На конкурс «Учитель года»

Эссе

МБОУ СОШ с.Старые Камышлы МР Кушнаренковский район РБ

Сахабутдинова Гульшат Ниязовна,

учитель музыки

ЭССЕ «Я – Учитель»

«Любите и изучайте великое искусство музыки.

Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.

Оно сделает вас духовно богаче.

Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы.

Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

(Д. Д. Шостакович)

Музыку я люблю с детства. Услышав по радио или по телевидению понравившуюся музыку, я тут же старалась ее запомнить и часто напевала. Устраивала «домашние» концерты для своих родных. Будучи школьницей пела в хоре, выступала сольно, посещала фольклорный кружок.

В нашей семье династия учителей. Дедушка был учителем начальных классов, мама – филолог, много лет проработала заместителем по учебной работе. Именно ее стремление добросовестно и качественно преподавать свой предмет побудили меня стать учителем. Я восхищалась ею, старалась во всем быть похожей на нее. И еще я поняла, что работая учителем я буду постоянно развиваться, учиться чему – то новому, а главное я все время буду проводить время с детьми – моими дорогими учениками!

Вот эти два слова музыка и учитель подтолкнули меня после окончания 9 классов поступить в Уфимский педагогический колледж №2, где в течении пяти лет я осваивала азы педагогического мастерства и ничуть не жалею о том, что выбрала именно эту профессию.

Я – учитель музыки. Цель — деятельности любого учителя – развитие личности ученика, и каждый это делает на основе материала своего урока. Мой урок – это урок музыки, а ценность искусства неоспорима. Среди коллег, учащихся часто бытует мнение, что музыка – предмет в некотором роде развлекательный, второстепенный, где дети могут отдохнуть. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – в формировании мировоззрения человека, его убеждений и взглядов.

4 стр., 1889 слов

Информатика + музыка — МУЗЫКА — ОТКРЫТЫЙ УРОК — ...

... искусстве. А сегодня мы продолжим раскрывать тему «Композитор-человек, чувствующий жизненное содержание, которое он хочет выразить, и музыкант, мыслящий ... к предмету. воспитательный аспект: воспитывать положительное отношение к классической музыке; осознать значение музыки в жизни человека, как ... Проблема. 5. Поиск информации в Интернете 6. Диалог учителя и «Гостя» по проблеме урока 7. Слушание ...

«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». (В. А. Сухомлинский).

Активность воздействия музыкального искусства на подрастающее поколение предполагает активность и глубину его восприятия, формирование и развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Современный учитель — это организатор деятельности учащихся на уроке. Это учитель-исследователь, научный руководитель. Он учит детей и одновременно учится сам.

Учитель музыки, как и любой учитель — предметник, кроме педагогических умений и навыков должен иметь специальную подготовку: а это большое количество разных навыков и умений — владение музыкальным инструментом, мастерство вокалиста, знания дирижёрского жеста, теоретическая подкованность по предмету сольфеджио и музыкальной литературе, практика чтеца и любознательного исследователя. Все музыкальные специальности и прогрессивные педагогические технологии должны слиться в общее умение, чтобы вести урок музыки в современной школе на высоком уровне.

Кроме того, жизнь современного учителя музыки разной квалификации просто невозможна в отрыве от информационного пространства. Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения науки.

При появлении компьютерных технологий появилась возможность подбирать материал для своих уроков в копилках интернет ресурсов: аудио и видеофайлами, фильмами-операми и балетами, мюзиклами, нотным материалом и портретными изображениями, презентациями, репродукциями шедевров изобразительного искусства.

Моя жизнь — это постоянное познание нового. Постоянно что-то искать, творить, изучать, постигать, быть в курсе происходящего в стране и мире, быть в курсе современных веяний, слушать современную музыку и знать увлечения своих учеников.

Я люблю свою профессию, я постоянно учусь как уже было сказано выше, чему-то новому не только у коллег, в книгах и статьях, но и у детей, которых я обучаю. Каждый урок приносит новые открытия моим воспитанникам, и мне как учителю, ведь в каждом классе работа строится по-разному, придумываются новые варианты игр или упражнений, появляются темы для обсуждения. Дети не боятся высказывать свою точку зрения, обсуждать музыку они открыты в высказываниях. Без этого я не смогла бы понять каждого.

Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение знаний истории музыкальной культуры разных народов мира, музыкальных инструментов, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен и слушание музыки.

6 стр., 2637 слов

««Музыкальное восприятие как центральный вид музыкальной ...

... они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Восприятие музыки: Восприятие музыки специально созданной для слушания Восприятие музыки в связи с ее ...

Работа на уроке строится на частой смене видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки. Дети, очень любят играть: отгадывать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д. Младшие школьники очень любят рисовать музыку. Мы не просто рисуем, а красками и линиями передаем настроение и характер музыки. Дети любого возраста любят петь и с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и для внеурочных мероприятий.

Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что обучающиеся не всегда ясно могут выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется у них несколькими словами: весело — грустно, быстро — медленно. Здесь на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами, на интерактивной доске. Слушая музыкальное произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, более точно определяют характер прозвучавшего произведения. Постепенно, они учатся говорить о музыке, не ограничиваясь двумя, тремя словами.

Диалог с учеником, должен строиться как с равным собеседником или партнером.

На мой взгляд, важными качествами личности учителя музыки являются гуманизм, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм, харизма и творчество, способность заинтересовать учащихся, признание ценности детского творчества, стремление быть в курсе всего происходящего, внедрение в работу положительных новинок современного мира. Учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен своим ученикам.

Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для моего саморазвития, самоорганизации, самореализации и профессионального роста. В своей работе я использую технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, ориентируюсь на дифференцированный подход, методы поисковой и исследовательской деятельности. Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового и владеет всеми современными технологиями.

Я считаю, что всё это – моё главное достижение в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Без любви к своему делу, к музыке, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, чтобы посоветоваться со мной, попросить помощи или просто поговорить, по душам. Учитель музыки без любви к детям – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства — цвета! Я счастлива, когда учащиеся говорят мне тёплые слова, а это значит, что я не зря стала учителем.

Как хорошо, что в мире есть такие люди

Как хорошо, что вместе с ними я.

Учителями славится Россия

И звонко слышно шепот губ

«Учитель – я».

7 стр., 3234 слов

Сайт учителя Наумычевой Любови Витальевны

... Сочинение. Вариант 3. 27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле. ... было очень красиво и талантливо. Я люблю театр. Задание 3.1. Сочинение. Вариант 4. 12 декабря в нашей ... спектакле с родителями. Он назывался "Волшебный сон Золушки". Нам всё очень-очень понравилось! Было много музыки, ...