«Моя педагогическая деятельность»

Эссе

ЭССЕ

Моя педагогическая деятельность

Профессия педагога — это высокая миссия, предназначение которой — сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку, доверие, понимание и «нужность», с одной стороны, с другой, именно учителя, представители казахской интеллигенции олицетворяют лучшие качества многонационального народа Казахстана. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Только такой учитель – мастер своего дела может посеять зёрна добра и профессионализма в душах своих учеников. Надо быть таким наставником – мастером, которого ждут ученики. А для этого надо повышать профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других все новое, прогрессивное. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Я считаю, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Поэтому мой девиз: «Учи – учась», а профессиональное кредо: «Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская». Ведь именно творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, показать свою индивидуальность и значимость. Я постоянно стремлюсь к новому, передовому, инновационному, «нестандартному». Поэтому через самоанализ своей профессиональной деятельности систематически занимаюсь самообразованием, опираясь на передовой опыт и полученные навыки, передавая накопленный «клад» умений ученикам.

14 стр., 6769 слов

Анализ жизни, деятельности и педагогического наследия А. Сухомлинского

... педагога в наиболее актуальную для наших дней проблематику детской и педагогической психологии. Определим методологический аппарат нашего исследования на тему «Педагогическое наследие и творчество Сухомлинского». Объектом нашего исследования является: педагогическая деятельность ...

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Ученик стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей , позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Я классный руководитель, классная мама в 6 «Б» классе. Классный руководитель – человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о детях, их проблемах и радостях, больше чем родители. Именно к нему они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесенную с теплотой фразу «Наша классная мама». Когда то так я называла своего классного руководителя Бедер Элеанора Романовна, а сегодня стремлюсь быть похожей на неё. Моя профессия предоставляет мне возможность еще раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Мы с ребятами – партнеры во всех делах. В моем понимании (моя философия) «дети» – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Я думаю, назначение педагога – создавать только прекрасное, складывать букет, вкладывая в него цветы ответственности, мудрости, любви, сердечности, только тогда его труд будет не напрасным.

1 стр., 421 слов

Педагогическая профессия в XXI веке

... в педагогический процесс и родителей , чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний» , каждый раз выступая в разной роли- партнера, наставника, консультанта, помощника в совместном труде. профессией Педагогическая ... самого воспитателя. педагогическим мастерством Роль педагога , на мой взгляд, заключается в том, ... XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную ...

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

ДЛЯ МЕНЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ ДОРОГА И НЕПОВТОРИМА!

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!