Специфика портретного интервью в молодежном журнале (на примере журнала «Yes»!)

Журналистика в настоящее время находится на достаточно высоком уровне развития. Печатные средства массовой информации сегодня резко отличаются от газет и журналов первой половины XX века. Различие можно найти не только в форме, но и в содержании, штатном расписании, системе управления технологическим процессом, и особенно в используемой технике. Журналистика имеет свою ключевую особенность как, в принципе, и любой другой вид деятельности. Ее отличие в том, что в ней есть различные виды жанров, каждый из которых имеет свою особенную черту, характеристику отличающую его от других видов жанра. Одним из таких особенных жанров публицистической литературы является интервью.

Интервью — это беседа, которая предназначена для опубликования. Характерная особенность интервью — это то, что высказывание о событиях или изложение фактов ведётся в нём от имени человека, которого эти события интервьюируют, а не от лица журналиста. В научной литературе существует множество классификаций видов интервью, выделяемых на самых разных основаниях, например, таких, как форма подачи материала или тематика беседы.

Как и любое другое направление публицистической литературы, жанр интервью на протяжении своего развития претерпел ряд изменений, касающихся его классификации, стилистики, методов и приемов, а также характера функционирования.

Актуальность

Целью данной курсовой работы является изучение специфики портретного интервью в молодежном издании «Yes!».

В ходе исследования в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1 Дать общее определение понятию интервью, определить подходы к интервью.

2 Охарактеризовать виды интервью.

3 Изучить историю развития жанра портретного интервью на страницах печатных изданий.

4 Дать характеристику молодежного журнала, как вида печатной продукции.

5 Выявить разновидности интервью в молодежном издании

6 Изучить историю и современное состояние журнала «Yes»!

8 Исследовать содержание журнала.

9 Понять специфику портретного интервью в журнале «Yes»!

бъектом исследования

Предметом исследования, Новизна данного исследования, Степень научной разработанности темы:, Теоретическая значимость., Практическая значимость.

Работа состоит из 2 глав, включающих в себя 7 пунктов. Первая глава посвящена: а) Понятию интервью и подходам к его изучению, б) истории развития жанра портретного интервью, в) характеристике молодежного журнала, как вида печатной продукции, г) разновидности интервью в молодежном издании. Вторая глава посвящена: а) изучению истории и современного состояния журнала «Yes»!, б) исследованию содержания журнала, в) специфике портретного интервью в журнале «Yes»!

14 стр., 6645 слов

Жанр интервью в газете «Красное знамя»

... интервью в газете «КЗ» не публикуются. Анализ проводился при помощи функционально-стилистического метода, а также методов описания. Работа ... интервью же составляют 24%, портретное интервью и интервью-знакомств по 15%, оперативного интервью – 14%,, экспертных интервью – 12%, проблемных интервью – 7%, интервью-полилога, интервью-мнения и эксклюзивных интервью зафиксировано 3%, аналитическое интервью ...

методы исследования

Исследование проводилось на материалах в жанре интервью, опубликованных в журнале «Yes»! за последние 5 лет.

1. ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ЖАНРОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

1.1 Понятие интервью. Подходы к изучению интервью

Термин «интервью» происходит от английского interview, т. е. беседа. Автор учебника «технология интервью» Лукина М.М. приводит в пример несколько определений интервью Лукина М. М. Технология интервью: учебное пособие. М.: «Аспект Пресс», 2003., 240с.. «Интервью — беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес». «Интервью — жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам». «Предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом».

В советский период теория журналистики рассматривала интервью со стороны двух подходов: 1) Интервью как публицистический жанр и метод сбора информации (вопросно-ответный метод получения сведений).

«Второй, так называемый «жанровый» подход — это рассмотрение интервью как метода организации текста со своей оригинальной структурой и формоопределяющими чертами» Лукина М. Технология интервью. — М., 2003.- с.10.

В. Учёнова говорит о том, что метод интервью полностью зависит от его жанра. «Взаимодействие неизбежно и постоянно заявляет о себе в творческой практике, где выбор жанра для публикации диктует журналисту определяющие методы сбора материала. В свою очередь, вариации методов познания, исследования действительности не остаются бесследными для эволюции жанров» Ученова В.В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия. — М., 1982. — с. 76.

На основании всего вышеизложенного, дадим определения интервью, как жанра и как метода, отражающие подход к интервью в данной курсовой работе.

Метод: интервью — «межличностное общение интервьюера и респондента с целью получения информации для создания нового информационного продукта» Лукина М. М. Технология интервью: учебное пособие. М.: «Аспект Пресс», 2003., 240с.

Жанр: интервью — жанр публицистики, представляющий «информационный продукт, полученный с помощью метода интервью в вопросно-ответной форме» Там же.. При этом метод интервью в жанре интервью — основной, но не единственный.

1.2 История развития жанра портретного интервью на страницах печатных изданий

Популярность жанра интервью получила свое распространение только в начале 20 века. Одновременно с этим вырос и интерес к данному жанру со стороны теоретиков, которые стали публиковать статьи и создавать учебные пособия по ведению интервью, его классификациям и типологиям. Кроме того, исследования позволили выделить типы задаваемых вопросов, виды ответных реплик, разнообразие интервьюируемых и многое другое.

14 стр., 6756 слов

Интервью как жанр журналистики

... период 2010-2012 года. Всего в курсовой работе было проанализировано 6 интервью, полные тексты которых приведены в приложении к работе. Глава 1. Интервью - как жанр журналистики 1.1 Понятие интервью. Подходы к интервью ... рассматривает интервью в качестве инструмента сбора информации как вопросно-ответный метод получения сведений. Второй, жанровый, подход - это рассмотрение интервью как метода ...

В своём исследовании мы более подробно рассмотрим одну из разновидностей жанра интервью — интервью-портрет (или портретное, персональное интервью).

В 1967 году понятие «интервью-портрет» впервые использовал И. Триккель — известный исследователь жанров советского радио. В своем определении он ссылался на практическую деятельность эстонского радио, где репортеры создавали портреты людей в форме обычной беседы Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров. М., 2000., 2с.. Однако широкое распространение в журналистской практике портретное интервью получило лишь в конце 1980-х — начале 1990-х годов, то есть в период перестройки и гласности. Именно в это время мнение каждого человека стало формироваться как общественная ценность и непременно вызывало активный интерес в обществе.

Значительный вклад в рост популярности интервью у теоретиков и практиков журналистики внесли А.Караулов и У.Оттс. Несмотря на то, что оба исследователя не являлись журналистами, они стали выразителями общественных настроений, мнения аудитории. «Попытки самоанализа своей работы, которые они предприняли в 1990-х годах, можно считать весомым шагом к публицистическо-теоретическому освоению жанра» Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров. М., 2000., 4с..

В 1980 году теоретиком советского телевидения Г.В. Кузнецовым было задано направление в определении «интервью-портрета». Целью жанра в экранном очерке он обозначил раскрытие личности собеседника Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. М., 1980., 82с.. Развитие в определении понятия «интервью» остановилось на: «предназначенной для распространения в печати, по радио и телевидению беседе в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом по актуальным вопросам» Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров. М., 2000., 5с.

Однако почву для противоречий подготовила себе и советская литературная- и медиа-критика. Вместе с выходом в свет книги «50 интервью» Н. Мара, в 1964 году, в журналистской практике закрепилась форма интервью-рассказа или интервью-зарисовки. Специфической чертой данного вида было то, что одновременно с художественным пересказом идей того или иного человека давался его «штриховой портрет».

Период гласности в стране ознаменовался помимо прочего серьезными изменениями в системе общественных ценностей по отношению к человеку. Смену ценностей вместе со страной пережила и газета «Неделя». В жанре портретного интервью это выразилось переходом от «записок журналиста, написанных на основе бесед с героем материала» — к скандальным портретам, которые выкупаются самими героями Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров. М., 2000., 5с.

Другое издание — «Литературная газета» — прошло период гласности ровнее, сохранив преемственность, и при этом заметно изменившись Там же.. Подобную плавность в развитии обеспечивали перепечатанные из иностранных СМИ портретные интервью зарубежных кинодеятелей, а также обсуждения отечественных писателей на те самые «вечные темы», в которых человек являлся «мерой всех вещей».

30 стр., 14525 слов

Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет «Lenta.ru», ...

... рассмотрены работы: А.А. Тертычного «Жанры периодической печати»; Л.Е. Кройчик «Система журналистских жанров»; Л.В. Шибаевой «Жанры в теории и практике журналистики»; М.Н. Ким «Жанры современной журналистики»; Горохова В.М. ... науке о журналистике единого мнения относитель­но понятия «жанр» в настоящее время не сложилось. Одни выделяют новостную журналистику, интервью, оперативное комментирование, ...

Еженедельник «Собеседник» (иллюстрированное приложение к «Комсомольской правде») в период гласности стал «молодежным посредником в нарастающей экспансии западной культуры» В. В. Григорьева. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2013., 19с.. Новые общественные ценности были сформированы на материале портретных интервью спортсменов, музыкантов, кинодеятелей и других личностей, пользующихся у народа популярностью. Газета в это период стала фактически «центром формирования звездного интервью» Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров. М., 2000., 6с.

Эволюцию интервью-портретов в печатных еженедельниках можно проследить во второй половине 1992 — 1996 годов.

В это период «Литературная газета» (с тиражом 260 тыс. экз.) приглашает своего читателя «за кулисы» личной жизни и разнообразных профессий. Знаменитости становятся ближе к народу, беседы с ними более раскрепощенным, заголовки весьма интригующими.

«Собеседник» с тиражом 225 тыс. экз., «предлагает читателю более красочную систему оформления анонсов интервью (так один из героев в заголовке интервью присел на букву «Я»), тексты стали более мелкими — создается эффект мозаики» В. В. Григорьева. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2013., 19с.. Визитной карточкой издания становится эпатаж.

«Аргументы и факты» с тиражом 3 млн. 340 тыс. экз., использует политиков как «мальчиков для битья» В. В. Григорьева. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2013., 14-15с..

Таким образом, согласно устоявшимся взглядам, интервью — оперативное средство одностороннего информирования аудитории о мнении какого-либо лица об актуальных проблемах действительности. Кроме того, интервью — это «информационно-коммуникативное средство взаимодействия, обеспечивающее лучшее освоение информации аудиторией при помощи коммуникации» Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров. М., 2000., 8с.

портретный интервью молодежный издание

1.3 Молодежный журнал, как вид печатной продукции

Молодежь — «это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей» Лисовский В.Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы докладов Первого Социологического Конгресса. СПб., 2000. 166с.. Возраст поколения молодежи может колебаться от 14 до 30 лет, в зависимости от определенных исторических условий.

В этом возрасте молодых людей очень интересуют аспекты жизни старшего поколения: секс, любовь, мира шоу-бизнеса, новости моды, культура, поп-, рок-музыка и т.д. Всего десятилетие назад материалы на подобные темы, публикующиеся в средствах массовой информации для подростков, находились под строгим контролем. Любые упоминания о сексе и половых отношениях были под строгим запретом. На сегодняшний день практически все издания стали свободно обсуждать «серьезные темы» со своими юными читателями

8 стр., 3738 слов

Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, ...

... 2. Порядок подготовки и проведения глубинного интервью; 3. Пример вопросов для проведения глубинного интервью в агентствах недвижимости г.Пенза. 1. Глубинное интервью как метод качественного опроса Глубинное интервью как метод проведения социологических исследований имеет не очень длительную историю, ...

Большинство изданий для молодежи в условиях рынка, стремясь привлечь внимание аудитории, все чаще обращается сразу к нескольким возрастным группам молодежи.

Резкий скачек доступности информации, произошедший в начале 2000-х годов, способствовал тому, что подростковые журналы стали одной из наиболее динамичных областей отечественной печати. Они активно трансформируются, так как стремительное распространение Интернета по всей стране, обуславливает столь же стремительное снижение интереса аудитории к журнальным изданиям. И если содержание печатных СМИ строго ограниченно, например, по объёму материала или по количеству тем, то, напротив, Интернет, может предложить обществу широчайший спектр информации, по разнообразным темам и в разнообразной форме (фото, видео, печать).

Не удивительно, что журналы в такой ситуации становятся менее предпочтительны Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории — к практике /Сост. И.В.Жилавская. — Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007, с. 32.

С.А. Керс — культуролог, который занимается исследованием молодежной журналистики в России — в своем исследовании предлагает заменить устаревшее определение «молодежного журнала» на новое понятие — «журнал для молодых» Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики Росии // Вопр. культурологии. 2009. — № 4. с. 39. Современный «журнал для молодых», по его мнению, представляет собой «средство взаимовлияния глобального культурного пространства и молодёжной культуры как его специфической составляющей, благодаря концептуальной трансформации и воспроизведению дискурсов, определяющих социальные практики и модели конструирования идентичности» Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики Росии // Вопр. культурологии. 2009. — № 4. с. 40.

Кроме того, стоит сказать, молодежный журнал сегодня — «это печатное периодическое издание, рассчитанное на молодую аудиторию, предлагающее в своих номерах темы, наиболее распространённые среди большинства молодых людей и использующие в своём оформлении специфические приёмы и язык, делающие материал максимально доступным для целевой аудитории» Там же.. Но подобное определение нельзя считать окончательным, если не учитывать специфику функционирования журнала в социокультурной среде, так как от этого напрямую зависит степень его востребованности, популярности и успеха.

1.4 Разновидности интервью в молодежном издании

Как уже говорилось выше, на сегодняшний день можно смело утверждать, то что современная молодежная пресса формирует определенное отношение к старшему поколению, к социальной среде, к обществу в целом; дает ответы по основополагающим вопросам веры, культуры, свободы, политики; задает стереотипы общения и т.д.

Напомним, что значительное внимание в молодежных журналах уделяется узкому кругу тем в числе которых: секс, наркотики и алкоголь, поп-культура, компьютер и Интернет, мода, отношения с родителями и т.д.

Таким образом, все разнообразие подростковых изданий можно условно разбить на несколько групп, в зависимости от тем, которые преобладают в содержании:

1 Молодежные издания, публикующие информацию о современной поп-культуре, кино, музыке, моде, шоу-бизнесе.

2 Журналы о компьютерных играх, основной аудиторией которых являются молодые люди в возрасте до 18 лет.

4 стр., 1764 слов

Как вести себя на интервью

... и как Вы узнаете о результатах собеседования. Часто задаваемые на интервью вопросы Расскажите немного о себе. Этот вопрос в той или иной форме задается практически на каждом ... журналах. Вероятно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант рекрутинговой компании, в которую Вы обратились. Что желательно знать о компании, в которую Вы идете на интервью: ...

3 Политические СМИ молодежных группировок, в которых часто поднимаются общественнозначимые вопросы.

4 Последнюю группу изданий можно условно назвать «гибридом», так как они не только охватывают широкий круг тем, но и формируют у подростковой аудитории определенный тип поведения.

Современная психология утверждает, что дети в подростковом возрасте пытаются сопоставить свое персональное «Я» с системой оценок окружающего мира. Это происходит из-за того, что школа, теряя свою педагогическую функцию, не обращает внимание учащихся на положительных примерах. Кроме того, в семье зачастую не даются верные жизненных установки. Подросток начинает искать понимание и самоопределение среди своих сверстников, а также в молодежных средствах массовой информации. Из прессы молодой человек черпает информацию, которая создает стереотипы и модели поведения, указывает на жизненные ценности и приоритеты, направляет в «правильное русло». Таким образом, молодежные СМИ можно (и нужно) рассматривать как некий «канал опосредованного общения со взрослыми» Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории — к практике /Сост. И.В.Жилавская. — Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007, с. 34.

В связи с этом, можно сделать вывод о том, что в молодежных изданиях, как и в Средствах массовой информации, направленных на более зрелую аудиторию, используются все выделяемые современными исследователями виды интервью. Рассмотрим более подробно типы интервью, выделяемые по признаку предмета разговора Шостак М. Интервью. Метод и жанр.- М., 2001., 280-286с. На наш взгляд данная классификация более полно отражает тематическое разнообразие интервью в молодежных изданиях.

1 Информативные интервью. «Главный предмет беседы — новые факты. Интерес к личности собеседника предельно ослаблен». Опрос очевидцев и участников является еще одним вариантом информативного интервью, который отвечает на вопрос «когда это было?».

2 Экспертные интервью. «Главная особенность экспертного интервью — то, что респондент является опытным участником изучаемого рынка. Экспертное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты». Самым важным является мнение авторитетного, важного человека. В качестве специалистов по разным темам выступают эксперты, которые хорошо знают специфику и особенности изучаемого явления.

3 Проблемные интервью. «Главный предмет обсуждения — мнения и сопоставление источников мнений». Проблемное интервью считается одним из самых сложных видов этого жанра. Журналист (интервьюер) должен заранее продумать основные положения разговора, составить список вопросов и суждений, а иногда и возможные контраргументы оппонента.

4 Интервью-знакомства делятся, в свою очередь на:

* портретные, целью которых является создание эмоционально-психологического портрета интервьюируемого.

* разоблачающие (с “антигероем”).

* звездные интервью (предметом является известная, популярная в обществе личность).

Отдельно можно выделить разновидности портретного интервью, встречающиеся на страницах молодежных изданий Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.8; 21-24.. К ним относятся:

1 Событийное портретное интервью — заостряет внимание на каком-либо эпизоде или факте из жизни интервьюируемого. Цель такого интервью — сообщение о тех или иных деяниях, связанных с этим человеком.

10 стр., 4918 слов

Петербург — Петроград. Литературная жизнь города

... жила в Царском селе. Как и Блок, Ахматова почти всю жизнь прожила в Петербурге. В 1910 ... Северной Пальмире. В 1902 году в журнале «Мир искусства» появилась программная в этом смысле статья ... в городе царили разруха, голод. Были разграблены и проданы многие бесценные творения искусства, разрушены храмы, которые одухотворяли площади, осветляли перспективы улиц…Петербург (с 1914 года – Петроград, ...

2 Биографическое портретное интервью — «высокая степень эмоциональности, ретроспективность, рефлексия, позитивизация дискурса, организация дискурса по принципу «прошлое — настоящее» в рамках стратегии сравнения». Основная задача биографического портрета — создание целостного, законченного образа героя посредством выяснение самых значимых эпизодов жизни, тех фактов, которые больше всего повлияли на его судьбу.

3 Юбилейное портретное интервью пишется, соответственно, на празднование юбилея какой-либо, чаще всего известной, личности.

4 Политическое портретное интервью (особенно актуально для молодежной аудитории, достигшей избирательного возраста) — «высокая степень эмоциональности, ретроспективность, рефлексия, самокритичность, организация дискурса — преимущественно, в соответствии со стратегией оправдания и защиты, субъективность».

5 Креативное (эксклюзивное) интервью чаще называют беседой, диалогом. Журналист оказывается не просто посредником в передаче информации, а выступает фактически на равных со своим собеседником в процессе совместного творчества.

Стоит заметить, что, развитие и широкое распространение современных средств коммуникации и, в частности, сети Интернет, оказывает заметное влияние на журналистику. Роль традиционных видов СМИ в общественной и культурной жизни населения постоянно меняется. Под изменения попадает их внешний вид, содержание, направленность, структура и многие другие характеристики. Поэтому данная курсовая работы может быть полезна с точки зрения выявления в молодёжном журнале тенденций к изменению или поддержанию традиций данного типа изданий, как реакции на преобразования в социокультурном фоне Российской Федерации.

2. ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ «YES»

2.1 История и современное состояние журнала «Yes»

Журнал «Yes»! начал свою историю в России в сентябре 1998 года. Этот продукт придумал Игорь Шеин. «Yes»! — позиционирует себя как детское и молодежное издание, которое выходит ежемесячно (день выхода: первое число месяца).

Ежемесячный тираж 160 000 экземпляров, объем журнала 148 полос.

Аудитория издания обширна в основном это девушки в возрасте 16 — 24 лет, учащиеся старших классов, средних общеобразовательных учреждений и ВУЗов (доход семьи — средний и выше среднего).

Мы можем с уверенностью сказать, что журнал «Yes»! занимал одно из лидирующих позиций среди журналов для молодежи на рынке продаж Миронова А. Индустрия рекламы //Пропел. Ру: официальный сайт. 2005. URL: http://propel.ru/pub/24.php (дата обращения 21.04.2015).

В журнале «Yes»! ежемесячно публикуются стандартные тематические блоки: новости, сплетни, скандалы шоу-бизнеса, интервью со звездами, молодежная мода, психология, любовные истории, взаимоотношение полов, профессиональная ориентация, путешествия, гороскопы, кулинарные рецепты, тесты, конкурсы.

«Yes»! имеет богатую многолетнюю историю. Первый номер журнала «Yes»! вышел в 1998 году. Первым главным редактором стал Игорь Шеин, арт-директором — Константин Пеньков, заместителем главного редактора — Екатерина Игнатова, редактором раздела «Красота» — Ира Ильина, менеджером — Таня Егорова. Эти пять человек в то время составляли всю редакцию издания.

3 стр., 1165 слов

Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов ...

... Критик Горловский считает, что главное в Екимове «влюбленность автора в обыкновенную жизнь». Рассказ «Музыка старого дома». «Прежде, в годы молодые, любя музыку, ходил я на филармонические концерты, в ... настоящим открытием. Главное и мелочи в жизни героев рассказов Екимова. Рассуждая о счастье и смысле жизни, мы задумались, что же является для героев Екимова главным, а что – несущественным? Об ...

Было решено выбрать для проекта яркое имя. Так родилось название «Yes»! . На Дне рождения журнала присутствовал Илья Лагутенко, чья популярность только набирала обороты. Именно он стал интервьюируемым для первого выпуска издания.

Состав редакции «Yes»! неоднократно менялся. В течение некоторого времени PR-менеджером журнала был Антон Комолов российский радио-телеведущий развлекательных программ, ди-джей, шоумен.

С 2001 по 2006 год главным редактором была Таня Геворкян российский журналист, телеведущая.

После празднования в 2003 году пятилетнего юбилея был запущен сайт yes.ru, который стал первым порталом для девочек — тинэйджеров на просторах русского интернета. Позднее изменился адрес на yes.com.ru.

В 2004 году пост главного редактора заняла Ирина Ильина.

К этому времени в журнале «Yes»! сформировались такие разделы как:

  • Рубрики: Ты пишешь, Календарь (события месяца), Дневники (письма читательниц), Вопрос/ответ, Астро (гороскоп на месяц), Знакомства, Кто с кем?;
  • Сливки: Звездная жизнь, Музыка, Кино, Книги;
  • Yes! Мода: Тренды, До и После (преображение юных модниц), Новости;
  • Yes! Красота: Тренды в макияже, Новости, Мастер- класс, Как звезда;
  • Yes! Boy: Выбор Yes! (молодой человек отвечает на вопросы), Вместе навсегда (советы);
  • Yes! Girl: Тесты, Изнанка, Профессия (специалист рассказывает о своей карьере);
  • Конструктор: Интервью, Полезные рецепты;
  • Yes! Здоровье: Спортивные упражнения, Все о правильном питании.

С января 2005 в журнале «Yes»! появились новые рубрики. «Колледж» рассказывала об интересных и знаменитых университетах, в которые можно поступить. Рубрика «Деньги» повествовала о том, как и где можно заработать студенткам и школьницам. «Звездный опрос» содержал вопросы, на которыеотвечали знаменитости. Также появился отдельный раздел «Yes! Тесты».

С 2014 года на пост главного редактора вступила Бнатова Наташа, вместе с ее появлением началась трансформация журнала. Можно отметить, что рекламы стало больше, а количество полос уменьшилось. Появился новый раздел Lifestyle взамен прежнего раздела Yes! Конструктор. В Lifestyle идет речь о путешествиях, в помощь хозяйкам публикуются рецепты блюд, астрологические предсказания на месяц получили название «звездный прогноз», фитнес упражнения, занятия йогой и другие физические тренировки так же подробно описаны в блоке.

«Yes»! не ограничивается только освещением жизни звезд и модных новинок на страницах журнала: редакция активно участвует в различных социальных проектах, а также самостоятельно приходит на помощь многим организациям и частным лицам. Одним из подопечных журнала является Вышегородская вспомогательная коррекционная школа- интернат.

У журнала «Yes»! продолжает свою работу сайт Yes.com.ru. На сайте журнала регулярно публикуются новости о звездах, их фотографии и интервью, fashion-съемки, новости моды и красоты, статьи о любви, отношениях, психологии, здоровье, учебе. Также ресурс проводит регулярные конкурсы и опросы, предлагает еженедельный гороскоп и мастер-классы, анонсирует новинки кино, музыки и литературы. На yes.com.ru можно завести свой блог, задать вопрос психологу, гинекологу, косметологу, фитнес — инструктору и эксперту по карьере. Слоган: Yes.com.ru — сайт для самых классных девчонок на свете!

7 стр., 3375 слов

Развитие речи. в жанре интервью. план-конспект по русскому языку (8 класс)

... и журналы с интервью. Сочинения-интервью учащихся. Раздаточный материал: Памятка «Как работать над сочинением в жанре интервью». Памятка «Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью». Стенд, ... кем ведётся беседа, её цель. Второе сообщение: «Разновидности интервью» (Марина Дорохова) «Разновидности интервью» : Первый вид интервью - это монолог (рассказ). Задаётся один широкий вопрос, на ...

В феврале 2015 года стало известно, что журнал приостанавливает свою работу, а в мартовском номере «Yes»! редактор Бнатова Наташа, написала письмо читателям, в котором сообщила о прекращении работы журнала. Причиной закрытия журнала «Yes»! стал экономический кризис в издательском доме Sanoma Independent Media.

Детский и молодежный журнал «Yes»! завершил свою деятельность, после семнадцатилетней работы для своей аудитории. За это время на страницах журнала успели обсудить разные вопросы, каждый выпуск был посвящен какой — либо теме, что делало его наполнение целостным. «Yes»! помог найти свой стиль юным модницам, знакомил читателей со «звездами», их личной жизнью. В журнале прямо говорили о сексе, о проблемах с мальчиками и родителями. Девушки писали письма, где рассказывали свои истории и делились переживаниями, участвовали в конкурсах и подражали юным моделям с обложки.

2.2 Содержание журнала

« Yes»! — воспринимается молодой и активной аудиторией, как авторитетный советчик, чье мнение очень важно для нее. Журнал общается на одном языке со своими читателями, на страницах идет беседа между читателем и автором. В содержании журнала говорится о важных проблемах, интересующих подростков, например: почему нет бойфренда, что делать, если забеременела, как похудеть, во что одеваться и многие разнообразные аспекты жизни молодых людей. « Yes»! разговаривает со своим читателем на «ты», во многом он похож на лучшую подругу.

Журнал «Yes»! затрагивает темы, интересующие современных девушек. В каждом номере есть постоянные разделы:

  • Рубрики: календарь, ты пишешь, дневники, сливки (музыка, кино, звезды, книги, сеть).

  • Yes! Красота — материалы об уходе за собой, новинках в косметологии, тенденциях в макияже.
  • Yes! Мода — советы по выбору стиля;
  • современные веяния моды;
  • фотоотчеты с показов дизайнеров;
  • постоянная рубрика до и после, где опытные стилисты занимаются образом героини.
  • Yes! Boy& Girl — взаимоотношение полов, знакомства с завидными женихами, советы специалистов, блиц опрос не женатого медийного парня.
  • Yes! Lifestyle — путешествия, кулинарные рецепты, астрологические прогнозы, фитнес упражнения.

Приведем в пример содержание журнала « Yes!» №2 февраль 2015 год.

  • Рубрики: календарь;
  • ты пишешь;
  • дневники сливки.
  • Yes! Красота: тренд: сыграем в стрелялку;
  • лети, лепесток!;
  • экспертиза;
  • новости;
  • мастер- класс;
  • в мире мальчиков;
  • проблема.
  • Yes! Мода: тренд: красные в городе!;
  • строение клетки;
  • вещь месяца;
  • новости;
  • love is…;
  • имя: Max Mara;
  • до и после;
  • it- bag: Катя Иванчикова.
  • Yes! Boy& Girl: герой: Мэттью МакКонахи;
  • пароль: 14/02;
  • любовь с продолжением;
  • идеальное свидание;
  • тест: пойми его, если сможешь;
  • цифры: 10 плюсов того, что у тебя есть бойфренд;
  • опыты: любовь с препятствиями;
  • и в горе и в радости;
  • рассказ;
  • изнанка.
  • Yes! Lifestyle: эксперимент;
  • путешествия: места для поцелуев;
  • рецепты: сердцееды;
  • астро;
  • фитнес — новости;
  • вопрос — ответ;
  • адреса.

В каждом выпуске на первых страницах печатается письмо редактора. В письмах Бнатова Наташа и ее предшественница Ирина Ильина пишут свои мысли, в дружеской форме рассказывают о проделанной работе над выпуском, шутят и иронизируют. В целом, показывают работу редакции.

Молодежный журнал « Yes!» выстроил доверительные отношения с читателем (журнал — близкий друг).

Журнал может отвечать на вопросы, которые подросток стесняется задать окружающим его взрослым, например, уход за телом, секс. Независимо от того, что происходит в стране и мире, молодежный журнал всегда пишет больше о культурных событиях, знакомит читателя с новостями мира музыки, кино, тенденциями моды. Читателям любопытны любые подробности личной жизни звезд, а также истории их успеха.\Девушки любят гороскопы, гадания и тесты. Молодежные издания отличает от другой прессы неакадемический стиль изложения и подачи материалов. Лексически для них характерен молодежный сленг («отрываться», «тусовка», «вечеринка») на грани литературного и разговорного языка. Что касается оформления молодежных журналов, то их отличает обилие больших красочных фотографий.

На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что контент журнала « Yes»! однообразен. На страницах мы не увидим новостей с негативной окраской, никакой агрессии и шокирующих фото. Журнал создан для того, чтобы наслаждаться качеством глянцевой бумаги и красивыми профессиональными фотографиями.

2.3 Портретное интервью в журнале

Мы поставили перед собой задачу понять специфику портретного интервью в журнале «Yes»! За период 2010 — 2015 год было опубликовано 38 интервью. Рассмотрим, к каким видам они относятся по классификации Лукиной Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.8; 21-24.. Большинство публикаций, а именно 23, в жанре интервью в журнале «Yes»! относятся к событийному портретному интервью, где журналист уделяет большое внимание какому-либо эпизоду или факту из жизни интервьюируемого. Цель такого интервью — сообщение о тех или иных действиях, поступках, связанных с этим человеком.

Так же присутствуют материалы биографического портретного интервью, их число составило 15. Журналист проявляет эмоции, организует дискуссию по принципу сравнения прошлого и настоящего или планах о будущем. Биографический портрет создает целостный образ героя, благодаря выяснению значимых фактов из жизни, которые больше всего повлияли на судьбу героя. Во время такой беседы требуется соучастие и сопереживание во время проникновения во внутренний мир собеседника. Особенности раскрытия информации, начиная от заголовка, зависит в целом от предмета интервью и от его цели. Это может быть и социально-психологический портрет личности, и дискуссия по вопросам волнующих событий, общественных проблем, которые передаются читателю через призму мнения собеседника.

В первую очередь, содержание портретного интервью направлено на то, чтобы раскрыть внутренний мир героя. Данная цель осуществляется посредством проведения интервью в неофициальной, непринужденной обстановке. Это в определенной мере определяет, указывает на выбор тех или иных языковых средств. В журнале «Yes»! часто встречаются жаргонизмы, это порождает у читателей своеобразную моду. Люди, для которых журнал является авторитетом, привыкают к данной лексике и воспринимают ее как нормированную. «Жаргон — речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных.» Ожегов Жаргонизмы встречаются в каждом интервью — портрете журнала «Yes»! Рассмотрим интервью «Сочиняй мечты» из выпуска №161. Беседа идет на тему нового альбома певца, журналист задает вопросы: «Чем этот альбом кардинально отличается от твоего сольника?», здесь жаргонизм слово «сольник» — сольный альбом. Далее следует вопрос — «Трек «Слово о полку Игореве» с твоей новой пластинки очень необычный. Как пришла идея использовать произведение древнерусской литературы в песне?». В этом вопросе слово «трек» — жаргон музыкантов, иначе говоря, «трек» — это песня. Возможно, такая жаргонная лексика помогает при общении, ведь эти слова укоренились в нашей жизни.

Зачастую обсуждение некоего события, связанного с жизнью интервьюируемого, становится первостепенной причиной написания материала в жанре портретного интервью. При этом логическая схема интервью в таком случае может быть описана такой формулой, как «человек и его дело».

Так, например, в журнале «Yes»! №168 было интервью с Кирой Пластининой под заголовком «Модный разговор». Вся беседа была на одну тематику — мода. В череде вопросов о карьере дизайнера, неожиданным был — «Чего тебе не хватает для счастья?».

Внезапных, настораживающих вопросов в портретном интервью, в журнале «Yes»! нет. Интервьюер ставит вопросы таким образом, чтобы не напугать, не вывести интервьюируемого героя на негативные эмоции. Как можно заметить при анализе интервью — портрета читатель знакомится только с поверхностными фактами биографии героя.

Из всех представленных нами портретных интервью в журнале «Yes»! система вопросов не многообразна, темы идентичны. Вопросы интервьюируемому задаются на такие темы как: карьера, мода, образование, семья.

В разных выпусках журнала «Yes»! за пять лет мы встретили всего 4 больших интервью, они знакомят читателя с героем подробно, в них встречаются вопросы о проблемах, о предпочтениях и желаниях. Одно из таких портретных интервью, где раскрывается личность актрисы Каи Скоделарио, мы нашли в номере №189, где главной героине, задаются вопросы:

1. о семье — «Твоя мама родом из Бразилии, тебе знакомы традиции этой страны?»; «Мама не пытается вносить коррективы в твою жизнь?»;

2. много вопросов о карьере актрисы — «Что должно быть сценарии, чтобы он тебя заинтересовал?»; «Какие из сыгранных ролей тебе близки?»;

3. одежда, стиль — «А ты сама какую одежду предпочитаешь носить?»;

4. откровения — «Есть ли какая — то проблема, над которой ты в последнее время много думаешь?»; «Что, по — твоему главное в отношениях между мужчиной и женщиной?».

В этом интервью есть досье, в котором содержатся анкетные данные: имя при рождении, дата рождения, место рождения, рост, вес, инстаграм, фильмы, сериалы, личная жизнь. Такая краткая анкета дает возможность узнать четкую информацию без вступительных слов.

Заголовки к интервью — портрету в журнале «Yes»! подобраны говорящие, яркие: Музыкальный треугольник, Королев говорит, Герои у микрофона, Сочиняй мечты. Помимо заглавия в интервью всегда есть лид, который позволяет удержать внимание читателя на данном материале. Лид компактный, что позволяет за короткий промежуток чтения донести до аудитории то, о чем далее пойдет речь в материале. В нем сообщается информационный повод и сведения об интервьюируемом: «Мы познакомились с Кирой, когда ей было всего 15. С трудом верилось, что эта хрупкая, совсем юная и немного стеснительная девушка, гордо именуемая СМИ «самый молодой в мире дизайнер», сможет заявить о себе и доказать, что действительно достойна этого звания. За прошедшие с того момента 5 лет Кира не только сделала это, но и присовокупила к своему первому титулу еще и другие — «самый известный русский дизайнер», «самый успешный». А мы со своей стороны добавили бы — самый искренний и самый симпатичный».

Фотографии «звезд» модные, качественные, вызывают желание подражать, у знаменитостей на фото идеальные черты лица, подтянутая фигура. Герои портретного интервью на фото раскрепощены, у них нет комплексов. Одним из ярких примеров является обложка с Артемом Королевым к портретному интервью, в журнале «Yes»! №173.

Само же интервью «Королев говорит» отличается похвалой в адрес героя. Практически в каждом вопросе есть комплимент, что не может не радовать собеседника.

Не редко встречаются групповые интервью, то есть, журналист задает вопрос и несколько участников дискуссии отвечают на него. Примерами таких бесед являются материалы «Музыкальный треугольник», «Ближе к звездам» и «Герои у микрофона». Благодаря таким интервью можно понять, какая атмосфера внутри коллектива. Из интервью с группой 5sta Family складывается ощущение, что девушка немного притеснена в ответах, чем мужчины. Например, на вопрос — «Скажите, кто в вашей тройке можно назвать генератором идей, что касается новых песен?», девушка корректно ответила — «Как правило, все песни создаются вместе и при участии третьих лиц — приглашенных авторов». Однако, на этот же вопрос Вася сказал: «Соавторы, конечно, есть, но в основном все — таки генерируем мы с Валерой. Юля тоже может привнести свою лепту в мелодическую канву нашего музыкального повествования». В других примерах группового интервью, ребята отвечают вместе, вспоминая пережитые факты из жизни.

Специфика портретного интервью в журнале «Yes»! заключается в дружеском, неформальном общении со своими собеседниками. Этому способствует использование жаргонов, корректная постановка вопросов, одобрение дела интервьюируемых «звезд». Особенность подачи информации состоит в правильном заголовке к интервью, так же в приятной фотографии героя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время в журналистике все чаще используется жанр портретного интервью. Интервью — портрет сегодня — это жанровая форма, направленная на раскрытие героя, его уникальности методом интервью. Интервьюер отражает внутренний мир героя с помощью характерных черт, внешности, профессии, социального статуса личности.

В нашей курсовой работе мы рассмотрели портретное интервью, как разновидность жанров печатных изданий, а именно портретное интервью в молодежном журнале «Yes»! Это популярное издание, посвящено темам, волнующим любую современную девушку. «Yes»! красочный, все материалы написаны молодежным языком и дополнены цветными фотографиями. В журнале есть постоянные рубрики, многие из которых ведут профессионалы, специалисты. В каждом выпуске есть советы дизайнеров на тему стиля, уроки кулинарного мастерства, конкурсы, реальные истории.

Портретные интервью в журнале читаются с интересом, однако как нам показалось, не хватает биографических фактов героев. Интервью акцентируют внимание, в основном, на одном аспекте жизни «звезды», нам, со стороны читателя, хочется узнать больше. Полного образа интервьюируемого в голове не воссоздается. Журналист часто использует жаргоны, чтобы беседа прошла на дружеской ноте и в неформальной обстановке. В интервью есть вступление — лид, который поясняет, с кем будет знакомство. Так же, к каждому интервью есть говорящий заголовок, и яркое фото «звезды».

Подводя итог, необходимо отметить, что за всю историю журнала «Yes»! ему удавалось удерживать лидерские позиции на рынке молодежной прессы, однако в марте 2015 года «Yes»! официально прекратил свою деятельность.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/portretnoe-intervyu/

1. Григорьева В. В.. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2013., 19с.

2. Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории — к практике /Сост. И.В.Жилавская. — Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007, с. 32

3. Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики России //Вопр. культурологии. 2009. — № 4. с. 39

4. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. М., 1980., 82с.

5. Лисовский В.Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы докладов Первого Социологического Конгресса. СПб., 2000. 166с.

6. Лукина М. М. Технология интервью: учебное пособие. М.: «Аспект Пресс», 2003

7. Миронова А. Индустрия рекламы //Пропел. Ру: официальный сайт. 2005. URL: http://propel.ru/pub/24.php (дата обращения 21.04.2015)

8. Ученова В.В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия. — М., 1982. — с. 76

9. Шостак М. Интервью. Метод и жанр.- М., 2001., 280-286с