Контроль качества в полиграфическом сервисе

Отчет по производственной практике

Введение

Полиграфическая промышленность — одна из немногих, стабильно развивающихся сегодня в нашей стране отраслей. Поэтому к полиграфии обращается все больше людей, которые ищут наиболее рациональные современные методы размножения информации — от однокрасочных бланков и листовок до многокрасочных журналов, буклетов, проспектов, открыток и другой высококачественной полиграфической продукции.

Современная типография, какой бы величины она ни была, должна состоять из трех основных подразделений: допечатного, печатного и послепечатного. Допечатные процессы могут включать в себя компьютерные системы обработки текста и иллюстраций, а также оборудование для изготовления печатных форм. В данной статье мы не касаемся этой области полиграфии.

«ООО Издательско-полиграфический сервис» занимается печатью этикеток.

Компания «ООО Издательско-полиграфический сервис» основана в 2005 году. Заказчики — крупнейшие производители сахара, муки и соли городов Поволжья и России.

«ООО Издательско-полиграфический сервис» оказывает услуги:

  • печать этикеток
  • нумерация этикеток

Основной целью учебной практики является подготовка студента к выполнению функциональных обязанностей инженера по управлению качеством. Приобретение опыта практической работы по профессии.

полиграфический качество управление

1. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления

Высоким качеством печатной рекламной продукции сегодня никого не удивить. Но определяется оно не только параметрами печатных и послепечатных технологий. Все начинается раньше: с дизайна и художественного оформления. А, это в первую очередь, зависит от самой типографии, ее масштабов, оборудования, опыта и работоспособности персонала.

«ООО Издательско-полиграфический сервис» — это малое полиграфическое предприятие.

Большая часть успешных частных полиграфических предприятий начинала именно с этого уровня. Одна-две печатные машины небольшого формата, фальцовка, резка — это весь набор доступного оборудования. Однако истинная «малость» такого полиграфического предприятия заключалась в тотальном совмещении функций сотрудников и руководителей каждым работником. Директор полиграфического предприятия по совместительству был главным технологом и начальником производства, финансовый директор (или главбух) — снабженцем и кладовщиком и так далее. Как следствие — понятие «описанный бизнес-процесс» отсутствовало как класс, люди работали скорее не «по правилам» а «по понятиям», бизнес был мобильным и не упорядоченным, успешность бизнеса строилась исключительно на деловых качествах ключевых сотрудников.

7 стр., 3236 слов

Организация сервиса на предприятии

... сервиса и его нормального функционирования. К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса, относятся: максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий; неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; гибкость сервиса, его ...

Конечно, каждому полиграфическому предприятию была присуща определенная схема прохождения заказов, и в этом смысле некоторый базовый бизнес-процесс существовал, если не на бумаге, то на практике. Но этот процесс был весьма усеченным (за счет того, что не требовалось формализовать, например, взаимодействие между технологом и начальником производства, если оба они совмещались в одном лице).

Итак, считается малым любое полиграфическое предприятие, в котором одна или несколько ключевых функций совмещались в лице одного человека.

К особенностям таких полиграфических предприятий относится усеченная схема основных бизнес-процессов, способность к проведению быстрых изменений в организации работ, а так же сильную зависимость успешности (а иногда и самого существования) предприятия от деловых качеств одного-двух ключевых сотрудников.

2. Управление производством

Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

Планирование деятельности «ООО Издательско-полиграфический сервис» осуществляется путем составления плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период. «ООО Издательско-полиграфический сервис» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста: предприятие улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующем рынке Ульяновской области и регионов России, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с эффективным использованием материальных и трудовых ресурсов предприятия.

Предприятие преследует цели:

1. Увеличить долю рынка в России.

2. Увеличить производительность.

3. Улучшить качество этикеток.

Для достижения выпуска конкурентоспособной продукции фабрика планирует за счет улучшения контроля качества и повышения уровня квалификации работников.

3 Затраты на качество

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности организации.

Организации, которым не удается обеспечить требуемый уровень качества товаров, услуг, несут высокие затраты и подвергают свой бизнес значительному риску. Чтобы удовлетворить покупателей и быть конкурентоспособными, руководству организации необходимо изыскивать наименее затратные пути непрерывного улучшения качества продукции. Хотя создание системы управленческого учета затрат на качество — внутреннее дело каждой организации, в состав такой системы следует включать общие элементы.

10 стр., 4600 слов

Исследовательская работа «Бизнес» проект по обществознанию (7 класс)

... план осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации ... производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах. По возможности здесь ... проекта; 3. План маркетинга 4. Обоснование ресурсов 5. Юридический план 6. Финансовый план 7. Анализ рисков ...

В целом никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве в «ООО Издательско-полиграфический сервис» на данный момент нет. Есть четкий механизм контроля соответствия — несоответствия определенному ГОСТу.

Контроль качества полиграфической продукции в типографии «ООО Издательско-полиграфический сервис» начинается с проверки поступающих в типографию материалов, продолжается на всех операциях процесса производства, и заканчивается контролем качества готовой продукции.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ

На производстве используются только сертифицированные материалы: краска, бумага. Все материалы проверяются на целостность упаковки и срок годности, а так же по параметрам, влияющим на выполнение технологического процесса.

КОНТРОЛЬ НА ОПЕРАЦИЯХ ПРОИЗВОДСТВА

Допечатная подготовка

При приеме от заказчика макета в электронном виде происходит его первичный контроль на соответствие макета техническим требованиям типографии, распечатке или образцу готовой продукции. Оформленную технологическую карту проверяет технолог, на соответствие заданным технологическим процессам. Так же, если есть необходимость, отправляются заказчику готовые образцы на согласование.

При выводе печатных форм контролируется: правильность режимов обработки пластины и наличие механических повреждений.

Печатное производство

На данном этапе контролируются печатником и технологом:

1. Разнотон — изменение цвета изделия от экземпляра к экземпляру в тираже.

2. Наличие марашек.

3. Совмещение красок. Отклонение допускается до 0,1 мм.

4. Правильность переворота, т.е. совпадение на просвет лица и оборота изделия.

5. Точность заданного цвета (PANTONE).

Разнотон и точность задания цвета контролируется с помощью спектрофотометра. Отличное качество при Дельта Е до 3, глаз едва улавливает отличие. Хорошее качество — в диапазоне Дельта Е от 3 до 6. Удовлетворительное качество — в диапазоне Дельта Е от 6 до 9.

6. Перетискивание.

7. Соответствие фактически отпечатанного количества оттисков заказанному тиражу.

Послепечатная обработка

Контролю подвергаются:

1. Время окончательного закрепления краски на оттиске, т.к. направление на послепечатную обработку «сырого» тиража может привести к повреждению красочного слоя и слипанию листов;

2. Правильность размеров и отсутствие косины;

3. Точность фальцовки или биговки;

4. Правильность подборки тиража, (например, при изготовлении каталогов или брошюр) в блоке не должно быть двух одинаковых или пропущенных листов, а листы должны располагаться в правильной последовательности;

5. Качество приклейки элементов изделия (например, скотча на шелфтокеры или ножек на вобблеры);

6. Качество скрепления (каталога или брошюры);

7. Качество и соответствие спецификации переплетных и отделочных материалов.

Данный перечень может быть продолжен, и число параметров контроля будет увеличиваться в зависимости от сложности конкретного изделия.

Полный перечень параметров контроля и допуски на их отклонения приведены в технологических инструкциях на процессы полиграфического производства, утвержденные Государственным комитетом РФ по печати.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Перед упаковкой готовая продукция выборочно проверяется на соответствие требованиям полиграфических норм и стандартов.

Обобщенная методика оценки потерь от брака сводится к следующему:

1) по внутреннему исправимому браку потерями от брака являются расходы на его исправление. К ним относятся: материалы, израсходованные на исправление брака, заработная плата работников, страховые взносы на социальное страхование и соответствующая доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и общепроизводственные расходы;

2) по внутреннему неисправимому браку в состав потерь включается себестоимость забракованной продукции, сформированная в зависимости от технологической стадии изготовления изделия, на которой возник производственный брак.

Документальное оформление брака:

  • акт о выявлении брака (как устранимого, так и неустранимого);
  • акт об уничтожении брака;
  • акт об устранении брака.

Оценка потерь от брака и их распределение.

По данному вопросу в «ООО Издательско-полиграфический сервис» мне предоставили следующую информацию:

  • среднее производство продукции в месяц — 3000000 этикеток;
  • доля брака в среднем составляет 0,2 % (60000 эт/мес) от общего количества этикеток.

Получившийся брак в «ООО Издательско-полиграфический сервис» подразделяется на:

  • подлежащий к переработке (это 40000 этикеток);
  • не подлежащий к переработке (20000 этикеток, в связи с устаревшим оборудованием и некачественной резкой).

Основные причины, при которых возникает брак в «ООО Издательско-полиграфический сервис»:

  • при неправильной резке;
  • при несоблюдении технологического процесса;
  • устаревшее оборудование;
  • при непредвиденной поломке оборудования.

Меры по возможному предотвращению брака:

  • строгое соблюдение технологического процесса в общем;
  • подбор более квалифицированного персонала и дальнейшее обучение;
  • своевременное устранение возможных причин, которые окажут влияние на производственный процесс.

На графике 1 показаны данные о производстве продукции и браке за 2013 год.

График 1

Функционирование процессов и результативность системы менеджмента «ООО Издательско-полиграфический сервис» показаны в таблице 1. Данный анализ основывается на результатах мониторинга процессов СМК.

(Результативность процесса = отношение выполненных показателей к общему количеству показателей за отчётный период)

Таблица 1

Процесс

Результативность %

Система постоянного обучения персонала

90%

Управление процессами через предупреждение проблем

98%

Поиск новых поставщиков

93%

Изучение потребностей заказчиков

96%

Снижение уровня брака

97%

Повышение мотивации персонала

94%

Обслуживание оборудования

87%

Количество брака может быть снижено за счет закупки нового оборудования, введения системы мотивации и обучения персонала.

4. Информационная система управления

Понятие «информационные технологии» включает в себя все многообразие методов и способов обработки информации, организационно-управляющие концепции ее формирования и последующего использования, а также совокупность всех видов аппаратно-программно-информационных средств.

Информационные технологии связаны с процессами сбора, обработки, хранения и целенаправленной передачи разнообразных данных, организованными на базе современных вычислительных машин и систем, прогрессивных сетевых технологий, банков и баз данных и знаний, разнообразного системного, прикладного и проблемно ориентированного программного обеспечения.

В издательской деятельности и полиграфии информационные технологии выступают, с одной стороны, в своем классическом понимании и используются в информационных процессах. С другой стороны, информационные технологии становятся «производственными технологиями», поскольку именно на их основе создается конечный продукт: книги, журналы, газеты и т.д.

Характерной особенностью информационных технологий является то, что они не только позволяют автоматизировать сложные, включающие элементы творчества технологические процедуры, но и качественно преобразуют саму технологию производства печатной продукции.

5. Маркетинг

Спрос на мучные и сахарные этикетки всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл привлечения новых заказчиков.

«ООО Издательско-полиграфический сервис» работает с давно наработанной клиентской базой, так же привлекает новых клиентов при помощи телефонных продаж и прямой связи с технологами и директорами крупных мукомольных и сахарных комбинатов.

Цена реализации 1 этикетки — 0,15 рублей. Средний объём выпуска продукции на данный момент 3000000 этикеток в месяц.

6. Правовое обеспечение производства

Технические условия на этикетки

ТУ 9571-002-14350732-2006

Настоящие технические условия для этикеток распространяются на этикетки и комплекты этикеток (этикетка, кольеретка), отпечатанные офсетным способом печати.

Пример условного обозначения этикетки при заказе:

Этикетка 85*70 мм, бумага этикеточная 75 г/м кв., ТУ 9571-002-14350732-2006

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Этикетки должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, требованиям нормативной документации на конкретный вид продукции, образцу — эталону и оригиналу, утвержденному заказчиком.

1.1.1. Оригиналы этикеток должны быть выполнены с учетом свойств применяемых материалов и полиграфических красок, особенностей технологии полиграфического производства и соответствовать требованиям ГН 2.3.3.972-00.

1.1.2. Исполнитель изготавливает пробный оттиск, который утверждается заказчиком и после подписания «в печать» становится эталоном для оценки качества тиражной продукции. Все отклонения от оригинала должны быть согласованы с заказчиком.

1.1.3. Изготовитель тиражной продукции обязан нанести свой товарный знак, располагая его в местах, не нарушающих общего художественного решения этикетки.

Допускается исполнителю тиражной продукции размещать коммерческую рекламу, при этом оригинал должен быть согласован с заказчиком. Реклама должна занимать не более 1/3 площади печатного поля с обязательной рубрикой «Реклама».

1.2. Требования к материалам.

1.2.1 Материалы, применяемые для изготовления этикеток, должны соответствовать нормативным документам, утвержденным в установленном порядке (ГН 2.3.3.972-00), и должны соответствовать материалам, приведенным в таблице 2.

Материалы, применяемые для изготовления этикеток.

Таблица 2

Материалы

Наименование нормативного материала

Бумага для печати типографская

ГОСТ 9095-89

ГН 2.3.3.972-00

Бумага писчая

ГОСТ 18510-87

ГН 2.3.3.972-00

Бумага мелованная

ГОСТ 21444-84

ГН 2.3.3.972-00

Бумага

Импортная (разрешается органами Госсанэпиднадзора по сертификации фирмы изготовителя) ТУ 29-02-776-86

Краски офсетные

Импортные (разрешаются органами Госсанэпиднадзора по сертификату фирмы изготовителя)

Пасты бронзовые и алюминиевые

Импортные (разрешаются органами Госсанэпиднадзора по сертификату фирмы изготовителя)

Лак

Импортные (разрешаются органами Госсанэпиднадзора)

1.2.2 Для художественного оформления этикеток применяют офсетный вид печати в одну, две, три, четыре и более красок.

1.2.3 Типы и размеры этикеток определяются требованиями нормативных документов на продукцию по согласованию с заказчиком.

1.2.4 Направление волокон бумаги этикеток и кольереток для тары цилиндрической или фасонной формы должно соответствовать спецификации заказчика. Для всех остальных видов этикеток направление волокон бумаги должно соответствовать спецификации заказчика.

Основные требования к качеству этикеточной продукции приведены в таблице 3.

Основные требования к качеству этикеточной продукции.

Таблица 3

Показатель

Норма

Допускаемые отклонения

Качество печати

1.1.Соответствие цвета и оттенка красок на тиражном оттиске контрольному.

1.2.Совмещение красок на многокрасочном оттиске.

1.3.Полная пропечатка участков изображения и текста без марашек и склеивания оттисков.

1.4.Отсутствие отмарывания оттисков.

Не более +/-0,10 ед. оптической плотности для светлых красок.

Не более 0,2 мм.

Не допускается.

Допускается незначительное отмарывание на оборотной стороне оттисков без заметного искажения изображения и текста оттиска.

Качество лакирования

Равномерное лаковое покрытие на оттисках без затеков, пропусков, трещин

Не допускается

Качество печати металлизированными красками

Без отмарывания

Незначительное отмарывание на нелакированных оттисках, не искажающее рисунок.

Качество тиснения

4.1.Совмещение рельефного изображения с красочным.

4.2. Сохранение прочности оттисков без разрывов бумаги.

Для этикеток с размером меньшей стороны до 50 мм +/-0,2 мм, для этикеток с размером меньшей стороны 50 мм и более +/-0,4 мм.

Не допускается.

Размеры

Размеры рисунков и живописных полей этикеток должны соответствовать пробным (контрольным) оттискам.

5.1. Этикетки прямоугольные (резка на бумагорезальных машинах).

При использовании автоматов для упаковывания продуктов.

5.2. Этикетки фигурные и круглые (высечка на прессах).

5.3. Углы на разрезанных этикетках должны быть прямыми.

При длине с размером меньшей стороны до 100 мм — +/- 0,5 мм; свыше 100 мм — +/- 1,0 мм.

При размере изделий до 100 мм — +/- 0,5 мм; свыше 100 мм — +/- 1,0 мм.

По этикеткам фигурным, круглым высечка на высекальных (вырубных) прессах — допуск от заданных размеров: при длине меньшей стороны (диаметра) до 50 мм +/- 0,5 мм;

  • при длине меньшей стороны более 50 мм +/- 1,0 мм.

Допускается косина при длине этикетки до 100 мм — 0,5 мм, свыше 100 мм — 1,0 мм.

Центровка

Высечка и резка этикеток, не имеющих оконтуривающих рамок, должны производиться в соответствии с оригиналом и утвержденными размерами при центральном расположении рисунка и текста на этикетке.

На высечках не должно быть заусениц по краям.

От центрального расположения рисунка +/- 1,0 мм.

Линии контура

Соблюдение оконтуривающей линии:

9.1. Этикетки прямоугольные, резка на бумагорезальных машинах.

9.2. Этикетки фигурные и круглые, высечка на высекальных (вырубных) прессах.

От линии контура:

а) для этикеток с размером меньшей стороны до 50 мм. +/- 0,5 мм.

б) для этикеток с размером меньшей стороны 50 мм и более +/-1,0 мм.

а) для этикеток с размером меньшей стороны (диаметром) до 45 мм. +/- 0,5 мм;

  • б) для этикеток с размером меньшей стороны (диаметром) 45 мм и более +/- 1,0 мм.

Косина этикетки

Совмещение противоположных сторон этикетки.

Косина этикетки:

  • а) при длине этикетки до 50 мм — 0,5 мм;
  • б) при длине этикетки от 50 мм до 100 мм — 1,0 мм;

Примечание: заказчик должен оговорить специальные требования к стойкости этикеток к воздействию воды, водных растворов кислот, щелочей и жиров.

Заключение

Организации «ООО Издательско-полиграфический сервис» удается обеспечить требуемый уровень качества производства этикеток на 98%. Чтобы удовлетворить покупателей и быть конкурентоспособными, руководству организации необходимо изыскивать пути непрерывного улучшения качества продукции.

Количество брака может быть снижено за счет закупки нового оборудования, введения системы мотивации и обучения персонала.

На производственной практике в «ООО Издательско-полиграфический сервис», мне удалось изучить производство этикеток. Проследить за качеством на всех этапах производства этикеток, понять политику в области качества. Благодаря данной практике я повысил свой будущий профессиональный уровень.