«Учитель начальных классов профессия особая»

Сочинение

«АРТ-ПРОФИ-ФОРУМ»

Номинация Арт – Профи — профессия, Назарова И. Ю. студентка 1 курса

Государственного

профессионального образовательного учреждения Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

Учитель начальных классов – профессия особая.

«Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся».

А. М. Кашпировский

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

Наша страна всегда гордилась своими педагогами. К. Ушинский, И. Сикорский, П. Каптерев, В. Вахтеров, И. Яковлев, И. Ильин, А. Макаренко, В. Сухомлинский, С. Соловейчик, Ш. Амонашвили …- гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.

1 стр., 410 слов

«почему я выбрала профессию учитель начальных классов»

... впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми, так же эта профессия даёт возможность развиваться творчески ... ведь эти предметы в младших классах – каждый день. Первый учитель – самый важный человек, который первый поможет преодолеть трудности. Вот и мне хочется стать той самой, первой и ...

Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии: нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. А учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании мировоззрения каждого своего ученика.

Образ первого учителя остаётся в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Я хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, пришедшего в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой о н становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Своей энергией он заряжает детские сердца.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, этой работы. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, в руках которого будущее страны.

Вспоминаются слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» ( Л.Н.Толстой).

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания — добрыми, светлыми или тягостными — зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Он и учитель, и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.

7 стр., 3234 слов

Сайт учителя Наумычевой Любови Витальевны

... Сочинение. Вариант 3. 27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле. ... больше новых технологий и приспособлений для комфортной жизни. Поэтому научный прогресс не должен стоять ... И вместо инструмента способного поднимать внутренний мир человека к высшему и способствовать прогрессу ...

Чтобы работать с детьми, нужно быть самому интересным, быть на высоте. Чтобы, увидев тебя, общаясь с тобой дети могли радоваться этому общению, гордиться своим наставником.

Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считайте построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.

Я перечислю несколько доминирующих, на мой взгляд, составляющих профессии педагога начального звена.

Начну с ЖЕЛАНИЯ работать. По мнению Симона Соловейчика, наши желания являются составляющими счастья. Учителю просто необходимо получать духовное удовлетворение от общения с детьми, находить в нём радость.

Надо обладать способностью НЕ ТЕРЯТЬСЯ в «экстремальных» ситуациях. Ведь с детьми каждый день, как у «подножия вулкана».

Не стоит забывать и об умении РЕШАТЬ общественные задачи.

Учитель – человек, который у всех на виду, с активной гражданской позицией.

«…Ни один ветер не будет попутным кораблю, если капитан не знает, куда плыть!»

КАК её ДОСТИЧЬ.

Учителю необходимо ПОМОЧЬ каждому РЕБЁНКУ раскрыться, идти вместе по пути, на котором не только новые знания, но и

на котором он, ученик, будет «открывать» самого себя, поймёт и осознает свою роль и место в окружающем мире, научится ставить и достигать личные цели.

«Чем раньше мы начнём воспитывать

А может ли воспитать свободного человека тот, кто сам не является таковым? Конечно же, нет!

Существует мнение, и я его полностью разделяю, о том, что на самом деле очень мало свободных людей, а ещё меньше, мечтающих о свободе. Ведь довольно трудно жить так, чтобы ты ВСЁ делал ПО СВОЕЙ ВОЛЕ,

не взирая на возникающие время от времени трудности, проблемы, свойственную человеку лень, в чём-то вынужденное подчинение людям, окружающим тебя по жизни. Очевидно: ПЕДАГОГ и СВОБОДА неразделимы.

А если ещё вспомнить о том, что до двенадцати лет создаются ресурсы, которыми человек может пользоваться в своей дальнейшей жизни, и возраст этот приходится именно на начальные классы, то получается, что он, «педагог детства», совершает «величайшую пользу, которую можно извлечь из жизни, -потратить её на дело, которое переживёт его самого» (Уильям Джеймс).

Оно переживёт нас в наших детях, наших учениках!

Богат душой

Ребята понимают и ощущают намного больше, чем кажется порой нам, взрослым. ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ в общении обязательны. Ученики дают определённый «кредит доверия», тянутся к чистым отношениям.

Педагог начального звена — просто учитель – «УНИВЕРСАЛ»! Он и математик, и филолог, и литератор, и историк…

2 стр., 507 слов

Рефлексивное «Профессионально-этические нормы взаимодействия ...

... фильм обязательно должен посмотреть каждый будущий и настоящий педагог. Значимость поддержки и заботы, показанная на примере особого ребенка, выходит за пределы конкретного примера, распространяясь на всех детей. Мы видим поникшего ребенка ... по правилам». Просто ему с трудом удается читать, писать, концентрировать свое внимание на чем-либо. Учителя ... жизни встречал детей, подобных главному герою фильма ...

Наверняка, каждому приходилось замечать, что порой случайно услышанная фраза оставляет отпечаток на сердце. А быть может мы сами выбираем только нужные для себя фразы?! Так вот, находясь на научной конференции, кстати, участие в которых является неотъемлемой частью данной специальности, один из преподавателей в беседе сказал: «Учитель и учитель начального звена в особенности – это не та профессия, которая приносит доход, материальные блага. И это даже не профессия – это МИССИЯ, то есть предназначение к важному, ответственному, значительному».

Выбирая учебное заведение, я и не придавала значения тому, где буду учиться. Знала, что получу в педколледже хорошее качественное образование, а там будет видно. Осознание всей важности и ответственности выбранного дела пришло намного позже, после обучения первого семестра. Да, недаром я любила играть в учителей в раннем возрасте.

В стенах ТПК я научусь писать конспекты, выйду на первые уроки, и буду самостоятельно справляться с целым коллективом мальчишек и девчонок в школе. Я горжусь тем, что учусь в одном из лучших учебных заведений. Считаю, что колледж даст мне успешный педагогический старт в профессию. Хочу сказать, что ни разу не пожалела о своем выборе, в колледже раскроют мне особенности профессии учителя начальных классов, тонкости и премудрости работы с детьми.

Но учителем может быть не каждый. Учитель — это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах учебных заведений, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми, что у меня хорошо получается. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная» – сказал Доктор Арт – Онг Джумсаи – член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи – образования в Таиланде. Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое и простирается дорога в будущее.

Учитель… Как хорошо, что непрерывна эта нить, она становится крепче и крепче, потому что учительское призвание взращивается на почве единения любви к детям, опыта и современной педагогической науки.

Кто из Вас может возразить, оспорить выше сказанное? Мне верится в то, что я не оставил ни малейшего следа сомнений, если таковые были, в отношении учительства. И хочется сказать слова, рвущиеся из глубины сердца:

«ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ!

О, СКОЛЬКО СМЫСЛА В ЭТОМ СЛОГЕ., ГОРЖУСЬ, ЗА ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ!, ЖЕЛАНИЙ-СЧАСТЬЯ – МНОГО, МНОГО…»