Мое педагогическое кредо.

Сочинение

Сочинение-эссе.

Мое педагогическое кредо.

Автор: Карпушова Т.Н., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №24 г.Тулы.

Почему я выбрала профессию учителя? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе, когда вижу своих учеников, ожидающих от меня чего-то необычного и интересного…

Для меня выбор профессии неотделим от желания быть активным проводником всего самого доброго, светлого, что может дать учитель детям. Я хочу, чтобы мои ученики стали достойными людьми. Я хочу, чтобы они любили свою Родину.

Как я стала учителем?

В детстве я мечтала стоять у доски и открывать что-то новое и интересное. Мне очень хотелось стать взрослой и воплотить свою мечту в жизнь. По окончании школы я поступила в Калининский государственный университет. Училась охотно, но по мере приближения педпрактики меня охватывало чувство сомнения: казалось, что я никогда не смогу встать у доски. Однако пересилила свой страх. Сумела…

Придя работать в школу, я поняла, что это удивительная страна, где каждый день – это поиск нового, интересного, где окружающие люди ценят знания, умения, энергию. Здесь уживаются самые стойкие, терпеливые, ответственные.

Много лет я работаю в школе.… Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий. Сегодня я могу с уверенностью сказать: для того чтобы стать хорошим учителем нужно иметь свои взгляды и убеждения.

Что же главное в моей работе? Какие взгляды и убеждения отражены в моем педагогическом кредо?

Работая в школе, я всегда задумывалась над тем, какими качествами должен обладать учитель, имею ли я право воспитывать детей. Всегда приходила на память русская пословица: «Кто сам собой не управит, тот другого не наставит». Я уверена, что педагог должен воплощать в себе то, что он хочет воспитать в своем ученике. Это человек, на которого возложена особая миссия: явить обществу нового гражданина. Учитель сегодня – спутник ребенка, его наставник, проводник в большую жизнь.

Куда же я веду своих учеников? Конечно, в их будущее! Мне хочется, чтобы они вступили в самостоятельную жизнь с прочным багажом знаний. Поэтому предъявляю к себе большие требования. Я считаю, что учитель должен глубоко знать свой предмет и обладать высоким уровнем интеллектуального развития. Ему необходим высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние. Ему должны быть присущи честь и достоинство, духовность и нравственность.

6 стр., 2686 слов

Право на жизнь: мои взгляды на решение проблем экологии

... на основные права человека, то увидим, что существуют право на жизнь , право исповедовать любую религию, свобода передвижения, свобода от передвижения и многое другое. Каждое право играет важную роль в благополучии любого человека. Право на жизнь защищает жизнь людей. ... решения Предложения интернет-магазинов Сочинение на тему : «Защита прав человека — высшая ... это обеспечит счастье и процветание ...

Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к урокам, находить новые методы и приемы. В течение нескольких лет я работаю над темой «Интеграция уроков культуры, литературы, русского языка как средство духовного развития школьников». По моему мнению, связь этих предметов помогает на уроках решать задачи по формированию восприятия у детей целостной картины мира, влиять на их духовно-нравственное развитие. Мне отрадно видеть, как дети интересуются, какие книги им нужно прочитать к уроку, где их взять. Это приводит к осознанному подбору литературы для самостоятельного чтения, ведет к увеличению прочитанных книг, причем качественных по содержанию.

Сколько интересного дети открывают для себя на уроке, когда читают произведения русских писателей. Не все ученики видят их философский смысл, но в каждом классе найдется ученик, который увидит, отыщет, поймет, а главное, подскажет учителю новое направление, интересную мысль. Поделившись со всеми, он даст толчок к размышлению и обсуждению. Начинается бурное обсуждение в классе, а на душе в такие моменты становится хорошо, потому что понимаешь: шаг к воспитанию думающего человека сделан!

Какие они, мои ученики? Очень разные.… Любознательные и не очень, озорные и рассудительные, открытие и замкнутые. Я убеждена, что каждый ребенок талантлив, только нужно научить его наблюдать, думать, переживать и сопереживать, чувствовать и сочувствовать, ощущать ответственность за окружающих людей. При этом учителю необходим особый стиль общения, основанный на уважении личности и вере в хорошие задатки ребенка, неподдельном интересе к его душевному миру.

За время работы в школе я не встречала еще детей необучаемых, с отсутствием мыслительных операций. Почему им порой так трудно осознать учебный материал? Мы, учителя, экономя время, забываем о том, что обязаны научить детей осознанной деятельности, умению ставить перед собой цели и намечать средства для их достижения. А ведь возможности учебного процесса позволяют учителю постоянно воспитывать, осуществлять на практике принцип перехода от обучения к самообразованию.

За всю бытность учителем я постоянно сталкивалась с неумением детей работать самостоятельно. А как важно научить ребенка думать, размышлять, анализировать тексты произведений русской литературы! Чтобы достичь этого, я организую наблюдение детей за последовательностью и реализацией целей урока, осуществляю контроль за процессом усвоения учебного материала, обязательно подвожу итоги.

33 стр., 16003 слов

Выпускная работа бакалавра формирование адекватной самооценки ...

... методы работы учителя по формированию адекватной самооценки младших школьников. Гипотеза исследования: благоприятным условием формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста учителем является ... следующие методы: теоретический анализ психолого–педагогической литературы по проблеме; эмпирические: исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, ...

Какие традиции, на мой взгляд, необходимо культивировать на уроке? Начну с самого обычного – организации урока. Явление привычное, но воспитательное значение огромно: ведь нельзя начинать урок без взаимного приветствия, как нельзя заканчивать его без взаимного прощания. Это проявление вежливости и со стороны учителя, и со стороны школьников.

Педагог должен культивировать традиции речевой культуры в общении между детьми. Школьники еще не осознают, что каждое высказывание – поступок, по которому можно судить о нравственном облике человека. Слово имеет большое значение в установлении отношений между людьми, поэтому нужно постоянно приводить примеры из жизни, из произведений литературы. Воспитывать человека нужно, опираясь на его лучшие качества.

И еще… Хорошей традицией является и обмен мыслями, впечатлениями после внеклассного мероприятия. Ведь урок не единственная сфера общения учеников и учителя! Важны и не регламентированные звонком внеурочные дела, когда ближе и понятнее становится ребенок. Со своими учениками я побывала на экскурсиях в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, Тулы и Орла, Владимира и Суздаля.

Педагогика не удел избранных. Педагогический талант слагается из любви к детям и постоянного труда. Только тогда учитель становится светочем знаний.

Будем работать долго, упорно и настойчиво! Во имя великой цели. Во имя будущего страны.