На конкурс «Самый классный классный»

ЭССЕ

по теме : «Самый классный классный»

учителя МКОУ «Бобровская основная общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Будановой Веры Владимировны

Высшее счастье в жизни — это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать — любят вопреки вам. /В.Гюго./

В жизни каждого родителя наступает ответственная пора – поступление их детей в школу. В какую школу отдать? Какому учителю доверить своего ребёнка? Сможет ли он понять ребёнка, установить с ним контакт, раскрыть его способности? Ведь от начальной школы зависит всё будущее обучение: станет ли ребёнок трудолюбивым, любознательным, внимательным, сохранит ли он любовь к школе, тягу к знаниям. Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто: как замесишь, так и выросло».И вот этот человек стоит на пороге чего-то нового и неизведанного. И классному руководителю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь и воспитание этого человека. И главная задача – воспитать будущего специалиста настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Воспитать человека, это огромная ответственность и тяжёлый труд. Я считаю, что воспитывая, помимо любви к детям, классный руководитель должен видеть и развивать в ребёнке ЛИЧНОСТЬ. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для детей в школе. А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

И в то же время – «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Сегодня, по-моему, классный руководитель – это мыслитель, товарищ, наставник, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать авторитет у детей проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания детей идёт успешно.

5 стр., 2284 слов

Урок литературы «Любить – значит жертвовать собой ради любимого» ...

... Символом истинной любви выступает и Эсмеральда, для которой “любовь - это небо!”. “Умирать от любви, - значит жить ею”, - писал ... так много, что полное собрание его сочинения насчитывает сегодня около 90 томов. М. ... Феб восхищается Эсмеральдой, но не может любить её глубоко и преданно. Немаловажную роль ... чувство радости охватывало его. Урод вливал жизнь в это необъятное здание. Квазимодо восхищался ...

Институт классного руководства сложился давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. Эти педагоги назывались классными наставниками и классными дамами. Они были обязаны вникать во все жизненные события вверенных им ученических коллективов, следить за взаимоотношениями в них, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагогу надлежало служить примером во всём, даже его внешний вид был образцом для подражания.

В советской школе должность классного руководителя была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной работе.

В настоящее время институт классного руководства существенно изменился, поскольку имеется несколько типов классного руководства: а) учитель – предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; б) освобождённый классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции; в) классный куратор (попечитель), которому поручено наблюдение за какой-либо работой; г)тьютор (защитник, покровитель, опекун), осуществляющий контроль в условиях, когда учащиеся берут на себя ряд организаторских функций педагога.

Основными функциями классного руководителя являются:

  • воспитательная ( социальная защита ребёнка );

  • организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся);

  • координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью);

  • управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и других видов документации).

Классному руководителю особенно важно постоянно совершенствовать культуру педагогического общения, опираясь на принцип «Не повреди!» и соответствующие ему правила.

  • Не высмеивать публично промахи и ошибки учащихся, так как это приводит к их замкнутости.

  • Не разрушать веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки.

    34 стр., 16517 слов

    В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)

    ... название сборника, куда в дальнейшем войдут лучшие сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я»… и т.д.) ... из-за общего веселья. P. S. История написана по рассказам Кашникова Олега Ивановича. Год выпуска из школы - 1987. Классный руководитель Самарцева Галина Дмитриевна. (Внукова Тамара, 8 ...

  • Не упрекать ученика без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины.

  • Не допускать проявления у учащихся чувство агрессивности и вражды.

  • Не убивать у учащихся веру в свои силы и способности.

  • Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.

  • Не допускать нетерпимого отношения учащихся к чужой вере и инакомыслию.

Работая в школе надо помнить такой принцип: «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься…» У классного руководителя должно красной нитью проходить в воспитательной работе нравственно-патриотическое воспитание. Каждое государство заслуживает достойное поколение. Где особая роль в воспитании принадлежит классному руководителю. Воспитывать нужно историей. История нашей Родины, края, богата примерами, достойными подражания, преклонения.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запоминающуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остаётся о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего – это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребёнку в педагогическом коллективе школы.

За время обучения в начальной школе у меня было три классных руководителя. Все они были мудрыми наставниками, всегда доброжелательными, чуткими и внимательными. Но пример одной из них был первым шагом к мечте – стать учителем начальных классов. Я помню её тёплые и нежные ладони. И когда она улыбалась, у меня в душе появлялось летнее солнышко. Она учила нас не только читать и писать, но и быть хорошими людьми, уважать старших, радоваться жизни, любить труд. Воспитывала в нас честность, чувство достоинства, стремление к знаниям, учила самостоятельно преодолевать все непредвиденные трудности, доводить начатое дело до конца, любить и уважать друг друга, помогать, когда трудно, быть одной дружной семьёй. Её нет давно уже среди нас, но я хочу сказать, спасибо Вам, Александра Васильевна, за теплоту, за знания, за всё, что вы сделали для нас!

Я не просто учитель. Я классный руководитель, и значит – счастливый человек! А как же иначе, когда тебя окружает мир детства, который глядит на тебя огромными, доверчивыми, влюблёнными глазами.

9 стр., 4296 слов

Когда возникает конфликт между разумом и чувствами?

... чувством и разумом. Она понимает, что должна быть верна своему супругу, но все же сердцем ... являются следствием ошибок, допускаемых руководителями и их подчинёнными ... не разработано каких-либо эффективных способов защиты от произвола руководителей ... детства привыкла к труду. Сочинение Искусство и ремесло (итоговое декабрьское) Отличие искусства от ... и тогда, когда работник не выполнил поставленную ...