Проблема восприятия окружающего мира (По В. Солоухину)

Сочинение

Реальность — это проекция нашего ума. Об этом говорили многие философы древности, это частично подтверждает и квантовая физика. В своих несравненных стихах, подобных сладкому мёду изначальной мудрости, эту истину отразил и Омар Хайям: «Ад и рай — не круги во дворце мирозданья. Ад и рай — это две половины души».

Ад и рай существуют не где-то в параллельных мирах. Ад и рай — это два состояния сознания. То же самое говорил и Будда Шакьямуни о нирване и сансаре.

Нирвана — это просветлённое состояние сознания. А сансара — это омрачённое состояние сознания. И каждый из нас видит этот мир лишь через призму своего сознания. И лишь в силу собственных омрачений мы видим мир несовершенным.

Наверняка каждый замечал такую интересную особенность: два человека могут жить в одном городе, в одном дворе, да даже в одной квартире, но, объективно говоря, существовать при этом в разных реальностях. Часто бывает такое, что люди находятся в одних и тех же условиях, только один видит исключительно позитив, а другой — исключительно негатив. Иногда можно видеть людей, которые во всём видят только плохое. И они настолько своим негативным мировоззрением воздействуют на окружающих, что, и правда, создаётся иллюзия того, что этот человек — самый несчастный человек на свете, и вот если бы хотя бы что-то в его жизни поменялось, то он сразу бы стал счастлив. Но парадокс подобных ситуаций в том, что даже если у человека случается что-то объективно позитивное, он тут же сам себе находит причины для собственных страданий даже в ситуации, которая по всей логике должна принести человеку счастье.

Однако кому-то из нас повезло встретить и других людей — у них всегда всё хорошо. И даже в часы самых тяжёлых испытаний улыбка не сходит с их лица. У таких людей иная логика, отличная от логики большинства, которое, к сожалению, сегодня ориентировано на негативный взгляд на мир. Тут, однако, тоже не стоит впадать в крайность, становясь последователями философии в стиле Адвайта-веданты — дескать, «всё недвойственно», поэтому вообще нет смысла о чём-либо беспокоиться и переживать. Такая позиция, как показывает опыт, тоже, к сожалению, нежизнеспособна. Такие люди просто закрывают глаза на проблемы и перестают действовать вообще. Очень хорошо об этом сказано в «Бхагавад-гите»: «К плодам не стремись — не нужна их услада, однако бездействовать тоже не надо. Несчастье и счастье — земные тревоги — забудь, пребывай в равновесии — в йоге». Как же научиться «пребывать в равновесии» и не впадать в крайности?

13 стр., 6014 слов

Человек в искусстве эпохи Возрождения

... с искусством классической Греции. И в то же время в искусстве Возрождения, особенно в поздний период, нашел воплощение образ человека, в котором черты индивидуального своеобразия сочетались ... воплощением гармонии. Этот мир предстал в красочном виде, одушевленным чувственной красотой человека. В отличие от средневекового сознания, рассматривающего тела человека как внешнюю оболочку источения ...

Проблемы с восприятием реальности

Два диаметрально противоположных вида мышления — позитивное и негативное — обусловлены, как и всё в нашем мире, кармой. Совершая какое-либо действие, человек создаёт деформацию в своём уме, отпечаток или, как сказано в древних текстах о йоге, «самскару». И эти «самскары», точнее — их совокупность, являются той призмой, через которую мы смотрим на этот мир. И чем больше у человека негативной кармы, то есть «самскар», созданных негативными действиями, которые причинили кому-либо вред, — тем более неадекватным у человека будет взгляд на мир. Таким образом, рай и ад — это не более, чем соотношение позитивной и негативной кармы, которая хранится в нашем уме, искажая наше восприятие. Если у человека больше негативной кармы, он будет жить в том же мире, что и все остальные, но пребывать в настоящем «аду», а если количество кармы в уме человека преимущественно позитивное, то те же самые условия жизни будут для него райскими.

В это сложно поверить, но все события и явления нейтральны по своей природе, и только лишь наш ум, накладывая на них свои проекции, заставляет нас делить события и явления на приятные и неприятные. И с этой точки зрения, Будда — это всего лишь чистое состояние сознания, которое воспринимает вещи такими, какие они есть, не накладывая на них никаких проекций. И достичь состояния нирваны может любой человек, просто переформатировав своё сознание.

Как же происходит искажение реальности? Как уже сказано выше, всё обусловлено накопленной кармой. Чтобы лучше понять принцип действия закона кармы и его влияния на наше восприятие, возьмём самый жёсткий пример — людей, которые страдают шизофренией. Совершенно очевидно, что у этих людей крайне искажённое представление о реальности. Одержимые своими бредовыми идеями, они идут даже на преступления и, что самое интересное, они всегда искренне верят в свои бредовые идеи. Существует мнение, что психическое расстройство вроде шизофрении (или аналогичное ей) — это последствия лжи в этой или прошлых жизнях. Причём ложь была очень коварной, циничной и, скорее всего, на глобальном уровне.

Когда человек лжёт, он искажает реальность для других людей. И по закону кармы — «Что посеешь, то и пожнёшь» — человек получит то же самое в ответ. И если человек обманывал тысячи людей, навязывая им какие-то ложные взгляды, которые исказили их восприятие реальности, то рано или поздно то же самое произойдёт и с ним самим.

Современные маркетологи, недобросовестные журналисты, ведущие популярных телеканалов, транслирующие ложь в интересах транснациональных корпораций, скорее всего, даже не осознают, что в первую очередь причиняют вред самим себе. Искажая реальность для людей вокруг себя, они начинают деформировать и своё собственное сознание, постепенно искажая своё восприятие реальности.

8 стр., 3778 слов

Проблема восприятия окружающего мира. По В.Солоухину. Сборник ...

... как его собственный ум, деформированный накопленной негативной кармой лжи. Сочинение на тему детского восприятия мира (1)Однажды я прочитал удивительную книгу. ... др. Искажённое восприятие реальности Чем же так опасно искажённое восприятие реальности? Ещё один яркий пример человека с искажённым ... забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам ...

Наверняка вам приходилось замечать, что если какой-то человек любит приврать и делает это постоянно, то постепенно и сам начинает пребывать в каких-то очень странных иллюзиях. Патологические лжецы со временем сами начинают себе верить и начинают жить в том иллюзорном мире, который создают своей ложью; это очень часто можно заметить. Таким образом, ложь — это одна из самых главных причин, по которой у человека происходят искажения в сознании, и он начинает видеть мир, как отражение в кривом зеркале. А кривым зеркалом в данном случае является не что иное, как его собственный ум, деформированный накопленной негативной кармой лжи.

Как взрослые могут помочь малышу развить восприятие

  • Развивающая среда. Предоставьте малышу для исследования предметы различных форм, цвета, фактуры. Старайтесь максимально разнообразить его жизнь, насытить его всевозможными знаниями о жизни и ее разносторонности.
  • Творческие занятия. Знакомьте кроху с многообразием способов изучения мира, дайте возможность самостоятельно создавать собственную реальность.
  • Разговаривайте. Значение слова в жизни ребенка невозможно переоценить. Не игнорируйте всевозможные почему, старайтесь рассказать обо всех вещах, интересующих малыша.
  • Совместное времяпровождение. Каждому ребенку важно знать, что он часть семьи. Старайтесь как можно больше времени проводить со своим крохой, устраивайте семейные выезды, прогулки, мероприятия. Особенно это важно для детей старшего дошкольного и школьного возраста.
  • Игры. Дошкольники познают мир через игру. Младшие школьники во многом представляют мир через игровые понятия. Дайте возможность своему крохи узнать максимальное количество разнообразных интересных занятий. Через них малыш воспринимает максимальное количество информации. Если малыш наиграется в детстве вдоволь, во взрослой жизни ему будет легче.

Восприятие малышом окружающего мира – важное, дарованное природой умение. В ваших силах помочь крохе осознать, узнать, понять множество нужных вещей и умений. Позвольте ребенку ощущать, воспринимать и осознавать каждое мгновение своей жизни.

Искажённое восприятие реальности

Чем же так опасно искажённое восприятие реальности? Ещё один яркий пример человека с искажённым сознанием — алкоголик. Любому здравомыслящему человеку понятно, что алкоголь — это яд, который разрушает и тело, и сознание. И чтобы человек регулярно травился этим ядом, у него определённо должно быть искажено сознание. Почему же это происходит?

22 стр., 10589 слов

Человек и природа в русской литературе

... говоря о русской литературе предшествующих столетий, и в том числе XIX века, мы в первую очередь имели в виду ту или иную степень единства, взаимосвязи между человеком и природой. Говоря же о литературе советского периода, ...

Человек, который употребляет алкоголь, может делать это только по одной причине — он в прошлом спаивал других или подсаживал на какой-то аналогичный наркотик. Или же просто каким-то способом способствовал этому, что самое интересное — возможно, даже неосознанно.

К примеру, есть традиция — давать милостыню нищим у церкви. И почему-то никто не задумывается, что 90 % стоящих там людей имеют признаки хронического алкоголизма в буквальном смысле, что называется, «налицо». И человек даёт деньги такому нищему, не задумываясь о том, что он проспонсировал самоотравление этого человека алкогольным ядом. Какие будут последствия для того, кто эти деньги пожертвовал? Несмотря на якобы благостный на первый взгляд поступок, последствия будут самыми что ни на есть печальными. В том, что этот человек рано или поздно «подсядет» на алкоголь или аналогичный наркотик, можно не сомневаться. И это яркий пример искажения реальности. Стольник, небрежно брошенный в шапку нищего, страдающего алкоголизмом, создал в уме такого «благодетеля» деформацию, которая начинает искажать его восприятие реальности таким образом, что он начинает вести себя неадекватно — употреблять алкоголь или что-нибудь в таком духе. Именно так и работает закон кармы — безжалостно, неумолимо и в высшей степени справедливо.

Восприятие окружающего мира

чувство реальности

На этот вопрос есть множество разных ответов, и они обязательно будут противоречить друг другу. Это вполне закономерно, потому что сколько людей – столько и мнений. И здесь не будет абсолютно верного или неверного убеждения. Во что бы человек ни верил и как бы он ни воспринимал окружающую его действительность – это будет правильно. Но как же, в таком случае, найти единственно истинное утверждение? Для этого нужно попытаться взглянуть на реальность совсем по-другому, отбросив всё кажущееся и видимое, важное и несущественное, и постараться отрешиться от своего взгляда на жизненные события.

Жизнь переменчива и динамична. Порой, её проявления настолько таинственны, что о них можно было даже не

восприятие окружающего мира

Каждому человеку присуще быть уверенным, что он видит жизнь такой, какая она есть фактически, т.е. с объективной точки зрения. На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Человек воспринимает окружающую действительность через «линзу» собственного опыта, взглядов и убеждений. Говорить об объективном восприятии жизни нельзя, поскольку взгляд каждого окрашен только его ожиданиями и личным мнением. Заставить человека полностью пренебречь своими убеждениями, отложив в сторону накопившийся опыт, нельзя. Единственное, что может помочь правильно воспринимать окружающий мир – это попробовать иногда менять «линзы» для рассмотрения одной и той же проблемы с разных сторон, перед тем, как принимать окончательное решение.

Этот процесс чем-то схож с проверкой зрения у офтальмолога (окулиста).

1 стр., 403 слов

Рассуждение 3 вариант Сенина Ф.А. Абрамов «Избушечка у бабы Мани…» ...

... свежим воздухом, послушать пение птиц, и вот твое самочувствие заметно улучшилось. Таким образом, природа положительно влияет на человека. Она может и выслушать, и помочь в трудной ситуации. Главное - ... относиться к ней с уважением и заботой. Полезный материал ...

Если случается так, что зрение начинает ухудшаться, и очертания предметов становятся плохо видимыми, никто не будет обвинять в этом окружающий мир, а начнёт пробовать подкорректировать своё зрение. Специалист будет подбирать линзы до тех пор, пока не найдётся та, которая идеально подойдёт для устранения проблемы.

То же самое происходит и в жизни. Человек сам является источником неприятностей и препятствий, возникающих у него на пути. Если он смотрит на них, используя только одну «линзу», которая может совсем не подходить, то они

кажутся непреодолимыми. Но стоит испробовать другую, как решение появляется само собой. Выход существует из любых ситуаций – нужно только увидеть его.

Чтобы всегда добиваться успеха и с оптимизмом верить в будущее, нужно уметь смотреть по сторонам и оценивать реальность с разных точек зрения. Человек сам является излучателем мощной энергии, которая притягивает различные события в жизни. И какие они будут – удачные или нет – зависит только от него самого. Жизнь переменчива, и нужно уметь меняться вместе с ней, чтобы удача всегда шла рядом.

Как заработать на вкладах в криптовалюте?

Влияние природы на личность человека

Наталья Бармина

Влияние природы на личность человека

Влияние природы на личность ребенка

различные способности

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение – необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы , их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

природы трудно переоценить

человек становится чище

Природа — не только великий учитель и великий воспитатель. «Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека , не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе , неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

природа оказывала огромное влияние на человека

  • Прекрасное в

природе безгранично и неисчерпаемо.

человека — очень сложный

личности ребенка

Из многих проявлений красоты природы люди воспринимают то, что соответствует их миропониманию и настроению. Облик природы , если ее не изменяет человек , остается практически постоянным. Однако меняется общественно-историческая практика людей, поэтому люди в объективную красоту природы вносят свой общественно-исторический смысл.

5 стр., 2267 слов

Зимние явления в природе

... явлениям природы. Они могут устанавливаться на долгое время, если в округе властвует зимний антициклон. Как правило, аномальные морозы - явление ... исключением хвойных, стоят голые. Жизнь этих растений скрыта в почках. От холода и ... вокруг замерзает. Масса сосульки растет по мере таяния снега, потом ... тем рыхлее становится снежный настил, он жестче хрустит под ногами и колется при прикосновении к нему. В ...

В системе воспитания дошкольников большое место должно быть отведено природе . Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе , умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой , кажется, не представляет затруднений. Ну а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? Что же, и здесь есть небо и солнце, и звезды. Нужно научить ребенка видеть их. Ведь смотреть — еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. .

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник впечатлений и эмоционального воздействия на человека . В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов.

Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине — это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой .

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

Доброта становится в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. А ведь для доброты требуется немалое мужество и храбрость. Необходимо обучать детей доброте через сопереживание всему живому.

Дети, выросшие в семьях, где царила грубость, а то и жестокость, не сразу проникаются сочувствием к своим маленьким питомцам. Но внимательная забота о них самого ребенка и сочувствие других обязательно приводили к тому, что в сердце ребенка просыпались тепло и жалость к беззащитному существу. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека .

Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогают сформировать у детей отношение сочувствия к представителям растительного и животного мира. Благодаря занятиям по экологии дети учатся анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявлять самое важное. Под влиянием природы , эстетического отношения к ее явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения, т. е. воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение.

15 стр., 7019 слов

«Экологическое воспитание детей»

... С.В. Шкляр. "Ребенок познает мир природы". 1. Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это ... детей в практическую деятельность: во дворе детского сада и всего помещениях, дома, во время экскурсий. Таким образом, именно в младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы ...

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу , не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка развевается художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой , организуются уголки природы , где дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения, видеть заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/problema-vospriyatiya-okrujayuschego-miraege/

1. Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. — М.: Просвещение, 1979.

2. Бабанский Ю. К.Педагогика: Курс лекций. — М.: Просвещение, 1988.

3. Виноградова Н. Ф.Экологическое воспитание дошкольников: Проблемы и перспективы. — М.: Просвещение, 1990.

4. Жесткова Н. А. Экологическое воспитание дошкольников — М.: Педагогика, 1972.

5. Зверев И. Д.Экология в дошкольном обучении: Новый аспект образования. М., 1980.

6. Каиров И. А. Нравственное развитие дошкольников в процессе воспитания. М.: Просвещение, 1979.

7. Педагогика. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Харламова И. Ф. -М.: Педагогика, 1987.

8. Экологическое образование дошкольников. /Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. — М.: Педагогика, 1983.

Составляющие экологических представлений

Проведя анализ содержательной и сущностной составляющих термина «экологические представления», мы делаем вывод, что они развиваются с помощью предоставления экологического образования, представляют собой каркас представлений о мире, являются зависимыми от взаимодействия с природой и от особенностей жизнедеятельности человека.

Содержательная часть этих представлений состоит из понимания единства между человеком и природы, осознания духовной ценности мира природы, понимания роли рационального использования природных ресурсов, способность беречь природу и заботиться о ней.

В. А. Чепурнова предлагает определять степень сформированности экологических восприятий или представлений у дошкольников с помощью проверки знаний о:

  1. временах года;
  2. растениях;
  3. животных;
  4. неживой природе.

Опираясь на эти рассуждения, можно дать следующее определение экологическим представлениям: это представления о временах года, о растениях и животных, а также о неживой природе и о взаимосвязях между всеми этими компонентами.

23 стр., 11298 слов

Взаимодействие ДОУ и семьи по художественному воспитанию дошкольников

... и точек зрения к рассматриваемой проблеме. Второй раздел раскрывает содержание и формы работы ДОУ по художественному воспитанию детей в семье, отмечается роль семьи в художественном развитии ребё ... занятия живописью… В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему ...

Проведя анализ ключевых понятий экологии для определения содержания и сущности воспитательного процесса в дошкольный период, можно сделать вывод: формирование представлений об экологии у дошкольников происходит благодаря тому, что они умеют определять и запоминать существующие связи между объектами и явлениями, которые происходят в мире природы и которые дети могут наблюдать непосредственно.