«Я-концепция «саморазвития учителя

Эссе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново — Савиновского района города Казани.

Чугунова Т.Б. учитель биологии и географии высшей категории

Эссе «Я — концепция» творческого саморазвития

«Лучше зажечь одну маленькую свечу , чем клясть темноту»

Конфуций Кун-цзы .

Свет знаний звал за собой людей еще тысячу лет назад , но и сейчас стремление человека к познанию является мерилом его жизненного пути.

Насколько себя помню, у меня всегда был интерес к учению . Возможно , в детстве мои учителя своим профессионализмом и примером смогли зажечь огонек знаний .До сих пор вспоминаю их уроки ,внеклассные мероприятия и ту любовь и тепло, с которым они относились к своим ученикам, таким разным и непредсказуемым. Мне тогда казалось, что они знают обо всем на свете и я стремилась быть похожей на них. До сих пор их имена в моем сердце.

«Не могут люди вечно быть живыми ,

Но счастлив тот , чье будут помнить имя», Навои Алишер.

Какую профессию выбрать я решила в 12 лет . Годы учебы в школе, в институте и постоянное стремление узнать и познать … Тридцать два года работаю учителем и ни на минуту не пожалела о выбранном пути . Главным девизом своей работы считаю высказывания Яна Амоса Каменского: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».

Время изменяет взгляд на жизнь, на тех, кто с тобой рядом — наши ученики. Двадцать лет назад дети ценили знание учителя в предметной области. Современное образование требует от учителя больших знаний не только в предметной области, но и в других сферах. Помимо профессиональных качеств учителя , учеников привлекают примеры из других предметов, областей, хобби учителя умение работать с интерактивными средствами обучения. Если учитель не останавливается на достигнутом , то он всегда остается учителем. Ученье без назидания , а с увлечением – вот один из принципов работы учителя в период перехода на новые стандарты.

18 стр., 8856 слов

Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...

... отражения личности учителя в сочинениях учащихся. Таким образом, возникает противоречие между значимостью личностных качеств учителя в воспитательном процессе и отсутствием инструментария в использовании и оценке отношения младшего школьника к личности учителя. Проблема ...

Учение с увлечением бывает тогда, когда ребенок может получить знания не только на уроке , но и пополнить свой «багаж знаний» и после уроков.

Вот почему я выбрала методическую тему : «Современное образование и его реализация на примере организации исследовательской деятельности учащихся по биологии , экологии и внеурочное время».

«Я — концепция» творческого саморазвития

1-Преодоление проблемы нехватки времени на свое самообразование путем распределения времени по принципу

  • выбора наиболее главного дела на данный день
  • умения выслушать того, что хочет рассказать и показать ученик, или собеседник
  • новости в стране и в мире по утрам
  • чтение электронной книги в очереди в поликлинике, или в транспорте
  • чтение журнала ,или книги по предмету

проблемы и приоритетные стратегии своего, творческого саморазвития

2. Научиться ставить здоровье и самочувствие свое и окружающих на первое место .

-Нужно научиться воспринимать желания окружающих, если они не воспринимают моих рекомендаций. На ошибках учатся.

  • Оказать помощь, если тебя об этом попросят

3. Мне хотелось бы еще полноценнее использовать современные компьютерные технологии в профессиональной сфере

4. Сейчас я читаю книгу, Планирую перечитать заново книгу Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить

5. C удовольствием посещаю уроки и мероприятия молодых учителей района и города ,участников конкурсов « Учитель года» , «Учительский калейдоскоп». Достойная смена!

6. Я планируете выступить на методическом

7.Изучаю методическую литературу

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/ya-kontseptsiya-tvorcheskogo-samorazvitiya-uchitelya/

8. Очень понравилась программа предстоящих курсов . Спасибо!

Планирую подготовить группу учеников к научно-практической конференции и написать ряд статей по методической теме.

9. У меня две внучки и в 24 мая 2016 года родился внук! Буду летом их воспитывать и проводить с ними прекрасные часы в свободное время.

Посетила в конце мая несколько музеев-геологический и этнографический при Казанском Поволжском Федеральном Университете! Хочется сходить в музей «Игрушки моего детства» с подругой и в скором времени встретиться с моими первыми выпускниками, которым уже 40 лет! Эти встречи часты! Планируем сходить в « Театр на Булаке».

Лето — пора моего хобби — цветоводство!

Жизнь современного учителя на мой взгляд-постоянное развитие ,саморазвитие и стремление к переменам ,если того требует время и как говорил Альберт Эйнштейн «…имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна: это так сказать , верховная ценность ,которой подчинены все прочие ценности».

1 стр., 449 слов

«Дедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество ...

... смысл финала текста: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся». Журка впервые в жизни внимательно отнёсся к книгам. Он почувствовал, что тома, оставленные ему дедушкой, словно проводник между ... эти тома до него (предложение 51). Внук коллекционера научился ценить книги. Во время чтения мальчик погружался в жизнь героев и бывших владельцев книг (предложение 54). ...

Закончить свое эссе мне хочется пожеланием коллегам

-не бояться признавать свои ошибки и того , что чего-то еще не знаете и не впадать в панику от перемен как в личной жизнь, так и в сфере образования!

« Tempora mutantur et nos mutamur in ilis»

— « Времена меняются , и мы меняемся вместе с ними».

Назон Публий Овидий (43 г. до н.э.-18 г. до н.э.)