Урок развития речи. Русский язык. миниатюра 4 класс

Сочинение

Урок развития речи 4 класс.

Чего я жду от лета.

В ожидании лета.

Лето, я люблю тебя.

Мечтою о лете живу.

Ах, лето…

Цели: Через восприятия ( зрительное, тактильное, визуальное, слуховое, обоняние),используя пять органов чувств, научить передавать свои чувства и эмоции ; научить писать сочинение миниатюру.

Задачи : создать c образ лета словами на листе бумаги.

Ход урока:

  1. Просмотр слайдов.

  • О чём будем сегодня говорить?
  • Почему так решили?
  • Вы ждете лета? Вы его любите? Чего Вы ждёте от лета.

Просмотр слайда- органы чувств

— Что помогает нам в полной мере восприятию ?

Расскажите что можно узнать о лете через зрение. Слух. Обоняние. Осязание. Вкус.

-Что будем делать сегодня на уроке?

— Писать сочинение о лете, причём, тему можете придумать сами.

— Но сначала давайте придумаем и напишем слова или словосочетания о лете.

— Возьмите полоски бумаги, фломастеры и напишите. ( Прочтение лучшие на доску. Прикрепить )

Молодцы!

Миниатюра. Кто объяснит значение этого слова?

— Узнаем значение слова в словаре. ( Прочтение)

— Как писать сочинение миниатюру.

Итак , миниатюра – это текст, изложенный в краткой форме. Это может быть картина природы, явление природы , событие. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчеркивающие его отношение к заданной теме. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий и эти события не должны оставить вас равнодушным.

1 стр., 385 слов

Как писать -миниатюру статья по литературе

В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения. Сочинение на литературную тему ... проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения); • сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк. Не забывайте: все должно ...

  • Вы выбрали тему. Теперь нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданием, какие мысли, ассоциации у вас появляются.

Хорошо запомните все, что мелькнёт у вас в голове. Особый акцент сделайте на мелочах. т.к. объём нас ограничивает .

  • Теперь поработаем над средствами выразительности речи ( Эпитеты (серебряная роса), сравнения ( небо, как синий бархат, смола как мёд), метафоры ( кудри берёз, зеркало озера), олицетворение ( речеёк болтал о чём-то своём) ваши неизменные друзья)

  • В сочинениях миниатюрах используйте предложения средней длины. Не надо слишком часто использовать длинные сложные предложения с однородными членами предложения. Это может погубить вашу задумку. Чтобы передать живость , течение времени, можно использовать предложение из одного слова.

  • Строение миниатюры. ( здесь всё как в большом рассказе).

    Начало .Вступление.

Основная часть. Заключение. Концовка.

Начните плавно, последовательно., потом создайте напряжение и загадку. После чего пишем концовку.

Концовка может быть как грустной ,так и нести поучение, вопрос к читателю для рассуждения, может быть даже юмористической и многое другое.

  • Дописали?

  • Теперь спокойно всё перечитайте и проанализируйте. Может быть ,стоит что-то исправить , что –то добавить, а что то убрать .

Сегодня вы на урок нарисуете лето. Какой у вас возник образ лета? Сохраните его у себя. Вы его сможете нарисовать.(Задача для урока ИЗО)

— Заполните, пожалуйста, анкету. Это поможет мне подготовить интересные задания к следующим урокам развития речи.