Урок развития речи 4 класс.
Чего я жду от лета.
В ожидании лета.
Лето, я люблю тебя.
Мечтою о лете живу.
Ах, лето…
Цели: Через восприятия ( зрительное, тактильное, визуальное, слуховое, обоняние),используя пять органов чувств, научить передавать свои чувства и эмоции ; научить писать сочинение миниатюру.
Задачи : создать c образ лета словами на листе бумаги.
Ход урока:
-
Просмотр слайдов.
- О чём будем сегодня говорить?
- Почему так решили?
- Вы ждете лета? Вы его любите? Чего Вы ждёте от лета.
Просмотр слайда- органы чувств
— Что помогает нам в полной мере восприятию ?
Расскажите что можно узнать о лете через зрение. Слух. Обоняние. Осязание. Вкус.
-Что будем делать сегодня на уроке?
— Писать сочинение о лете, причём, тему можете придумать сами.
— Но сначала давайте придумаем и напишем слова или словосочетания о лете.
— Возьмите полоски бумаги, фломастеры и напишите. ( Прочтение лучшие на доску. Прикрепить )
Молодцы!
Миниатюра. Кто объяснит значение этого слова?
— Узнаем значение слова в словаре. ( Прочтение)
— Как писать сочинение миниатюру.
Итак , миниатюра – это текст, изложенный в краткой форме. Это может быть картина природы, явление природы , событие. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчеркивающие его отношение к заданной теме. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий и эти события не должны оставить вас равнодушным.
Как писать -миниатюру статья по литературе
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения. Сочинение на литературную тему ... проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения); • сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк. Не забывайте: все должно ...
-
Вы выбрали тему. Теперь нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданием, какие мысли, ассоциации у вас появляются.
Хорошо запомните все, что мелькнёт у вас в голове. Особый акцент сделайте на мелочах. т.к. объём нас ограничивает .
-
Теперь поработаем над средствами выразительности речи ( Эпитеты (серебряная роса), сравнения ( небо, как синий бархат, смола как мёд), метафоры ( кудри берёз, зеркало озера), олицетворение ( речеёк болтал о чём-то своём) ваши неизменные друзья)
-
В сочинениях миниатюрах используйте предложения средней длины. Не надо слишком часто использовать длинные сложные предложения с однородными членами предложения. Это может погубить вашу задумку. Чтобы передать живость , течение времени, можно использовать предложение из одного слова.
-
Строение миниатюры. ( здесь всё как в большом рассказе).
Начало .Вступление.
Основная часть. Заключение. Концовка.
Начните плавно, последовательно., потом создайте напряжение и загадку. После чего пишем концовку.
Концовка может быть как грустной ,так и нести поучение, вопрос к читателю для рассуждения, может быть даже юмористической и многое другое.
-
Дописали?
-
Теперь спокойно всё перечитайте и проанализируйте. Может быть ,стоит что-то исправить , что –то добавить, а что то убрать .
Сегодня вы на урок нарисуете лето. Какой у вас возник образ лета? Сохраните его у себя. Вы его сможете нарисовать.(Задача для урока ИЗО)
— Заполните, пожалуйста, анкету. Это поможет мне подготовить интересные задания к следующим урокам развития речи.