Общество будущего в романе Чернышевского «Что делать» и наша современность

Сочинение

Общество будущего в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» и наша современность , Общество будущего в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» и наша современность

Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме.

В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа.

Но самое главное — это то, что Чернышевский изобразил в своем романе “Что делать?” общество будущего и сумел показать его так, как будто он воочию видел это общество.

В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: отсутствует эксплуатация, все люди свободны и равноправны.

И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа, и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармонично.

У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И, конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. “Только такие люди могут вполне веселиться и знать восторг наслажденья! Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты!”

В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют современными, ими созданными машинами. “Все они счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслажденья”.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения.

Но все это, как говорил Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря говорит “светлая красавица”: “Где нет свободы, там нет и счастья…”, подтверждая этими словами то, что свобода людям необходима.

1 стр., 412 слов

«Будущее светло и прекрасно» (по роману Чернышевского «Что делать?»)

... сможет сделать людей уставшими и старыми. Люди будущего – не рабы, они счастливые творцы собственной судьбы. Будущее, описанное Н.Г. Чернышевским в романе, является своеобразным идеалом, писатель искренне называет людей будущего «счастливыми красавцами и красавицами». Мир, ...

Много общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью. Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образование. В наше время люди все больше и больше переделывают природу, они превращают неплодородные земли в плодородные, осушают болота, строят каналы. И все это они делают на благо себе.

Но все-таки не исполнилась еще одна мечта Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям живется и сейчас очень тяжело. Еще на Земле существует эксплуатация. Но хочется верить, что действительно все это исчезнет в будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.

Общество будущего в романе Чернышевского «Что делать» и наша современность

Чернышевский верил в скорую победу революции и мечтал о социалистическом обществе и в своем романе нарисовал величественные контуры грядущего. В ясной и увлекательной форме познакомил Чернышевский своих современников с тем, за что боролись лучшие люди России.

Общество будущего показано в романе в четвертом сне Веры Павловны. Человек будущего, предсказывает Чернышевский, переделает природу при помощи чудесных машин. Он заставит природу служить себе, навеки освободится от «власти земли» над собой, сбросит с себя зависимость от стихийных

сил природы.

Труд перестанет быть тяжелым и позорным бременем, станет легким и радостным, ибо все тяжелые работы будут делать машины. Труд станет естественной потребностью и наслаждением для человека. Люди будущего, предсказывает Чернышевский, превратят пустыни в плодородные земли, покроют садами голые скалы, пророют грандиозные каналы. Навсегда исчезнет противоположность между умственным и физическим трудом. Человек будущего, освобожденный от нужды и забот, станет всесторонне развитым существом, сможет полностью раскрыть все богатства своей натуры.

Люди будущего цветут здоровьем и силой,, они стройны

и грациозны, они не рабы машин, а творцы и созидатели.

Они — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют совершенными, ими созданными машинами. «Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения».

Рисуя победу социализма в России, Чернышевский в то же время предсказывает неизбежное торжество его во всем мире, когда будут сметены все искусственные границы между народами и каждый человек станет желанным гостем и полноправным хозяином в любом месте земного шара. Тогда исчезнет всякое угнетение человека человеком, наступит «для всех вечная весна и лето, вечная радость».

С глубокой проницательностью предвидел Чернышевский, что социализм раскрепостит женщину от домашнего рабстза. что общество возьмет на себя значительную долю забот о воспитании подрастающего поколения и обеспечении стариков. Он верил, что сменится всего несколько поколений, и социализм победит в России и во всем мире. Гениальное предвидение Н. Г. Чернышевского сбылось в наше время: многие страны Европы и Азии приступили к построению социалистического общества, следуя великому примеру советского народа, построившего социализм и идущего к коммунизму. «Будущее светло и прекрасно»,- неустанно повторял Чернышевский и страстно звал к борьбе за него: «Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы «умеете перенести в нее из будущего.

13 стр., 6199 слов

Характеристика образа рахметова в романе что делать. Рахметов ...

... романа борются за идеал светлого будущего, за лучшую жизнь. Среди них выделяется фигура особенного человека Рахметова. Наверное, желая убедительнее доказать своим читателям, что Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна действительно люди обыкновенные, Чернышевский ... старого общества, внутри господствующего класса, если честные, здоровые люди отрекаются от него и примыкают к народу и революции. Рахметов ...

Стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее все, что можете перенести».

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Чернышевский был настоящим револю- ционером, борцом за счастье народа. Он ве- рил в революционный переворот, после ко- торого, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой ве- рой в революцию и в светлое будущее наро- да проникнуто его произведение — роман «Что делать?», который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разру- шение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа. Но самое главное — это то, что Чернышевский показал в своем романе «Что делать?» общество будущего как ре- альность. В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: от- сутствует эксплуатация, все люди свободны и равноправны. И развиваются люди будущего не так, как .люди современного Чернышевскому вре- мени, где положение народа ужасно, образо- вание недоступно большей части народа и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармо- нично. У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих на- тур. И конечно, от такой замечательной жиз- ни люди будущего «могут вполне веселиться и знать восторг наслажденья! Как они цве- тут здоровьем и силою, как стройны и гра- циозны они, как энергичны и выразительны их черты!» В обществе будущего каждый выбира- ет себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей.

Все эти люди — музы- канты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, уп- равляют современными, ими созданными машинами, «Все они счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслаж- денья. » С удивительной проницательностью пред- видел Чернышевский и то, что общество бу- дущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обес- печению стариков и воспитанию молодого поколения. Но все это, как говорил Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря гово- рит «светлая красавица»: «Где нет свободы, там нет и счастья…», подтверждая этими сло- вами то, что свобода людям необходима. Много общего между обществом будуще- го, описанным Чернышевским, и нашей дей- ствительностью. Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образова- ние. В наше время люди все больше и боль- ше переделывают природу, они превращают неплодородные земли в плодородные, осуша- ют болота, строят каналы. И все это они де- лают на благо себе. Но все-таки не исполнилась еще одна меч- та Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям жи- вется и сейчас очень тяжело. На Земле еще существует эксплуатация. Но хочется верить, что действительно все это исчезнет в буду- щем. Ведь «будущее светло и прекрасно».

10 стр., 4975 слов

Биосоциальное развитие человека будущего

... наши дети и дети наших детей будут этими людьми будущего. Целью данной работы является изучение путей развития человека в будущем. В первой главе работы автор проанализировал некоторые труды ... этических и религиозных воззрений и др., что позволяет моделировать структуру общества будущего [6]. Но человек - это и биологический вид, наделенный врожденными (генетическими) инстинктами выживания, ...