Педагогическое «Школа-это маленькая жизнь»

Эссе

«Школа – это маленькая жизнь в детстве.

Быстро подрастали на глазах вместе.

С виду повзрослели, в душе – дети.

Школа – это маленькая жизнь».

Олег Митяев

Здравствуй, мой дорогой друг!

Сегодня я решила написать тебе письмо, чтобы, наконец, мы решили с тобой наш последний спор. Мы часто с тобой рассуждаем на разные темы, много спорим. В чем-то ты со мной согласен, в чем-то нет.

Совсем недавно, напомню тебе, мы так и не пришли к единому мнению, что значит в жизни каждого человека школа. Можно ли годы, проведенные в школе, сравнить с жизнью. Ты говорил, что у многих это просто период учебы, не всегда успешной, что если бы так долго не ходить в школу, то, сколько всего можно было бы узнать!

Милый мой друг, но ведь сколь всего ты узнал в школе! Сколь много ты умеешь, благодаря школе! Школа играет важную роль в жизни каждого человека. И вряд ли кто убедит меня в обратном. По значимости она уступает, пожалуй, только семье. Школа – это маленькая жизнь. И ведь если мыслить более глобально, то и сама жизнь – это целая школа!

Харуки Мураками, японский писатель, говорил: «Так уж устроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что все самое важное мы узнаем не там». О, мудрый японец.… С ним я готова согласиться, но и поспорить тоже…

С первой жизненной школой мы сталкиваемся, будучи в утробе матери. Для большинства тот период в 280 дней, 9 солнечных месяцев или 10 лунных месяцев (ты только подумай, как красиво звучит!), период, за который ребенок уже научится многому.

И вот первый крик, первый вздох…и наступает кризис новорожденности. Ребенок борется, развивается, а значит, продолжает учиться новому.

1 год. Новый кризис. Чему только не пришлось учиться в этот период.

И — бах! Кризис трех лет! Пережили и это.

3 стр., 1124 слов

Урал в период построения и кризиса "развитого социализма"

... на обладание атомным оружием. Огромную роль в создании атомной промышленности СССР сыграл Урал. Сюда эвакуировали ... развитие высшая школа. В Перми открывается горный, машиностроительный (вечерний), а затем и политехнический институты, в Кургане - машиностроительный, в ... в довоенный период крупные исследования, как правило, проводились в Свердловске, то теперь и в других областях и республиках Урала. ...

В силу вступает ее величество игра. Вот она, школьная жизнь на горизонте. Много важного уже знаем, еще не учась в школе. Но кризис 7 лет никто не отменял. Вместе с ним начинается новая, неизведанная, но такая настоящая маленькая жизнь – школа.

Тебе не хочется больше слушать «сухих» аргументов? Хорошо, мой друг, давай про дела сердечные.

Будучи дошкольницей, я очень часто играла в «школу», я так мечтала о ней. В моем роду никогда не было учителей, но все же гены «пробрались» ко мне. Мне нравилось жить такой жизнью: влезать в мамины туфли на каблуках, брать в руки указку, ту, что папа сделал для меня специально. И, вуаля! На голове шиньон, бабушкины старенькие очки без стекол. Все куклы умели читать и считать, ну и я вместе с ними. Так потихоньку начиналась моя школьная жизнь.

Вот мне уже и 7 лет. На голове два «барашка» с бантиками (прям Кукушкина из «Электроника»), на плечах портфель, красивый такой. Форма – та старая, с фартучком. Не передать никакими словами! Столько гордости, радости, столько фантазий и планов! Мы ведь жили с тобой в то время, когда радовались каждой мелочи. Мы выступали перед зеркалом с песнями Пугачевой и Ротару, которые я лично напевала с деревянной толкушкой в руке (уж больно она напоминала микрофон), играли под двумя стульями, накрытыми старой простынкой (этакий домик Барби…), чертили поля в тетрадях… Нет, нет, не так мы с тобой и стары, не думай! Просто нахлынуло.

Так вот, началась новая ступенька в моей жизни. Я теперь большая! Впереди не много, не мало, 10 лет школьной жизни. Сколько замечательных воспоминаний об этом! Сколько веселых и интересных историй! В школе мы получаем не только знания, но и ничем незаменимый жизненный опыт. Здесь мы влюбляемся, ссоримся, миримся. Здесь учимся общаться, дружить, забывать обиды, протягивать руку помощи. Здесь раскрываются и развиваются наши таланты.

Ты спросишь, неужели все так гладко? Конечно, нет. Были и обиды, и слезы, и разочарования. Но ведь в детстве и нужно «падать», чтобы потом крепко стоять на ногах и двигаться вперед. Нужно ошибаться, чтобы научиться думать. Это и есть жизнь.

А вспомни наших учителей. Они отдавали и отдают свое сердце детям. Они живут нашей жизнью, забывая про свою личную жизнь (ты же знаешь, я ведь сама работаю в школе).

А потом…, потом они видят своих учеников с экрана телевизора, читают их статьи в газетах и журналах, слушают их музыку, учат их детей. Вот оно, счастье! Значит, совместно пройденный кусочек жизни прожит не зря.

Звенит последний звонок. Я снова большая! Опять бантики. Опять фартучек. Все плачут. Всем не хочется расставаться со школой. Это только так кажется, что школьные годы бесконечны. Нет, очень быстро они «пролетают» и навсегда остаются в наших воспоминаниях. Хочется верить, что воспоминания эти у всех были и будут приятными.

14 стр., 6628 слов

Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной ...

... её развитие в период со второй половины 19-начала 21 вв.; 3) Дать содержательную характеристику разных типов русской национальной школы; 4) Определить особенности современной русской школы 21 в. Научная новизна. сущность идеи русской национальной школы ...

Теперь я – учитель! Нет, я не учу кукол, как тогда, в детстве. Я учу самых что ни наесть настоящих детей! И продолжаю сама учиться вместе с ними, меняться вместе с ними. Иначе и быть не может. Иначе не будет настоящего тандема. Иначе не прорастут по-настоящему зернышки, которые ты — учитель, посеял в своих учениках . Не зря своим педагогическим кредом считаю простое умозаключение: «Сделав замечание ребенку, повернись к зеркалу и скажи: «Тебя это тоже касается!» Жизнь моя всецело отдана школе и детям. Очень важно, чтобы дети, взрослея, продолжали чувствовать себя детьми. Тогда школа для них обязательно будет настоящим домом, в котором им будет легко и спокойно.

P . S . Мой друг – мое сердце.

Мой друг – моя душа.

Мой друг – мой разум.

И он услышал меня.