«Моё педагогическое мастерство» статья по русскому языку

Эссе

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,

он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель. Л. Толстой

Эссе

Моё педагогическое мастерство

Есть такая притча: «Жил когда-то на свете добрый бог, и была у него волшебная глина. Из этой глины сделал бог пищу, жилище, орудия труда, а вот счастье, сколько он ни старался, не смог. Тогда бог отдал этот небольшой кусочек глины человеку и сказал: «А счастье своё делай сам!» И исчез. С тех пор делает человек своё счастье сам, без посторенней помощи.

А в чём заключается оно, простое человеческое счастье?

Счастье — это быть необходимым, нужным человеком, это любить людей, жизнь, любить свою профессию; счастье – это птица, которую ты хочешь поймать, а она не дается, улетает, поднимается всё выше и выше. И в жизни счастья так много, что хватит на всех. Только его надо найти. И человек ищет его всю жизнь.

Счастлив тот, кто делает счастливым не только себя, но и других. Кто любит людей и кого они уважают и любят. Ведь счастье – это не только иметь, брать, получать. Счастье в том, чтобы отдавать, помогать другим, делиться с ними радостью. Ради чего пришли мы на землю? Какой след мы оставим после себя?

С детства я хотела выбрать такую профессию, чтобы всю жизнь приносить людям радость, быть счастливой и оставить добрые дела. А добрых дел очень много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина или книга, воспитанные тобой дети, защищенная природа. Добрые поступки можно сравнить с цветами, а плохие – сорняками. Иногда, оглянувшись назад, мы можем определить, что останется за человеком – цветущее поле или заросли дурмана.

Из множества профессий, существующих на Земле, я выбрала профессию Учителя. По–моему, учителя – самые счастливые люди.

4 стр., 1631 слов

«Учитель начальных классов профессия особая»

... вопросы в жизни ребёнка. Учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. А учитель начальных классов играет ... преподаёшь». Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, ...

Счастье это заключается уже в том, что человек выбрал самую благородную и самую древнюю профессию. Быть Учителем с большой буквы, наверно, очень трудно. Как же им стать? Учителями не рождаются, ими становятся в труде и усилиях воли, идя по пути к своей мечте! Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями.

Сколько бессонных ночей, терпения, самоотдачи требуется от учителя, чтобы ученики тебя поняли, приняли и полюбили. Чтобы завоевать уважение и любовь детей, учитель должен сам в душе становиться учеником, жить жизнью, интересами и переживаниями своих учащихся.

Для меня профессия учителя русского языка и литературы — особая миссия, ответственность, самоотдача, терпение, ведь я преподаю детям второй родной язык! Моя задача – раскрыть перед учениками все грани прекрасного в языке, литературе и культуре русского народа.

Каждый день, идя в школу, я строю планы, надеюсь, верю и жду результатов. Вот начинается урок: урок русского языка или литературы. Но всегда это урок-диалог, урок-открытие, урок-путешествие, урок-исследование, урок-размышление. Только на таких уроках дети думают, мыслят, анализируют, сопоставляют, сравнивают, растут духовно. А их участие в конкурсах сочинений, чтецов, проектов, в научно-практических конференциях позволяет им не только занимать призовые места, но и укрепляться в своих взглядах, устоях. Они учатся видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности. Мои воспитанники учатся оценивать свои силы и время, добывать информацию, критически ее переосмысливать. Они учатся планировать работу, видеть ее результаты, а иногда и ошибки, которые в будущем уже не допустят. Другими словами, теоретические знания они преобразуют в реальный жизненный опыт. И незаметно для себя и окружающих взрослеют. Мои ученики постигают вечные человеческие ценности, учатся ответственности, сознательности, духовности, начинают ценить Родину.

Сейчас моя профессия, выбранная когда-то всерьез, стала образом жизни. Главное, что я люблю школу, люблю учеников. Учитель… «Как много в этом звуке для сердца детского слилось, Как много в нем отозвалось…». Я уверена: успех учителя зависит не только от знания предмета, но и от его культуры, обаяния, добра, искренности. Это убеждение помогает мне нести в классы тепло своего сердца, щедро делиться с учениками знаниями, поддерживать их душевно, оставаться источником творчества во время уроков и вне их.

Моё педагогическое мастерство осуществляется в реализации многих приёмов и методов. Я стараюсь привлекать интерес к учебному материалу с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы. Использую межпредметные связи. Учитываю психолого-педагогические знания о развитии личности и детского коллектива. Применяю задания с целью стимулирования творческой активности с различными вариантами решения. Применяю индивидуальные задания исследовательского характера: рефераты, сообщения, презентации, задания для взаимной проверки знаний. Использую групповые формы работы, особенно, когда учащимся предлагается обратиться к информационным ресурсам. С учениками разрабатываем проекты, ориентированные на социальную активность ученика. При изучении любого литературного произведения в каждом классе провожу уроки выразительного чтения, чтобы заострить внимание на особенностях авторского стиля писателя. Моя задача, как учителя русской словесности, сделать всё, чтобы дети стремились к чтению, к правильной грамотной речи, к расширению своего словарного запаса. Моя профессия трудная, но прекрасная. Я могу воздействовать на учащихся средствами художественного слова, приобщить их к богатейшему миру русской литературы. Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия.

5 стр., 2176 слов

Урок развития речи по русскому языку во 2 классе по картине Решетникова ...

... Опять двойка». Решетников задумал написать картину о школе. (Слайд 11) Вот перед нами первый рисунок. На нем изображен класс, ребята за партами, учитель и мальчик, не выучивший урок. ... уроке мы с вами научимся рассказывать о картине, выразим образы зрительного ряда своими словами, т.е. заставим молчащую картину «заговорить». Будем писать сочинение по картине. (Слайд 2) ... получил возможность учиться. Он ...

В наше время педагогическая наука изобилует множеством рекомендаций, приёмов. Только привлечение интереса к предмету и к личности учителя не состоится, если не будет деликатности, такта, человеколюбия. Ребёнок, идя в школу, должен быть уверен, что он нужен и интересен своему учителю, своим друзьям, школе. Учитель многое может, многое значит! Если учитель состоится, то состоится и его ученик!