Сочинение рассуждение я вернулся домой послонялся по комнате

Сочинение

Сочинение рассуждение я вернулся домой послонялся по комнате 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  • Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. (Изложение)
  • Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
  • Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
  • Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
  • Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

    Правописание –Н-и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

  • Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
  • Словосочетание.
  • Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  • Осложнённое простое предложение.
  • Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  • Синтаксический анализ сложного предложения.
  • Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
  • Синтаксический анализ сложного предложения.
  • Сложные предложения с разными видами связи между ними.
  • Текст как речевое произведение. (Сочинение)

Всего заданий – 15, из них по уровню сложности

3. Языковые средства выразительности Изобразительно- выразительные <a href=средства Стилистические фигуры Тропы Метафоры Обращение Риторический вопрос Эпитеты Метонимия Синекдоха Анафора Парцелляция Инверсия Литота Гипербола Градация Перифраз Сравнение Синтаксический параллелизм Антитеза Олицетворение Оксюморон Эллипсис" width="640">

22 стр., 10623 слов

Проблемы анализа эпических и драматических произведений

... исследованию анализу подвергалась следующие произведения: рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре», пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума», рассказ И.С. Тургенева «Муму». Лингвистический метод, применяемый в выпускной работе. Лингвистическим ...

3. Языковые средства выразительности

Изобразительно-

выразительные

средства

Стилистические

фигуры

Тропы

Метафоры

Обращение

Риторический

вопрос

Эпитеты

Метонимия

Синекдоха

Анафора

Парцелляция

Инверсия

Литота

Гипербола

Градация

Перифраз

Сравнение

Синтаксический

параллелизм

Антитеза

Олицетворение

Оксюморон

Эллипсис

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ТРОПЫ

Анафора –, Антитеза –, Градация –, Инверсия -, Многосоюзие –, Бессоюзие –, Парцелляция -, Синтаксический параллелизм –, Риторический вопрос –, Риторическое восклицание –, Парцелляция –

Эпитет – золотая осень

Метафора –, Сравнение –, Олицетворение –, Оксюморон –, Метонимия –, Синекдоха –, Гипербола –

Литота — крошки во рту не было

Перифраз –, Фразеологизм –

4. Правописание приставок ПРИ- ПРЕ- - присоед-е прижать =очень -приближ-е премилый прикатить =пере- - близость прервать пригород -неполнота дей-я присесть Запомни: Преподавать, президент, премьера, прецедент, привилегия и др. Всегда одинаково: а-, до-, на-, пере-, по-, недо-, над-, об-, от-, пред-, под-, в-, с- и др. НА -З- -С- перед звонк. глух. без- бес- воз- вос- из- ис- низ- нис- раз- рас- чрез- чрес- разбить, расписание После русских приставок на согласную И → Ы Искл .: сверх-, меж- : Об ы ск, сверх и нтересный, дез и нформация Ъ: после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я

4. Правописание приставок

ПРИ- ПРЕ-

присоед-е

прижать =очень

  • приближ-е

прикатить =пере-

близость прервать

пригород

  • неполнота

дей-я

присесть

Запомни:

Преподавать, президент, премьера, прецедент, привилегия и др., Всегда одинаково:

а-, до-, на-, пере-, по-, недо-, над-, об-, от-, пред-, под-, в-, с-

НА

-З- -С-

перед

звонк. глух.

без- бес-

воз- вос-

из- ис-

низ- нис-

раз- рас-

чрез- чрес-

разбить, расписание

После русских приставок на согласную ИЫ

.: сверх-, меж- :

Об ы ск, сверх и нтересный, дез и нформация

Ъ: после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я

4. Правописание корней Корни с чередующейся безударной гласной Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт От суффикса –а-: От знач-я: б и ра – бер д и ра – дер м и ра – мер п и ра – пер т и ра – тер бл и ста – блест ст и ла – стел ж и га – жег ч и та – чет - и м - -А-/-Я- - и н - -А-/-Я- м А к – «в жидкость погружаю» м О к – «напитаться жидкостью» р А вн – «равные части» р О вн – «ровный по поверхности» От послед.согл . От удар-я г А р – г О р кл А н – кл О н тв А р – тв О р р а СТ – роС искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, рОстовщик наоборот: з А р – з О р -пл А в- л а Г – лоЖ всегда с –А- искл.: плОвец, плОвчиха, плЫвун искл.: полОг ск а К – скоЧ искл. скАчок Провер.гл. и согл.: роскошный – роскошь; рабски – рабы горестный - горести

19 стр., 9220 слов

Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе

... основы работы над приставкой и предлогом в начальной школе Теоретические обобщения в области фонетики, графики, орфографии лежат в основе методики обучения грамоте и правописанию, грамматические теории ( о ... цвету, вид из окна в, без, за, из, к, на, над, о, об, от, до, для, по, под, перед, про, при, ради, с, через, у Развитие и улучшение языка потребовали ...

4. Правописание корней, Корни с чередующейся безударной гласной, Непровер.гл. и согл.:

ориентир

асфальт

От суффикса –а-:

От знач-я:

б и ра – бер

д и ра – дер

м и ра – мер

п и ра – пер

т и ра – тер

бл и ста – блест

ст и ла – стел

ж и га – жег

ч и та – чет

  • и м — -А-/-Я-
  • и н — -А-/-Я-

м А к – «в жидкость погружаю»

м О к – «напитаться жидкостью»

р А вн – «равные части»

р О вн – «ровный по поверхности»

От послед.согл

От удар-я

г А р – г О р

кл А н – кл О н

тв А р – тв О р

р а СТ – роС

искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, рОстовщик

наоборот:

з А р – з О р

  • пл А в-

л а Г – лоЖ

всегда с –А-

искл.: плОвец, плОвчиха, плЫвун

искл.: полОг

ск а К – скоЧ

искл. скАчок

Провер.гл. и согл.:

роскошный – роскошь;

рабски – рабы

горестный — горести

5. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи -Н- -НН- имя прилагательное (отымённое) – ИН- : лебединый -АН- (-ЯН-): песчаный, ледяной ИСКЛ.: деревянный, стеклянный, оловянный -Н- + -Н- : старинный -ОНН- (-ЕНН-): внутренний, лекционный ИСКЛ.: ветреный причастие ( от глагола) нет ¬ нет завис. сл. несов. вид вязаные носки нет –ова- (-ева-) 5. причастие в краткой форме : Их интересы ограничены (чем?) узким кругом повседневных забот. 1 . есть ¬ (кроме НЕ-): с вязанные носки 2. есть завис. сл.: вязанные бабушкой носки 3. сов. вид: купленные носки ИСКЛ.: раненый 4. -ОВА- (-ЕВА-): марин ова нные огурцы 5. отглаг. прилаг. в кр. ф .: Их взгляды были ограниченны (= ограниченные, узкие) наречия на –О (-Е) (думать) ограниченно ( ограниченный) (отвечать) путано ( путаный)

5. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи

-Н-

-НН-

имя прилагательное (отымённое)

  • ИН- : лебединый
  • -АН- (-ЯН-): песчаный, ледяной

ИСКЛ.: деревянный, стеклянный, оловянный

  • -Н- + -Н- : старинный
  • -ОНН- (-ЕНН-): внутренний, лекционный

ИСКЛ.: ветреный

причастие ( от глагола)

  • нет ¬
  • нет завис. сл.
  • несов. вид вязаные носки
  • нет –ова- (-ева-)

причастие в краткой форме

1 . есть ¬ (кроме НЕ-): с вязанные носки

есть завис. сл.:

4 стр., 1783 слов

Спряжение глаголов 5 класс

... теме «Спряжение глагола». 5-й класс Класс: 5 Цели: Восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; углубить эти знания; ознакомить учащихся с различными способами определения спряжения глаголов. ... Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном ...

3. сов. вид:

ИСКЛ.: раненый

4. -ОВА- (-ЕВА-):

отглаг. прилаг. в кр. ф

наречия на –О (-Е)

(думать) ограниченно ( ограниченный) (отвечать) путано ( путаный)

И С К Л Ю Ч Е Н И Я всегда -НН- всегда -Н- Смышлё Н ый, прида Н ое, жёва Н ый, кова Н ый, клёва Н ый, беше Н ый, гости Н ая, гости Н ица, труже Н ик, румя Н ый, ю Н ый . Невида НН ый, неслыха НН ый, нежда НН ый, негада НН ый, нечая НН ый, неожида НН ый, свяще НН ый, жела НН ый, чита НН ый, слыша НН ый, жема НН ый, венча НН ый, ставле НН ый, обеща НН ый, боронё НН ый, медле НН ый, счита НН ый, лелея НН ый, черпа НН ый, нетле НН ый, чва НН ый, мысле НН ый, дела НН ый, штукатуре НН ый, чека НН ый В устойчивых сочетаниях: посажё Н ый отец, назва Н ый брат, прощё Н ое воскресенье, конче Н ый человек

И

С

К

Л

Ю

Ч

Е

Н

И

Я

всегда -НН-

всегда -Н-

Смышлё Н ый, прида Н ое, жёва Н ый, кова Н ый, клёва Н ый, беше Н ый, гости Н ая, гости Н ица, труже Н ик, румя Н ый, ю Н ый .

Невида НН ый, неслыха НН ый, нежда НН ый, негада НН ый, нечая НН ый, неожида НН ый, свяще НН ый, жела НН ый, чита НН ый, слыша НН ый, жема НН ый, венча НН ый, ставле НН ый, обеща НН ый, боронё НН ый, медле НН ый, счита НН ый, лелея НН ый, черпа НН ый, нетле НН ый, чва НН ый, мысле НН ый, дела НН ый, штукатуре НН ый, чека НН ый

В устойчивых сочетаниях:

посажё Н ый отец,

назва Н ый брат,

прощё Н ое воскресенье,

конче Н ый человек

7. Типы подчинительной связи в словосочетании ПРИМЫКАНИЕ СОГЛАСОВАНИЕ Где?...как? Какой? Чей? гл.сл. зав.сл. гл.сл. зав.сл. глагол нар. прил. деепр. нар. г.н.ф. сущ. сущ. прил. мест. прич. пор.числ. мест. Петь громко; петь улыбаясь; пошёл поговорить. Новое платье; о хорошем плане; с моим другом. УПРАВЛЕНИЕ падежные ? гл.сл. зав.сл. сущ. сущ. глагол кол.числ. мест. Письмо сестре; писать письмо; думая о тебе; пять книг.

7.

ПРИМЫКАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ

Где?…как?

Какой? Чей?

гл.сл. зав.сл.

гл.сл. зав.сл.

глагол нар.

прил. деепр.

нар. г.н.ф.

сущ.

сущ. прил.

мест. прич.

пор.числ.

мест.

Петь громко;

петь улыбаясь;

  • пошёл поговорить.

Новое платье;

о хорошем плане;

  • с моим другом.

УПРАВЛЕНИЕ

падежные ?

гл.сл. зав.сл.

сущ. сущ.

глагол

кол.числ. мест.

Письмо сестре;

писать письмо;

  • думая о тебе;
  • пять книг.

    14 стр., 6547 слов

    Моя любимая часть речи глагол

    ... где у него масса синтаксических ролей. Также читают: Картинка к сочинению Моя любимая часть речи глагол Популярные сегодня темы Где-то далеко на поверхности моря вода красивая, чистая и синяя. Море скрывает ... Сочинение У каждой части речи свои достоинства В русском языке нет ни одной части речи, которая бы стояла особняком от других и не играла важную роль, на письме или в устной речи ...

    8, 11. </li>
</ul>
<p>Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. сказуемое сост.именное гл.-св.+ имен.часть Он знаток живописи. Моя сестра – человек смелый. Он был добрый человек. Слышен колокольный звон. Окна занавешены. Татьяне стало страшно. А город всё тот же . Всё осталось по-прежнему. подлежащее пр-т; кто? что? сущ., мест. в ИМ. пад. н.ф.г. им.числ. сл/соч. др.ч.р. в роли сущ. Иван Петрович сидел рядом. Кто стучит в окно? Читать – моё любимое занятие. Девять – нечётное число. Все три всадника ехали молча. Окружающие молчали. сост.гл. всп.гл.(грам.знач.) + г.н.ф.(лекс.знач.) (-ть,-ти,-чь) Я перестал плакать. Я хотел уехать сегодня. Я боялся говорить об этом. Мы были рады принять вас. прост.гл. Что делает предмет? глагол Он пел, поёт и споёт. Дубы будут попадаться вам на пути.» width=»640″> </center> </p>
<p> <b> 8, 11. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.</b> </p>
<p> сказуемое </p>
<p> сост.именное </p>
<p> гл.-св.+ имен.часть </p>
<p> <i> Он</i>  <u><i>знаток</i> </u>  <i>живописи.</i> </p>
<h2>  Моя сестра – </h2>
<p> <i> Он</i>  <u><i>был добрый человек.</i> </u> </p>
<p> <u> <i>Слышен</i> </u>  <i>колокольный звон.</i> </p>
<p> <i> Окна</i>  <u><i>занавешены.</i> </u> </p>
<p> <i> Татьяне</i>  <u><i>стало страшно.</i> </u> </p>
<p> А город всё </p>
<p> <i> Всё</i>  <u><i>осталось по-прежнему.</i> </u> </p>
<p> подлежащее </p>
<p> пр-т; кто? что? </p>
<ul>
<li>   <b> сущ., мест. в ИМ. пад.</b>  </li>
<li>   <b> н.ф.г.</b>  </li>
<li>   <b> им.числ.</b>  </li>
<li>   <b> сл/соч.</b>  </li>
<li>   <b> др.ч.р. в роли сущ.</b>  </li>
</ul>
<h2>  Иван Петрович </h2>
<p> <b> сост.гл.</b> </p>
<p> всп.гл.(грам.знач.) <b> +</b>  г.н.ф.(лекс.знач.) </p>
<p> (-ть,-ти,-чь) </p>
<p> <i> Я</i>  <u><i>перестал плакать.</i> </u> </p>
<p> <i> Я</i>  <u><i>хотел уехать</i> </u>  <i>сегодня.</i> </p>
<p> <i> Я</i>  <u><i>боялся говорить</i> </u>  <i>об этом.</i> </p>
<p> <i> Мы</i>  <u><i>были рады</i> </u>  <u><i>принять</i> </u>  <i>вас.</i> </p>
<p> прост.гл. </p>
<p> Что делает предмет? </p>
<p> глагол </p>
<p> <i> Он</i>  <u><i>пел,</i> </u>  <u><i>поёт</i> </u>  <i>и</i>  <u><i>споёт.</i> </u> </p>
<p> <i> Дубы</i>  <u><i>будут</i> </u>  <u><i>попадаться</i> </u>  <i>вам на пути.</i> </p>
<h2>  9. Простое осложнённое предложение </h2>
<p> (с обособленными членами предложения) </p>
<h2>  ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ </h2>
<h2>  1.Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова </h2>
<h2>  2. Если относятся к личному местоимению </h2>
<p> <b> 3</b>  . Если имеет добавочное обстоятельственное значение: Отягощенные плодами, ветви ломались. </p>
<p> Отличный рыбак , Васька знал толк в рыбе. </p>
<h2>  4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения: </h2>
<p> Несколько раз , таинственная и одинокая, появлялась в небе луна. </p>
<p> <b> 5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК</b>  <b>:</b>  Отец , как человек осторожный, пока молчал <i>.</i> </p>
<p> <b> 6.</b>  <b>Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных (чаще с предлогами) при имени собственном, или если нужно подчеркнуть выражаемое ими значение:</b>  Шабашкин , с картузом на голове, стоял подбочась. Человек этот , с мешком на голове, подошёл к лошади. </p>
<h2>  ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ </h2>
<ul>
<li>   <b> Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами:</b>  <b>Грохот</b>  <b>, не умолкая</b>  <b>, катился дальше.</b>  <b>Держа кувшин над головой,</b>  <b>грузинка узкою тропой сходила к берегу.</b>  </li>
<li>   <b> Обстоятельства с предлогами НЕСМОТРЯ НА (всегда!), БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО (если очень распространены или стоят перед сказуемыми) :</b>  <b>Несмотря на сильный ветер,</b>  <b>путники отправились дальше.</b>  <b>Благодаря сильным дождям,</b>  <b>почва напиталась влагой.</b>  </li>
</ul>
<div class=

    Примеры похожих учебных работ

    Анализ пьесы Свои люди — сочтемся Островского

    ... страдать от того, что не доглядели. Анализ пьесы Свои люди - сочтемся Несколько интересных сочинений Данную повесть В. Г. Короленко начал писать ... особой, которая хотела жить, как говорит автор, «по-образованному». Девушка только и думала о том, как ...

    Анализ произведения судьба человека шолохова

    ... нравственности для современных читателей. Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-rasskaza-sudba-cheloveka-m-a-sholohov/ Анализ произведения Судьба человека Шолохова сочинение Годы Великой Отечественной войны стали тяжёлым испытанием для всех народов ...

    Мастерская художника. Анализ образов мастерских в творчестве различных художников

    ... итальянского происхождения, оно в переводе на русский обозначает «странный», «вычурный». Художник Давид Рейкарт (1612 – 1661) – представитель эпохи барокко. На его картине «Автопортрет в мастерской художника» передана сложность и противоречивость ...

    Анализ рассказа Лескова Человек на часах 6 класс

    ... когда солдат Постников в первый раз услышал крики о помощи, доносившиеся из иорданской полыньи. Часовой испытывает ... художник», анализ рассказа Лескова «Левша», анализ повести Лескова, сочинение «Зверь», анализ рассказа Лескова «Старый гений», анализ ...

    Семья как фактор социализации человека на различных возрастных этапах

    ... реальной психологической картине. Семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с ... отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное ...

    Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе

    ... сохраняется связь производного предлога. Таким образом выделяются наречные, отыменные и отглагольные предлоги. К наречным относятся предлоги вблизи, вдоль, вне, ... без, за, из, к, на, над, о, об, от, до, для, по, под, перед, про, при, ради, с, через, у ...