Проблема восприятия окружающего мира. По В.Солоухину. Сборник идеальных по обществознанию

Эссе

Реальность — это проекция нашего ума. Об этом говорили многие философы древности, это частично подтверждает и квантовая физика. В своих несравненных стихах, подобных сладкому мёду изначальной мудрости, эту истину отразил и Омар Хайям: «Ад и рай — не круги во дворце мирозданья. Ад и рай — это две половины души».

Ад и рай существуют не где-то в параллельных мирах. Ад и рай — это два состояния сознания. То же самое говорил и Будда Шакьямуни о нирване и сансаре.

Нирвана — это просветлённое состояние сознания. А сансара — это омрачённое состояние сознания. И каждый из нас видит этот мир лишь через призму своего сознания. И лишь в силу собственных омрачений мы видим мир несовершенным.

Наверняка каждый замечал такую интересную особенность: два человека могут жить в одном городе, в одном дворе, да даже в одной квартире, но, объективно говоря, существовать при этом в разных реальностях. Часто бывает такое, что люди находятся в одних и тех же условиях, только один видит исключительно позитив, а другой — исключительно негатив. Иногда можно видеть людей, которые во всём видят только плохое. И они настолько своим негативным мировоззрением воздействуют на окружающих, что, и правда, создаётся иллюзия того, что этот человек — самый несчастный человек на свете, и вот если бы хотя бы что-то в его жизни поменялось, то он сразу бы стал счастлив. Но парадокс подобных ситуаций в том, что даже если у человека случается что-то объективно позитивное, он тут же сам себе находит причины для собственных страданий даже в ситуации, которая по всей логике должна принести человеку счастье.

Однако кому-то из нас повезло встретить и других людей — у них всегда всё хорошо. И даже в часы самых тяжёлых испытаний улыбка не сходит с их лица. У таких людей иная логика, отличная от логики большинства, которое, к сожалению, сегодня ориентировано на негативный взгляд на мир. Тут, однако, тоже не стоит впадать в крайность, становясь последователями философии в стиле Адвайта-веданты — дескать, «всё недвойственно», поэтому вообще нет смысла о чём-либо беспокоиться и переживать. Такая позиция, как показывает опыт, тоже, к сожалению, нежизнеспособна. Такие люди просто закрывают глаза на проблемы и перестают действовать вообще. Очень хорошо об этом сказано в «Бхагавад-гите»: «К плодам не стремись — не нужна их услада, однако бездействовать тоже не надо. Несчастье и счастье — земные тревоги — забудь, пребывай в равновесии — в йоге». Как же научиться «пребывать в равновесии» и не впадать в крайности?

13 стр., 6014 слов

Человек в искусстве эпохи Возрождения

... с искусством классической Греции. И в то же время в искусстве Возрождения, особенно в поздний период, нашел воплощение образ человека, в котором черты индивидуального своеобразия сочетались ... воплощением гармонии. Этот мир предстал в красочном виде, одушевленным чувственной красотой человека. В отличие от средневекового сознания, рассматривающего тела человека как внешнюю оболочку источения ...

Проблемы с восприятием реальности

Два диаметрально противоположных вида мышления — позитивное и негативное — обусловлены, как и всё в нашем мире, кармой. Совершая какое-либо действие, человек создаёт деформацию в своём уме, отпечаток или, как сказано в древних текстах о йоге, «самскару». И эти «самскары», точнее — их совокупность, являются той призмой, через которую мы смотрим на этот мир. И чем больше у человека негативной кармы, то есть «самскар», созданных негативными действиями, которые причинили кому-либо вред, — тем более неадекватным у человека будет взгляд на мир. Таким образом, рай и ад — это не более, чем соотношение позитивной и негативной кармы, которая хранится в нашем уме, искажая наше восприятие. Если у человека больше негативной кармы, он будет жить в том же мире, что и все остальные, но пребывать в настоящем «аду», а если количество кармы в уме человека преимущественно позитивное, то те же самые условия жизни будут для него райскими.

В это сложно поверить, но все события и явления нейтральны по своей природе, и только лишь наш ум, накладывая на них свои проекции, заставляет нас делить события и явления на приятные и неприятные. И с этой точки зрения, Будда — это всего лишь чистое состояние сознания, которое воспринимает вещи такими, какие они есть, не накладывая на них никаких проекций. И достичь состояния нирваны может любой человек, просто переформатировав своё сознание.

Как же происходит искажение реальности? Как уже сказано выше, всё обусловлено накопленной кармой. Чтобы лучше понять принцип действия закона кармы и его влияния на наше восприятие, возьмём самый жёсткий пример — людей, которые страдают шизофренией. Совершенно очевидно, что у этих людей крайне искажённое представление о реальности. Одержимые своими бредовыми идеями, они идут даже на преступления и, что самое интересное, они всегда искренне верят в свои бредовые идеи. Существует мнение, что психическое расстройство вроде шизофрении (или аналогичное ей) — это последствия лжи в этой или прошлых жизнях. Причём ложь была очень коварной, циничной и, скорее всего, на глобальном уровне.

Когда человек лжёт, он искажает реальность для других людей. И по закону кармы — «Что посеешь, то и пожнёшь» — человек получит то же самое в ответ. И если человек обманывал тысячи людей, навязывая им какие-то ложные взгляды, которые исказили их восприятие реальности, то рано или поздно то же самое произойдёт и с ним самим.

14 стр., 6816 слов

Сочинение почему люди должны помогать друг другу

... несвойственное человеку, реальность становится все более жестокой. И из-за этой беспощадного окружающего нас действительности некоторые люди могут задаваться вопросом: «Почему нужно помогать другим?». А чтобы ответить на этот ... вести ту жизнь, которой они должны были жить. Сочинение Песня — душа народа Мелочи имеют значение Выслушивание проблем других людей без вынесения суждений является одним ...

Современные маркетологи, недобросовестные журналисты, ведущие популярных телеканалов, транслирующие ложь в интересах транснациональных корпораций, скорее всего, даже не осознают, что в первую очередь причиняют вред самим себе. Искажая реальность для людей вокруг себя, они начинают деформировать и своё собственное сознание, постепенно искажая своё восприятие реальности.

Наверняка вам приходилось замечать, что если какой-то человек любит приврать и делает это постоянно, то постепенно и сам начинает пребывать в каких-то очень странных иллюзиях. Патологические лжецы со временем сами начинают себе верить и начинают жить в том иллюзорном мире, который создают своей ложью; это очень часто можно заметить. Таким образом, ложь — это одна из самых главных причин, по которой у человека происходят искажения в сознании, и он начинает видеть мир, как отражение в кривом зеркале. А кривым зеркалом в данном случае является не что иное, как его собственный ум, деформированный накопленной негативной кармой лжи.

Сочинение на тему детского восприятия мира

(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут… (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри. (9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке… (12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля… (13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя… (14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль! (15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью,внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель.

8 стр., 3908 слов

Человек мира и войны в прозе В. Астафьева 60-х-70-х годов

... земли» вбирает огромные фронтовые пространства. ЧЕЛОВЕК МИРА И ВОЙНЫ «Герои Астафьева живут в полноте и мельчайших подробностях ... роль» (Е.Т.Ротенберг-Ойзерман. «О некоторых направлениях в исследованиях восприятия»). И несмотря на эту «строгую структурированность» сюжета, ... названием «Необходимость Астафьева». И когда задумываешься над этим верным по сути утверждением, начинаешь ощущать его ...

(22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески… (По Ю. Аракчееву *) * Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве «Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

Искажённое восприятие реальности

Чем же так опасно искажённое восприятие реальности? Ещё один яркий пример человека с искажённым сознанием — алкоголик. Любому здравомыслящему человеку понятно, что алкоголь — это яд, который разрушает и тело, и сознание. И чтобы человек регулярно травился этим ядом, у него определённо должно быть искажено сознание. Почему же это происходит?

Человек, который употребляет алкоголь, может делать это только по одной причине — он в прошлом спаивал других или подсаживал на какой-то аналогичный наркотик. Или же просто каким-то способом способствовал этому, что самое интересное — возможно, даже неосознанно.

К примеру, есть традиция — давать милостыню нищим у церкви. И почему-то никто не задумывается, что 90 % стоящих там людей имеют признаки хронического алкоголизма в буквальном смысле, что называется, «налицо». И человек даёт деньги такому нищему, не задумываясь о том, что он проспонсировал самоотравление этого человека алкогольным ядом. Какие будут последствия для того, кто эти деньги пожертвовал? Несмотря на якобы благостный на первый взгляд поступок, последствия будут самыми что ни на есть печальными. В том, что этот человек рано или поздно «подсядет» на алкоголь или аналогичный наркотик, можно не сомневаться. И это яркий пример искажения реальности. Стольник, небрежно брошенный в шапку нищего, страдающего алкоголизмом, создал в уме такого «благодетеля» деформацию, которая начинает искажать его восприятие реальности таким образом, что он начинает вести себя неадекватно — употреблять алкоголь или что-нибудь в таком духе. Именно так и работает закон кармы — безжалостно, неумолимо и в высшей степени справедливо.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... том, чтобы это соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст... Сон – малая ... погружением в сон… В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время ...

Проблема восприятия окружающего мира природы. Аргументы ЕГЭ

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей. из зелени и воды… (3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо

– розовое, то ярко – красное – перед торжественным выходом солнца, то золотисто – синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня…. (5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то – то была дивная красота, то – то восклицали бы мы. “Земная благодать!” – глядя на ровную зеленую парусину.

Владимир Алексеевич Солоухин – русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира. А втор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В. А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти. А втор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.

Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью ее. О братимся к произведению И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом – это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. М ногие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя ее частью, мы убиваем ее, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир. В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь ее, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы ее полностью не уничтожим.

Сочинения по темам:

  1. Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша жизнь зависит от богатства земли, здоровья живой…
  2. Умение очень четко и лаконично формулировать свои мысли является отличительной особенностью творчества Федора Сологуба. Он считал себя символистом и даже…

Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема восприятия окружающего мира. Именно о ней в своем тексте рассуждает русский писатель и поэт В.А.Солоухин.

2 стр., 737 слов

Как я могу помочь природе

... не хочет или не может защищать природу, просто не уничтожайте ее. 2,3, 4, 5, 6, 7 класс Также читают: Картинка к сочинению Как я могу помочь природе Популярные сегодня темы ... Ведь если продолжать загрязнять окружающую среду мы больше никогда не сможем оценить красоту наших лесов, рек, озер, болот и лугов. Все мы любим, устраивать пикник на природе, а после иногда ...

Автор рассказывает нам о равнодушии людей ко всему окружающему их в мире. «Конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички…ну и, конечно, собрать букет цветов..», однако мало тех, кто знает названия всех птиц, грибов, цветов.

С позицией автора невозможно не согласиться. Окружающая нас природа-это неотъемлемая часть мира, которая является источником душевных сил, вдохновения и красоты.Чтобы доказать правильность данной точки зрения, обратимся к примерам из литературы.

По мнению В.А.Солоухина, человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

Так, в рассказе В.

Астафьева «Царь – рыба» Игнатьич, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней, однако Для то го, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на сво боду. Встреча с Царь-рыбой, симво лизирующей нравственное на чало в природе, заставляет героя пересмотреть свои представления о жизни и побуждает Игнатьича к изменениям своего духовного мира.

Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» также рассуждает о проблеме восприятия окружающего мира.

В произведении есть описание прекрасной запорожской степи. Увидев красоту дикой природы, Тарас Бульба и его сыновья забывают обо всем. С каждым мигом увиденный пейзаж становился все удивительнее и прекраснее. Эта картина отражает силу любви героев к родным местам, именно здесь персонажи чувствуют себя счастливыми.

Можно сделать вывод, что человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

однако он является неотъемлемой частью мира, в котором кроется прекрасное.

Природа — все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.

В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим — любовью к Валерии, которой он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в «могуществе природы». Для человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.

Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное рядом примеров.

Евгений Базаров — герой романа И. Тургенева «Отцы и дети» по своему воспринимает природу. Он говорит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую «сцену с дубом» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.

2 стр., 678 слов

Рассуждение «Взаимоотношения человека и мира вокруг»

... миром, уважении к его многовековым правилам, взаимной заботе . Таким образом, природа играет важную роль в существовании человека, дарует всё для жизни и комфортного существования, а мы должны почитать, уважать её и ... не желала помогать им в возвращении на поверхность из бункеров . Она решила отплатить человечеству за зло, причиненное ей . Вспомним и цикл романов Марины Козинаки и Софи Авдюхиной ...

Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца».

Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Иго­ря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подска­зывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «ле­лея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасите­ля, поэтически беседуя с рекой.

К.Г. Паустовский — сказка «Растрепанный воробей».

Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный бу­кетик, который отец, находящийся на фронте, подарил ког­да-то ее маме.

Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир, Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир».

Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои ис­тинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не конче­на, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназ­начения.

Ю. Яковлев — рассказ «Разбуженный соловьями».

При­рода пробуждает в душе человека лучшие человеческие каче­ства, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рас­сказа — эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его — Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.

Ю. Нагибин — рассказ «Зимний дуб».

Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васи­льевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, кото­рые не замечала раньше: близость к природе, непосредствен­ность, благородство.

Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе — любовь к Родине

С.А. Есенин — стихотворения «О пашни, пашни, паш­ни…», «Спит ковыль, равнина дорогая…», «Русь».

Тема приро­ды в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьян­ского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на до­рогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каж­дый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пей­зажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.

28 стр., 13653 слов

Природа в творчестве русских поэтов

... будет!» Выдержит ли испытание переменами не только сибирская природа, но и возросший на ее лоне простодушный северный человек? Вопрос этот ... роман В. Астафьева «Царь-рыба». Два могучих человеческих чувства составляют основу книги, суть авторского отношения к жизни, им ... Почему? Зачем?» - завершает книгу писатель. Он мучается тем, как сохранить в этой новой, цивилизованной, благополучной жизни ...

Н.М. Рубцов — стихотворения «Я буду скакать по хол­мам задремавшей Отчизны…», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошло­го в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Роди­ны, чувства лирического героя, красота русской природы, не­зыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении об­разу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.

К.Г. Паустовский — рассказ «Ильинский омут».

Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России — Ильинскому омуту. Такие места, по мыс­ли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины — из ма­лой любви

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин – русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира. Автор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти. Автор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения. Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её. Обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом – это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Многие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир. В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды… (3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо – розовое, то ярко – красное – перед торжественным выходом солнца, то золотисто – синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня…. (5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то – то была дивная красота, то – то восклицали бы мы: «Земная благодать!» — глядя на ровную зеленую парусину…

1 стр., 413 слов

Могут ли животные стать частью жизни человека?

... долею жизни ребят. Рассказ И. Курамшиной " Эквивалент счастья " - еще одно подтверждение того, что животное является наименьшим братом и хорошим другом человека. Герой рассказа Димка, получив от ... результат повествования И. Курамшина: " Эквивалент счастья оказался равен одному " тяф " -у ". Счастья для Арчика и только семейства Димки… Могут ли животные быть долею жизни человека? Конечно! Об этом ...