Герои рассказа Уроки французского (образы и характеристика)

Сочинение

Мальчик

Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.

Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.

Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.

Учительница Лидия Михайловна

Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.

Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.

Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой способ, тем самым спасая мальчика от голода.

Директор школы Василий Андреевич

Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем — строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за «развращение» ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.

Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.

Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт, помогаю понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.

Второстепенные герои произведения

Несмотря на небольшой объем, в рассказе достаточно много второстепенных персонажей. Они еще больше раскрывают образ главного героя.

10 стр., 4771 слов

Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин. ...

... на прессу. В сюжете, показанном одной из местных телекомпаний, его авторы прямо заявили, что, мол, не будь Лидии Михайловны, ... учительницу, что потом стала героиней теперь уже хрестоматийного рассказа «Уроки французского». И вот — удача! — откликнулась та самая Лидия Михайловна ... обомлела: ведь Лидия Михайловна, это, по всему выходит, я? Но чем дальше читала, тем больше убеждалась, что образ этот ...

Вадик

Противопоставляя мальчику, автор вводит образ Вадика, крепкого мальчика. Одевался он хорошо. Ему было 13 лет, и этим отличался от других в компании. Вадим отличался не только возрастом, но и своей силой и авторитетом. Несмотря на то, что Вадик был заводилой, положительным героем его назвать нельзя. Он груб, нечестен, всегда обманывает сверстников в играх. Однако никто не говорит ничего против, потому что все боятся Вадика.

Бедность главного героя противопоставляется положением Вадика. Но в то же время контрастируют душевные качества героев: мальчик честен и добросовестен, а Вадик коварен и непорядочен.

Птаха

У такого жестокого мальчика как Вадика были похожие друзья. Птаха – бездельник, оставшийся на второй год в пятом классе. Птаха – это прозвище. Автор как бы сравнивает его с тюремщиком. Все физические наказания исполняет именно Птаха. Возможно, он тоже боится Вадика, но чтобы не оказаться в изгоях, подчиняется ему. Настолько у него слабый характер, что про тело и не скажешь. Птаха также противопоставляется главному герою. Птаха и Вадик избивают его во время игры в «чику».

Федька

В эту игру главного героя научил играть Федька, сын хозяйки квартиры, в которой живет мальчик. Что касается этой семьи, они подворовывают еду у главного героя, хотя тот и сам живет в огромной нищете.

Тишкин

Еще один персонаж – Тишкин. Фамилия говорящая: он тихоня. Герой такой же слабак, не имеющий никаких моральных принципов. Он привык приспосабливаться к любым событиям.

Мама

Кроме образов школьников, которые противопоставлены главному герою, важно отметить образ его матери. Жизнь ее непроста, она одна в нищете воспитывает троих детей и хочет для них только лучшего будущего. Именно поэтому она отправляет главного героя в городскую школу, хотя понимала, что без старшего сына она останется без помощи по хозяйству. Работы у нее только увеличилось: тяжелее стало одной справляться с проблемами, так еще необходимо было обеспечивать сына, жившего в далеке от нее. Однако она хочет, чтобы мальчик, отличавшийся хорошими способностями к науке, смог чего-то добиться в жизни.

В рассказе «Уроки французского» герои непохожи и своим внутренним миром, и своим внешним содержанием. Однако они все показывают тяжелое положение того времени. И только сильные характером персонажи, способные на чуткость и милосердие, могут противостоять этому злу.

Таким образом, мы видим, как все персонажи произведения раскрывают образ главного героя, который отличается только положительными качествами. Окружение не смогло сломать его характер.

Вариант 2

Одним из самых сложных для понимания советских произведений является рассказ «Уроки французского» В.Распутина. Писатель создал его исходя из собственного опыта: будучи ребёнком, Валентин приехал в другой, незнакомый до сих пор город, но благодаря помощи учительницы Лидии Михайловны смог преодолеть трудности жизни и пережить непростой период.

14 стр., 6809 слов

Анализ произведения Чехова «Мальчики. : сравнительная характеристика ...

... с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. Володя — белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — ... вместе с его братом Всеволодом Образ и характеристика Швондера в повести Собачье сердце Булгакова сочинение Главным антагонистом профессора Преображенского в повести М, А, Булгакова «Собачье ...

Стоит обратиться к главным героям произведения, портреты которых списаны с реальных людей.

Рассказчик. Имени главному герою писатель не дал, но повествование ведётся от первого лица, будто автор сам рассказывает о событиях своей жизни. Мальчику 11 лет, и он учится в 5 классе школы в райцентре. Он был вынужден уехать из дома, от семьи, чтобы получить образование. Из-за этого герой живёт у знакомой тёти Нади.

Учится мальчик хорошо, но живёт бедно, из-за недоедания и малокровия он худой и бледный. Мама иногда присылает ему еду со знакомыми, но её воруют дети хозяйки квартиры. Герой скромен и молчалив, в то же время горд и отказывается принимать помощь от учительницы.

Лидия Михайловна. Прототипом стала учительница самого Валентина Распутина, которую звали точно так же. Он вспоминал, как она разбудила в нём интерес к литературе. Публикация рассказа в журнале «Советская молодёжь» помогла автору найти Лидию Михайловну и возобновить общение. В рассказе это молодая учительница, около 25 лет, красивая и добрая. У неё короткие волосы, а в глазах, по словам героя, есть едва заметная «косинка». Девушка приехала из Кубани и выросла в городе, всегда была хорошо обеспечена и ни в чём не нуждалась.

Это заботливая и внимательная учительница, старается вникать в проблемы учеников. Она смогла разглядеть в мальчике способного и умного, но голодного. После она старалась хитростью помогать герою едой, поддавалась в игре «пристенок», чтобы у него были деньги на еду и молоко.

Главные герои составляют основу произведения, но без второстепенных они бы не смогли раскрыться, показать личность читателю в полной мере.

Директор школы. Его зовут Василий Андреевич, и он строгий и грозный человек. Скорее всего, благодаря этому он работает в школе уже 20 лет. Ученики школы его боялись, так как он заставлял провинившихся перед всеми учащимися рассказывать причины плохого поступка. Директор увольняет Лидию Михайловну, когда узнаёт, что она играла с учеником в азартные игры. Он не понимает мотивов её поступка.

Вадик. Мальчик учится в той же школе, что и главный герой, но в 7 классе, ему 13 лет. Он злой и жестокий, держит в страхе младших ребят. Он дружит с ещё одним «разбойником» – Птахой. Вместе мальчики избивают главного героя.

Птаха – только кличка героя, настоящее имя неизвестно. Мальчик учится в одном классе с главным героем, но ему 12 лет – он остался на 2 год. Он постоянно затевает драки и всюду бегает за Вадиком.

Герои произведения Уроки французского , Основные персонажи, Главный герой, Мама главного героя, Лидия Михайловна, Василий Андреевич, Второстепенные герои

Дядя Ваня

Федька – сын хозяйки квартиры, где жил основной персонаж. Достаточно подлый малый – ведь ворует еду и мальчика, пока он этого не видит.

Вадик – хитрый и злой парнишка подросткового возраста. Всегда готов унизить тех, кто физически либо морально слабее. Вместе со своим другом, хулиганом Птахой, избивает ребенка, потому, что тот играет в «чику» лучше всех. Однако сам побаивается что-либо свершать, поэтому привлекает более сильного друга – ведь даже если об инциденте станет известно, Вадик надеется «выйти сухим из воды».

6 стр., 2889 слов

По произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»

... героев. «Герой нашего времени» — психологический роман. Мое отношение к Печорину. Простой человек в произведениях Лермонтова (по роману «Герой нашего времени»). Лермонтов в своем поколении в романе. Онегин и Печорин как выразители своих эпох. Женские образы в романе. План к сочинению ...

Птаха – несмотря на репутацию драчуна и хулигана, парень не имеет своего мнения и слушает своего друга Вадика, который использует его силу в своих целях. Однако сам в этом себе никогда не признается. Ему кажется, что он успешен, и имеет все, чего, как правило, желают мужчины – силу и власть.

Тишкин – ученик, который наябедничал Лидии Михайловне про то, что ее «фаворита» избили Вадик и Птаха. Следит за азартными играми, но не принимает участия. Достаточно «скользкий» и осмотрительный. Оттого кажется слишком уж хитрым. Со стороны кажется, что он друг главного героя, но это далеко не так. Этот мальчишка «себе на уме», а соответственно уважает и любит только себя.

Герои рассказа Уроки французского

Герои рассказа Уроки французского

Несколько интересных сочинений

  • Основным персонажем произведения является вобла, представленная писателем в образе вычищенной, выветренной, вывяленной рыбы, лишенной из-за этого процесса разумной нормальной мыслительной деятельности, проявления каких-либо чувств, в том числе и совести.

  • Аркадий был крепостным и им владел граф Каменский в городе Орле. Профессия Аркадия называлась тупейный художник, т. е. гример и парикмахер. Он занимался внешним видом крепостных актрис в театре графа.

  • Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки

  • Марсилий – король испанского города Сарагосы. Персонаж этот отличается самыми неприятными чертами человека — хитроумностью, подлостью, трусостью, меркантильностью и жестокостью. Подтверждается это во многих эпизодах произведения, например, ради того

  • О. Попович — один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.