Глагол основа языка найти верный глагол для фразы

Сочинение

5 вариантов

7

Хотел бежать, но в бороде Запутался, упал и бьётся; Встаёт, упал; в такой беде Арапов чёрный рой мятётся; Шумят, толкаются, бегут, Хватают колдуна в охапку И вот распутывать несут… А.С.Пушкин.

8

Вблизи осматривая диво, Объехал голову кругом И стал пред носом молчаливо; Щекотит ноздри копиём, И, сморщась, голова зевнула, Глаза открыла и чихнула.

9

Сияет солнце, воды блещут, На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоён… Ф.И.Тютчев.

10

Определите лексические значения глаголов и отметьте оттенки этих значений. идти, мчаться, шагать, тащиться, брести, семенить, ползти, шествовать, лететь.

11

Второй маршрут – глаголы речи.

12

Распределите данные глаголы и словосочетания на три группы: 1) глаголы со значением речи; 2) глаголы со значением чувств, ощущений говорящего; 3) глаголы, обозначающие мимику, жесты и движения говорящего.

13

  • Говорить, вспомнить, улыбнуться, рассказать, удивиться, пояснить, подумать, обрадоваться, ужаснуться, нахмуриться, упрекнуть, провозгласить, усмехнуться, застонать, приуныть.

14

третий маршрут – глаголы звучания

15

ПроверимПроверим 1)говорить, рассказать, пояснить, упрекнуть, провозгласить; 2) вспомнить, улыбнуться, удивиться, ужаснуться, обрадоваться; 3) нахмуриться, усмехнуться, застонать, приуныть, подумать

16

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский

17

Домашнее задание: Написать сочинение- миниатюру на тему «Звуки весеннего леса», «Лес проснулся», «На берегу лесной речки»

Напишите уравнение окружности радиусом 5 см, которая проходит через точку (-1;6), а её центр находится на биссектрисе первой координатной

четверти.

Помогите пожалуйста

log1/2(3x-4)>-5

Сейчас сижу решаю математику, более сложные примеры решал, решил с начала прорешать,заново, но сел на 7 задании на выражении в скобках, буду благодарен.

26 стр., 12708 слов

С. И. Львова,И.А. Бажанова Учимся слушать,говорить,писать Рабочая ...

... лучше. Обоснуйте свою точку зрения. § 39 76. Учимся писать сочинение-миниатюру. 1. Прочитайте фрагменты ученических сочинений по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Подчеркните наиболее удачные, на ваш ...

1 половину пути автомобиль проехал со скоростью 34 километров час а вторую со скоростью 51 километров час Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути

рельеф и полезные ископаемые Индии

Hi studies English поставить в отр. и вопр.

Выберите причины возникновения тайных обществ:

А) Отказ Александра 1 от планов либеральных реформ М.М Сперанского

Б) Честолюбивое желание декабристов захватить власть в стране

В) Осознание декабристами необходимости либеральных преобразований в России

Г) Восприятие декабристами опыта революционных событий в странах мира

Д) Стремление навести порядок в стране путем установления военной диктатуры

один трактор может вспахать поле за 10 часов, а второй за 15 часов. за какое время могут вспахать поле два трактора

Какой процесс занимает более продолжительный период времени: образование государства или образование этноса? Почему?

Формула электролита (выбрать правильный ответ)

1) H2

2)CO

3)K2S

4) MgO

На удивительную силу глагола обращали внимание многие писатели. А. Н. Толстой писал: «Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Писатель считает: «По моему глубокому убежде

Беседа по повторению грамматических признаков глагола.

Задание 1.

Все мне мерещится поле с гречихою,

В маленьком доме сирень на окне,

Летнее утро мерещится мне.

Чудится мне, будто песню печальную

Мать надо мною поет в полусне.

В поле дорога мерещится мне.

(Мерещится – ключевое слово, которое соединяет картины, родные сердцу поэта.)

Определите, из каких словарей взяты словарные статьи.

Мерещиться – казаться, представляться в воображении. (Из толкового словаря)

Мерещиться – мерещить, мелькать в глазах, от мереск, от той же основы, что меркнуть, морочить. (Из этимологического словаря)

Что вы можете сказать о грамматических значениях этого слова?

Задание 3.

Здесь его инструкции.

  • В них – шпионьи функции.

Вот они, спешите ВИДЕТЬ:

От связного не ЗАВИСЕТЬ,

Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ,

Побольнее их ОБИДЕТЬ.

Стойко трудности ТЕРПЕТЬ,

Над собой лассо ВЕРТЕТЬ,

Через щелочку под дверью

За врагом своим СМОТРЕТЬ.

По шоссе машину ГНАТЬ

И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ,

Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ,

Совершенно не дышать.

Задание: 5.Работа с текстом

Прочитайте текст. Выпишите глаголы, выделите окончания, определите спряжение глаголов. Чем объяснить, что среди данных слов нет глаголов с нулевым окончанием? В каком времени глагол может иметь нулевое окончание?

Про обезьян иногда говорят – «четверорукие». Тем, кто всю жизнь живет высоко на ветвях деревьев, четыре цепкие лапы очень кстати: одна лапа за ветку держится, другая добычу несет, а третья и четвертая уже хватаются за ветки. Но обезьянам помогает и хвост. Она цепляются хвостом за ветку, висит вниз головой и срывает с деревьев лакомые плоды.

Образец записи: говорят (говорить, 2 спр.)

3 стр., 1050 слов

Создаем настоящее, думая о будущем

... добрых делах, в своих учениках. Пусть учитель, помогая, живёт для вечности и, живя, создаёт настоящее и будущее. ... вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Как учитель, не мыслю себя без ... много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей. Я ни разу ещё не пожалела, что выбрала ...

висит (висеть, 2 спр., искл.)

смотрел ( смотреть 2 спр; нулевое окончание – м. р. ед. ч.)

Используя таблицу, расскажите о чередовании гласных в корне.

Задание 5

Ум. реть, ст…реть, подт…рать, за. пирать, бл..стеть, сж…гаю.

Задание 6

Убирать, убраться, соберу.

Зажигать, зажечь, разожгу,

Задание 7.

Какими способами образуются слова в русском языке?

В чем особенности словообразования глаголов?

(Преимущественный способ образования глаголов – приставочный, когда

Задание 8

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие

Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.

Самой интересной и выразительной частью речи является, по-моему, глагол. Он мне нравится больше всего. Он и возник раньше других частей речи для обозначения действия. Видимо, для людей прадавних времён, когда зарождался язык, важно было передать именно поступок, деланье. Тогда же у глагола, должно быть, возникли и формы числа – единственное и множественное. Ведь очень важно было передать смысл, один человек пошёл на охоту или пошли все соплеменники.

Причём глагол может передать действие в трёх временах: настоящем, прошедшем и будущем. При этом не остаётся сомнений, решил ли ученик задачу и эта проблема у него в прошлом; или бьётся над ней и решает сейчас, в настоящем; или засядет за неё и решит в будущем, надо полагать, недалёком.

Глагол заслуживает внимания ещё и потому, что имеет лицо, даже три. Такой многоликий он в настоящем и будущем времени. 1-ое, 2-ое и 3-ье лица, соотносимые со словами я/мы, ты/вы, он, она, оно/они обеспечивают глаголу исполнение двух очень важных ролей-должностей в королевстве Лингвистика. Эти роли называются I и II cпряжения. Как начнёт глагол изменяться по лицам и числам в настоящем и будущем временах, так сразу становится понятно, что он собой представляет в смысле спряжения (тематическая Е в окончании – у I спряжения, а если фигурирует И – имеем дело со II спряжением).

Дело осложняют подданные королевства, не пожелавшие подчиниться общему распределению ролей. Они полагали стать избранными, но стали лишь исключениями. А исключения никто не любит, особенно ученики, потому что эти глаголы-выскочки требуют, чтобы их постоянно не гнали , а держали в памяти, смотрели и видели , как их все ненавидят , что даже слышать о них не желают, хотя те и сами уже раскаялись; им давно надоело зависеть от дырявой памяти учеников, терпеть, что каждый вертит пальцем у виска, желая их обидеть и даже запретить дышать. Обидно то, что они не претендовали на первые роли – они лишь настояли на своём исключительном праве относиться ко II спряжению.

У глаголов прошедшего времени нет грамматических страстей: уж различить мужской, женский и средний род ни для кого не составит труда: яблоко поспело, помидор созрел_, груша пожелтела.

2 стр., 997 слов

Тип речи — рассуждение. Вводная часть сочинения-рассуждения

... нужного фрагмента текста). Задание 1. Прочитайте отрывки из сочинений школьников, определите, какой способ использован автором для подступа к проблеме? «Мало дать ребенку жизнь, надо еще ... листочке). 4) Дискуссия «Способы написать вступительную часть сочинения-рассуждения». Из каких элементов состоит любой тест? (Начало (введение), середина (основная часть) и конец (вывод). И сочинение-рассуждение не ...

Есть у глагола и вообще «спокойная», оставшаяся вне времён, лиц, родов начальная форма – инфинитив. У неё простая задача – обозначать действие: что делать? и что с делать? (по этим вопросам легко определяют вид глагола: если в вопросе есть приставка с – совершенный вид; если этой приставки нет – несовершенный вид).

Вид имеет любой глагол.

А есть ещё интересная группа безличных глаголов, передающих состояние человека или называющих действие, происходящее само по себе (например: не сидится, знобит; светает, смеркается).

Есть в этих глаголах какой-то налёт безответственности, но в то же время их любят писатели. Одним словом – моросило – можно передать настроение, описать пейзаж (добавив ещё одно слово – по-осеннему).

Данное сочинение – попытка порассуждать о глаголе самом по себе. А ведь он ещё живёт интересной многогранной жизнью в предложении, где у него масса синтаксических ролей.

Сочинение на тему Глагол

Русский язык состоит из множества различных частей речи и каждая из них играет свою роль. Они помогают людям правильно выразить свои мысли и эмоции. Также, они могут быть и самостоятельными, и зависимыми.

Но всё-таки я глагол люблю больше всего. Я считаю что именно глагол является самой красивой частью речи в русском языке. Именно глагол появился самым первым в русском языке. Мне кажется, что именно действие важно передать в первую очередь. Наверное также думали и люди в прошлом. Именно в те времена у глагола появились разные формы числа — единственное и множественные. Люди в те времени считали важным количество людей, исполняющие действие.

Также, глагол работает в разном времени. Эта часть речи может работать: в прошлом, настоящем и будущем. Пример: «Ученик не выполнил домашнее задание и поэтому получит двойку на уроке. Если же он не исправиться, его родителей придётся вызвать в школу»

Я считаю что глагол заслуживает особого места в русском языке, ведь без него было бы просто невозможно передать действие в письме. Эта форма речи выделяется ещё тем, что имеет лицо. Причём лицо может применяться и в прошлом времени, и в настоящем, и даже в будущем. Именно этим глагол заслуживает важное место в русском языке. Глаголы могут полностью изменяться и по времени, и по числу, и по лицу. Также, он может меняться и в спряжении.

Но в мире русского языка глаголы всегда притесняются. Их должны были сделать избранными, но они стали лишь исключениями. И их очень не любят ученики. Ведь исключения приходится долго учить. А ведь всего лишь нужно запомнить что эти слова относятся ко второму спряжению.

У глаголов есть и безличный вид. Они передают состояние человека или показывают действия, которые происходят сами по себе. Пример: нагревается, замораживается, намокает. Эти глаголы очень любят использовать писатели для описания пейзажей. Сделать это очень легко с помощью глагола «моросило». Нужно просто добавить «по-осеннему». По-осеннему моросило — это уже полноценное описание погоды.

ОГЭ по русскому сочинение 15.1. Глагол — самая живая часть речи

Задание

30 стр., 14501 слов

Фразовые глаголы в английском языке

... фразовых глаголов; определить глаголы с каким послелогом преобладают. фразовый глагол английский язык конструкция Цель курсовой работы рассмотреть использование конструкций с фразовыми глаголами to keep, to get, to give, to look Глагол (verb) является частью речи, которая обозначает действие ... возможен перевод с одного языка (например, русского) на другой (например, английский). С помощью категории ...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания писателя А.К. Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глаго­ла — выражать само действие!». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Основная часть речи в языке, отвечающая за обозначение действия, — это глагол. Без него нет событийности, нет ди­намики повествования.

Если из предложенного нам для анализа текста убрать глаголы, он потеряет всякую связность и смысл. Первое предложение без слов «помню» и «звали» превратится в на­бор из частицы, наречия и местоимения!

А сколько глаголов в последнем абзаце помогают рас­сказчику передать свою боль! Как много он хотел бы сде­лать, чтобы уменьшить муки совести! И эти стремления пе­реданы в предложении 55 именно глаголами. Они подчеркивают острое желание рассказчика искупить свою вину.

Да, писатель А.К. Югов не ошибался, говоря, что «в гла­голе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка».

Вариант 2

Мир, в котором мы живем и который изображается в произведениях, постоянно меняется, развивается, и именно глаголы помогают передать эти действия.

, Давайте проиллюстрируем широкий диапазон употребле­ния этой части речи, сгруппировав примеры, которых много в тексте В. Надыршина.

Итак, глаголы способны обозначать физические действия («метнулся», «отбросил»), перемещения в пространстве («скрылся», «вышел»), деятельность органов чувств («смотре­ли»), изменение состояния («остановился», «перевели»), речь («попросил», «отвечал», «сказал»).

Стоит только убрать глаго­лы из текста или языка — и все застывает, теряет смысл.

Действительно, «глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать са­мо действие!».

Я абсолютно согласен с этим высказыванием писателя А.К. Югова.

Вариант 3

Можно ли представить себе связное повествование, в ко­тором никак не изображено движение, нет действий, дета­лей, описывающих происходящее? Разве что с трудом…

Глагол — «самая живая часть речи», как верно заметил писатель А.К. Югов. В этой части речи процесс представлен в грамматических формах времени, лица и наклонения, что делает его уникальным средством описания процессов и действий.

Обратимся за примерами к рассказу В. Надыршина.

Глаголы в нем сообщают о том, что повествование идет о событии, случившемся в прошлом («звали», «жил», «переве­ли», «положили»).

Будущий диалог героев рассказа угадыва­ется по глаголу повелительного наклонения «проходи»: в са­мом деле, не сидели же мальчишки в квартире молча?

Кроме того, глаголы будущего времени «простит», «пой­мет», «выслушает» в предложениях 57-59 свидетельствуют о том, что рассказчик еще не потерял надежду искупить вину. Именно в этих глаголах заключен основной смысл данных предложений.

12 стр., 5527 слов

Рассуждение глагол самая емкая категория русского языка

... Для словообразования глагола характерно широкое использование приставок. Сочинение рассуждение на тему глагол вариант 12 ОГЭ Ответы: Глагол — самая сложная и самая емкая грамматическая категория русского языка. Глагол наиболее конструктивен по сравнению со всеми другими категориями частей речи. Глагольные конструкции ...

Действительно, глагол — практически незаменимая в языке часть речи.

Текст для работы

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой

Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими- то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живешь?»… (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.

(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьезно, больше для формы, как гово­рится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Сережке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрыл­ся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Сережка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтраш­него дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.

(13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще… — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.

(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.

(17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

(19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят… (26)Пройти-то можно?

(28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки… (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31) — Давай только не сегодня!

(32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры…

(34) — Ну, раз так, то пойдем…

(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски… (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, ре­шила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобож­дая мне путь.

(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

13 стр., 6131 слов

Текст про новенького в классе(Надыршин) — ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ

... Он жил на Сортировочной. И в нашу школу пере-шел временно, потому что его мать положили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (3) Новенького ... читаешь-зачитываешься!! А сочинение не шло совершенно, я даже не знала как начать, от чего оттолкнуться, на тему ... его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. За ним побежали, но догнать не ...

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела…

(55)…Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает… (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.