Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»»

Сочинение

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 1

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ «СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ» «ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ЛЮДИ»

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧИТЬ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 3

4. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ В Н И М А Н И Е !!! ТРИ ТИПА РЕЧИ: П- ПОВЕСТВОВАНИЕ О – ОПИСАНИЕ Р — РАССУЖДЕНИЕ

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 4

РАССУЖДЕНИЕ РАССУЖДАТЬ — ЗНАЧИТ ДОКАЗЫВАТЬ I. ВСТУПЛЕНИЕ ТЕЗИС-ТО, ЧТО НАДО ДОКАЗАТЬ II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОД, СЛЕДСТВИЕ

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 5

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ДАЙТЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ: МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ ЭТИКА МАНЕРА

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 6

СЛОВАРНАЯ РАБОТА МОРАЛЬ- НРАВСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ, СВОД ПРАВИЛ НРАВСТВЕННОСТИ, ЭТИКИ. НРАВСТВЕННОСТЬ-СОВОКУПНОСТЬ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ ЭТИКА- СОВОКУПНОСТЬ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ МАНЕРА –СПОСОБ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 7

РАБОТА ПО ТЕКСТУ ТАТЬЯНА ТЭСС (НАСТОЯЩИЕ ИМЯ И ФАМИЛИЯ — ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА СОСЮРА; 1906 − 1983) — РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ И ПУБЛИЦИСТ, МНОГОЛЕТНЯЯ СОТРУДНИЦА ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ».

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 8

ОЧЕРК «ПАМЯТНИК ПОДЛЕЦУ» МНЕ РАССКАЗАЛИ НЕДАВНО ИСТОРИЮ О ЕЛКЕ, ПОСАЖЕННОЙ В ОДНОМ МОСКОВСКОМ ДВОРЕ. ЭТО БЫЛА ГОЛУБАЯ СЕРЕБРИСТАЯ ЕЛЬ. ГОЛУБОЕ ДЕРЕВО ИЗ СКАЗКИ. ЖИЛЬЦЫ, ВЪЕХАВШИЕ В НОВЫЙ ДОМ, ПОСАДИЛИ ЕЛКУ САМИ. ДЛЯ НЕЕ ВЫРЫЛИ ГЛУБОКУЮ ЯМУ, ПОДГОТОВИЛИ ЕЙ ХОРОШУЮ РЫХЛУЮ ЗЕМЛЮ, ОБЛОЖИЛИ ДНО ЯМЫ ЛЕСНЫМ ДЕРНОМ. ПРИВЕЗЛИ ДАЖЕ НЕМНОГО ХВОИ ИЗ ЛЕСА И ПОСЫПАЛИ ВОКРУГ ЕЛКИ, ЧТОБЫ ОНА ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ КАК ДОМА. ДЕРЕВО ПРИНЯЛОСЬ. НА ВЕТКАХ ПОЯВИЛИСЬ СВЕЖИЕ, ПУШИСТЫЕ ПОБЕГИ. ГОЛУБАЯ ЕЛЬ СТАЛА ГОРДОСТЬЮ ВСЕГО ДОМА, ЕГО УКРАШЕНИЕМ. ОНА ПЫШНО РАЗРОСЛАСЬ, И ВЕЧЕРОМ, ЕСЛИ ВЫ ПРОХОДИЛИ МИМО, ВАС КАСАЛСЯ ЗАДУМЧИВЫЙ И ЩЕМЯЩИЙ ЗАПАХ ЛЕСНОЙ ХВОИ, ЗАПАХ ДЕТСТВА, ЗАПАХ ЧИСТОТЫ. И ВОТ ОДНАЖДЫ, ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ, ЖИЛЬЦЫ, ВЫЙДЯ ИЗ ДОМА РАННИМ УТРОМ, УВИДЕЛИ, ЧТО ЕЛКУ КТО-ТО СРУБИЛ. СРУБИЛ НЕ У КОРНЯ, А ЗАБРАЛ ЮНУЮ ПУШИСТУЮ ВЕРХУШКУ. ИЗУРОДОВАННОЕ ДЕРЕВО СТОЯЛО ВО ДВОРЕ, БЕСПОМОЩНО РАСПЛАСТАВ ОСТАВШИЕСЯ НИЖНИЕ ВЕТВИ, СЛОВНО ЕМУ ОТРУБИЛ ГОЛОВУ ПАЛАЧ. ЛЮДИ ДОЛГО СМОТРЕЛИ НА ЕЛЬ, НЕ ВЕРЯ СВОИМ ГЛАЗАМ, — СМОТРЕЛИ С БОЛЬЮ, СОДРОГАНИЕМ, ГНЕВОМ… НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЖИЛЬЦЫ ПРИКРЕПИЛИ К ДЕРЕВУ ТАБЛИЧКУ. ТАБЛИЧКА БЫЛА СДЕЛАНА ДОБРОТНО, СТАРАТЕЛЬНО, НА НЕЙ БЫЛО НАПИСАНО КРУПНЫМИ ОТЧЕТЛИВЫМИ БУКВАМИ: «ПАМЯТНИК ПОДЛЕЦУ, КОТОРЫЙ ПОД НОВЫЙ ГОД СРУБИЛ ЭТУ ЕЛКУ». ЕЛЬ ЗАСОХЛА И УМЕРЛА. ТАБЛИЧКА НА МЕРТВОМ ДЕРЕВЕ УКРЕПЛЕНА ДО СИХ ПОР. ЧЕЛОВЕК, УБИВШИЙ ДЕРЕВО, ПРОХОДИТ, МОЖЕТ БЫТЬ, МИМО НЕГО КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЕРТВАЯ ЕЛЬ, КАК МОЛЧАЛИВЫЙ УКОР СОВЕСТИ, НАПОМИНАЕТ ЕМУ О СОДЕЯННОМ.

7 стр., 3286 слов

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ Контрольная работа №1 . «Памятный ...

... приятно проведённого дня на природе. Вместе со статьёй «Сочинение «Памятный день летних каникул», 5 класс» читают: Сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы» Сочинение на тему «Как я провёл лето», 5 класс Поделиться: (оценок: 3, в среднем: 5,00 из 5) Сочинение на тему Летние ...

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 9

Д.С. ЛИХАЧЁВ В 1947 защитил докторскую диссертацию «Очерки по истории литературных форм летописания XI — XVI вв.». 1946-1953 — профессор ЛГУ. 1953 — член-корреспондент АН СССР, 1970 — академик АН СССР, 1991 — академик РАН. Иностранный член Академий наук: Болгарской (1963), Австрийской (1968), Сербской (1972), Венгерской (1973).

Почетный доктор университетов: Торуньского (1964), Оксфордского (1967), Эдинбургского (1970).

1986 — 1991 — председатель правления Советского фонда культуры, 1991 — 1993 — председатель правления Российского международного фонда культуры. Государственная премия СССР (1952, 1969).

1986 — Герой Социалистического Труда. Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Первый кавалер возрожденного ордена Святого Андрея Первозванного (1998).

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 10

ПИСЬМО ТРИНАДЦАТОЕ «О ВОСПИТАННОСТИ» (1)ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ РУКОВОДСТВА ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ХОРОШИХ МАНЕР? (2) ПРОСТОЕ ЛИ ЭТО СОБРАНИЕ ПРАВИЛ, «РЕЦЕПТОВ» ПОВЕДЕНИЯ, НАСТАВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ТРУДНО ЗАПОМНИТЬ ВСЕ? (3) В ОСНОВЕ ВСЕХ ХОРОШИХ МАНЕР ЛЕЖИТ ОДНА ЗАБОТА — ЗАБОТА О ТОМ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ МЕШАЛ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ЧУВСТВОВАЛИ БЫ СЕБЯ ХОРОШО… (4) МАНЕРЫ, ОДЕЖДА, ПОХОДКА — ВСЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕРЖАННЫМ И… КРАСИВЫМ. (5) ИБО ЛЮБАЯ КРАСОТА НЕ УТОМЛЯЕТ. (6) ОНА «СОЦИАЛЬНА». (7) И В ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ХОРОШИХ МАНЕРАХ ЕСТЬ ВСЕГДА ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ. (8) НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ХОРОШИЕ МАНЕРЫ — ЭТО ТОЛЬКО МАНЕРЫ, ТО ЕСТЬ НЕЧТО ПОВЕРХНОСТНОЕ. (9) СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ВЫ ВЫЯВЛЯЕТЕ СВОЮ СУТЬ. (10) ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ НУЖНО НЕ СТОЛЬКО МАНЕРЫ, СКОЛЬКО ТО, ЧТО ВЫРАЖАЕТСЯ В МАНЕРАХ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ: К ОБЩЕСТВУ, К ПРИРОДЕ, ДАЖЕ К ЖИВОТНЫМ И ПТИЦАМ, К РАСТЕНИЯМ, К КРАСОТЕ МЕСТНОСТИ, К ПРОШЛОМУ ТЕХ МЕСТ, ГДЕ ЖИВЕШЬ, И Т.Д. (11) НАДО НЕ ЗАПОМИНАТЬ СОТНИ ПРАВИЛ, А ЗАПОМНИТЬ ОДНО — НЕОБХОДИМОСТЬ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ. (12) А ЕСЛИ У ВАС БУДЕТ ЭТО И ЕЩЕ НЕМНОГО НАХОДЧИВОСТИ, ТО МАНЕРЫ САМИ ПРИДУТ К ВАМ ИЛИ, ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ, ПРИДЕТ ПАМЯТЬ НА ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ЖЕЛАНИЕ И УМЕНИЕ ИХ ПРИМЕНЯТЬ. (ПО ЛИХАЧЕВУ).

14 стр., 6860 слов

Акимов нужны ли хорошие манеры. : зачем нужны хорошие манеры

... средство связи, а несколько., РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. Текст. (1)Нужны ли хорошие манеры. (2)Новейшие машины могли бы подсчитать, ... сочинения-рассуждения. Для того чтобы написать сочинение подобного рода по разным типам текстов, нужно прежде всего выделить основную ... поведения, не выработали тех простых и полезных правил, с помощью которых можно улучшить настроение всего ...

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 11

АНАЛИЗ ТЕКСТА ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА КАКОВА ПРОБЛЕМАТИКА ТЕКСТА ОПРЕДЕЛИТЕ ИДЕЮ ТЕКСТА ОПРЕДЕЛИТЕ ПОЗИЦИЮ АВТОРА ТЕКСТА ОПРЕДЕЛИТЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА НРАВСТВЕННОСТЬ

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 12

РАБОТАЕМ НАД ВСТУПЛЕНИЕМ ТЕЗИС- ПРОБЛЕМА, ЗАЯВЛЕННАЯ В НАЗВАНИИ ТЕМЫ И ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ПРОСЛУШАННЫЙ И ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТЫ. ПРОБЛЕМА МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА: 1. В ВИДЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ТЕЗИСА, НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ 2.КАК ОПИСАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВЫЗВАННОГО ПРОЧИТАННЫМ И ПРОСЛУШАННЫМ ТЕКСТАМИ 3.ПРИ ПОМОЩИ РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА 4.С ПОМОЩЬЮ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, АФОРИЗМОВ И Т.Д.

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 13

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМЫ: 1. В НАШЕ ВРЕМЯ ОСОБЕННО ОСТРО СТОИТ НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА – ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ. 2. ТЕКСТЫ О ХОРОШИХ МАНЕРАХ И О ГОЛУБОЙ ЕЛИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ И ПОУЧИТЕЛЬНЫ. В НИХ ПОДНИМАЕТСЯ ПРОБЛЕМА УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ: ЛЮДЯМ, ЖИВОТНЫМ, ПТИЦАМ, РАСТЕНИЯМ.

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 14

РАБОТАЕМ НАД ВСТУПЛЕНИЕМ 3. ВСЕГДА ЛИ МЫ УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИМСЯ ДРУГ К ДРУГУ? УМЕЕМ ЛИ МЫ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ТЕРПИМЫМИ? ЭТИ ВОПРОСЫ ЗАДАЮТ СЕБЕ МНОГИЕ; 4. ВСЕМ ИЗВЕСТНА ПОГОВОРКА «НЕ ЖЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ». В НЕЙ СКРЫВАЕТСЯ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ: НУЖНО УВАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ НАС ЛЮДЕЙ.

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 15

РАБОТАЕМ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД БЕРЕЖНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ? В ЧЕМ ОНО ДОЛЖНО ПРОЯВЛЯТЬСЯ И КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ? В ЧЕМ РАЗУМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНО У ВАС? СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ Д.С. ЛИХАЧЁВА: «НАДО НЕ ЗАПОМИНАТЬ СОТНИ ПРАВИЛ, А ЗАПОМНИТЬ ОДНО – НЕОБХОДИМОСТЬ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ» КАК ВЫ ЭТО ПОНИМАЕТЕ? ВОСПИТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ В СЕБЕ ЭТО ЧУВСТВО ? ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ ДВА ТЕКСТА ВЗЯТЫ ЗА ОСНОВУ УРОКА?

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 16

РАБОТА НАД ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ВЫВОД –ЭТО ДОКАЗАННЫЙ ТЕЗИС. ВЫВОД ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ТЕМОЙ СОЧИНЕНИЯ И ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ТЕКСТА- ЗАВЕРШЁННОСТЬ. СООБЩЕНИЕ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ И ЕЁ ОЦЕНКЕ АВТОРАМИ ДВУХ ТЕКСТОВ.

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 17

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ. ПРОБЛЕМА- «СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ВЫ ВЫЯВЛЯЕТЕ СВОЮ СУТЬ»? КОММЕНТАРИЙ — КАКИЕ КАЧЕСТВА ДОЛЖЕН ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК? ПОЗИЦИЯ АВТОРА ТЕКСТА- НУЖНО УВАЖАТЬ ЛЮДЕЙ, УЧИТЬСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ЧЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ?

4 стр., 1725 слов

Рецензия на текст Д. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен”

... не только деятельность людей, но и их поступки. Человек, издевающийся над другими, и не умеющий выслушать чужую точку зрения, не способен относится к интеллигентности. Д. Лихачев в своих ... язык. Сочинение по прочитанному тексту. Практикум. Задания 24, 25 / И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. +аргументы Синягина Ю.В. ВАРИАНТ I 1. 1.Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте проблему, поставленную ...

Презентация по русскому языку « -рассуждение на морально-этическую тему «Человек и окружающие его люди»» 18

ИТОГ УРОКА О КАКОЙ ПРОБЛЕМЕ, ПОДНЯТОЙ АВТОРАМИ ТЕКСТОВ, МЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ? АКТУАЛЬНА ЛИ ОНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ? КАКОЙ ВЫВОД ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ СЕБЯ НА ЭТОМ УРОКЕ?