Исследования эргономических решений и эстетических особенностей товарной продукции

Контрольная работа

Дизайн и его роль в повышении конкурентоспособности нового товара

Дизайн (англ. design инженер-конструктор) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Выполняя создание и разработку упаковки для повышения конкурентоспособности нового товара, дизайн представляет собой «лицо» будущего товара либо продукции, поэтому важно учесть как фирменный стиль компании-производителя, так и специфику продукции и, вместе с тем, подчеркнуть уникальность данного товара, чтобы даже при беглом взгляде, товар было невозможно спутать. Упаковка товара должна быть яркой, запоминающейся и понятной. В связи с этим, порой, классику лучше предпочесть креативу, особенно в тех случаях, если данная продукция рассчитана на широкий круг потребителей.

При разработке упаковки дизайнеру необходимо предугадать наиболее вероятное расположение продукции на полках торговых залов и принимать свои решения с учетом этого фактора. Менеджеры крупных компаний часто предлагают продавцам особое вознаграждение за то, чтобы те разложили продукцию на видном месте зала или на видных местах полок. Правильное размещение продукции является действительно очень важным фактором.

Например, какой-то товар может быть выставлен слишком высоко или слишком низко, тогда покупателю будет сложнее заметить его. Разработка и изготовление упаковочной продукции выполняется с использованием различных материалов от тонкой недорогой бумаги и непромокаемых вакуумных полиэтиленовых контейнеров, до более плотных картонных и пластиковых коробок. Упаковочные коробки необычных форм подразумевают более значительные материальные затраты, но при этом создают у потребителя определенный имидж данной продукции, рассказывают о ее качестве, усиливают привлекательность товара, стоящего на полках.

Излишне усложненная упаковка может оказать и прямо противоположное действие. Возможно, ее оценят не как признак качества, а как избыточную трату денег, которая превышает стоимость товара. И даже если упаковка должна производить впечатление высокого качества, этого можно добиться не только путем увеличения ее стоимости и существенного усложнения дизайнерского решения. Столь же эффективным может быть применение визуальной концепции с глубоким замыслом. Для полного успеха дизайнеру останется лишь хорошо реализовать задуманное.

11 стр., 5372 слов

Полиграфическая продукция в облике современного предприятия

... полиграфических работ: журнальная продукция повышенного качества массового и избирательного спроса; ·газетная многокрасочная продукция; ·картонная и гибкая упаковка обычного и повышенного качества ... линзовом) растре. 2 Полиграфический дизайн Дизайн полиграфической продукции - разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым ...

Учет интересов и особенностей основной аудитории, на которую рассчитан товар, важен для разработки дизайна упаковки и фирменного стиля торговой марки. Брендинг, креатив, нейминг — должны учитывать основной круг потребителей. Для этого требуется некоторый анализ продукции: специфика, ценовая ниша и т.д. Например, разработка дизайна упаковки для конфет, пельменей или майонеза — всё это виды услуг создания упаковочной продукции продовольственных товаров, а, следовательно, для широкого круга потребителей, значит, данная упаковка должна быть максимально универсальной.

конструкция дизайн эстетика конкурентоспособность товар

2. Художественное конструирование и его роль в повышении конкурентоспособности нового товара

Художественное конструирование — творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства. Достигается путем приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик.

Художественное конструирование (часто отождествляемое с дизайном) — неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно ведется в творческом контакте с инженерами-конструкторами, технологами и др. специалистами и призвано способствовать наиболее полному учету требований потребителя и повышению эффективности производства.

Художественное конструирование осуществляет художник-конструктор (дизайнер), использующий в своей работе результаты научных исследований в различных областях науки и техники, знающий современное промышленное производство, его технологию и экономику.

Художественное конструирование опирается на теорию, разрабатываемую технической эстетикой, а также на данные экономики, социологии, психологии, эргономики, семиотики, системотехники и других наук. Метод художественного конструирования складывается из художественно-конструкторского анализа (исследование исходной ситуации и построение объекта проектирования, функционально-эргономический и конструктивно-технологический анализ, композиционный анализ) и художественно-конструкторского синтеза (в процессе которого ведётся функционально-эргономический поиск, работа над композицией изделия).

Для него характерно моделирование объекта на всех этапах его разработки (в соответствующем масштабе и нередко в натуральную величину), позволяющее проверять и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргономических и других решений. При этом модель служит не иллюстрацией к проекту, а как бы инструментом проектирования и, постоянно модифицируясь в ходе работы, становится в конечном счете эталоном опытного образца изделия.

13 стр., 6262 слов

Сущность и процесс художественного проектирования в графическом дизайне

... анализ сущности художественного проектирования ? исследование феномена графического дизайна ? выявление этапов художественного проектирования ? выявление закономерностей и принципов формообразования объектов художественного проектирования ? анализ средств композиции в художественном проектировании Глава 1. Сущность художественного проектирования 1.1 Виды проектирования Обособление проектирования и ...

Специфическим для данного метода является рассмотрение проектируемого изделия как элемента целого комплекса изделий, окружающих человека в конкретной предметной среде, которая должна максимально удовлетворять утилитарные и эстетические потребности и способствовать повышению эффективности его деятельности. Наиболее сложным объектом художественного конструирования являются системы, объединяющие совместно производимые или совместно используемые изделия. В этом случае метод включает такие задачи, как решение вопросов разнообразия элементов системы (ассортимента изделий), формирование ее структуры с использованием средств унификации и агрегатирования и т.п.

3. Техническая эстетика и ее объекты

Техническая эстетика — это теория дизайна, то есть освоения мира по законам красоты промышленными средствами, проектирования, индустриального воплощения в материале и социального бытия полезных и красивых вещей в их отношении к человеку и обществу. А также, серийного изготовления орудий труда (станков, машин) и других предметов, сочетающих в себе утилитарные (практически полезные) и эстетические качества.

Учитывая достижения техники и искусства, техническая эстетика в комплексе анализирует многочисленные социальные, экономические, технические, психические, физиологические, гигиенические факторы, а также данные эргономики, изучающей принципы научной организации труда, исследующей психофизиологические возможности человека с целью создания оптимальных условий для его деятельности.

Составляя теоретическую основу дизайна, техническая эстетика изучает его общественную природу и закономерности развития, принципы и методы художественного конструирования, проблемы профессионального творчества и мастерства художника-конструктора (дизайнера).

Основные разделы технической эстетики — общая теория дизайна и теория художественного конструирования.

Основные категории объекта технической эстетики:

  • Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
  • Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
  • Морфология- строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
  • Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
  • Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

4. Требования художественного конструирования к пространственной структуре и масштабной организованности изделия

Понятие о реальной величине, или масштабе, предметов возникает при сравнении их друг с другом и с размерами тела человека. Масштаб можно определить как меру соответствия предмета размерам человеческого тела или другим предметам. Определяется это путем сопоставления.

Если масштаб изделия и его элементов найден правильно, то их размеры соответствуют назначению этого предмета и особенностям окружения. Укрупнение масштаба делает изделие более значительным.

11 стр., 5001 слов

Человек и природа и в художественной литературе

... к куль­туре. Часть 1. Природа и человек в художественной литературе 1.1. Русская деревня в произведения В. Астафьева “Последний поклон” В. Астафьева, написанный в форме повести в рассказах, - это произведение о Родине, в том значении, как понимает ...

Масштабность изделия тесно связана с теми их размерами, которыми обусловлены техническими и функциональными требованиями. Например, размеры ручек бытовых приборов, трубки и панели телефона должны быть согласованы с размерами руки человека. Величина этих элементов остается относительно неизменной независимо от того, какому предмету они принадлежат (большому или маленькому).

Такие элементы и детали называются указателями масштаба.

У небольших изделий подобные детали выглядят относительно крупными, а у больших — более мелкими (при одинаковом абсолютном размере).

Чтобы хорошо служить человеку, вещи должны быть ему соразмерны.

В природе существует следующая закономерность в построении формы больших и малых организмов — чем меньше организм, тем форма его цельнее, проще как по общему рисунку, так и по пропорциям. Малый организм менее развит, имеет меньшее количество деталей.

Размеры предмета и масштаб его деталировки зависят:

  • а) от величины окружающего пространства (картина для квартиры и для общественного помещения);
  • б) от размеров предметов, составляющих окружение;
  • в) от местоположения в окружающей среде (декоративная ваза напольная и настольная различаются не только по размерам, но и по величине, целостности и тонкости рисунка);
  • г) от функционального назначения и роли предмета в композиции (доминанта).

5. Создание комфортной среды эксплуатации товара

Антропометрические свойства — способность товаров при потреблении соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя.

Данные свойства должны создавать комфортность, удобства при потреблении товаров. Наибольшее значение они имеют при оценке качества непродовольственных товаров, особенно одежно-обувных. Поэтому при проектировании и разработке продукции используются данные об антропологических замерах населения, на основании которых устанавливаются размеры одежды, обуви, головных уборов.

В разных регионах Земли антропометрические характеристики людей (рост, полнота, объем талии и т.д.) неодинаковы. В результате размеры одежды и обуви, производимые в разных странах, не соответствуют друг другу.

Для устранения этих барьеров в международной торговле промышленность многих развитых стран стремится к унификации размеров путем сокращения их количества. Так, для одежды во многих азиатских и некоторых европейских странах применяют всего пять размеров: S, M, L, XL и XXL.

Показателями антропометрических свойств могут служить не только размеры одежды, обуви, головных уборов, но и размеры рабочих деталей оргтехники, бытовой техники, канцелярских товаров и др. диаметры ручек, карандашей, фломастеров не случайны, они отражают антропометрические характеристики руки человека. При большем или меньших их размерах наступает быстрое утомление, возникает чувство неудобства.

Психологические свойства — способность товаров обеспечивать при потреблении душевную комфортность потребителю.

Душевный комфорт — состояние внутреннего спокойствия, отсутствия разлада с собой и окружающим миром.

Одним потребителям душевный комфорт могут создавать любимые, привычные вещи, а другим необходимо постоянное обновление их. Психологические требования могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения и т.п. например, восприятие отдельных пищевых продуктов в определенных регионах Земли определяется национальными, религиозными, семейными и другими обычаями. Мясо лягушек, которые французы считают деликатесом, не принято употреблять в пищу в славянских странах. Мусульмане не едят свинину, считая ее нечистым продуктом, а индусы — говядину, так как корова в Индии — священное животное.

17 стр., 8071 слов

Художественные изделия

... Художественные изделия и сувениры — это интересная и сложная группа товаров. Товары этой группы продаются в специализированных магазинах, а также в отделах и секциях универмагов, в ларьках и киосках, расположенных в зонах отдыха и туризма. Изделия ...

Ко многим непродовольственным товарам, особенно сложно техническим так же предъявляются определенные психологические требования. Например, бытовая аудио- и видеотехника должна соответствовать психологическим возможностям человека воспринимать звуковую и визуальную информацию. Так, повышенная громкость звучания, большое количество кадров или строк в единицу времени вызывает быструю утомляемость, сильную возбудимость нервной системы.

Психолого-физиологические свойства — способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.

Одни и те же пищевые продукты у разных людей вызывают неодинаковое восприятие, а главное — чувство удовлетворения. Так, любители чая наибольшее удовлетворение получают от чашки чая, а кофеманы — от чашки кофе. Большинство потребителей предпочитают квашеную капусту или соленые огурцы хрустящей консистенции, а размягченная консистенция воспринимается как значительный дефект.

6. Эргономика и ее объекты

Эргономические исследования подчинены задачам проектирования, их результаты отличаются от традиционных научных знаний тем, что ориентированы главным образом не на познание, а на при образовательно-проектное действие.

Например, изучение моторного поля показывает различие эргономического подхода и подходов наук, методы которых используются в эргономических исследованиях. Определение моторного поля (скажем, при движении рукой) в прикладной антропологии осуществлялось простым измерением дуг, описываемых рукой при стандартном положении тела испытуемого. Имитация специальной задачи (включение-выключение тумблера, связь движения со зрительной сигнализацией) позволила получить другие характеристики моторного поля. Изменились его структура и размеры, геометрия приняла не метрический, а топологический характер. В моторном поле фиксируется уже не только область пространства, а «пространство — движение — время», включенные в двигательную задачу.

Эргономика не изучает рабочую среду и другие ее виды как таковые, это предметы других наук. Для эргономики важно влияние среды на эффективность и качество деятельности человека, его работоспособность, физическое и психическое благополучие. Эргономика определяет оптимальные величины средовых нагрузок — как по отдельным показателям, так и в сочетании.

Объектом изучения эргономики является система «человек — машина», а предметом — деятельность человека или группы людей с техническими средствами.

Общая цель эргономики формулируется как единство двух аспектов исследования и проектирования:

  • удобство и комфортные условия эффективной деятельности человека, а соответственно и эффективное функционирование систем «человек — машина»;
  • сохранение здоровья и развитие личности.

В конкретном исследовании и проектировании тот или иной аспект может превалировать. Однако общая цель реализуется через их совокупность и взаимодополняемость.

53 стр., 26343 слов

Отделочные материалы и изделия

... указанные материалы служат декоративным элементом в архитектурном оформлении помещений. 2. По назначению Отделочные материалы по назначению подразделяются на следующие группы: собственно отделочные конструкционно-отделочные специально-отделочные собственно отделочным Прочность сцепления (адгезия) обеспечивается: свойствами самого отделочного материала, ...

Имея в качестве объекта исследования систему «человек — машина», эргономика изучает определенные ее свойства, которые обусловлены положением и ролью человека в системе. Эти свойства получили название человеческих факторов в технике. Они представляют собой интегральные показатели связи человека, машины, предмета деятельности и среды, проявляющиеся при деятельности человека с системой и ее функционировании, связанные с достижением конкретных целей. Человеческие факторы в технике существуют актуально, т.е. «здесь и теперь», порождаются во время взаимодействия человека и технической системы. В этом смысле они относятся к виртуальной реальности и обладают ее свойствами. Эргономика является источником как эффективного управления так и неэффективного.

7. Эстетичность изделия и ее показатели

Свойство продукта — объективная особенность, которая может проявляться при его создании, эксплуатации или потреблении. Свойства, которые проявляются в процессе потребления и эксплуатации товаров, называются потребительскими. Они служат для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и характеризуют эффективность использования товаров, их социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство. В совокупности с другими свойствами они обусловливают качество продукции.

Основой потребительских свойств служат естественные свойства — физические, химические, биологические, а также геометрические и другие характеристики формы. Однако потребительские свойства не сводятся к естественным природным свойствам. Если конкретную потребность данная вещь не удовлетворяет, то ее потребительские свойства низкие.

Потребительские показатели качества товаров делятся на семь групп: социальные, функциональные, надежности в потреблении, эргономические, эстетические, экологические, безопасности.

Эстетические показатели качества товара характеризуют его способность выражать в целостно организованной форме общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Эстетические показатели характеризуются:

  • информационной выразительностью;
  • рациональностью формы;
  • целостностью композиции;
  • совершенством производственного исполнения и сохранностью товарного вида.

1. Информационная выразительность характеризуется способностью изделия отражать сложившиеся в обществе прогрессивные эстетические представления.

2. Рациональность изделия определяется соответствием эстетически значимой формы объективным условиям производства и эксплуатации изделия и выражается в функционально-конструктивной сущности изделия.

3. Целостность композиции характеризуется гармоничным единством частей и целого, органичной взаимосвязью элементов изделия, его согласованностью с другими изделиями и окружающей средой. Она зависит от эффективности использования профессионально-художественных средств для создания композиционного решения.

4. Показатель совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида характеризуется зависимостью товарного вида изделия от конкретных условий производства и специфики эксплуатации изделия.

10 стр., 4568 слов

Форма, конструкция и виды окон

... конструктивного исполнения; архитектурному рисунку; основным эксплуатационным характеристикам. Первые два признака относят к признакам вида изделий. По материалам рамочных элементов изделия ... показателям достигаются при ширине окон, равной 55% ширины жилой комнаты. Если говорить о размерах окна, то всем известно правило золотого сечения - 3:5 Это соотношение величин, воспринимаемая людьми ...

8. Эргономичность товара и ее показатели

Эргономические свойства — способность товара создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителя.

Эргономические показатели — показатели, отображающие удобство и комфорт использования (потребления) и характеризующие систему «человек изделие среда использования».

Эти показатели учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, поэтому выделяют следующие эргономические показатели:

1. Гигиенические — показатели, применяемые при установлении соответствия изделия гигиеническим требованиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с изделием (температура, влажность, давление, излучение, вибрация, шум, освещенность).

Гигиенические показатели определяют соответствие изделия санитарно — гигиеническим нормам и назначениям. Эти показатели могут оценивать конструктивные и отдельные материалы изделия и среду замкнутого отсека (кабины), также являющегося деталью устройства.

Гигиенические показатели характеризуют уровень освещенности, температуры, давления, влажности, напряженности магнитного и электрических полей, запыленности, излучения, шума, вибрации, токсичности, перегрузки (ускорений).

2. Антропометрические — показатели, применяемые при установлении соответствия конструкции изделия величине, форме и массы человеческого тела и его отдельных составляющих, входящих в контакт с изделием.

3. Физиологические и психофизиологические — показатели, применяемые при установлении соответствия изделия физиологическим особенностям (требованиям) человека и признакам работы его органов чувств:

1) соответствие устройства изделия силовым и скоростным особенностям человека;

2) соответствие конструкции изделия (величины, формы, яркости, контраста, цвета и пространственного положения объекта наблюдения) зрительным психофизиологическим особенностям человека;

3) соответствие изделия (формы и расположения изделия и его составляющих) осязательным особенностям человека;

4) соответствие изделия возможностям вкуса, обоняния и тактильного восприятия человека;

5) соответствие конструкции изделия, имеющего источник звуковой информации, слуховым психофизиологическим качествам человека.

4. Психологические — показатели, применяемые при установлении соответствия изделия возможностям восприятия и переработки информации, психологическим качествам человека, отражающихся в требованиях психологии труда, общей психологии, инженерно-психологических требованиях и навыках человека, предъявляемых к продукции.

9. Требования художественного конструирования к рациональности организации формы изделия

Важнейшими формообразующими категориями (средствами) композиции являются: объемно-пространственная структура, тектоника, метр и ритм.

1. Объемно-пространственная структура — эстетически осмысленная взаимосвязь формы предмета с его внутренним и внешним пространством. Создавая предмет, дизайнер (в отличие от художника) оперирует не только линиями и плоскостями, а объемами и пространствами.

38 стр., 18893 слов

Разработка бизнес-плана по производству хлебобулочных изделий ...

... успешно функционирующую программу. Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по организации производства хлебобулочных изделий на базе мини-пекарни в городе Ярославле. ... элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. 1.2 Цели бизнес-плана Бизнес-план ...

Существует несколько типов структур:

а) предметы с функционирующим внутренним пространством для пребывания человека, хранения или перевозки вещей — автомобиль, шкафы, чемоданы, холодильники, стиральные машины, упаковка духов, ювелирных изделий и т.д. (самая большая группа).

б) предметы, как бы выполненные из одной единственной детали (ложка, тарелка — результат работы эргономистов и дизайнеров);

  • в) изделия простые по функции, но довольно сложные по конфигурации (ярусная структура вешалки для брюк из армированного полистирола);
  • г) особая группа товаров — с переменной объемно-пространственной структурой (складной велосипед).

В современных условиях необходима типизация изделий, и, значит, разумное ограничение количества объемно-пространственных решений. При создании бытовых машин и приборов все шире применяется метод агрегатирования, т.е. сборки изделий из нормализованных унифицированных частей.

2. Тектоника — это средство композиции, отражающее в художественной форме логику материально-конструктивного строения изделия.

Чтобы правильно оценить качество формы изделия, необходимо учитывать, для какой цели оно предназначено, из какого материала выполнено, каким способом изготовлено. Характер работы конструкций рассмотрим на примере тектоники мебели для сидения.

Многообразие форм стульев, кресел, столов базируется на четырех конструктивных системах: панельной, каркасной, рамной и пространственной.

Кресло панельной конструкции является примером, когда возникающим усилиям противопоставлена масса материала. Неуклюжее кресло плохо служит человеку — его трудно сдвинуть с места, сидеть в нем неудобно. Негармоничная человеку тектоника подчеркивается углубленным в толщу материала пластическим рельефом. Кресло, имеющее каркасную конструкцию, освобождено от излишнего запаса прочности. Художественные средства подчеркивают относительную легкость форм, спокойное сопряжение несущих и несомых частей предмета. Изящные ножки как бы пружинят под нагрузкой, а форма подлокотников позволяет принять удобную позу.

3. Метр и ритм. Строение формы изделия может быть результатом равномерного движения одинаковых элементов. Такое строение формы называется метрическим. Если же строение формы есть результат равномерно ускоренного или замедленного движения, чередования элементов и интервалов — это ритмическое строение.

Ритм (от греч. — чередование каких-либо элементов с определенной последовательностью и частотой, например, закономерное чередование элементов в орнаменте) как средство композиции является одним из важнейших формообразующих средств. Чаще всего ритмические ряды — результат контрастного или нюансного убывания или нарастания элементов изделий. Они сообщают композиции большее или меньшее движение. Простейший случай нарастающего ритмического ряда — ожерелье, ряд элементов которого основан на постепенном увеличении размеров двух повторяющихся элементов формы. Яркий пример активно-динамического ритма — кузов гоночного автомобиля, форма которого служит выражением текучести, движения, а ощущение динамики кривизны поверхностей мягко, постепенно убывает или нарастает в подъеме или падении.

4 стр., 1998 слов

Понятие и виды рекламных изданий

... привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах и мероприятиях с целью создания спроса на них. По закону РФ «О рекламе» рекламным изданием считается издание, содержащее более 40% рекламной информации. Рекламное издание, как ...

Таким образом, арифметические (модульные) пропорции свойственны метрическим рядам, геометрические — ритмическим. Критерием удачной ритмичности являются относительная простота и ясность составляющих элементов.

10 Требования художественного конструирования к совершенству производственного исполнения и стабильности товарного вида

Совершенство производственного исполнения и сохранность товарного вида продукции оказывают влияние на особенности эстетического восприятия формы продукции. Показатель совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида характеризуется зависимостью товарного вида изделия от конкретных условий производства и специфики эксплуатации изделия.

Совершенство производственного исполнения и сохранность товарного вида изделий достигаются за счет:

1) чистоты исполнения контуров, округлений и соединений отдельных элементов (чистота выполнения контуров и сопряжений);

2) тщательности нанесения покрытий и отделки поверхностей;

3) четкости исполнения фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и информационных материалов (четкость исполнения знаков и сопроводительной документации);

4) сохранности элементов формы и поверхности от повреждений, стирания и изменения декоративных покрытий (устойчивость к повреждениям).

Сохранность товарного вида — это способность товара длительное время сохранять свой первоначальный вид, форму, цвет и т.д. (особенно важно для обуви, других предметов гардероба).

Таким образом, в основу группировки эстетических показателей качества положен принцип соответствия формы изделия различным аспектам содержания. Анализу подлежат:

1) эстетически значимое содержание (художественная выразительность);

2) взаимосвязь формы и содержания (рациональная организация формы);

3) сама форма и ее организация (целостность композиции).

Список используемой литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/esteticheskie-trebovaniya-v-ergonomike/

1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005.-804с

2. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Маркетинг.Учеб. пособие. — Донецк: ДонНУ, 2003.

3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. — М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. — СПб.:Питер, 2005.

6. Основы маркетингового управления./Под общей редакцией М.И. Белявцева и В.Н. Воробьева — Донецк: ДонНУ, 2003.

7. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997.