Урок развития речи. сказки, 2 класс

Сочинение

Урок развития речи 2 класс по теме «Составление сказки»

Автор: Панфилова Надежда Павловна,учитель начальных классов МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики» Республика Крым

Описание:, В нем предлагается методика урока развития речи по теме:

Даётся представление о составных частях текста.

Цель: дать представление о составных частях текста.

Задачи:

Образовательные, Развивающие, Воспитывать

Оборудование:раздаточные карточки»зачин»,»концовка»,портреты писателей.

Ход урока

1)Организация урока.

Вступительная беседа.Отгадайте ребус.

Вывод:первые звуки картинок составили слово «сказка»-тема нашего урока.

Сказка-один из жанров устно-поэтического творчества народов.Она всегда наполнена фантазией,выдумкой.

Содержание сказок отражает многие черты реальной жизни людей,их быт,повседневные заботы.

  • Какие бывают сказки?(ответы детей-народные)

Игра: Узнай сказку по знакомым словам.

Прочитаем слова известной сказки, а вы угадайте её название.

коза,козлята,волк,кузнец,съел(ответы детей-«Волк и семеро козлят»)

лиса,журавль,в гости,тарелка,окрошка,кувшин(ответы детей-«Лиса и журавль»)

дед,баба,курочка,яичко,мышка(ответы детей-«Курочка ряба»)

Вывод:каждую сказку можно узнать по опорным словам.

Кто написал эту сказки?

муха,денежка,базар,самовар,гости,комар(ответы детей-«Муха-Цокотуха»)

Кто написал эту сказку? (ответы детей К.И.Чуковский)

Вывод: у сказки есть автор.Такие сказки называются-литературными.

  • Каких писателей-сказочников вы знаете? (ответы детей:Пушкин А.С.,Толстой Л.)

2)Каждый человек-это как-бы шкатулка,которую открыв, можно найти много драгоценного,нового.

Сегодня и мы для себя откроем новое-будем писать сказку,которую сами сочиним.

2 стр., 969 слов

Нравственные уроки и выводы в романе «Преступление и Наказание» ...

... Достоевский показывает нам, что в Раскольникове живут и светлые чувства. Вспомним его в начале романа. Он не может пройти мимо того, кто в нем нуждается. ... вынужден давать уроки, чтобы себя прокормить. Он нуждался в деньгах. Также на Раскольникова повлияла существующая в мире ... Но его теория не подтвердилась. Совершив убийство, Родион не сделал счастливым ни себя, ни окружающих. Освободив мир ...

3)Работа над темой.

Выбор зачина.

  • Какими словами начинаются сказки?(зачитывают варианты зачинов)

(где-то когда-то жили-были…

(в некотором царстве,в некотором государстве,в том,в котором мы живём,жил да был…

(жили-были старик со старухой…

(дело было давно,но потому-то и стоит о нём рассказать…

  • Какой зачин(вступление) вам больше нравится? (ответы детей)

4)Опорные слова. Словарная работа.

  • По опорным словам составьте сказку.

жили-были,принцесса,в некотором государстве,королевство,волшебник.

Обратите внимание,как пишутся слова(чтение слов с доски)

5)Беседа по содержанию основной части сказки.

  • Старшие в сказках часто запрещают младшим что-то делать,чтобы с ними не случилось чего-либо плохого.

Если младшие нарушают запрет,то происходит беда.

  • Вы умеете фантазировать? Давайте представим королевство,принцессу,злого волшебника.
  • Что же происходило волшебного с героями вашей сказки?(ответы детей)

6)Выбор концовки.

Зачитаем варианты концовок из разных сказок:

(вот вам сказка,а мне калачей связка)

(сказка ложь да в ней намёк-добрым молодцам урок)

(после того они жили вместе и долго,и счастливо)

  • Что побеждает в сказках добро или зло?
  • Как закончится ваша сказка?Что победит?

7)Самостоятельная творческая работа учащихся.

  • Придумайте заглавие сказки.
  • Самостоятельно выберите зачин сказки,сочините основную часть и спишите понравившуюся концовку.

8)Проверка творческих работ.

9)Итог урока.

Какие бывают сказки?

Ваша сказка литературная или народная?

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/teremok-po-skazke-klass/

10)Рефлекия.

Понравилось вам быть сказочниками?

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи: