Проблема любви к Родине. По В.А. Солоухину

Сочинение

Проблема любви к Родине является актуальной и многогранной темой, которую рассматривает Владимир Солоухин в своем тексте. Вступая в дискуссию, автор выдвигает вопросы о сущности Родины и ее проявлении в любви. Он считает, что это чувство осознается не сразу, а только в зрелом возрасте, когда у человека уже есть определенный опыт и понимание. Патриотизм, по мнению автора, неотделим от культуры, истории и природы.

Солоухин также подчеркивает, что любовь к родной природе и родной стране не возникает сама по себе, а воспитывается через литературу, живопись и музыку. Деятели культуры передают свою любовь к своей стране потомкам, чем формируют патриотический дух. Автор убежден, что патриотизм — это сложное и многогранное понятие, которое объединяет прошлое, настоящее и будущее родного края.

В рассказе К. Г. Паустовского «Бакенщик» старый бакенщик, передавая своему помощникам понятие любви к родине, объясняет, что оно проявляется не только в защите родной земли, но и во внимании к маленьким деталям природы.

В заключение, автор подчеркивает необходимость уважения и ценности родной земли, природы и прошлого своей страны. Любовь к Родине включает в себя не только привязанность к территории, но и заботу о культуре и наследии своего народа. Действительно, понимание и осознание этого чувства является важным аспектом в формировании личности каждого человека.

Чувство любви к родине и родной природе

(1) С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2) Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3) Чувство это действительно сложное. (4) Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5) На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

3 стр., 1311 слов

Признание в любви родному городу — 28 Ноября 2013 — ...

... разделяют Европу и Азию. Миасс – красивый город! Это мой город! Коля Синицин, ученик 5б класса. Моя родина! Миасс – это мой родной город, потому что я здесь выросла. Я очень ... много добрых и отзывчивых людей. Дети в моем родном городе смеются даже в дождь и над городом всегда витает радостный детский смех. Хоть в моем родном уголке не так много кинотеатров ...

(6) Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7) Казалось бы, что любить в тундре? (8) Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9) Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10) И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник– на берёзе перед крыльцом.

(11) Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12) Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

Всё это так. Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.

Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета?

Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?..

А живопись? Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь.

Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом.

Но, главное, он был талантливым и ярким писателем.

Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик.

Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов — всё это ещё больше сближало писателя с родной природой.

Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе.

В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

8 стр., 3750 слов

Жить счастливо и жить согласно с природой одно и тоже

... Родонов Илья, 11 класс., Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же, Сенека Луций Анней, Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же, Счастье ... жизни, полной неподдельных эмоций и чувств. Но возможно ли жить счастливо, зная, что эта ... о природе родного края – вот, что греет меня сейчас, что заставляет жить. И каждый ... природа не олицетворяет мир во всём мире: в ней тоже ...

(По В.А. Солоухину) </p