Проблема проявления любви к людям

Сочинение

Проблема любви к людям по тексту В. Тендрякова «Я дважды в жизни пережил редкостно прекрасное чувство любви» (ЕГЭ по русскому)

В тексте, предложенном для анализа, затрагивается проблема любви к людям.

Чтобы привлечь читателей к проблеме гуманизма, В. Ф. Тендряков приводит пример проявления человечности во время боевых действий под Сталинградом в 1943 году. Рассказчик вспоминает, как в землянке «своих» увидел пленного немца, к которому русские солдаты относились доброжелательно, видя в нем в первую очередь человека6 «Хороший парень, Вилли, душевный.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Хошь и немец, а человек». Рассказчик отмечает, что, вопреки его страхам о сохранении жестокости после войны, люди, стоявшие по разные стороны фронта, уже сейчас, забыв обо всеём. Были готовы проявлять отзывчивость и милосердие. Своё повествование В. Ф. Тендряков завершает верой в то, что доброта восторжествует.

Позиция автора заключается в том, что, несмотря на все тяжелые обстоятельства, прежде всего нужно оставаться человеком.

Я согласна с позицией В. Ф. Тендрякова и тоже считаю: важно не забывать о человечности.

О необходимости гуманизма неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели классики. Вспомним роман Л. Н. Толстого «Война и мир». В одном из эпизодов произведения описываются переживания Пети Ростова за судьбу пленного мальчика-барабанщика: «Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» Герой всерьёз жалеет барабанщика и, превозмогая, как ему кажется, своё малодушие, даже решается попросить Денисова позвать и покормить его. Петя чувствует некоторое родство с мальчиком, потому как они оба очень молоды и не искушены жизнью. Сам же пленный мальчик видит в Ростове друга. Так через благородство героя Л. Н. Толстой показывает всю значимость проявления сострадания и доброты во время военных действий.

В заключение можно сделать вывод о том, что любовь к людям живет в душе человека как во время войны, так и в мирное время.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id62398

12 стр., 5895 слов

Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. : Любовь к семье ...

... составляет человечность – любовь к людям, способность делать добро, отзывчивость и чуткость? Ответ на этот вопрос можно найти в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой ... Человека“.превращает его в историческую личность». О гуманизме размышляли писатели во все времена. В XX веке гуманистическая тема звучала и в произведениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Война ...

Итоговое сочинение: Какова роль любви в жизни человека? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон представляет два варианта сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Какова роль любви в жизни человека?» с аргументами из произведений Куприна, Бунина и Островского.

Вариант 1

(489 слов) О любви говорит каждое поколение, пишет каждый грамотный человек и молчит каждая пауза в разговоре. Эта тема вечная, вездесущая, всеобъемлющая. Поэтому переоценить роль этого чувства в жизни людей невозможно: оно меняет мир к лучшему, открывая в душе его обитателей скрытые резервы доброты, мужества, смелости и красоты. Но она же и разрушает жизни, ведь не всегда бывает взаимной и счастливой. Данные утверждения можно доказать в ходе анализа примеров из литературы.

Любовь меняет судьбы людей и их мировоззрение. Эту закономерность проиллюстрировал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня жила уединенно и не любила контактировать с людьми, потому что жители Полесья считали Олесю и ее бабушку колдуньями и при встрече вели себя агрессивно. Суеверия оставили свой след в душе девушки: ей и самой казалось, что ее необычные способности носят инфернальный характер. Однако встреча с Иваном, приезжим дворянином, изменила ее жизнь. Молодые люди сблизились, несмотря на все преграды, расставленные на их пути многочисленными различиями. Не надо заключать сделку с дьяволом, чтобы понять, что их союз был обречен: окружение Ивана никогда не позволило бы ему быть счастливым вместе с женой, которая не принадлежала к его сословию. Это почувствовала и Олеся: она «нагадала» им разлуку. Однако сильные эмоции придали девушке сил для борьбы с судьбой, в которую она раньше так верила. «Ведьма» отправилась в церковь, ведь ее возлюбленный сказал, что женщинам, в отличие от мужчин, надлежит быть набожными и послушными. Героиня пошла против своих правил и убеждений, решила переделать себя ради любимого, даже если ценой изменений был ее мистический дар. Этим поступком Олеся доказала, что готова пожертвовать всем, что у нее было, ради возможности быть с Иваном и угодить ему. Конечно, невежественные и жестокие крестьяне помешали девушке постичь веру и заполучить шанс остаться с избранником. Они избили и прогнали ее. Однако любовь все равно изменила Олесю, и в душе героини открылись новые качества и возможности: смелость, самоотверженность, открытость и умение выйти за рамки своего опыта.

И все же нельзя сказать, что любовь играет лишь положительную роль в жизни человека. И.А. Бунин доказал обратное в рассказе «Темные аллеи», описав судьбу многих несчастных людей, которым не посчастливилось испытать взаимную привязанность длиною в жизнь. Надежда была крестьянкой и влюбилась в своего барина. Николай сначала воспользовался наивностью и страстью красивой девушки, а потом бросил ее. Он женился на барышне из своего круга, искренне полюбив ее. А Надежде пришлось приспосабливаться к жизни без Николая. Она так и не смогла выйти замуж, родить детей, ведь любила только одного мужчину и не хотела обманывать другого. Всю свою энергию она вложила в развитие своего постоялого дома. Именно там она и встретила Николая вновь, спустя много лет после разлуки. Его судьба тоже была разбита и растоптана не взаимным чувством к жене. Такова разрушительная сторона любви: иногда она давит и калечит души.

2 стр., 889 слов

Проблема роли близких людей в становлении человека

... Львову) Сочинение по тексту: С ергей Львович Львов – прозаик, критик и публицист, в своем произведении затрагивает проблему роли близких людей в становлении человека. Я считаю, что данная проблема будет актуальна всегда, ибо человек всегда ... но мои родители поддерживали меня, они объясняли мне о важности школы в жизни человека. Я изменился, моя успеваемость возможно не стала лучше, но я стараюсь ...

Таким образом, роль любви в жизни человека может быть положительной и отрицательной. Порой именно она открывает в нашей душе источник гармонии, доброты и веры в будущее. Однако то же чувство может разрушить нашу судьбу, ведь без взаимности любовь превращается в пытку.

Вариант 2

(511 слов) Если мы спросим друзей, знакомых или родственников, зачем они живут, большинство из них наверняка ответят, что стимулом просыпаться каждый день для них является семья. Каждый человек любит своих близких, и это чувство мотивирует его добиваться целей и претерпевать испытания. Значит, роль любви в нашей жизни определяющая: мы есть только потому, что на свете есть она. Об этом писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Без любви люди теряют стимул к жизни. Эту печальную истину доказывает А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». Герой влюбился в женщину из высшего света. Он — простой телеграфист, она — дворянка. Вера никогда не замечала своего обожателя, лишь получала от него послания. Ее родители даже не посмотрели бы на такого жениха. Они нашли дочери ровню — князя Василия Шеина. Брак был не из плохих: муж и жена жили мирно и гармонично. Но чувство Георгия было совсем другого рода: оно не отпускало ни на секунду, зажав сердце в тисках мертвой хваткой. Влюблённый безумец знал, что никогда не добьется взаимности, но не мог жить без писем и знаков внимания, которые он отправлял без претензии на ответ. Без любви Желтков не мыслил своего существования, поэтому покончил с собой, когда ему запретили даже попытки связаться с Верой. Он сделал это спокойно и тихо, без упреков и жалоб. Герой сознавал, что не принимает жизни без любви, но это был лишь его личный выбор, а не вина других людей. Судьба Георгия доказывает нам, что люди живут чувствами или хотя бы смутными надеждами на них, но совсем без любви они теряют смысл бытия.

Можно сказать, что Желтков — это исключение их правил, ведь многие считают его любовь сумасшествием. Однако даже более приземленные и сильные натуры склоняются ниц перед всемогущими чувствами. Такой пример мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Катерина — богобоязненная и честная женщина, живущая в браке, но несчастливом. Тихон неравнодушен к супруге, но очень боится властной матери, поэтому стремится лишь сбежать из дома, где не может жить спокойно. Кабаниха безжалостно тиранит молодых и не дает им строить семью так, как они хотят. Катерина пытается выполнить свой долг и стать примерной женой, но отсутствие любви все сильнее тяготит ее, как и нападки свекрови. Страсть сама находит героиню: Борис, племянник Дикого, находит в Катерине родственную душу, а она наедине с ним обретает долгожданное счастье. Муки совести, боязнь небесной кары, страх перед семьей — все это не властно над зовом сердца. Героиня признается родне в адюльтере, но не раскаивается в чувствах. И все же разочарование ранит ее больше, чем побои и презрение. Борис отказался бежать с ней и взять ответственность за их выбор. Убедившись в его отступничестве, Катерина решила покончить с собой. Она тоже не смогла жить в мире, где нет любви. Значит, именно это чувство сильнее всех других мотивирует человека справляться с трудностями и продолжать жизнь, раз без него люди так легко расстаются со всем остальным, что их окружает.

Таким образом, любовь играет в нашей жизни главную роль. Она является стимулом для преодоления препятствий и трудностей, вдохновляет нас на саморазвитие и придает бытию высший смысл. Без нее человек теряет мотивацию и волю к существованию. Поэтому нам нужно беречь близких и дорожить своими чувствами к ним.

Зрительные диктанты

Це мент, це почка, це лый, це рбер, це дра, це на, проце дура, це ллюлоза, це ллофан, це дить, це ломудрие, це нтнер, це пенеть, це ремония.

Ци стерна, ци трусовые, ци фра, ци ферблат, ци рк, панци рь, ци новка, ци нга, ци анит, ци клон, ци линдр, ци мбалы, ци тадель, ци тата, ци рроз, ци ркуль, кварци т.

Проблема проявления любви

Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

И вот эта холодная бегущая вода в реке. и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку — следы кошек.

. Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.

В тексте М.М.Пришвина поднимается проблема проявления любви.Что такое любовь?В чем она проявляется?На эти и другие вопросы автор отвечает в своем тексте.

Над вопросом о том, существует ли любовь, люди задумывались во все времена.Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика.Изначально, любовь ему представляется как нечто всеобъемляющее, относящееся ко всему миру, к каждой пташке:». и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь».Он чувствует ее в звездах, в луне, во всем живом на земле.В какой-то момент это теплое чувство уходит:»И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю».Эта душевная потеря проявляется и во взгляде на мир — все стало пустым и бессмысленным.

Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает.Но именно ощущение того, что любовь ушла, наводит рассказчика на мысли и вопросы о том, что такое любовь?Он рассуждает, что она необходима всем, потому что именно в ней вся жизнь.Ушедшее на миг чувство заставило понять его ценность для человека и мира.

Позиция автора ясна.Он считает, что о любви верно можно сказать только то, что «в ней содержится стремление к бессмертию и вечности», при этом она — это нечто «непонятное и необходимое», способное «оставлять после себя более или менее прочные вещи».

Я согласна с точкой зрения автора, действительно, люди еще не пришли к выводу о том, что это за чувство, почему оно способно спасать, губить и воодушевлять?Писатель А.И.Куприн в произведении «Гранатовый браслет» также обращается к проблеме проявления любви.Его герой Г.С.Желтков — несчастен, но он любит, и любит несмотря ни на что.

В заключение хочется отметить, что любовь — это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль.Оно вдохновляет и окрыляет душу человека.Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе — все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.

Диана, здравствуйте. Ваше сочинение в целом получилось неплохо, но есть серьезные замечания.

Во-первых, вы используете старые, затертые и невыразительные клише, которые портят впечатление от сочинения.

Взять хотя бы этот фрагмент:

На какие — другие? Может быть, они важные? Какие именно? Вы не пишете потом ни о каких других вопросах, тогда зачем же здесь упоминать о них? В своем тексте — а в чьем еще он мог их задавать? Вот почему я назвала это клише неудачным, откажитесь от него!

Во-вторых, вы непоследовательно излагаете мысли.

Над вопросом о том, существует ли любовь, люди задумывались во все времена .Для того, чтобы привлечь внимание читателей, автор вводит рассказчика .

Предложение, выделенное синим цветом, было бы уместно во вступлении. Вы же вставляете его во второй абзац, в котором нужно уже комментировать текст, общие фразы тут не нужны. И сразу после этой общей фразы перескакиваете на другое клише, говорите об авторе, который привлекает внимание читателей, куда-то «вводя» рассказчика. Очень, очень странное и неудачное клише, которое я вижу уже не первый раз сегодня — очевидно, проверяю работы учеников из одного класса.

Примеры, представленные в комментарии проблемы, пояснены слабо, поверхностно, текст содержит логические ошибки и смысловые неточности:

Оба эти примера противопоставлены, и можно сделать вывод, что разное отношение к любви проявляется и в том, как человек видит мир, ведь ее присутствие позволяет видеть человеку прекрасное во всем, что его окружает.

О каком «разном отношении к любви» идет речь? Кто и как относится к любви? В примерах об этом не сказано, поэтому данный вывод представляется нелогичным.

Пример, приведенный вами в обоснование собственной точки зрения по проблеме, самой проблеме не соответствует, содержит фактическую ошибку. Проблемный вопрос: Что такое любовь, в чем она проявляется? Ваш ответ: Люди еще не поняли, что такое любовь, почему она способна спасать и губить. Ваш пример:

Очевидно, что пример никак не иллюстрирует вашу мысль. К тому же сам Желтков считает себя счастливым, потому что ему было суждено испытать истинную любовь. А вы, не задумываясь, причислили его к несчастным, допустив фактическую неточность в фоновом материале.

В выводе наблюдается подмена проблемы:

Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе — все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.

При чем здесь любовь к детям или к природе? Текст Пришвина вовсе не о такой любви.

Но именно ощущение того, что любовь ушла, наводит рассказчика на мысли и вопросы о том, что такое любовь ?
Я согласна с точкой зрения автора, действительно, люди еще не пришли к выводу о том, что это за чувство, почему оно способно спасать, губить и воодушевлять ?

Оборот с «несмотря на. » всегда обособляется.

любовь — это самое прекрасное чувство, которое может испытать человек, пусть порой оно и не вечно или причиняет боль .
Любовь к ближнему, к матери, к ребенку, к природе — все это фундамент для жизни человека, и забывая об этом, в его душе возникает пустота.

Ошибка в предложении с деепричастным оборотом. Пустота не может забывать.