Моя любимая часть речи глагол

Сочинение

Сочинение Моя любимая часть речи глагол

Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.

Самой интересной и выразительной частью речи является, по-моему, глагол. Он мне нравится больше всего. Он и возник раньше других частей речи для обозначения действия. Видимо, для людей прадавних времён, когда зарождался язык, важно было передать именно поступок, деланье. Тогда же у глагола, должно быть, возникли и формы числа – единственное и множественное. Ведь очень важно было передать смысл, один человек пошёл на охоту или пошли все соплеменники.

Причём глагол может передать действие в трёх временах: настоящем, прошедшем и будущем. При этом не остаётся сомнений, решил ли ученик задачу и эта проблема у него в прошлом; или бьётся над ней и решает сейчас, в настоящем; или засядет за неё и решит в будущем, надо полагать, недалёком.

Глагол заслуживает внимания ещё и потому, что имеет лицо, даже три. Такой многоликий он в настоящем и будущем времени. 1-ое, 2-ое и 3-ье лица, соотносимые со словами я/мы, ты/вы, он, она, оно/они обеспечивают глаголу исполнение двух очень важных ролей-должностей в королевстве Лингвистика. Эти роли называются I и II cпряжения. Как начнёт глагол изменяться по лицам и числам в настоящем и будущем временах, так сразу становится понятно, что он собой представляет в смысле спряжения (тематическая Е в окончании – у I спряжения, а если фигурирует И – имеем дело со II спряжением).

Дело осложняют подданные королевства, не пожелавшие подчиниться общему распределению ролей. Они полагали стать избранными, но стали лишь исключениями. А исключения никто не любит, особенно ученики, потому что эти глаголы-выскочки требуют, чтобы их постоянно не гнали , а держали в памяти, смотрели и видели , как их все ненавидят , что даже слышать о них не желают, хотя те и сами уже раскаялись; им давно надоело зависеть от дырявой памяти учеников, терпеть, что каждый вертит пальцем у виска, желая их обидеть и даже запретить дышать. Обидно то, что они не претендовали на первые роли – они лишь настояли на своём исключительном праве относиться ко II спряжению.

2 стр., 931 слов

С использованием глаголов настоящего и прошедшего времени

... их во 2лицо, единственное число, настоящего времени, о чём необходимо помнить? Дополните своими глаголами 2 лица единственного числа на ... дети вслух зачитывают правила и требования к написанию сочинения). Работа ваша будет групповой, поэтому необходимо вспомнить правила ... природы ( рассказ Филимоновой Н. о цикле «Времена года»). Мы с вами убедились, что зиме посвящается много рассказов, стихотворений, ...

У глаголов прошедшего времени нет грамматических страстей: уж различить мужской, женский и средний род ни для кого не составит труда: яблоко поспел о , помидор созрел _ , груша пожелтел а.

с

А есть ещё интересная группа безличных глаголов, передающих состояние человека или называющих действие, происходящее само по себе (например: не сидится, знобит; светает, смеркается).

Есть в этих глаголах какой-то налёт безответственности, но в то же время их любят писатели. Одним словом – моросило – можно передать настроение, описать пейзаж (добавив ещё одно слово – по-осеннему).

Данное сочинение – попытка порассуждать о глаголе самом по себе. А ведь он ещё живёт интересной многогранной жизнью в предложении, где у него масса синтаксических ролей.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая часть речи глагол

Популярные сегодня темы

Где-то далеко на поверхности моря вода красивая, чистая и синяя. Море скрывает в глубинах волшебные деревья, травы и рыб. В самом глубоком месте, можно найти великолепный замок, где живет король подводного царства

Антоний Погорельский написал рассказ «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника. По жанру произведение напоминает сказку с романтическими нотками. В произведении можно наблюдать такой прием как двоемирие

Каждая семья особенно по-своему. У каждой из них существует ряд определенных традиций и обычаев, которых придерживается все семейство. Их существует огромное множество, но не все ими пользуются.

Когда думаешь о верности Родине, на ум сразу приходит пример солдата, защищающего свою страну на войне. Чтобы сохранить свою жизнь, этому солдату достаточно просто сдаться. Но он выбирает верность и рискует собой.

Герой романа «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков представлен двояко. С одной стороны Чичикова жалко ведь он всю жизнь стремится к богатству и признанию среди людей, но так его и не получит.

У каждой части речи свои достоинства сочинение

Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют, по каким признакам их можно определить. И служебные, эти помогают встать всем по своим местам, но никого не называют и, ни на кого не указывают.

Каждая, часть речи, очень важна. И не будь одной из них, невозможно было бы понять: кто это, что с ним делать. Какой он или кто она. Каждая, составная доля, нашей речи или, вообще, русского языка, имеет свои сильные и слабые места. Они, с честью и гордостью ими пользуются. Чтобы не случилось, в какой речевой оборот, не попал каждый из них, они с уважением к другим выйдут из трудной ситуации. Существительные, скажут, кто вы и где. Глагол – укажет путь и действия.

Прилагательные, помогут, указав правильную дорогу и какого вида одежду надеть. Числительное, сосчитает всех. Наречие обозначит признак действия или предмета. Деепричастие – укажет на возвратность и переходность. Постарается каждый, но сделает это так, что совершенно не пострадают отношения между ними, и каждый, с достоинством, будет нести свое Имя.

2 стр., 967 слов

Широкие пространства действия в «Слове о полку Игореве

... где в искусстве динамика, там в нем и история. Движение в пространстве едино с движением во времени. В «Слове» сказывается необычайная чуткость к истории. Оно проникнуто историзмом, не тем, конечно, ... железных великих полков половецких, и пал Кобяк в городе Киеве, в гриднице Святославовой. Размеры битвы русских с половцами охватывают всю степь благодаря слиянию природы с действиями людей: * перед ...

Сочинение У каждой части речи свои достоинства

В русском языке нет ни одной части речи, которая бы стояла особняком от других и не играла важную роль, на письме или в устной речи человека. Каждая из них по-своему бесценна и имеет определенное место в тексте, считается незаменимой по своим характеристикам.

Без имени существительного невозможно создать нужный образ, а иногда и вообще понять, о чем идет речь. Поэтому первостепенное значение присваивают именно ему. Благодаря существительному любая мысль приобретает законченность, грамотность, ясность, становится оформленной. Без его взаимосвязи с другими частями речи невозможны взаимоотношения и понимания между собеседниками.

Так, имея место рядом с прилагательными, существительное становится более выраженным, получает какую-либо детальную характеристику с разных позиций. То есть прилагательное, с одной стороны, имеет достойное самостоятельное место, с другой – дополняя его, придает любую окраску в речи письменной и устной.

О динамичности любого словосочетания слов, предложений можно говорить тогда, когда появляется глагол. Он показывает действия, вносит движения, характеристику состояний, без которых нет жизни на земле. И чтобы выразить любое перемещение, употребляют глаголы разных значений, употребляя их в определенном времени, виде.

Упорядочить любые предметы, явления и т.д. с помощью цифр помогают числительные. Благодаря им отсутствует хаос в исчислении чего-либо.

Менее многочисленны предлоги, союзы по сравнению, например, с именем существительным. Без их соединительных, противопоставительных функций невозможно было бы связать слова в словосочетания, словосочетания в предложения. Была бы утеряна связь, понимание смысла многих текстов.

Местоимения также занимают достойное место среди остальных частей речи, помогая избежать повторов, избегая наименования человека или предмет.

Огромное количество слов в русском языке, объединенных в части речи, поражают своим эмоциональным фоном, разнообразием значений. Благодаря каждому из них, человек может выразить любую желаемую мысль, чувство, эмоции. Грамотное использование частей речи человеком в жизни помогает найти выход из трудной ситуации.

У каждой части речи свои достоинства

По моему мнению, у каждого человека есть свой любимый и единственный город. Который радует его глаз и греет душу. У всех любимые города разные, вплоть от Москвы до Тольятти. Очень часто любимым городом становится именно,

Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

Картина «Утро в сосновом лесу» написана талантливым русским художником Иваном Шишкиным. Он писал свою картину с натуры в российской глубинке. И очень точно передал состояние природы. Это картина типичного для

В трудный время, когда Россия переживала переломный период, был написан роман “Обломов”. Общество разделилось на два лагеря. Одна сторона придерживалась консервативных традиций и привычек, другой лагерь основывался на новых европейских устоях.

5 стр., 2129 слов

Материал к сочинению «Нужно ли употреблять в современной речи устаревшие слова?»

... употребления, заменились другими более современными словами, обозначающими, в сущности, то же самое. Но, несмотря на это, устаревшие слова играют определенную роль в нашей жизни, занимают свою нишу в художественной литературе. Итак, цель моего сочинения ...

Сколько бы не спорили учёные по поводу того, что было раньше название реки или имя одного из персонажей пантеона славянских богов, Кострома всё стоит себе на берегу великой реки, которая и сама по себе уже божественно прекрасна.

На картине Левитана отчётливо видно, что осень уже победила лето. Отлично видно, что погода бушует перед первыми холодами, но при этом всём, деревья ещё не потеряли свои красивые наряды. Золотая осень. Трава ещё не полностью потеряла свой ярко-зелёный

Сочинение Моя любимая часть речи глагол

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен», – писал Александр Иванович Куприн. И действительно: русский язык – один из самых богатых в мире. На «великом и могучем» писали известные на весь мир произведения Лермонтов, Гоголь, Маяковский… Во всем творчестве великого русского мастера слова А. С. Пушкина, как подсчитали ученые, было использовано около 20 тысяч слов, что является рекордом. Безусловно, это заслуга необычайного таланта поэта, но и тот факт, что писал Пушкин на русском, тоже немаловажен.

«Три маленьких и два больших гнома зашли вчера ко мне в дом, смеясь от радости, и – бац! – уселись на пол, чтобы просто сообщить мне неожиданную новость». Какова особенность этого предложения? Верно, в нем использованы все части речи, которые есть в русском языке.

А таковых 10: 6 самостоятельных, 3 служебные и междометие. И каждая играет свою роль в нашей речи. Если мы перестанем пользоваться существительными, как будем мы называть предметы? Если прекратим употреблять глаголы, то выйдет, что эти же предметы, люди перестанут совершать какие-либо действия. Если из нашей речи пропадут прилагательные, то мир утратит свои краски, все станет одинаковым и даже людей мы не сможем разделить на добрых и злых, хороших и плохих. Прилагательные, кстати, я считаю моей любимой частью речи.

Почему? Именно эта часть речи, на мой взгляд, придает нашим полилогам, диалогам и монологам выразительность, эмоциональность, красочность. Мы используем прилагательные, чтобы назвать признак предмета. Сравните: «Яркая звезда сияла на бескрайнем небе» и «Звезда сияла на небе». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Без прилагательных наша жизнь была бы серой и угрюмой, ведь мы бы утратили возможность описывать наши чувства, эмоции, наблюдения.

Прилагательные – любимая часть речи многих поэтов и прозаиков. Художественные произведения, в особенности лирические, содержат много прилагательных, которые помогают в красках рассказать о каком-то событии, описать чувства (именно поэтому слов данной части речи особенно много в поэзии) или пейзаж.

У прилагательных есть как постоянные, так и непостоянные морфологические признаки. Так, неизменен у слов этой речи только один признак – разряд по значению. Прилагательные могут быть качественными, относительными и притяжательными. Следует отметить, что относительные и притяжательные прилагательные, если они употреблены в переносном смысле, могут считаться качественными. Непостоянные признаки слов этой части речи – род, число, падеж. Хотя и здесь есть исключение в виде неизменяемых прилагательных. Большинство таких заимствовано из других языков: например, цвет хаки, платье беж, костюм моренго, коми литература.

6 стр., 2562 слов

Напишите — рассуждение, раскрывая смысл высказывания известной ...

... языкуНаречие → ОГЭ по русскому сочинение 15.1. Глагол — самая живая часть речи Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания писателя А.К. Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая ... правилам являются: стелить и брить для спряжения первого. А также существуют слова исключения и для второго спряжения и к ним принадлежат: дышать, слышать, ...

Если прилагательное качественное, оно может иметь полную и краткую форму, а также степени сравнения (сравнительную, превосходную и их простые и составные варианты соответственно).

Последние образуются при помощи различных суффиксов, а также других слов: например, высокий – выше, более высокий, высочайший, наивысочайший, наиболее высокий, выше всех/всего.

Такое разнообразие грамматических признаков и форм, наверное, и привлекает в прилагательных писателей и поэтов. Слов этой части речи всегда много в речи художественного стиля, где они выступают в роли различных тропов, чаще всего – эпитетов. Немало прилагательных и в публицистических произведениях, которые пишутся с целью повлиять на чувства читателя, что без красочного, яркого описания признаков предметов, явлений сделать трудно. Прилагательные – но только «сухие», не имеющие эмоциональной окраски – встречаются и в научном стиле речи, задача которого – сообщить точные сведения, объяснить причину чего-либо.

ОГЭ по русскому сочинение 15.1. Глагол — самая живая часть речи

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания писателя А.К. Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глаго­ла — выражать само действие!». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Основная часть речи в языке, отвечающая за обозначение действия, — это глагол. Без него нет событийности, нет ди­намики повествования.

Если из предложенного нам для анализа текста убрать глаголы, он потеряет всякую связность и смысл. Первое предложение без слов «помню» и «звали» превратится в на­бор из частицы, наречия и местоимения!

А сколько глаголов в последнем абзаце помогают рас­сказчику передать свою боль! Как много он хотел бы сде­лать, чтобы уменьшить муки совести! И эти стремления пе­реданы в предложении 55 именно глаголами. Они подчеркивают острое желание рассказчика искупить свою вину.

Да, писатель А.К. Югов не ошибался, говоря, что «в гла­голе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка».

Вариант 2

Мир, в котором мы живем и который изображается в произведениях, постоянно меняется, развивается, и именно глаголы помогают передать эти действия.

, Давайте проиллюстрируем широкий диапазон употребле­ния этой части речи, сгруппировав примеры, которых много в тексте В. Надыршина.

Итак, глаголы способны обозначать физические действия («метнулся», «отбросил»), перемещения в пространстве («скрылся», «вышел»), деятельность органов чувств («смотре­ли»), изменение состояния («остановился», «перевели»), речь («попросил», «отвечал», «сказал»).

3 стр., 1256 слов

Конспект по развитию речи «Человек — часть природы»

... до сих пор печатается в российских учебниках как единственно верная. Согласно теории Дарвина человек выделился из мира животных благодаря ... каждого индивида, в процессе его жизни в социуме формируются свои особенности характера — личные качества, отражающие отношение человека к ... эффективной подготовки к ЕГЭ Влияние человека на природу С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, ...

Стоит только убрать глаго­лы из текста или языка — и все застывает, теряет смысл.

Действительно, «глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать са­мо действие!».

Я абсолютно согласен с этим высказыванием писателя А.К. Югова.

Вариант 3

Можно ли представить себе связное повествование, в ко­тором никак не изображено движение, нет действий, дета­лей, описывающих происходящее? Разве что с трудом.

Глагол — «самая живая часть речи», как верно заметил писатель А.К. Югов. В этой части речи процесс представлен в грамматических формах времени, лица и наклонения, что делает его уникальным средством описания процессов и действий.

Обратимся за примерами к рассказу В. Надыршина.

Глаголы в нем сообщают о том, что повествование идет о событии, случившемся в прошлом («звали», «жил», «переве­ли», «положили»).

Будущий диалог героев рассказа угадыва­ется по глаголу повелительного наклонения «проходи»: в са­мом деле, не сидели же мальчишки в квартире молча?

Кроме того, глаголы будущего времени «простит», «пой­мет», «выслушает» в предложениях 57-59 свидетельствуют о том, что рассказчик еще не потерял надежду искупить вину. Именно в этих глаголах заключен основной смысл данных предложений.

Действительно, глагол — практически незаменимая в языке часть речи.

Текст для работы

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой

Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими- то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живешь?». (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.

(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьезно, больше для формы, как гово­рится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Сережке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрыл­ся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Сережка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтраш­него дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.

(13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще. — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.

(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.

(17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

26 стр., 12708 слов

С. И. Львова,И.А. Бажанова Учимся слушать,говорить,писать Рабочая ...

... писать сочинение-миниатюру. 1. Прочитайте фрагменты ученических сочинений по картине И.И. ... тексты учебника. 1. Пятиклассник очень волновался перед контрольной ... учебника (1-я часть). ______________________________________________________________________________________________________________________________Прочитайте текст, составленный ... Прочитайте стихотворение и сравните его со стихотворением из ...

(19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(22) —А ты-то при чем?

(23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят. (26)Пройти-то можно?

(28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки. (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31) — Давай только не сегодня!

(32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры.

(34) — Ну, раз так, то пойдем.

(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски. (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, ре­шила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобож­дая мне путь.

(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела.

(55).

Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает. (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.

ОГЭ по русскому сочинение 15.1. Глагол — самая живая часть речи

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания писателя А.К. Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глаго­ла — выражать само действие!». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Основная часть речи в языке, отвечающая за обозначение действия, — это глагол. Без него нет событийности, нет ди­намики повествования.

Если из предложенного нам для анализа текста убрать глаголы, он потеряет всякую связность и смысл. Первое предложение без слов «помню» и «звали» превратится в на­бор из частицы, наречия и местоимения!

2 стр., 777 слов

Напишите мини ,,Роль предлогов и союзов в нашей речи (10-12)предложений

... В сложноподчиненных предложениях роль союза, соединяющего части предложения, могут выполнять относительные местоимения (который, чей, каков, кто, что, сколько) и наречия (где, куда, когда, откуда, почему, ... речи. Так, предлог в соотносится только с предлогом из, а предлог с - с предлогом на. Можно сказать (пришел) в ... наклонение глагола быть. Частицы, участвующие в образовании форм глагола, называют ...

А сколько глаголов в последнем абзаце помогают рас­сказчику передать свою боль! Как много он хотел бы сде­лать, чтобы уменьшить муки совести! И эти стремления пе­реданы в предложении 55 именно глаголами. Они подчеркивают острое желание рассказчика искупить свою вину.

Да, писатель А.К. Югов не ошибался, говоря, что «в гла­голе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка».

Вариант 2

Мир, в котором мы живем и который изображается в произведениях, постоянно меняется, развивается, и именно глаголы помогают передать эти действия.

, Давайте проиллюстрируем широкий диапазон употребле­ния этой части речи, сгруппировав примеры, которых много в тексте В. Надыршина.

Итак, глаголы способны обозначать физические действия («метнулся», «отбросил»), перемещения в пространстве («скрылся», «вышел»), деятельность органов чувств («смотре­ли»), изменение состояния («остановился», «перевели»), речь («попросил», «отвечал», «сказал»).

Стоит только убрать глаго­лы из текста или языка — и все застывает, теряет смысл.

Действительно, «глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать са­мо действие!».

Я абсолютно согласен с этим высказыванием писателя А.К. Югова.

Вариант 3

Можно ли представить себе связное повествование, в ко­тором никак не изображено движение, нет действий, дета­лей, описывающих происходящее? Разве что с трудом.

Глагол — «самая живая часть речи», как верно заметил писатель А.К. Югов. В этой части речи процесс представлен в грамматических формах времени, лица и наклонения, что делает его уникальным средством описания процессов и действий.

Обратимся за примерами к рассказу В. Надыршина.

Глаголы в нем сообщают о том, что повествование идет о событии, случившемся в прошлом («звали», «жил», «переве­ли», «положили»).

Будущий диалог героев рассказа угадыва­ется по глаголу повелительного наклонения «проходи»: в са­мом деле, не сидели же мальчишки в квартире молча?

Кроме того, глаголы будущего времени «простит», «пой­мет», «выслушает» в предложениях 57-59 свидетельствуют о том, что рассказчик еще не потерял надежду искупить вину. Именно в этих глаголах заключен основной смысл данных предложений.

Действительно, глагол — практически незаменимая в языке часть речи.

Текст для работы

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой

Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими- то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живешь?». (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.

(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьезно, больше для формы, как гово­рится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Сережке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрыл­ся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Сережка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтраш­него дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.

37 стр., 18264 слов

Слово способно не просто назвать предмет действие качество

... назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту. В предложении 5 нахожу многозначное слово ... используется в качестве изобразительного средства ... слов В.Г.Короленко, приведенных в начале сочинения. ... не по-детски настроенными детьми, пожилая женщина тоже начинает пользоваться словами, не свойственными ее речи. ...

(13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще. — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.

(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.

(17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

(19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(22) —А ты-то при чем?

(23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят. (26)Пройти-то можно?

(28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки. (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31) — Давай только не сегодня!

(32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры.

(34) — Ну, раз так, то пойдем.

(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски. (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, ре­шила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобож­дая мне путь.

(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела.

(55).

Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает. (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.

Как написать сочинение на тему “У каждой части речи свои достоинства”?

Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют, по каким признакам их можно определить. И служебные, эти помогают встать всем по своим местам, но никого не называют и, ни на кого не указывают.

Каждая, часть речи, очень важна. И не будь одной из них, невозможно было бы понять: кто это, что с ним делать. Какой он или кто она. Каждая, составная доля, нашей речи или, вообще, русского языка, имеет свои сильные и слабые места. Они, с честью и гордостью ими пользуются. Чтобы не случилось, в какой речевой оборот, не попал каждый из них, они с уважением к другим выйдут из трудной ситуации. Существительные, скажут, кто вы и где. Глагол – укажет путь и действия.

Прилагательные, помогут, указав правильную дорогу и.

Однажды Пешковский подметил, что у каждой части речи свои достоинства. И это настоящая правда. Было бы странно, если бы каждый человек выбирал любимые части и речи и забывал про остальные. Наши разговоры стали бы глупыми, рассказы не передавали бы смысла и глубины.

Каждое слово имеет значение. Существительные сильны тем, что резко указывают на объект или субъект. Они задают тон, показывают, кто главный.

Глаголы отвечают за действия. Они принципиально выполняют указания. Прилагательные обогащают предложения красками, мудростью. Они завлекают, заставляют остановиться.

Наречие же, в свою очередь, создает интригующий фон. Оно заполняет все места, делает чашу полной. Даже союзы, которые так искусно скрепляют слова, являются незаменимыми элементами.

Чем больше мы читаем, пишем и говорим, тем лучше мы понимаем силу каждой части речи. Язык – это удивительный мир. Он каждый раз заставляет нас изумляться.

Выдающегося лингвист А.М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Давайте попробуем разобраться в смысле данного тезиса.В русском языке есть как самостоятельные,так и служебные части речи. К самостоятельным относятся: имя сущ.,имя прил.,имя числительное,глагол,деепричастие,причастие,местоимение,наречие. К служебным: предлог,частица и союз. Самостоятельные части речи обозначают предметы, признаки, действия, процессы и другие явления окружающей действительности. Они бывают самостоятельными членами предложения, на них ставится словесное ударение, к ним задается грамматический вопрос, и этим они отличаются от служебных . Самостоятельные части речи имеют определяемое лексическое значение.Например,в предложении №8 автор текста употребляет глагол,а точнее два однородных сказуемых :” перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару”. Глагол- это самостоятельная часть речи,которая обозначает действие или состояние предмета.В предложении №7 употреблено.

Я считаю,что Пешковский прав в своём высказывании, что «У каждой части речи свои достоинства»В русском языке все части речи важны. Бес всякой части речи наш язык обеднеет,будет скучным или неинтересным.

Например,благодаря частям речи,таким как прилагательные,причастия мы можем придать какое-то красочное значение словам(предметам) или действию,описать его,это мы видим в предложении 1. Автор используя прилагательные описывает героя,его качества:Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог” или в предложении 3,благодаря причастию становится немного разнообразно”К назначенному дню” -так бы смысл был беден,если бы не было причастия или прилагательного

Так же в нашей части речи используются служебные слова(служебная часть речи) – она тоже важна, например, в предложении 6 союз «и» служит для связи однородных членов предложения, он заменяет запятую:”друг и помощник” этот с союз делает нашу речь немного разнообразнее и проще,.

Таким образом, каждая.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» (задание открытого банка ФИПИ).

Каждая часть речи в русском языке, обладая определённым набором морфологических и синтаксических признаков, играет в тексте свою особую роль. Думаю, именно это имел в виду А.М. Пешковский.

Чтобы подтвердить точку зрения лингвиста, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Героини рассказа — девочки-подростки. Маша Завьялова — пример для подражания: хорошо учится, пишет стихи, играет на гитаре. Но главный её талант — отсутствие однообразия. Даже выражение лица девочки постоянно меняется: «…она и им распоряжалась без натуги». В данном предложении (9) девочку помогает охарактеризовать глагол «распоряжалась». Это метафора, благодаря которой читатель как будто видит Машу и даже общается с ней. В то же время форма прошедшего времени глагола указывает на то, что действие происходило до момента речи.

ОГЭ. ГИА Ответы. 9 класс. 11 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений по русскому языку и литературе.

Текст данного итогового сочинения – изложения входит в сборник Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ – 2017. 36 вариантов»

Смотрите также сборник сочинений «ЕГЭ – 2017. Цыбулько. 36 вариантов»

Образец и пример сочинения № 1

В нашем языке есть слова разных частей речи. Каждая из них выполняет свои функции и обозначает какие-то понятия. Например, глагол обозначает действие. Если в предложении много глаголов, то в нем много действия, часто стремительного развития событий, особенно если есть еще и деепричастия. Например, много глаголов в предложении 17, и мы представляем себе, как молниеносно.

Русский язык велик и могуч, и я согласен с о многими поэтами и писателями. И именно части речи составляют его богатство и многообразие. Не будь существительных, мы не смогли бы назвать ни одного предмета. Прилагательнное-это вообще особая часть речи! Бедной и серой была бы наша речь без прилагательных. Сравните: небо и высокое, чистое, голубое, безоблачное небо–это же совсем другое! Такую же роль играют и наречия. Местоимения помогают нам не повторять, как попугаи, одно и то же имя, предмет-оно и здесь выручает нас. Числительные самые трудные в произношении, даже дикторы телевидения и радио не могут правильно произнести их в косвенных падежах. Глаголы-основа нашего русского языка. Представим, что было бы, если бы мы не смогли произнеси слова-действия предметов, нас бы никто не понял. А особые формы глагола, причастия и деепричастия, делают нашу речь плавной, богатой, и было бы здОрово, если бы мы в.

Выдающийся лингвист А.М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства».

Безусловно, Пешковский прав. В русском языке 6 самостоятельных и 3 служебных речи, и каждая из них обладает морфологическими и синтаксическими признаками. Одна из часто употребляемых в речи – глагол, обладающий постоянными и не постоянными признаками, имеющий значение действия. Благодаря различным глаголам строится повествовательный текст.

Докажем это на примере текста Алексина В предложениях 6 и 7 используются глаголы несовершенного вида для того, чтобы показать незаконченность действия, его продолжительность.

А в предложении 2, глаголы употребляются, как однородные члены предложения, поясняющие, что умела делать Маша, то есть помогают перечислить действия героев.

Итак, в своем утверждении о частях речи Пешковский.

Самые массовые международные дистанционные олимпиады «Осень – 2017»

Призовой фонд

для учителей

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Описание слайда:

Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей»

№ слайда 2 Описание слайда:

Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе. На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём. Обратите внимание!

№ слайда 3 Описание слайда:

За выполнение всей экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы сказывания выдающегося лингвиста A.M. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Каждая часть речи играет свою роль в тексте, вносит свою лепту в передачу мыслей, эмоций, логики повествова ния. Иногда эти роли могут пересекаться, но чаще они яв ляются уникальными для каждой из частей речи.

В тексте В. Надыршина можно найти массу примеров, доказывающих эту мысль.

Так, союзы часто выражают отношения между членами предложения, обеспечивают логику повествования. В пред ложении 2 союз «потому что» открывает подчинительную часть сложноподчиненного предложения; благодаря ему становится понятна причина появления новенького в школе рассказчика.

Другая часть речи — местоимение — дает возможность назвать героя, имени которого мы не знаем («он»), а также избежать повторов («его»).

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Матвеевича Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства»

Трудно поспорить с мнением лингвиста А.М.Пешковского о том, что «у каждой части речи свои достоинства». Ведь и в самом деле, каждая из них выражает свое, отличное от других, грамматическое значение и имеет свой смысл.

Например, деепричастие служит для того, чтобы «дорисовывать» действие, придавать ему живой, зримый вид. В тексте В.Железникова можно найти немало примеров деепричастий. Скажем, в предложении 19 говорится, что собака уткнулась в шею мальчика, «часто и преданно дыша». Сочетание деепричастия с наречиями помогает зримо представить себе эту картину. Той же цели служит и деепричастие «визжа» в предложении 17.

Служебные части речи также необходимы для ясного понимания смысла. Например, в речи инженера используется много союзов для связи предложений в тексте. Они помогают.

Все сочинения взяты с портала “Сдам ГИА” Расположены в алфавитном порядке по фамилии автора высказывания. После высказывания есть ссылка на текст, по которому было написано сочинение.

1. Вал ги на Н.С.

«Функ ции аб за ца тесно свя за ны с функ ци о наль но-сти ле вой при над леж но стью тек ста, вме сте с тем от ра жа ют и ин ди ви ду аль но-ав тор скую осо бен ность оформ ле ния тек ста».

Посмотреть текст № 680

Аб зац ное чле не ние тек ста — это одно из важ ных усло вий его оформ ле ния. Абзац поз во ля ет пра виль но по нять ин фор ма цию, ос нов ную мысль и ав тор ский за мы сел. Чтобы до ка зать это, об ра тим ся к тек сту М. П. Лос ку то ва.

Ввод ная часть пред став ле на пред ло же ни я ми №1—4 и пред став ля ют собой от дель ный абзац, в ко то ром да ет ся пер во на чаль ное опи са ние со ба ки и от но ше ние к ней героя. Бла го да ря этому мы имеем воз мож ность позна-ко мить ся с дей ству ю щим лицом про из ве де ния и опре.

1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление –все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и.

сочинение-рассуждение А.М.Пешковского “У каждой части речи свои достоинства”

Глаголы выражают действия предмета. Например: “дружила”, ”умела рисовать”, ”распоряжалась”.

Например, в тексте используются мена прилагательные: “красивые ”,”жертвенному”. Прилагательные придают тексту выразительность. Речь становится яркой, эмоциональной.

Следовательно, каждая часть речи по- своему хороша, они имеют родные достоинства.

Действительно, например такая часть речи, как существительное, обозначает предмет. В тесте употребляются такие существительные: “стихи”, «обложка”, “ юбка”, складки. Существительные бывают собственные и нарицательные. Это существительные нарицательные Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое?

Лингвиста А.М. Пешковский утверждает: «У каждой части речи свои.

Эту фразу я понимаю так. Части речи –это группы слов, по которым распределяются слова языка на основании общего значения, морфологических и синтаксических признаков. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина.

Во-первых, в предложении №2 (“Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках”) автор текста употребляет глаголы: “рисовать”, “петь”, «ходить», «достоинство» которых состоит в том, что они обозначают действие предмета, находятся в начальной форме глагола, в предложении являются сказуемым. С помощью этой части речи подчёркивается разнообразие способностей девочки.

Во-вторых, в предложениях №19 ( «Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи… “) нахожу прилагательные: “сильного”, “счастливой”, «достоинство» которых заключается в том, что они обозначают признак предмета, изменяются по падежам и числам, а в единственном числе – по родам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Гимназия № 5” г. Брянска

Сочинения на лингвистическую тему

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-moya-lyubimaya-chast-rechi-glagol/

Легоцкая Вера Сергеевна

  • (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси . (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную

папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси , хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не.