Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского)

Сочинение
  • Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского)

Трудно оценить, насколько велика роль учительницы Лидии Михайловны в жизни ее ученика в произведении В. Распутина «Уроки французского». Повлияв на взгляды мальчика из бедной семьи, она привила ему любовь, милосердие, веру в людей, показала, что человек может быть добр к другому, несмотря ни на что.

С педагогической точки зрения, Лидия Михайловна своими действиями не только улучшила знания мальчика по предмету, с которым ему было трудно справляться, но и развила в нем интерес к языку до такой степени, что главный герой занимался французским языком самостоятельно.

В действиях учительницы не наблюдается никакой корысти, она просто пыталась помочь, улучшить знания мальчика по предмету. Это была ее первостепенная задача.

Учительница не могла пройти мимо, когда один из ее учеников, воспитывающийся в бедной семье, вынужденный жить далеко от матери, часто голодал. Она делилась с ним своими продуктами, предлагая ему поужинать с ней после занятий. Со своей стороны она дала мальчику ту материнскую любовь и заботу, которых ему так не хватало.

Лидия Михайловна вытащила героя с улицу, где он играл на деньги. Неизвестно что могло бы с ним произойти, когда в какой-нибудь день игра не заладилась. Игра на деньги между учительницей и ее учеником была связана с тем, чтобы ее одиннадцатилетнему мальчику было, на что купить необходимое молоко.

Лидия Михайловна старалась предотвратить голодное действо своего рано повзрослевшего ученика.

Показав нам героиню, как не просто учительницу, а как человека, способного к состраданию, к тому, чтобы полюбить своего ближнего, способного помочь, автор преподает нам урок доброты и неравнодушного отношения. Эти же качества Лидия Михайловна старается привить своему ученику.

Герой, научившийся доверять людям, скорее всего в будущем не оставит без помощи нуждающегося в ней. Он будет равняться на свою учительницу, относится к людям с пониманием и теплотой, как это делала она. На протяжении всего его пути в нем будут развиваться чувства ответственности, сострадания и порядочности, которые он, несомненно, перенял от своей учительницы. В своей жизни он встретит много людей, которые будут оценивать его, от общения с которыми он получит новые уроки и новые качестве. И фундаментом всему этому послужит именно то, что воспитала в нем Лидия Михайловна.

2 вариант

Образ Лидии Михайловны, молодой учительницы французского языка, занимает в произведении наиболее важное место. Вероятно, по убеждению Михаила Лермонтова, автора рассказа, наиболее часто именно с женскими образами связаны все человеческие представления о нравственности и жизненных ценностях. Самую значимую роль в спасении людей, судьба отводит представительницам прекрасного пола. В «Уроках французского» преподавательница помогает своему ученику, который несмотря на свой совсем юный возраст, уже успел познать нужду и лишения. Она помогает ему выжить физически и не потерять изначальной духовной чистоты. И учительницу совершенно не беспокоит последующее наказание за её оригинальную помощь. Данный увлекательный рассказ имеет автобиографическую основу. Лермонтов использовал образ своей настоящей учительницы, безвозмездно сделавшей для него много хорошего.

6 стр., 2982 слов

Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)

... помогая ученику, Лидия Михайловна пострадала сама. Но она успела изменить жизнь мальчика и направить его на правильный путь, это очень важно. Определённо, роль учительницы в жизни ... мальчика. Вариант 2 Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского ...

В данном рассказе перед читателями предстают: обычный сельский мальчишка, учительница районной школы, разнообразная детвора и родственники главного героя — простые люди, не лишённые человеческих недостатков. Жестокая жизнь, в дали от родного дома и любимой мамы, вынуждает регулярно недоедающего мальчика, играть в популярную азартную игру. Но чистая и честная мальчишеская душа главного героя произведения, никак не может смириться с несправедливостью и обманом, этими постоянными спутниками всех дворовых азартных игр. Поэтому старшие подростки начинают регулярно и беспощадно избивать его. Однажды, пред очередным уроком, Лидия Михайловна заметила следы побоев на лице мальчика и решила разобраться в ситуации. Поняв все сложившиеся обстоятельства, она решает во что бы то ни стало помочь несчастному мальчику.

Учительница приглашает главного героя к себе домой, позаниматься дополнительно французским языком, который очень труден для него из-за сложного произношения. Но не успеваемость волновала Лидию Михайловну. В действительности она хотела просто накормить голодающего ученика. Из-за своей глупой гордости мальчик наотрез отказывается ужинать у своей учительницы. А затем возмущенно возвращает ей посылку с продуктами, которые она пыталась выдать за запоздалые гостинцы высланные его мамой. Лидии Михайловне приходится смириться с гордой позицией мальчика. И учительница находит неординарное решение данной проблемы. Теперь они играют на деньги друг с другом. Мальчишка соглашается принимать честно выигранные деньги, тем более учительница сама предложила эту игру.

Сочинение

В рассказе Распутина «Уроки Французского» описаны взаимоотношения молодой учительницы Лидии Михайловны и одиннадцатилетнего мальчика, который постоянно играл на деньги. Этот ребенок учился неплохо и легко запоминал новые слова, но нужно было еще изучить и правильное произношение, что давалось ему с трудом. Молодая женщина не стала ругать подростка за его проступок. Поговорив с учеником Лидия Михайловна поняла, что не имея возможности нормально питаться он старается добыть деньги.

Так уж вышло, что деревенского мальчика его же мама отправила учиться в городскую школу. Ему хочется вернуться домой и повидать родные края, но там кроме начальной школы не было никаких других учебных заведений. Мать присылала ему еду, но одноклассники воровали ее. Учительница французского языка решила помочь мальчику, она решила отправить ему посылку с макаронами и прочей провизией. Приглашала к себе домой, чтобы поделиться с ним своим скромным обедом.

2 стр., 786 слов

Сочинение душевная щедрость учительницы по рассказу уроки французского

... посвящает автобиографичный рассказ “Уроки французского” своему учителю математики Анастасии Прокопьевне Копыловой. Именно эта добрая женщина стала прототипом учительницы французского. Автор ... директор застал ее и мальчика, играющими на деньги, он очень разозлился. Однако учительница взяла всю вину на ... неприступные люди могут оказаться очень добрыми и душевными. А также он делает акцент на то, ...

Гордый ученик сначала отказывался от ее помощи, поэтому Лидия Михайловна предложила пятикласснику поиграть с ней на деньги в «пристенок». Женщина нарочно проигрывала, чтобы мальчик мог получить немного денег и купить себе еду. Она не преследовала никаких корыстных целей, желая ему помочь исключительно по доброте душевной. Когда мальчик вырос он часто, вспоминал эту учительницу, поскольку она была для него единственным настоящим другом.

Преподавательница стала для подростка образцом милосердия, человечности, доброты, отзывчивости. Когда за азартной игрой их застал директор школы, который был человеком весьма жестким и воспринимающим все весьма поверхностно, учительница взяла вину на себя. Женщину уволили, но через некоторое время мальчик получил от нее посылку с продуктами. Помимо макарон там лежали яблоки, которые прежде он мог видеть только на картинке. Это тоже стало причиной восторга, поскольку он никогда не ел эти фрукты. Благодаря Лидии Михайловне этот ребенок научился доброте и милосердию. Эта молодая женщина играла главную роль в формировании качеств его характера. Позднее, став взрослым человеком он вспоминал о ней как о своем лучшем друге.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского)

Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского)

Популярные сегодня темы

  • Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил природу и не восторгался её великолепием. Бытует несколько ошибочное мнение, что человек — самое могущественное существо на всей планете.

  • Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором

  • Если рассматривать культуру западной части Европы в 14-15 веках, можно сказать, что в это время Средневековье сменяется эпохой Возрождения. В эти годы происходят значительные перемены в сфере культуры

  • Еще недавно царь был весел и здоров, увлеченный гуляниями, а сейчас кричит от боли и умирает. Он умирал в разгаре строительства Петербурга и не знал на кого оставить свои неоконченные труды

  • Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка

    20 стр., 9617 слов

    Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека

    ... могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого”. А потому не забывайте, что, кроме смирения, жизнь дана нам для развития и перемен. К лучшему. “Человек создан ... ни в коем случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может быть прекрасна, ...