Сочинение рассуждение я вернулся домой послонялся по комнате

Сочинение рассуждение я вернулся домой послонялся по комнате 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  • Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. (Изложение)
  • Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
  • Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
  • Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
  • Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

    Правописание –Н-и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

  • Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
  • Словосочетание.
  • Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  • Осложнённое простое предложение.
  • Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  • Синтаксический анализ сложного предложения.
  • Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
  • Синтаксический анализ сложного предложения.
  • Сложные предложения с разными видами связи между ними.
  • Текст как речевое произведение. (Сочинение)

Всего заданий – 15, из них по уровню сложности

3. Языковые средства выразительности Изобразительно- выразительные <a href=средства Стилистические фигуры Тропы Метафоры Обращение Риторический вопрос Эпитеты Метонимия Синекдоха Анафора Парцелляция Инверсия Литота Гипербола Градация Перифраз Сравнение Синтаксический параллелизм Антитеза Олицетворение Оксюморон Эллипсис" width="640">

22 стр., 10623 слов

Проблемы анализа эпических и драматических произведений

... исследованию анализу подвергалась следующие произведения: рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре», пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума», рассказ И.С. Тургенева «Муму». Лингвистический метод, применяемый в выпускной работе. Лингвистическим ...

3. Языковые средства выразительности

Изобразительно-

выразительные

средства

Стилистические

фигуры

Тропы

Метафоры

Обращение

Риторический

вопрос

Эпитеты

Метонимия

Синекдоха

Анафора

Парцелляция

Инверсия

Литота

Гипербола

Градация

Перифраз

Сравнение

Синтаксический

параллелизм

Антитеза

Олицетворение

Оксюморон

Эллипсис

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ТРОПЫ

Анафора –, Антитеза –, Градация –, Инверсия -, Многосоюзие –, Бессоюзие –, Парцелляция -, Синтаксический параллелизм –, Риторический вопрос –, Риторическое восклицание –, Парцелляция –

Эпитет – золотая осень

Метафора –, Сравнение –, Олицетворение –, Оксюморон –, Метонимия –, Синекдоха –, Гипербола –

Литота — крошки во рту не было

Перифраз –, Фразеологизм –

4. Правописание приставок ПРИ- ПРЕ- - присоед-е прижать =очень -приближ-е премилый прикатить =пере- - близость прервать пригород -неполнота дей-я присесть Запомни: Преподавать, президент, премьера, прецедент, привилегия и др. Всегда одинаково: а-, до-, на-, пере-, по-, недо-, над-, об-, от-, пред-, под-, в-, с- и др. НА -З- -С- перед звонк. глух. без- бес- воз- вос- из- ис- низ- нис- раз- рас- чрез- чрес- разбить, расписание После русских приставок на согласную И → Ы Искл .: сверх-, меж- : Об ы ск, сверх и нтересный, дез и нформация Ъ: после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я

4. Правописание приставок

ПРИ- ПРЕ-

присоед-е

прижать =очень

  • приближ-е

прикатить =пере-

близость прервать

пригород

  • неполнота

дей-я

присесть

Запомни:

Преподавать, президент, премьера, прецедент, привилегия и др., Всегда одинаково:

а-, до-, на-, пере-, по-, недо-, над-, об-, от-, пред-, под-, в-, с-

НА

-З- -С-

перед

звонк. глух.

без- бес-

воз- вос-

из- ис-

низ- нис-

раз- рас-

чрез- чрес-

разбить, расписание

После русских приставок на согласную ИЫ

.: сверх-, меж- :

Об ы ск, сверх и нтересный, дез и нформация

Ъ: после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я

4. Правописание корней Корни с чередующейся безударной гласной Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт От суффикса –а-: От знач-я: б и ра – бер д и ра – дер м и ра – мер п и ра – пер т и ра – тер бл и ста – блест ст и ла – стел ж и га – жег ч и та – чет - и м - -А-/-Я- - и н - -А-/-Я- м А к – «в жидкость погружаю» м О к – «напитаться жидкостью» р А вн – «равные части» р О вн – «ровный по поверхности» От послед.согл . От удар-я г А р – г О р кл А н – кл О н тв А р – тв О р р а СТ – роС искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, рОстовщик наоборот: з А р – з О р -пл А в- л а Г – лоЖ всегда с –А- искл.: плОвец, плОвчиха, плЫвун искл.: полОг ск а К – скоЧ искл. скАчок Провер.гл. и согл.: роскошный – роскошь; рабски – рабы горестный - горести

2 стр., 790 слов

Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!.. ...

... 1944 г.) – русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова. Готовое сочинение 9.1: К. И. Чуковский считал: « Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!.. В разнообразии ... мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина. (22)Собака благоговейно смотрела на неё. (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто ...

4. Правописание корней, Корни с чередующейся безударной гласной, Непровер.гл. и согл.:

ориентир

асфальт

От суффикса –а-:

От знач-я:

б и ра – бер

д и ра – дер

м и ра – мер

п и ра – пер

т и ра – тер

бл и ста – блест

ст и ла – стел

ж и га – жег

ч и та – чет

  • и м — -А-/-Я-
  • и н — -А-/-Я-

м А к – «в жидкость погружаю»

м О к – «напитаться жидкостью»

р А вн – «равные части»

р О вн – «ровный по поверхности»

От послед.согл

От удар-я

г А р – г О р

кл А н – кл О н

тв А р – тв О р

р а СТ – роС

искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, рОстовщик

наоборот:

з А р – з О р

  • пл А в-

л а Г – лоЖ

всегда с –А-

искл.: плОвец, плОвчиха, плЫвун

искл.: полОг

ск а К – скоЧ

искл. скАчок

Провер.гл. и согл.:

роскошный – роскошь;

рабски – рабы

горестный — горести

5. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи -Н- -НН- имя прилагательное (отымённое) – ИН- : лебединый -АН- (-ЯН-): песчаный, ледяной ИСКЛ.: деревянный, стеклянный, оловянный -Н- + -Н- : старинный -ОНН- (-ЕНН-): внутренний, лекционный ИСКЛ.: ветреный причастие ( от глагола) нет ¬ нет завис. сл. несов. вид вязаные носки нет –ова- (-ева-) 5. причастие в краткой форме : Их интересы ограничены (чем?) узким кругом повседневных забот. 1 . есть ¬ (кроме НЕ-): с вязанные носки 2. есть завис. сл.: вязанные бабушкой носки 3. сов. вид: купленные носки ИСКЛ.: раненый 4. -ОВА- (-ЕВА-): марин ова нные огурцы 5. отглаг. прилаг. в кр. ф .: Их взгляды были ограниченны (= ограниченные, узкие) наречия на –О (-Е) (думать) ограниченно ( ограниченный) (отвечать) путано ( путаный)

5. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи

-Н-

-НН-

имя прилагательное (отымённое)

  • ИН- : лебединый
  • -АН- (-ЯН-): песчаный, ледяной

ИСКЛ.: деревянный, стеклянный, оловянный

  • -Н- + -Н- : старинный
  • -ОНН- (-ЕНН-): внутренний, лекционный

ИСКЛ.: ветреный

причастие ( от глагола)

  • нет ¬
  • нет завис. сл.
  • несов. вид вязаные носки
  • нет –ова- (-ева-)

причастие в краткой форме

1 . есть ¬ (кроме НЕ-): с вязанные носки

есть завис. сл.:

3. сов. вид:

ИСКЛ.: раненый

4 стр., 1783 слов

Спряжение глаголов 5 класс

... теме «Спряжение глагола». 5-й класс Класс: 5 Цели: Восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; углубить эти знания; ознакомить учащихся с различными способами определения спряжения глаголов. ... Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном ...

4. -ОВА- (-ЕВА-):

отглаг. прилаг. в кр. ф

наречия на –О (-Е)

(думать) ограниченно ( ограниченный) (отвечать) путано ( путаный)

И С К Л Ю Ч Е Н И Я всегда -НН- всегда -Н- Смышлё Н ый, прида Н ое, жёва Н ый, кова Н ый, клёва Н ый, беше Н ый, гости Н ая, гости Н ица, труже Н ик, румя Н ый, ю Н ый . Невида НН ый, неслыха НН ый, нежда НН ый, негада НН ый, нечая НН ый, неожида НН ый, свяще НН ый, жела НН ый, чита НН ый, слыша НН ый, жема НН ый, венча НН ый, ставле НН ый, обеща НН ый, боронё НН ый, медле НН ый, счита НН ый, лелея НН ый, черпа НН ый, нетле НН ый, чва НН ый, мысле НН ый, дела НН ый, штукатуре НН ый, чека НН ый В устойчивых сочетаниях: посажё Н ый отец, назва Н ый брат, прощё Н ое воскресенье, конче Н ый человек

И

С

К

Л

Ю

Ч

Е

Н

И

Я

всегда -НН-

всегда -Н-

Смышлё Н ый, прида Н ое, жёва Н ый, кова Н ый, клёва Н ый, беше Н ый, гости Н ая, гости Н ица, труже Н ик, румя Н ый, ю Н ый .

Невида НН ый, неслыха НН ый, нежда НН ый, негада НН ый, нечая НН ый, неожида НН ый, свяще НН ый, жела НН ый, чита НН ый, слыша НН ый, жема НН ый, венча НН ый, ставле НН ый, обеща НН ый, боронё НН ый, медле НН ый, счита НН ый, лелея НН ый, черпа НН ый, нетле НН ый, чва НН ый, мысле НН ый, дела НН ый, штукатуре НН ый, чека НН ый

В устойчивых сочетаниях:

посажё Н ый отец,

назва Н ый брат,

прощё Н ое воскресенье,

конче Н ый человек

7. Типы подчинительной связи в словосочетании ПРИМЫКАНИЕ СОГЛАСОВАНИЕ Где?...как? Какой? Чей? гл.сл. зав.сл. гл.сл. зав.сл. глагол нар. прил. деепр. нар. г.н.ф. сущ. сущ. прил. мест. прич. пор.числ. мест. Петь громко; петь улыбаясь; пошёл поговорить. Новое платье; о хорошем плане; с моим другом. УПРАВЛЕНИЕ падежные ? гл.сл. зав.сл. сущ. сущ. глагол кол.числ. мест. Письмо сестре; писать письмо; думая о тебе; пять книг.

7.

ПРИМЫКАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ

Где?…как?

Какой? Чей?

гл.сл. зав.сл.

гл.сл. зав.сл.

глагол нар.

прил. деепр.

нар. г.н.ф.

сущ.

сущ. прил.

мест. прич.

пор.числ.

мест.

Петь громко;

петь улыбаясь;

  • пошёл поговорить.

Новое платье;

о хорошем плане;

  • с моим другом.

УПРАВЛЕНИЕ

падежные ?

гл.сл. зав.сл.

сущ. сущ.

глагол

кол.числ. мест.

Письмо сестре;

писать письмо;

  • думая о тебе;
  • пять книг.

    8, 11. </li>
</ul>
<p>Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. сказуемое сост.именное гл.-св.+ имен.часть Он знаток живописи. Моя сестра – человек смелый. Он был добрый человек. Слышен колокольный звон. Окна занавешены. Татьяне стало страшно. А город всё тот же . Всё осталось по-прежнему. подлежащее пр-т; кто? что? сущ., мест. в ИМ. пад. н.ф.г. им.числ. сл/соч. др.ч.р. в роли сущ. Иван Петрович сидел рядом. Кто стучит в окно? Читать – моё любимое занятие. Девять – нечётное число. Все три всадника ехали молча. Окружающие молчали. сост.гл. всп.гл.(грам.знач.) + г.н.ф.(лекс.знач.) (-ть,-ти,-чь) Я перестал плакать. Я хотел уехать сегодня. Я боялся говорить об этом. Мы были рады принять вас. прост.гл. Что делает предмет? глагол Он пел, поёт и споёт. Дубы будут попадаться вам на пути.» width=»640″> </center> </p>
<div class=12 стр., 5650 слов

Топик a letter to a friend | письмо другу

... написать письмо другу на английском языке, нужно составить план на русском. Подумайте, о чем вы хотите рассказать другу? Не нужно пытаться рассказать обо всём и сразу, выделите одну тему. ... секреты? У вас возникают споры? К сожалению, мне надо заканчивать письмо. Ко мне пришла моя подруга Ольга. Отвечай быстрее. С любовью, Маша Dear Tina, Thanks for ...

8, 11. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

сказуемое

сост.именное

гл.-св.+ имен.часть

Он знаток живописи.

Моя сестра –

Он был добрый человек.

Слышен колокольный звон.

Окна занавешены.

Татьяне стало страшно.

А город всё

Всё осталось по-прежнему.

подлежащее

пр-т; кто? что?

  • сущ., мест. в ИМ. пад.
  • н.ф.г.
  • им.числ.
  • сл/соч.
  • др.ч.р. в роли сущ.

Иван Петрович

сост.гл.

всп.гл.(грам.знач.) + г.н.ф.(лекс.знач.)

(-ть,-ти,-чь)

Я перестал плакать.

Я хотел уехать сегодня.

Я боялся говорить об этом.

Мы были рады принять вас.

прост.гл.

Что делает предмет?

глагол

Он пел, поёт и споёт.

Дубы будут попадаться вам на пути.

9. Простое осложнённое предложение

(с обособленными членами предложения)

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ

1.Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова

2. Если относятся к личному местоимению

3 . Если имеет добавочное обстоятельственное значение: Отягощенные плодами, ветви ломались.

Отличный рыбак , Васька знал толк в рыбе.

4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения:

Несколько раз , таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.

5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК : Отец , как человек осторожный, пока молчал .

6. Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных (чаще с предлогами) при имени собственном, или если нужно подчеркнуть выражаемое ими значение: Шабашкин , с картузом на голове, стоял подбочась. Человек этот , с мешком на голове, подошёл к лошади.

2 стр., 691 слов

Напишите – миниатюру «Зачем нужны в речи предложения с вводными ...

... одного сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь. (Круг чтения) Тест по теме «Вставные конструкции» 1. .Какое утверждение является неправильным? 1) Осложненным считается предложение, ...

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

  • Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами: Грохот , не умолкая , катился дальше. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
  • Обстоятельства с предлогами НЕСМОТРЯ НА (всегда!), БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО (если очень распространены или стоят перед сказуемыми) : Несмотря на сильный ветер, путники отправились дальше. Благодаря сильным дождям, почва напиталась влагой.