Урок развития речи 2 класс по теме «Составление сказки»
Автор: Панфилова Надежда Павловна,учитель начальных классов МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики» Республика Крым
Описание:, В нем предлагается методика урока развития речи по теме:
Даётся представление о составных частях текста.
Цель: дать представление о составных частях текста.
Задачи:
Образовательные, Развивающие, Воспитывать
Оборудование:раздаточные карточки»зачин»,»концовка»,портреты писателей.
Ход урока
1)Организация урока.
Вступительная беседа.Отгадайте ребус.
Вывод:первые звуки картинок составили слово «сказка»-тема нашего урока.
Сказка-один из жанров устно-поэтического творчества народов.Она всегда наполнена фантазией,выдумкой.
Содержание сказок отражает многие черты реальной жизни людей,их быт,повседневные заботы.
- Какие бывают сказки?(ответы детей-народные)
Игра: Узнай сказку по знакомым словам.
Прочитаем слова известной сказки, а вы угадайте её название.
коза,козлята,волк,кузнец,съел(ответы детей-«Волк и семеро козлят»)
лиса,журавль,в гости,тарелка,окрошка,кувшин(ответы детей-«Лиса и журавль»)
дед,баба,курочка,яичко,мышка(ответы детей-«Курочка ряба»)
Вывод:каждую сказку можно узнать по опорным словам.
Кто написал эту сказки?
муха,денежка,базар,самовар,гости,комар(ответы детей-«Муха-Цокотуха»)
Кто написал эту сказку? (ответы детей К.И.Чуковский)
Вывод: у сказки есть автор.Такие сказки называются-литературными.
- Каких писателей-сказочников вы знаете? (ответы детей:Пушкин А.С.,Толстой Л.)
2)Каждый человек-это как-бы шкатулка,которую открыв, можно найти много драгоценного,нового.
Сегодня и мы для себя откроем новое-будем писать сказку,которую сами сочиним.
Нравственные уроки и выводы в романе «Преступление и Наказание» ...
... Достоевский показывает нам, что в Раскольникове живут и светлые чувства. Вспомним его в начале романа. Он не может пройти мимо того, кто в нем нуждается. ... вынужден давать уроки, чтобы себя прокормить. Он нуждался в деньгах. Также на Раскольникова повлияла существующая в мире ... Но его теория не подтвердилась. Совершив убийство, Родион не сделал счастливым ни себя, ни окружающих. Освободив мир ...
3)Работа над темой.
Выбор зачина.
- Какими словами начинаются сказки?(зачитывают варианты зачинов)
(где-то когда-то жили-были…
(в некотором царстве,в некотором государстве,в том,в котором мы живём,жил да был…
(жили-были старик со старухой…
(дело было давно,но потому-то и стоит о нём рассказать…
- Какой зачин(вступление) вам больше нравится? (ответы детей)
4)Опорные слова. Словарная работа.
- По опорным словам составьте сказку.
жили-были,принцесса,в некотором государстве,королевство,волшебник.
Обратите внимание,как пишутся слова(чтение слов с доски)
5)Беседа по содержанию основной части сказки.
- Старшие в сказках часто запрещают младшим что-то делать,чтобы с ними не случилось чего-либо плохого.
Если младшие нарушают запрет,то происходит беда.
- Вы умеете фантазировать? Давайте представим королевство,принцессу,злого волшебника.
- Что же происходило волшебного с героями вашей сказки?(ответы детей)
6)Выбор концовки.
Зачитаем варианты концовок из разных сказок:
(вот вам сказка,а мне калачей связка)
(сказка ложь да в ней намёк-добрым молодцам урок)
(после того они жили вместе и долго,и счастливо)
- Что побеждает в сказках добро или зло?
- Как закончится ваша сказка?Что победит?
7)Самостоятельная творческая работа учащихся.
- Придумайте заглавие сказки.
- Самостоятельно выберите зачин сказки,сочините основную часть и спишите понравившуюся концовку.
8)Проверка творческих работ.
9)Итог урока.
Какие бывают сказки?
Ваша сказка литературная или народная?
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/teremok-po-skazke-klass/
10)Рефлекия.
Понравилось вам быть сказочниками?