На конкурс «Самый классный классный»

Эссе

ЭССЕ

по теме : «Самый классный классный»

учителя МКОУ «Бобровская основная общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Будановой Веры Владимировны

Высшее счастье в жизни — это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать — любят вопреки вам. /В.Гюго./

В жизни каждого родителя наступает ответственная пора – поступление их детей в школу. В какую школу отдать? Какому учителю доверить своего ребёнка? Сможет ли он понять ребёнка, установить с ним контакт, раскрыть его способности? Ведь от начальной школы зависит всё будущее обучение: станет ли ребёнок трудолюбивым, любознательным, внимательным, сохранит ли он любовь к школе, тягу к знаниям. Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто: как замесишь, так и выросло».И вот этот человек стоит на пороге чего-то нового и неизведанного. И классному руководителю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь и воспитание этого человека. И главная задача – воспитать будущего специалиста настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Воспитать человека, это огромная ответственность и тяжёлый труд. Я считаю, что воспитывая, помимо любви к детям, классный руководитель должен видеть и развивать в ребёнке ЛИЧНОСТЬ. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для детей в школе. А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

И в то же время – «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Сегодня, по-моему, классный руководитель – это мыслитель, товарищ, наставник, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать авторитет у детей проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания детей идёт успешно.

1 стр., 478 слов

Если не любил — значит, и не жил, и не дышал!

... человек проверя­ется любовью. «Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не ум­решь», — заметил как-то великий французский ... ду­мать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не поте­ ... начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечатель­ное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря».

Институт классного руководства сложился давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. Эти педагоги назывались классными наставниками и классными дамами. Они были обязаны вникать во все жизненные события вверенных им ученических коллективов, следить за взаимоотношениями в них, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагогу надлежало служить примером во всём, даже его внешний вид был образцом для подражания.

В советской школе должность классного руководителя была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной работе.

В настоящее время институт классного руководства существенно изменился, поскольку имеется несколько типов классного руководства: а) учитель – предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; б) освобождённый классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции; в) классный куратор (попечитель), которому поручено наблюдение за какой-либо работой; г)тьютор (защитник, покровитель, опекун), осуществляющий контроль в условиях, когда учащиеся берут на себя ряд организаторских функций педагога.

Основными функциями классного руководителя являются:

  • воспитательная ( социальная защита ребёнка );

  • организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся);

  • координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью);

  • управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и других видов документации).

Классному руководителю особенно важно постоянно совершенствовать культуру педагогического общения, опираясь на принцип «Не повреди!» и соответствующие ему правила.

  • Не высмеивать публично промахи и ошибки учащихся, так как это приводит к их замкнутости.

  • Не разрушать веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки.

  • Не упрекать ученика без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины.

    4 стр., 1713 слов

    Формирования правового сознания учащихся

    ... 2. Формирование и развитие у детей правосознания, гражданской ответственности, ... работы учителя по формированию правовых знаний учащихся Воспитание правосознания ... размышления) нравственной тематики классных часов. Большое значение ... руководителя, чуткость доброжелательного наставника. 1.4. Цель, задачи, содержание и условия воспитания правосознания ... взгляды, развиваются чувства молодых граждан. ...

  • Не допускать проявления у учащихся чувство агрессивности и вражды.

  • Не убивать у учащихся веру в свои силы и способности.

  • Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.

  • Не допускать нетерпимого отношения учащихся к чужой вере и инакомыслию.

Работая в школе надо помнить такой принцип: «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься…» У классного руководителя должно красной нитью проходить в воспитательной работе нравственно-патриотическое воспитание. Каждое государство заслуживает достойное поколение. Где особая роль в воспитании принадлежит классному руководителю. Воспитывать нужно историей. История нашей Родины, края, богата примерами, достойными подражания, преклонения.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запоминающуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остаётся о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего – это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребёнку в педагогическом коллективе школы.

За время обучения в начальной школе у меня было три классных руководителя. Все они были мудрыми наставниками, всегда доброжелательными, чуткими и внимательными. Но пример одной из них был первым шагом к мечте – стать учителем начальных классов. Я помню её тёплые и нежные ладони. И когда она улыбалась, у меня в душе появлялось летнее солнышко. Она учила нас не только читать и писать, но и быть хорошими людьми, уважать старших, радоваться жизни, любить труд. Воспитывала в нас честность, чувство достоинства, стремление к знаниям, учила самостоятельно преодолевать все непредвиденные трудности, доводить начатое дело до конца, любить и уважать друг друга, помогать, когда трудно, быть одной дружной семьёй. Её нет давно уже среди нас, но я хочу сказать, спасибо Вам, Александра Васильевна, за теплоту, за знания, за всё, что вы сделали для нас!

Я не просто учитель. Я классный руководитель, и значит – счастливый человек! А как же иначе, когда тебя окружает мир детства, который глядит на тебя огромными, доверчивыми, влюблёнными глазами.

12 стр., 5829 слов

Самостоятельная работа учащихся на уроке

... учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой ... самостоятельности, творческой активности – как главных показателей всестороннего развития человека наших дней. Изучая сущность самостоятельной работы в ...