«Хорошие учителя создают хороших учеников» (конкурсная работа на Всероссийский конкурс сочинений 2017)

Эссе

"Хорошие учителя создают хороших учеников" (конкурсная работа на Всероссийский конкурс сочинений 2017)

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации

Воронежская область

Город (населенный пункт)

Село Дьяченково (Богучарский район, Воронежская область)

Полное название образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа»

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

Романова Ксения Валерьевна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

8 «а»

Тематическое направление

Именно в труде, и только в труде велик человек

Тема сочинения

Хорошие учителя создают хороших учеников

Жанр сочинения

Эссе

Весёлые и беззаботные летние каникулы незаметно пролетели, торжественная линейка на День знаний отгремела, и я снова в любимой школе. Это не только встречи с одноклассниками и друзьями, но и с дорогими педагогами. Ведь моя сокровенная мечта с детства – стать учителем. Когда родственники и знакомые спрашивают о том, чем мечтаю заниматься в дальнейшем, то обычно отвечаю, не задумываясь ни на минуту, что учить детей.

Об учителях мне всегда нравилось читать мудрые высказывания великих людей. Недавно познакомилась с удивительной мыслью известного математика, механика и академика М. Остроградского: «Хорошие учителя создают хороших учеников». Я задумалась и поразилась: получается, что нет плохих учеников, всё зависит от того, к какому учителю попадает ребёнок. Я сама ещё школьница и прекрасно понимаю, что детям и их родителям нравятся далеко не все преподаватели. Получается, что мало только получить педагогическое образование, чтобы тебя любили и уважали ученики… Смогу ли я стать хорошим учителем? Какого учителя можно назвать хорошим?

8 стр., 3826 слов

Сочинение что сделаю я для людей

... что прежде, чем получить то, что я хочу, мне нужно сделать то, что надо. Самое главное, правильно выстроить цепочку, которая поможет достичь цели. Такое сочинение на тему «Хочу и надо» вполне подойдет для написания учеником ... […] Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем ...

Я думаю, для каждого учителя важно то, чтобы на уроках дети всё понимали, успевали, получали больше хороших оценок. Педагог хочет успешной сдачи экзаменов своих учеников — тогда он получает моральное удовлетворение и не считает свой труд напрасным. Это всё замечательно и верно… Мне думается, что хороший учитель не только даёт новые знания, не только любит своё дело, а любит и тех, кого он учит.

В каждом ученике хороший учитель видит не отличника, хорошиста или троечника, а маленького человека с удивительной душой. Я считаю, что с умными учителями можно поговорить не только о уроках и отметках, но и поделиться радостью и секретами, рассказать что-то новое. Мудрый преподаватель ненавязчиво посоветует, поможет найти правильный выход из проблемной ситуации. Тогда ребёнок приобретёт жизненный опыт и избежит никому ненужных ошибок.

Я полностью согласна с мнением, что «хорошие учителя создают хороших учеников». Ребёнок, видящий искреннее уважение и любовь со стороны педагога, скорее всего, поверит в свои способности и добьётся успехов в жизни. Подтверждение моей мысли можно найти в повести «Класс коррекции» Екатерины Вадимовны Мурашовой — известной петербургской писательницы и практикующего психолога в детской поликлинике. Эту книгу я прочитала на одном дыхании. Герои — дети с отклонениями и диагнозами, которые не имеют никаких перспектив. Поразительно то, что несчастных ребят считают изгоями не только их ровесники, здоровые ученики из «благополучных» классов, но и взрослые, в том числе и педагоги этой же гимназии. Учителя предвзято судят об учениках класса «Е», морально унижают их. Молодой учитель географии Сергей Анатольевич встал на защиту ребят, сумел заглянуть в их прекрасные души и вселить веру в собственные силы. Ученики смогли сплотиться, постоять друг за друга. Антон, Стеша, Мишаня, Пашка, Пантелей, Витька и Митька из коррекционного класса оказались человечнее, добрее и честнее многих успешных учеников и образованных взрослых. Я долго находилась под впечатлением от прочитанного, стала добрее и терпимее относиться к окружающим. Среди моих одноклассников тоже есть ученики из неблагополучных семей. С какими проблемами они сталкиваются дома? Обратила внимание на то, что и в нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать занятия со всеми, а занимаются по индивидуальному плану. Чем им можно помочь?! Ободряющим словом, улыбкой, дружеским отношением.

Проблема взаимоотношений учителей и учеников поднимается во многих произведениях, в том числе и в рассказе «Зимний дуб» русского писателя Ю. Нагибина. Молодая учительница русского языка была немного самоуверена и считала себя опытным педагогом. Её ученик Коля Савушкин не только раскрыл ей тайны природы, но и сумел сделать Анну Васильеву более чуткой как к миру природы, так и людей. Запали мне в душу слова потрясённой героини: «Быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. Да и где он лежит, этот путь? Отыскать его не легко и не просто, как ключик от Кощеева ларца». Верю, что молодая учительница изменится: станет более внимательной и доброй.

32 стр., 15630 слов

Диплом по ИЗО :»Формирование интереса к м изобразительного ...

... Работа по аппликации помогает лучше почувствовать силуэт формы, ее геометрическую основу, а лепка – ощутить объемную форму предметов [24]. Для того, чтобы детям ... как у младших школьников еще очень неустойчивое внимание, задача учителя состоит в том, чтобы сначала научить их внимательно ... поступках, о добре и зле, об отношении человека к природе, к пожилым людям, животным, об отношении к искусству, ...

Я тоже, когда стану учителем, постараюсь отыскать свой путь к сердцам детей, буду ко всем относиться внимательно и одинаково, независимо от полученных оценок. Я понимаю, что у всех детей от природы разные способности. Не все после школы станут известными учёными, удачливыми предпринимателями или высокооплачиваемыми спортсменами. Рабочий или служащий тоже могут быть отличными специалистами в своём деле, иметь уважение людей. Каждому приятно услышать, что он хороший человек, а ростки души хорошего человека создают хорошие учителя. Эта профессия мне очень нравится, я обязательно постараюсь стать хорошим учителем!