Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)

Сочинение
  • Другие
  • Роль учительницы в жизни мальчика в рассказе Уроки французского

Лидия Михайловна очень повлияла на жизнь главного героя, сыграла в его жизни большую роль, научила его многому нового. Учительница сделала многое для того, чтобы у мальчика возникало меньше трудностей в изучении и практике французского языка.

Кроме школьных занятий, она давала ему уроки в свободное от школы время, и главное, что она получала удовольствие от того, что она помогла мальчику и искренне рада этому.

При прочтении сразу возникнет вопрос: “Почему она помогала именно ему?”.

Ведь мальчик жил вдалеке от своей мамы и иногда голодал, потому что их семья была бедна. Лидия Михайловна прекрасно всё замечала и в какой-то момент ей стало жалко ученика, поэтому она искренне хотела ему помочь.

Кроме дополнительных занятий по французскому языку, учительница иногда угощала мальчика и звала его на ужин, чтоб он не голодал. Ради благополучия мальчика, она даже начала играть с ним на деньги, чтоб у него была возможность купить себе молока.

Кроме того, что Лидия Михайловна старалась помогать мальчику материально, она давала ему жизненные уроки на будущее, и после этого он начал развиваться духовно. Мальчик действительно стал добрее, у него появились положительные качества и желание помогать людям.

Также благодаря учителю, главный герой полюбил французский язык. Она помогла ему со всеми трудностями, которые появлялись на пути. Кроме этого, цель учительницы была научить мальчика так, чтоб он умел сам продолжать изучать язык. Это сыграло важную роль в жизни мальчика, потому что именно то, что дала ему Лидия Михайловна, повлияет на всю жизнь главного героя.

Благодаря учителю, в мире стало на одного хорошего человека больше. В будущем мальчик не раз будет вспоминать её уроки, равняться на них, делать выводы. Он много будет помогать людям, нуждающимся в помощи, причём без какой-либо корысти. К сожалению, помогая ученику, Лидия Михайловна пострадала сама. Но она успела изменить жизнь мальчика и направить его на правильный путь, это очень важно.

Определённо, роль учительницы в жизни главного героя велика. Таких людей очень мало, и ученику повезло встретить такого прекрасного человека, которому стала неравнодушна судьба бедного мальчика.

10 стр., 4771 слов

Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин. ...

... читать «Уроки французского» — и обомлела: ведь Лидия Михайловна, это, по всему выходит, я? Но чем дальше читала, тем больше убеждалась, что образ этот ... не хочу отблесков его славы. У меня и своя жизнь интересная, по всему свету помоталась. Работала и в Камбодже, ... в обиде на прессу. В сюжете, показанном одной из местных телекомпаний, его авторы прямо заявили, что, мол, не будь Лидии Михайловны, не ...

Вариант 2

Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского начинается со слов: «Странно: почему мы… всякий раз чувствуем свою вину перед учителем? И не за то всякое, что было в школе…, а за то, что сталось с нами после». Любопытно, что подтолкнуло автора к таким словам, и какую роль в жизни автора сыграла его учитель французского Лидия Михайловна?

Семья главного героя жила бедно, часто бывало так, что в доме не было и куска хлеба. Лидия Михайловна знала о голодном детстве своего одиннадцатилетнего ученика и всячески старалась помочь не только как педагог, но и как добродушный человек. Неоднократно предлагала мальчику покушать после занятий, делилась с ним обедом, чтобы избежать голодного детства ребенка.

Всячески поддерживала мальчика даже перед директором. Тот факт, что ребенок играл на деньги с ребятами на улице, и осведомленность в этом учителя могли не лучшим образом отразиться на ее репутации. Но, тем не менее, Лидия Михайловна не отвернулась, не покинула мальчика в беде, а постаралась найти подход и переманить ученика играть на деньги с ней, чтобы предотвратить избиения ребенка, уличные игры на деньги и его голодное детство. Главный герой согласился принять материальную помощь учителя лишь при условии выигрыша в азартной игре. Лидии Михайловне ничего не оставалось, как принять условие ученика, чтобы уберечь его от голодных будней.

Как известно, все тайное становится явным. Тайные дела Лидии Михайловны стали известны директору, за что она и поплатилась своей должностью. Учителю ничего не остается, как уехать жить на Кубань. Даже факт такого поворота событий в жизни не остановил ее, она продолжала помогать ребенку, присылая ему продуктовые посылки. Так женщина изменила жизнь мальчика к лучшему – он не бросил школу, продолжил получать знания. И это, безусловно, результат бескорыстной помощи, душевности и теплоты Лидии Михайловны. А самое главное, что она предстала перед мальчиком как символ доброты и благородства.

И только повзрослев, Валентин Распутин смог по настоящему оценить поступок его учительницы по французскому языку, смог выбрать верную дорогу в жизни и вообще жить на этом свете. Возможно, не все в жизни складывалось успешно, все получалось, поэтому где-то в глубине души автора мучает совесть за проступки, от которых его так хотела уберечь Лидия Михайловна.

Валентин Распутин обосновано принял решение поделиться своей историей из жизни с нами. Показать бескорыстность, доброту, теплоту и трепет не родных по крови ему людей. Призвать быть добросердечнее, отзывчивее и благороднее.

Другие сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова →

«История – это учительница жизни»

Из архива Пирязева.

Даешь двадцать пятого!

С запозданием, пока негромко, но заговорили в Озёрах про выборы 4 сентября. Причем, в определенной части, отношение к предстоящим выборам чувствуется негативное. В частности, это наблюдается в отношении выборов главы по округу «Городское поселение Озёры». Преобладает мнение: а зачем нам нужен второй мэр? Лишние расходы! Пример Коломны, где давно существует разделение ветвей власти на городскую и районную, не впечатляет. Опять сугубое мнение: Коломна большая и богатая, а Озёры небольшие и бедные. Чтобы понять ситуацию и делать правильные выводы, необходимы элементарные познания в истории, об этом еще древний и великий Цицерон говорил, что «история – это учительница жизни»! Возьму на себя смелость доказать несостоятельность обывательской позиции моих земляков на исторических примерах, и без «всяких латинских примесей» на конкретной, отечественной, озерской истории. Только, что Озёры отметили свой юбилей. Поэтому реально представляем, что первый руководитель города, как таковой, появился 80 лет назад, в 1925 году. Им по преемственности от поселкового главы стал Иван Ивлевич Ушаков. Его полномочия длились недолго, тем не менее он вошел в озёрскую историю как первый руководитель города.

4 стр., 1558 слов

Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского

... Михайловной Молоковой, учительницей из Мордовии, которую сделал героиней произведения. Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского Несколько интересных сочинений ... жизнь. Эти уроки французского станут для него уроками добра и человечности. Валентин Распутин (он же – герой рассказа) посвятит свой рассказ «Уроки французского» ... гордыне мальчика, Лидия Михайловна ...

В этом же, 1925 году, председателем городского совета был избран Иван Нефедович Володин. Он руководил городом почти три года и сделал все для того, чтобы город не только юридически имел таковой статус, но и обрел настоящее городское обличье. Преобразования того периода по праву можно считать революционными. Трудно поверить в то, что озерчанин восьмидесятилетней давности не имел возможности «дернуть ручку унитаза». Но это было действительно так, потому что в обиходе жителей города той поры и самих унитазов не было. Были то, что сейчас мы с иронией называем «удобства на улице». То есть дощатые туалеты с выгребными ямами. Город буквально утопал в нечистотах. Одним из первых мероприятий городских властей было создание ассенизаторского обоза из десяти подвод! Освещались керосином, воду брали из колодцев, проживали имея на человека 3-4 квадратных аршина жилплощади. Поэтому с такой гордостью рапортовал городской глава через два года: «К 10-летию Октябрьской Революции, в результате усиленной работы Горсовета по благоустройству города, Озеры имеют 2.800 метровую сеть водопровода, на протяжении которой поставлены 9 колонок, 14.500 метров электрического провода и в 450 домах 2.360 лампочек. Открыт Дом Крестьянина, родильное отделение, начаты работы по постройке ночной санатории. На жилищном фронте Горсовет имеет также не мало достижений. На 1927 г. Озеры имеют 56 новых квартир в домах отстроенных жилкоопом и 115 домов частных лиц. На частное строительство отпускаются населению ссуды и строевой лес.» И еще одна интересная цифра из того же отчета: «На последних выборах до 93 % всех рабочих и работниц Озер принимали участие в голосовании – выдвижении своих товарищей на Советскую работу». (Это при существовании в ту пору категории «лишенных избирательных прав»).

Следует подчеркнуть также такой факт, что в 1925 году население города составляло около 10 тысяч человек, через два года городское население выросло до 15 тысяч человек. Следующей важной вехой в озерской истории следует считать год 1929-й – образование Озерского района. Был создан райисполком, первым его председателем была избрана Екатерина Васильевна Горячева. Таким образом, с этого времени в Озерах реально существовали два руководящих органа – городской и районный, в каждом избирался свой руководитель и направления деятельности были разграничены с большой пользой для общего дела. Разумеется, соприкосновение в сферах деятельности происходило, но ни о какой конфронтации и речи быть не могло. В те времена существовало такое деловое сотрудничество, которое именовалось «смычка города и деревни». Слово было очень популярным и даже улицы и площади в городах стали называть «Смычкой» (например в соседнем Зарайске).

4 стр., 1776 слов

Из школьных сочинений «Каким я вижу Зарайский район в 2020 году»

... комната 20 лет назад? «почемучки» стали именно такими, ведь им строить город будущего Бытовые отходы Сочинение «Как ты представляешь город будущего», очень хотелось ... а жили племена. Я как раз таки проживаю в данном городе Чебоксары. Мне очень нравится мой город, и я как и любой другой ... увидеть исключительно в музеях и на картинках. Целый парк новеньких троллейбусов и трамваев будут точно по графику ...

Появилось понятие «двадцатипятитысячники». Это город направлял лучший рабочих партийцев на руководящие должности в деревни. Так было и у нас. В каждой, захудалой даже, деревеньке возникал колхоз. Росли они как грибы после дождя. По нашему району таких «грибов» выросло аж 61! На каждый было нужно как минимум по два-три грамотных руководителя. Озёрские текстильщики посылали своих представителей в деревню. Село, соответственно, кормило городское население. Этот период (с 1929 по 1941 год) можно считать благодатным как для города Озеры, так и для Озёрского района. В городе базируется МТС (машино-тракторная станция), где ремонтируются, налаживаются трактора, обучаются трактористы для сельхозработ. Город заботится и о своих кадрах. Создается и укрепляется база ФЗУ, идет интенсивное жилищное строительство всех видов: частные дома, общежития, коттеджи Жилкоопа, впервые в городе четырехэтажные дома (литерные).

В городе возникают новые предприятия, идет объединение кустарных артелей, строится Дворец культуры, стадион, мостятся центральные улицы, закладываются аллеи и т.д. Страшный, печальный и героический период Великой Отечественной войны. Страна в режиме жесточайшей экономии, когда на учете каждый колосок зерна, каждая шпуля на текстильной фабрике, когда каждый работал за себя и товарища, ушедшего на фронт. Казалось бы, не тогда ли сократить руководящий административный аппарат? Нет, этого не произошло. Умные люди наверху грамотно просчитывали обстановку. Во время войны в Озерах по-прежнему действовали горсовет и райсовет. Первым органом бессменно руководил с 1939 по 1946 год Николай Петрович Голубев. С 1939 по 1942 года председателем райисполкома являлся Кузьма Кириллович Гончаров. С 1942 по 1947 год районом руководил Федор Александрович Фролов. Ликвидировать разруху и восстанавливать хозяйство города и района приходилось опять же двум озерским руководителям. С 1946 по 1959 год – второй интенсивный период развития города и района. Небывалого взлета достиг в это время озерский текстиль. Так в 1953 году численность текстильщиков в нашем городе превысила 11 тысяч человек! Страшная нелепость произошла в разгаре знойного лета 1959 года.

Был ликвидирован Озерский район. Последний районный руководитель Иван Иванович Овсянников (тринадцатый по счету!) сдавал дела районного руководства. С болью и печалью вспоминают старожилы тот период, когда, например, бабуринскому жителю за элементарной справкой приходилось путешествовать в Коломну. Так не менее, городской совет сохранял свои полномочия. С 1953 по 1961 год его возглавлял Константин Васильевич Князев, с 1961 по 1969 – Виктор Григорьевич Знарев. Десятилетие мрачного периода озерской истории закончилось, опять же летом, 1969 года и с осени этого года были восстановлены районные подразделения. Например, теперь уже стал действовать наш озерский районный военкомат. А вот с советской властью произошло досадное недоразумение. Бюрократическая административная верхушка решила, что Озерам надлежит иметь только городской совет народных депутатов, но с правом управления всем районом! Таким образом, городской глава получался, образно говоря двухголовым. Одна «голова» должна была вдоль улицы Ленина смотреть за порядком, а другой «голове» предстояло видеть и знать, что творится во Фроловском и Бокове-Акулове. Парадоксально и то, что депутаты считались городскими, хотя избирались от Сосновки и Тарбушева. Глава также именовался городским, выполняя две функциональные обязанности. В 90-е годы – период всяческих перестроек, произошел обратный процесс, но с сохранением главной нелепости. Совет депутатов стал районным, соответственно и глава стал считаться таковым, но опять в единственном числе на две структуры. И если раньше городской глава (по званию) руководил городом и районом, то теперь районный глава руководит районом и городом. Такая неразбериха поставила в нелепое положение и совет наших депутатов. Раньше они присваивали звание «Почетный гражданин города Озеры» (что было совершенно правильно).

3 стр., 1012 слов

Проблема изменений в жизни города. По Д. А. Гранину

... пылкие. Воодушевление и зов... С тех пор прошло много лет. Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде ... жизнь мало похожа на прежнюю. Позиция автора мне близка. Действительно, процесс изменений, протекающий в городе, является постоянным и неудержимым. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд и его ...

Теперь им пришлось изощряться и выдавать звания «Почетный гражданин района» добавляя новоиспеченных в общую галерею (что неправильно).

В этом году мы избрали главой Озерского района Анатолия Юрьевича Почукаева, который в историческом списке руководителей города Озеры занимает 24-е место. Смею заметить, что и само наименование его должности звучит стилистически неправильно. Грамотнее было говорить: глава города Озеры и Озерского района. Однако, принятое сейчас, однобокое название действует магически, оно и порождает ту несуразицу высказывания: а зачем нам нужен второй мэр? Как раз, не второй, а именно первый в городе и первый в районе. Торможение нашего общего развития как раз и состоит в этой «двухглавости». Вспомним недавние события. Окраину района деревни Липитино, Донашево и другие начало затапливать в результате ливней, там прорвало плотины, стихийное бедствие одним словом. Наш мэр Почукаев в центре тех событий (как и должно быть).

Однако, и в городе неблагополучная обстановка и с дождями и с мусором. Вот бы и заниматься городскому мэру нашими проблемами, а районному по деревням ездить, дни села проводить и т.п. При избрании главы муниципального образования «Озерское городское поселение» он, без этого бюракритического словоблудия, становится просто двадцать пятым по счету руководителем (или главой) города Озеры. Это будет здорово и правильно. Естественно, что глава Озерского района также занимает соответствующее положение с исполнением функциональных обязанностей. Только его нумерация в озерской истории несколько изменится – он будет двадцать вторым по счету руководителем Озерского района. Тем самым мы восстановит историческую справедливость. Поэтому я и призываю: Даешь двадцать пятого! Под таким девизом и необходимо всем озерчанам готовиться к выборам 4 сентября и доказывать всем сомневающимся их несомненную пользу, реальность и объективность.

Н. Пирязев, член союза журналистов России, краевед

архив Пирязева

2 стр., 868 слов

«Я-концепция «саморазвития учителя

... , экологии и внеурочное время». «Я - концепция» творческого саморазвития 1-Преодоление проблемы нехватки времени на свое ... жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна: это так сказать , верховная ценность ,которой подчинены все прочие ценности». Закончить свое эссе мне ... учителей района и города ,участников конкурсов « Учитель года» , «Учительский калейдоскоп». Достойная смена! 6. Я ...

Поделитесь в соцсетях:

Популярные сочинения

  • Анализ «Легенда о Данко» Горький (7 класс)

    Рассказ «Легенда о Данко» является заключением к произведению «Старуха Изергиль». Исходя из данного произведения, можно сделать вывод о том, что каждому выдающемуся подвигу есть место в жизни.

  • Сочинение Хорошо, когда много друзей 8 класс

    Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любящая семья и много настоящих друзей. Мне невозможно представить свою жизнь, как без родных, так и без друзей, потому что годы нашего общения на столько сплотили

  • Сочинение Адресаты любовной лирики Пушкина (9 класс)

    Несмотря на разницу времен, тема любви всегда имела большой почтение в кругу писателей. Сколько бы не прошло времени, каждый писатель может рассказать о том, что когда-то пережил эти прекрасные чувства

Сочинение на тему: Учитель в моей жизни

Учитель в моей жизни

Для меня » учитель» является­ очень объемным широким понятием. Это не обязательно должен быть преподаватель какого-либо предмета в школе или в университете, это может быть просто человек, у которого есть чему учиться, способный дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт.

Для меня самыми главными учителями в жизни являют мои родители. Они дали мне жизнь, благодаря им я хожу, читаю, считаю и пишу. Всему этому они научили меня еще до школы. Первым большим шагом в серьезную жизнь является начальная

школа, где мы встречаемся со своим первым учителем. Это прекрасная женщина, Валентина Владимировна, о которой мы всегда помним с большой благодарностью. Мы никогда не забудем, что именно она дала нам первые и очень важные навыки и знания. Она всех нас помнит по именам, хоть прошло уже достаточно много времени с нашего 1 сентября. Она до сих пор радуется за нас, узнавая, что кто-то победил на школьной или городской олимпиаде по разным предметам. Она была дл нас второй мамой все годы начальной школы. Мы не так часто с ней видимся, она уже на пенсии, но в душе мы все благодарны ей за все хорошее и доброе что она воспитала

в нас. На празднования дня учителя мы всегда заходим к ней с цветами и сувенирами. У нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет.

Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые так много времени уделяют нам, порой забывая о своих детях и семьях. Сейчас уже не так много молодых людей стремится освоить эту профессию. Вот никак не могу понять, почему их заработная плата такая мизерная? Может из-за этого сейчас молодежь выбирает другие профессии, юристов, адвокатов, а условия работы учителей их просто пугают?

Работа учителя очень ответственна. В его задачу входит дать нам знания так, чтобы мы могли в будущем их использовать в своей жизни и в работе. Следовательно, они должны быть правдивыми, полезными и глубокими. Мечта каждого учителя, мне так кажется — видеть своего ученика успешным, достигшим существенных высот в профессии. А если он еще и превзойдет своего учителя, то это настоящий подарок для него. Это означает, что он сделал все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам.

Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей­ Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней до сих пор приходят молодые преподаватели за советом, они точно знают, что она его даст, и никогда не будет смеяться над неопытностью своих молодых коллег.

2 стр., 660 слов

Как должен вести себя учитель если он друг ученика

... социальные проблемы. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный опыт, его знания позволяют вести за собой учеников. Учить трудиться, ... учеников, и обучать он должен не словом, а делом. Учитель должен быть требовательным, справедливым. У учителя должно быть, по крайней мере, как ... еще в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир ...

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы анализировали образ главного героя из рассказа В.Г.Распутан «Уроки французского» и составили схему, которая характеризует героя. Дома вы подобрали цитаты из текста к этой схеме.

Приложение 1.

Слайд 1 ):

  • стойкость (не бросил учебу; играл на деньги, но не ради развлечения – относился к игре как к единственному способу раздобыть денег на молоко; вопреки угрозам ребят опять идет играть на поляну);
  • жажда знаний (хорошо учился, несмотря ни на какие трудности);
  • чувство собственного достоинства (не принимает подарки от учительницы; никому не рассказывает, что у него воруют еду).

(Людям с сильным характером ).

III. Мотивационное введение.

Но, несмотря на такой сильный характер, мальчик оставался ребенком и нуждался в тепле и заботе. Что хотел сказать автор предложением: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?

Кто же смог согреть своей заботой и участием одинокого ребенка?

Исходя из этого, как бы вы определили тему урока? (Приложение 1. Слайд 2.) Запишем в тетради число и тему урока: «Душевная щедрость учительницы. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика».

(Охарактеризовать образ учительницы).