Технологическая карта . по картине И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Сочинение

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

  1. Организационный момент, мотивирование к учебной деятельности – время (1 мин.)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

(слайд 1)

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги нашей лень

Не мешай учиться, не мешай трудиться

Не отстанем мы ни где,

Ни в учебе, ни в труде.

Сегодня на уроке мы

— Продолжим учиться исследовать природные объекты в творчестве художников, которые умеют красоту изобразить так старательно, передавая нам любовь и трепетное отношение к окружающей нас природе.

— Посмотрите внимательно на картину, что можете о ней рассказать?

Картину «Утро в сосновом лесу» написал Иван Шишкин. Рассказ учителя о художнике по слайду.

— На уроке медвежонок и у него компьютер, он готов нас слушать.

— настраиваются на предстоящую работу в классе;

Называют, что видят. С любовью говорят о забавных медвежатах.

Хорошо читающие ученики со слайда читают стих С.Погорельского

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

— отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

— принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, оценивать учебные действия;

— прогнозировать предстоящую работу;

— формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

— обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;

— прививать интерес к познавательной деятельности;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— содействовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?);

— формировать интерес к изучению предмета (темы);

Самооценка готовности к уроку.

Оценка эмоционального состояния.

  1. Проверка выполнения домашнего задания– время (1 мин.)

Цель: осознание потребности в выполнении элементарных интересных заданий, делать самостоятельные открытия

— Назовите части речи, которые мы изучили?

— Назовите существительные (на картине)

— Назовите глаголы.

— Назовите прилагательные.

— Какие местоимения можно использовать при рассказе?

Вывод: Все изученные части речи будут нашими помощниками при составлении рассказа по картине.

— Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные на прошлом уроке,

— проверяют выполнение домашнего задания,

(сделать морскую воду).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

— анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— обосновывать свои суждения;

— формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— анализировать причины успеха (неуспеха);

— определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— понимать причины успешного выполнения задания;

— проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Фронтальный опрос.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин.)

Цель: осознание потребности к расширению своего запаса знаний об окружающем мире, по картине.

— Вы назвали только отдельные слова по картине. А старшеклассник составил рассказ, послушайте.

(Учитель зачитывает сочинение)

(См. Приложение II)

— У вас на столах листочки, во время чтения вы можете записать понравившиеся слова (разных частей речи), отдельные словосочетания, предложения, которые вам понравились.

— Вам понравился рассказ старшеклассника? Чем?

— Прочитайте записи с листочка

— Подумайте и скажите, а вы сможете составить такой или похожий рассказ?

— Почему?

-слушают,

— отвечают на поставленные вопросы;

Записывают слова, фразы, предложения по своему желанию.

— Словами, как художник кисточкой, ученик рисует красоту…

Зачитывают.

— высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

— поиск и выделение необходимой информации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

— высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

— определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— определять и высказывать самые простые, общие правила;

— понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

— проявлять интерес к новому содержанию;

— ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Фронтальный опрос.

  1. Создание проблемной ситуации, целеполагание (2 мин.)

Цель: создание проблемной ситуации.

— Давайте попробуем? В этом заключается проблема нашего урока.

— Какая тема урока?

— Какова цель урока?

— Назовите последовательно, что для этого нужно, чтобы у нас тоже получился текст? (составить план, рассказать, что на переднем плане картины, что расположен дальше….высказать свое отношение к происходящему. Записать составленный рассказ в свою тетрадь).

Слайд 5

— Из каких частей состоит традиционно текст?

— называют части текста, опираясь на свой жизненный опыт;

— проговаривают проблему,

— определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют;

— ставят учебные задачи при помощи учителя.

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Концовка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

— поиск и выделение необходимой информации;

— анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

— высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока;

— определять границу «знания-незнания»;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— определять и высказывать самые простые, общие правила;

— понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

— проявлять интерес к новому содержанию;

— ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать задачу;

Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока

  1. Реализация построенного проекта (10 мин.)

Цель: создание условий для реализации (составление плана).

— создает условия для составления плана:

  1. Утро в сосновом лесу.
  2. В центре картины.
  3. Красивый лес.
  4. Художник изобразил….

Составляется план и вписывается в презентацию учителем. Первая часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац.

— Молодцы! Получаются прекрасные предложения. Я думаю, Ивану Ивановичу Шишкину понравились бы ваши предложения и рассказ, который у нас вместе получается. Но, медвежонок тоже трудился: слушал вас и записывал, также как и вы, когда я читала рассказ старшеклассника.

Давайте прочитаем, что у него получилось. Учитель достает лист (где то за медвежонком и читает.

— Вам понравилось? Видите, общими усилиями как здОрово получается.

— А сейчас рассказ прочтем на слайде и выберем слова – опоры по вашему желанию, выпишем на доску для каждого из трех абзацев.

— отвечают на вопросы учителя,

— составляют план, воспринимают информацию, Передо мной картина….

Бравые медвежата…

Медведица…

Красивый лес…

Чудесная природа …

Прохладный воздух …

Сосны великаны …

Художник изобразил….

…словно в русских сказках.

(Дети составляют отдельные предложения по картине, высказывают свое мнение)

Чудесное

Озорные

Поваленное

Хулиганы

Воспитывает

Великаны

Приветствуют

Прорисовал

Таинственный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

выделять существенную информацию из текста;

— владеть приёмами отбора и систематизации материала;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

— выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— развивать познавательную активность учащихся;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

  1. Физкультминутка(3 мин.)

— организовывает проведение физкультминутки;

— создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой он покрутил

Наклонился назад, вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки

В них съедобные личинки, для медведя витаминки, наконец-то он наелся и на бревнышке уселся.

— выполняют комплекс упражнений для глаз;

— выполняют физкультминутку;

— повторяют упражнения за учителем.

  1. Первичное закрепление (4 мин.)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

— Картина помещена в учебнике (вкладка), откройте. Поработайте в парах, расскажите о картине вашему друг другу. Если возникнут какие-то вопросы, задавайте.

— Оцените работу своего товарища при помощи цвета нашего светофорчика:

Зеленый – понравился, даю высокую оценку,

Желтый — понравился, но есть небольшие недочеты, редактировали.

Красный – много неточностей, много внесли изменений.

— выполняют задание в парах, рассматривают картину в учебнике, составляют устный рассказ,

— представляют результат.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

— определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы;

— слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

— уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— закреплять умение осуществлять взаимный контроль;

— самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

— самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Работа в паре, взаимооценка, самоконтроль, самооценка.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин.)

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

-А сейчас, учитывая рекомендации, воплотив свои идеи, запишите в тетрадь свой рассказ. На работу 8 минут.

— записывают свой рассказ самостоятельно,

— исправляют ошибки и сверяют с эталоном;

— оценивают свою работу согласно критериям;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— извлекать необходимую информацию,

— совершенствовать технику смыслового чтения;

— анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

— делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

— уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

— формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

— связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;

— формировать самоопределение (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) и смыслообразование (ценностное отношение к новому учебному материалу);

— ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму;

— формировать адекватную самооценку.

Самопроверка по эталону.

Коррекция допущенных ошибок.

Самоконтроль, самооценка.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Предлагает дома рассказать родителям устно родителям по картине. Попросить родителей придумать одно красивое предложение по картине, записать его в тетрадь. Подчеркнуть грамматическую основу в записанном предложении.

— воспринимают информацию,

— выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— находить, перерабатывать, использовать информацию для решения учебных задач;

— перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, алгоритм, таблицу, план);

— творческое применение знаний и умений;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

— формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

— осуществлять самооценку своей деятельности;

— соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

— способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении;

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин).

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

— создает ситуацию для анализа своей работы на уроке.

Самооценка своей деятельности на уроке:

Предлагается взять веере – светофор и показать цвет, соответствующий вашей деятельности на уроке.

— По желанию учащиеся зачитывают свой рассказ.

— дают рекомендации и оценивают рассказы, заслушанные на уроке.

— осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

— оценивают достижение поставленных целей;

Учащиеся высказывают свое мнение.

Красный сигнал — Много недочётов, надо ещё работать.Трудно было.

Желтый сигнал — Есть незначительные недочёты.

Иногда было трудно.

Зеленый сигнал — Всё правильно получилось. Было легко.

Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

— анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы;

— анализировать, сравнивать разные виды решения задания;

— на основе анализа объектов делать выводы;

— определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

— формировать умение проводить сравнение, обобщать;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

— включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— развивать монологическую и диалоговую речь;

— развивать умение слушать и понимать речь других;

— строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

— уметь формулировать и выдвигать аргументы, готовить сообщения, тезисы, осуществлять выступление с ними на уроке;

— формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

— анализировать причины успеха (неуспеха);

— вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать результат;

— контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

— соотносить цели и результаты своей деятельности;

— формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

— выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

— осознают свои возможности в учении;

— оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

— оценивать результат своей работы;

— понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

— представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет;

— сравнивать, оценивать результат своей деятельности;

— умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

— успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика;

— формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

Рефлексия с использованием приёма «Светофор»

Оценка эмоционального состояния.