Один день из жизни дворянина от первого лица

Сочинение

Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.

Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.

Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.

Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.

День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.

Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.

9 стр., 4377 слов

Земля наш дом. Доклад: Земля — наш общий дом, экологическая обстановка, ...

... ответственность и более чуткое отношение к людям. Различные условности, которые разделяют людей, создают атмосферу напряженности и противоборства, тогда как простая мысль о Земле как общем доме позволяет ... сегодня Земля является единственным домом, где мы можем жить и всеми силами постараться сохранить ее природные богатства. Произведение: Сочинение на тему «Планета Земля» Это сочинение списано ...

Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.

В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняют на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети — на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.

Следует хорошо отдохнуть – завтра следует переделать много дел и выплатить налоги феодалу.

Каждый человек должен интересоваться прошлым своего народа. Не зная историю, мы никогда не сможем построить хорошее будущее. Поэтому давайте поговорим о том, как жили древние крестьяне.

Жилье

Деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами. То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.

Как жили в 18 веке в россии. Дом

Центром крестьянского дома была каменная печь . Вокруг нее ставили стены из бревен (сосна или ель).

Пол земляной. На него для тепла клали половики.

В конце 16 века у избы появились сени . Входя с улицы, крестьянин попадал в небольшую «холодную» комнату, тут хранили продукты и прочее. И только потом в само жилище. В сенях не было окон. Это усовершенствование помогало сохранить в доме тепло.

В избе окна были обтянуты бычьим или рыбьим пузырем. Стекло было большой редкостью. Окна служили еще и дымоходом, располагаясь повыше.

Печь топили по-черному , дым уходил в отверстие в потолке и окна. Во-первых, так лучше прогревался дом. Во-вторых, стены покрывались черным налетом сажи и копоти, который забивал щели в стенах: насекомые летом не ползут, а зимой ветер не продувает. Щели в стенах дополнительно забивались мхом или соломой. Считалось, что изба так сохранится на более долгий срок, ведь покрытые сажей стены не гнили. К тому же печь требовала меньше дров при таком способе растопки.

18 стр., 8641 слов

Один день из жизни крестьянина по истории

... на зиму. Правовая жизнь крестьян Крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. У них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись: Основная масса крестьян жила по ... Родители спали на одной широкой кровати, а дети — на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети ... картошкой, так и с капустой. Обед, ужин В обед и ужин на столе появлялась бурда всё ...

Позволить себе топить по-белому могли только зажиточные крестьяне. Бедняки смогли это лишь к концу 18 века.

В печи готовили еду и мылись, бани были не у всех. Русская печь, которую топили круглый год, использовалась. как спальное место.

Освещалась изба лучиной, которую втыкали возле печки в специальную подставку. Под лучину ставили плошку с водой или землей, чтобы не случилось пожара от случайно упавшего уголька. В основном с темнотой все ложились спать.

Пища

В пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно. Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.

Правовая жизнь крестьян

Крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. У них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись:

  • Основная масса крестьян жила по правилам «валашского» права, которое за основу взяло ту жизнь селян, когда они жили сельской свободной общиной. Владение на земли было общим на едином праве.
  • Оставшаяся масса крестьян подчинялась крепостному праву, которое было продумано феодалами.

Если говорить про валашскую общину, то тут были все черты крепостного права Молдавии. У каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году. Когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок. Конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства. Крепостные крестьяне, которые жили в 14 – 15 веке раскололись на группы:

  • Государственные крестьяне, которые зависели от господаря;
  • Частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала.

У первой группы крестьян было намного больше прав. Вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала. Такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян.

В следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости. То, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод.

Закрепощение крестьян

В период 1766 года Григорием Гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. Никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. Весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. Налогами облагали любую деятельность крестьян.

Но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства. Ведь иначе крепостное право трудно назвать. То, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто. Безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. Долгой была борьба за право на свободную жизнь. Борьба сильного духа крестьян увековечилась в истории, и поражает своими фактами до сих пор.

4 стр., 1744 слов

Образ крепостных крестьян в комедии недоросль

... Обличение крепостного права в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» — сочинение В восемнадцатом веке в России еще был рассвет крепостничества. Это рабство унижало человеческие ценности и жизни. Крестьяне ... в частности, госпожи Простаковой и ее сына — к образованию. Не считая его необходимым, они тем самым еще больше подчеркивают свою нравственную несостоятельность. Их произвол делает жизнь крепостных ...

Жизнь крестьян в средние века была суровой, полной лишений и испытаний. Тяжёлые налоги, разорительные войны и неурожаи зачастую лишали крестьянина самого необходимого и заставляли его думать только о выживании. Всего 400 лет назад в богатейшей стране Европы — Франции — путешественникам попадались деревни, жители которых были одеты в грязные лохмотья, обитали в полуземлянках, норах, вырытых в земле, и дичали настолько, что в ответ на расспросы не могли произнести ни одного членораздельного слова. Неудивительно, что в средние века был распространён взгляд на крестьянина как на полуживотное-полудьявола; слова «виллан», «вил-лания», обозначавшие сельских жителей, означали одновременно «грубость, невежество, скотство».

Не нужно думать, что все крестьяне в средневековой Европе походили на чертей или оборванцев. Нет, у многих крестьян в сундуках были припрятаны золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам; крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней. Крестьяне были сметливы и хитры, они хорошо видели достоинства и недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи. Если феодалы смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из адских нор, то и крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по засеянным полям со сворой охотничьих собак, проливающий чужую кровь и живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном.

Принято считать, что именно феодал был главным врагом средневекового крестьянина. Отношения между ними действительно были сложными. Сельские жители не раз поднимались на борьбу против своих господ. Они убивали сеньоров, грабили и поджигали их замки, захватывали поля, леса и луга. Самыми крупными из таких восстаний были Жакерия (1358 г.) во Франции, выступления под предводительством Уота Тайлера (1381 г.) и братьев Ке-тов (1549 г.) в Англии. Одним из важнейших событий в истории Германии стала Крестьянская война 1525 г.

Право. В период его становления (XI-XV вв.) зависимость крестьян от помещиков выражалась в уплате дани, выполнении работ по требованию помещика, но оставляла достаточно возможностей для вполне приемлемой жизни и его семьи. Начиная с XVI века, положение крепостных становилось все более тяжелым.

К XVIII веку они уже мало чем отличались от рабов. Работа на помещика занимала шесть дней в неделю, лишь ночью и в один оставшийся день мог обработать свой участок земли, чем и кормил свою семью. Поэтому крепостных ожидал весьма скудный набор продуктов, бывали и голодные времена.

По большим праздникам устраивались гуляния. Этим ограничивались развлечения и отдых крепостных. Дети крестьян в большинстве случаев образования получить не могли, и в будущем их ожидала судьба родителей. Одаренных детей забирали на обучение, они в дальнейшем составляли крепостные , становились музыкантами, художниками, но отношение к крепостным было одинаковым, какую бы работу для хозяина они не выполняли. Они обязаны были выполнять любое требование хозяина. Их имущество, и даже дети были в полном распоряжении помещиков.

14 стр., 6794 слов

Театральная жизнь России в XIX столетии

... репертуар театров, состав трупп и все детали театральной жизни. Очень часто этот контроль оборачивался мелочной, исполненной ... обусловлено тем, что влияние эпохи, обозначившейся для России нарастающим кризисом феодально-крепостного строя и ... места действия, с противопоставлением «разума» «страстям» человека, наконец, сама преувеличенность в изображении положительных и ... Цель моего реферата обогатить свои ...

Все свободы, которые на первых порах оставались у крепостных, были утрачены. Причем инициатива их отмены исходила от государства. В конце XVI века крепостных лишили возможности перехода к , которая предоставлялась раз в год на Юрьев день. В XVIII веке помещикам разрешили за проступки ссылать крестьян на каторгу без суда, установили запрет на подачу жалоб крестьянами на своего хозяина.

С этого времени положение крепостных приблизилось к положению скота. Их наказывали за любую провинность. Помещик мог продать, разлучить с семьей, избить, да и убить своего крепостного. В некоторых господских усадьбах творились , с трудом поддающиеся осмыслению современного человека. Так, в усадьбе Дарьи Салтыковой хозяйка истязала и убивала самыми изощренными способами сотни крепостных. Это был один из немногих случаев, когда под угрозой восстания власть вынуждена была привлечь помещицу к ответственности. Но такие показательные судебные процессы не изменили общего хода ситуации. Жизнь крепостного крестьянина оставалась бесправным существованием, наполненным изнурительным трудом и постоянным страхом за свою жизнь и жизнь своей семьи.

Само название «крестьянин» тесно связано с религией, оно происходит от «христианин» — человек верующий. Люди в деревнях всегда жили по особым традициям, соблюдая религиозные и моральны нормы. Быт, особенности житейского уклада создавались сотнями лет и передавались от родителей к детям.

Инструкция

Большинство крестьян на Руси жили в полуземлянках или рубленных избах. Это было небольшое помещение, где размещалась вся семья, где зимой укрывался скот. Всего в доме было 2-3 окна, и те маленькие, чтобы сохранять тепло. Главным в доме был « угол», где располагался иконостас. Божница могла состоять из одной или нескольких, также рядом стояла лампадка с маслом и священные писания с молитвами. В противоположном углу располагалась печь. Она была источником тепла и местом, где готовилась еда. Топили ее по черному, весь дым оставался в помещении, но зато было тепло.

Дом не принято было делить на комнаты, все размещались в одном помещении. Часто семьи были большими, многие дети спали на полу. Обязательно в доме был большой стол для всей семьи, где за едой собирались все домочадцы.

Основное время крестьяне проводили за работой. Летом сажали овощи, фрукты, злаки, ухаживали за ними, чтобы большой урожай. Также заводили скот, почти в каждой семье были куры. Зимой животных при сильных морозах пускали в дом, чтобы сохранить им жизнь. В холодное время мужчины ремонтировали предметы

День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!

Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.

3 стр., 1107 слов

САЛОН ШЕРЕР КАК МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ НАКАНУНЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ...

... людей, а связывала бы в единое монолитное целое. На этой странице искали : салон анны павловны шерер описание салон шерер в чем смысл сравнения салона шерер с прядильной мастерской салон анны павловны шерер что представляет собой хозяйка и посетители салона шерер ...

Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.

После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного.

После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то.

После ужина можно что-то помастерить, семечки полузгать, на баяне поиграть. Перед сном обязательно искупаться (если зимой, то в баню), помолиться. Лечь рано нужно, завтра опять вставать рано.

Конечно, многое повторяется в этом дне. Что поделать, если те же домашние животные нуждаются, чтобы их кормили несколько раз в день. И, уверен, всё время находится работа: в огороде, дома… День полон забот! Зато, на природе и в труде.

Составьте рассказ 1 день из жизни крестьянина по истории

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Mila111111

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Голодная и немытая Россия

«Антисанитария, грязь, вонь, болезни и голод – вот настоящее лицо средневековой Европы… Даже знать в Европе не всегда могла есть досыта, из десяти детей выживало хорошо если двое-трое, а при первых родах умирала треть женщин…» Absentis

Я много раз писал о статистических выкладках, приводил данные переписей и прочих документов, описывающих уровень жизни в дикой допетровской России. Да и России века 18-19-го.

И совершенно выпустил из виду, что здесь были и более объективные люди. Иностранцы. Да, их взгляды индивидуально субъективны. Но они не принадлежат этой земле и этому народу. Они здесь чужие и часто не очень доброжелательны по личным причинам. Поэтому их объединенный взгляд и будет усредненным объективным взглядом иностранца на Русский Мир. Именно на ту его часть, если уж быть точным, который их наиболее удивил, зачастую неприятно..

Крестьянские девушки предлагают ягоды гостям у избы в сельской местности на реке Шексна возле поселка Кириллов, 1909.

Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск (на16 лет), где написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как «Политика»:

«…Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы…, а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?… Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка… Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином… Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь….»

2 стр., 736 слов

» Человек отвечает за жизнь на земле…»

... к словам Р.Рождественского: Зарницы в небе вспыхнули не зря. Очнитесь, люди, и поймите, люди, У нас на всех всего одна Земля – Другой Земли у нас уже не будет… 6 мая 15.00 От будущего ... ёт, пусть сильнее страха за своё существование будет страх потерять всю эту красоту, страх за природу. Я считаю, что человечество, мечтающее о построении единого дома, должно не жалеть ...

Он же о еде: «…Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями и Белой Русью гораздо плодороднее и урожайнее. Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное. Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах. Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях. Рыба также добывается в изобилии.»

А вот каким было, по данным В.Ключевского, в 1630 году, типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1.09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчел, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтелками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба». Это где-то на десяток ртов, семьи были большие.

Вот что писал Адам Олеарий, секретарь посольства Шлезвиг-Голштинского герцога Фридриха III к персидскому шаху (был в России в 1634 и 1636-1639 гг):

«…Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку… Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».

Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек), конец 16 века, был в составе персидского посольства в Испании, где обратился в христианство и стал именоваться Дон Хуан Персидский:

«Мы пробыли в городе (Казани) 8 дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно. В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать».

Венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве:

«Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук».

Ендова

Ендовы были разного размера и вмещали в себя от двух-трех до двенадцати литров. В праздничные дни нарядно одетые хозяйки с ендовами в руках у своих изб угощали прохожих напитками.

Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году:

«Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму».

2 стр., 544 слов

«Как я помирился со своим другом?», русский язык, Школа России ...

... к другу. Постепенно я ... Я был обижен на него и не стал с ним разговаривать. Мы даже не поздоровались. И так продолжалось несколько дней. Мы не разговаривали с Данилом и не подходили друг ...

Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году: «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят». В том же 17-веке Германии проблему с мясом решали по-другому. Там за время Тридцатилетней войны(1618–1648) было уничтожено около сорока процентов населения. В результате дело дошло до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях Германии (христианской, между прочим, страны) было разрешено многоженство для восполнения людских потерь.

Ладно, поговорим о временах ближних. Российская Империя. Тут уж точно голодали.

Шарль-Жильбер Ромм, участник Великой французской революции. В 1779-1786 год жил в Санкт-Петербурге, работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России. 1781 год, письмо Г. Дюбрёлю:

«…Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам (Урал?-М1), или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина. Если бы здесь были лучше известны ремесла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку еще не достаточно прочувствовали необходимость ремесел. Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно».

Чарка Петра 1 которую он выточил собственноручно и подарил ее Матвею Гагарину московскому губернатору. 1709 г.

О том, что русское «рабство» крестьян более предпочтительно, чем «свобода» французских пишет не кто-нибудь, а будущий активный участник Великой Французской революции, прошедшей под лозунгом «Свобода, равенство и братство».

Немного отвлечемся на продвинутую Францию. Вот что Ромм писал в одном из своих писем по поводу положения французских крестьян ещё до своего отъезда в Россию:

Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку. Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдаленных провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться. Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных. Они ищут развлечения в охоте с таким пылом, что готовы пожертвовать для этого всем на свете. Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным (крестьянам) запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролет, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей. Работник, согбенный в рабской покорности, часто понапрасну тратит свое время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд».

9 стр., 4394 слов

Важна ли культура поведения в нашей жизни. Сочинения по русскому ...

... Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает […] Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в ... ребёнку, как вести себя в общественном месте. Культурный человек не бросит на землю ... ситуациями. Поэтому необходимо учить даже самых маленьких детей поведению в обществе. Тогда ...

А. С. Пушкин, обладавший глубоким умом и хорошо знавший русскую деревню, о.

Положение русского крепостного крестьянства было лучше не только французского, но и ирландского. О голоде в Ирландии в это время я писал. Полтора миллиона умерших, столько же бежавших с 1846 по 1851 Америку. И это в крохотной стране. В 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%. Если в 1841 г. численность населения составляла 8 млн 178 тыс. человек, то в 1901 г. — всего 4 млн 459 тыс. Вот что писал в 1824 г. английский капитан Джон Кокрейн.

Часовня на месте основания древнего Белозерска, 1909.

«Безо всяких колебаний… говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами».

Жилищный вопрос нас очень интересует и сегодня: «Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить», — Адам Олеарий. «Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продается невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно», — Яков Рейтенфельс, курляндский дворянин, пребывал в Москве с 1670 по 1673 год.

«Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги. Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, перевезти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь», — Уильям Кокс, английский путешественник и историк, дважды посетил Россию (в 1778-м и 1785 гг.).

Другой английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал: «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины».

А вот что писал русский путешественник и учёный Владимир Арсеньев про жилище крестьянина в своей книге «По Уссурийскому краю», в основу которой легли события его экспедиции по уссурийской тайге в 1906 году: «…Внутри избы были две комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли две длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками…. Другая комната была просторнее. Тут у стены стояла большая кровать, завешенная ситцевым пологом. Под окнами опять тянулись скамьи. В углу, так же как и в первой комнате, стоял стол, покрытый самодельной скатертью. В простенке между окнами висели часы, а рядом с ними полка с большими старинными книгами в кожаных переплетах. В другом углу стояла ручная машина Зингера, около дверей на гвозде висела малокалиберная винтовка Маузера и бинокль Цейса. Во всем доме полы были чисто вымыты, потолки хорошо выструганы, стены как следует проконопачены». Из всего этого нельзя сделать вывод, что крестьяне не голодали, что здесь было благолепие и чудесный сказочный мир. Ничего подобного.И на убой шли в бессмысленных междоусобицах своих хозяев, мерли от болезней и отсутствия медицины, задыхались, посланные насильно в забои и шахты, голодали в недород или после насильного изъятия продуктов той же армией. Всё это было. Но так было везде. Во всей цивилизованной Европе зачастую было куда хуже. Просто потому, что она была куда раздробленней и земли на душу населения куда меньше. А желания откусить у соседа – куда больше.

Так что не надо делать из Русского Мира от Черного до Белого моря какую-то черную дыру, веками сжиравшую людей в отличие от цивилизованной Европы. Может и не совсем по теме, но стоит помнить и о том, что отнюдь не мы ломились в Парижы и Лондоны, Берлины и Римы своими миллионами диких бородатых бандитов, верхом на медведях. Это к нам шли регулярно то Наполеоны, то Гитлеры. И обе мировые войны пришли к нам из той же цивилизованной Европы. И это Европе должны мы низко поклониться за успех товарища Ленина в октябре 1917 года. Без них никакой Николай Кровавый страну бы до такой ручки не довел. Так что нечего нам головы дурить и уму-разуму учить. У самих рожа крива и по бревну в каждом глазу. А уж от скелетов в шкафах давно дверцы с петель послетали и еле держатся, вилами припертые.

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/odin-den-iz-jizni-dvoryanina-veka/

Сочинение Один день из жизни крестьянина

Жизнь крестьянина сильно отличается от жизни городского жителя. Крестьян занимается физическим трудом и приходится за один день выполнять ему много работы.

Утро крестьянина начинается в четыре часа утра. Первым делом нужно покормить скотину. Гуси, куры, утки, свиньи и индюки – это малое количество животных, которые могут жить в крестьянском дворе. Необходимо приготовить корм, сварить кашу для собаки и свиней.

После кормления животных необходимо самому приступить к завтраку и начать заниматься сельскохозяйственными делами.

Завтрак крестьянина скромный. Это может быть каша с овощным салатом, куском сала и компотом с плюшками. Позавтракать необходимо плотно, ведь целый день придется продуктивно трудиться.

После завтрака необходимо идти в поле. В поле много работы. Необходимо пропалывать овощные культуры, поливать посаженные растения, ухаживать за ними. Работа в поле очень тяжелая и изнурительная. Вставать приходится очень рано, чтобы жаркое солнце не палило сильно и удавалось сделать основную часть работы до обеда.

Когда наступает обед, крестьянин может отправиться домой или перекусить прямо в поле в тени старого дерева. Все будет зависеть от его месторасположения и загруженностью работой. Если крестьянин обедает в поле, то он будет, есть хлеб, лук, сало, и пить квас. Если отправиться домой, то будет обедать борщом, супом или щами.

После обеда нужно опять покормить скотину, убрать в хлеву, вычистить у свиней. Это если крестьянин дома. Если он в поле, то продолжаются полевые работы.

После полевых работ нужно делать запасы для кормления животных, то есть косить сено. Косить сено тяжело, для этого нужно уметь управляться косой, а также нужно иметь большую силу. Сено косится, после этого оно будет просыхать и его нужно будет собрать в стог, или переносить в сарай.

Вечером крестьянин занимается домашними делами. Предстоит уборка в доме, уход за домашними животными, стирка и готовка. Перед сном крестьяне собираются за столом, обсуждают план работ на следующий день, пьют узвар и готовятся к завтрашнему дню. Спать приходится ложиться достаточно рано, ведь вставать придется на рассвете, чтобы успеть сделать все дела.

6 класс, 7 класс

Как жили люди в 19 веке в россии. История городского быта. Как жили петербуржцы в XVIII-XIX веках

Каждый петербуржец знает историю любимого города – когда он был основан, в какие годы проходили крупные наводнения, кто из знаменитых поэтов и писателей жил в северной столице. Однако немногие осведомлены о жизни обычных горожан XVIII-XIXстолетий: что люди ели, как развлекались, во что одевались, как обустраивали свой дом. Корреспондент SPB.AIF.RU посетил историческую выставку, которая открылась в Петропавловской крепости и узнал о быте петербуржцев той эпохи.

Курс на Европу

Сразу же после основания Петербурга в городе воцарился европейский стиль жизни. Он проявился как в архитектуре и в устройстве интерьера, так и в поведении людей. В начале xviii века жители Петербурга условно делились на три типа – «подлых», зажиточных и именитых. «Подлые» петербуржцы не были таковыми в буквальном смысле этого слова. В ту эпоху данное определение давали всем беднякам.

Архитектор Доменико Трезини проектировал дома для разных типов петербуржцев. Для «подлых» были предназначены небольшие одноэтажные домики, а для именитых – шикарные двухэтажные дома с резными украшениями. Интерьер в домах был европейским.

«Петербуржцы «среднего класса» украшали комнаты светильниками, гравюрами и зеркалами, — рассказывает историк, руководитель общества «История на Неве» Александр Гордин. – На столах ставили часы, которые в то время были больше похожи на шкатулку. Женщины стали посещать ассамблеи и светские приемы. В 1712 году, когда в Петербург переехал царский двор, в городе появились театры и музеи. При Академии наук была открыта первая общедоступная библиотека. Петербуржцы начали активно просвещаться, посещая культурные заведения города».

Настольные часы в XVIII были похожи на шкатулку. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Самый модный город

За 150 лет население Петербурга выросло в три раза: к середине XIX века оно составляло более 500 тысяч человек. В Петербурге жили дворяне, купцы, ремесленники, военные, мещане, крестьяне, представители духовенства и другие. Самым популярным магазином в Петербурге был магазин купцов Елисеевых. Здесь можно было купить все – от дорогих вин до сувениров: например подарочное мыло в упаковке, стилизованной под книгу.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение-рассказ Горе-мечтатель 7 класс

    Я закончила 6 класс на одни пятёрки. Теперь у нас в школе каникулы. Середина Июня. На улице жара. Меня привезли в деревню к бабушке, чтобы я и отдохнула на природе

  • Герои рассказа Уроки французского (образы и характеристика) сочинение

    Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи

  • Как вы понимаете слова Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»? Сочинение
  • Сочинение по трагедии Ромео и Джульетта Шекспира рассуждение

    «Ромео и Джульетта» повесть, в которой рассказывается о трагической любви двух юных созданий. Действие происходит в Вероне. Самое страшное и обидное то, что молодые люди, страстно полюбившие друг друга

  • Сочинение Пудель Арто образ и характеристика в рассказе Белый пудель Куприна

    Один из героев рассказа А. И. Куприна Белый пудель отличается от остальных, хотя автор уделяет ему внимания не меньше, чем другим. Этот герой является собакой, порода которой вызывает умиление и нежность и у детей, и у взрослых.