Роль дружбы в жизни человека (2 варианта)

Сочинение

Аспекты направления «Я и другие»

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам(в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Через что можно раскрыть тему:

  1. Сходства и различиями между мной и «другими».
  2. Формы человеческих взаимоотношений.Взаимопонимание (дружба, любовь), конкуренция, конфликт. Поиск взаимопонимания, согласия. Причины конфликтов, пути их разрешения. Диалог людей, культур.
  3. Отношение человека к «другому»: зависть, милосердие, ненависть, любовь и др.

Аргументы

  1. Настоящий друг может встретиться на любом этапе жизненного пути.
  2. Настоящий друг никогда не будет завидовать своему товарищу.
  3. Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и честности.
  4. Следует отличать приятеля от настоящего друга.
  5. Друзей много быть не может, настоящий друг в большинстве случаев всего один.
  6. Дружба не совместима с эгоизмом.
  7. Настоящий друг не может быть идеальным, поэтому нужно его ценить таким, какой он есть.
  8. Часто настоящий друг появляется в тёмные времена.
  9. Настоящий друг – это опора и поддержка.
  10. Истинная дружба с годами только крепнет.

Методические рекомендации по теме

Данное направление многоаспектно, как многоаспектны понятия, положенные в его основу.

Словари по педагогике и психологии личности определяют «Я» как «свойство человека выделять себя из окружающей среды, чувствовать свою целостность, физическое и психическое состояние», «основное проявление сознания и самосознания личности как противопоставление окружающему ее миру – «не Я». Формирование «Я» осуществляется на основе деятельности, освоения социального опыта воспитания и самовоспитания. Я – это некое внутреннее единство, целостность, образующаяся из самых разнообразных стремлений личности, переживаний, проявлений и неповторимость личности. Размытость, аморфность «Я» означает недостаток индивидуально-неповторимого в человеке. Чрезмерное увлечение своим «Я» приводит к эгоизму и эго должно быть единство индивидуально-неповторимого, социально значимого и общечеловеческого.

9 стр., 4083 слов

Трудно ли быть настоящим другом. Как понять что друг настоящий. ...

... 1.2 Будьте надежны. Надежность – одно из важнейших качеств хорошего друга. Никому не нравятся ветреные люди, и никто не хочет заводить с ними близкую дружбу. Трудно полагаться на человека, который ... держать язык за зубами. Будьте настоящим. Сближайтесь с людьми, которые много для вас значат на глубинном уровне, если хотите иметь устойчивую, долгосрочную дружбу. Вкладывайте душу в отношения ...

«Я» не может существовать без понятия «другие». Другой («иной», «чужой») — одна из центральных философских и социо-культурных категорий, определяющая другого как не-Я. Другой — это любой, кто не является мной, отличен от меня, не тождественен и даже противостоит мне, но в то же время относится, как и я, к человеческому роду, и внешние проявления его жизнедеятельности напоминают мои собственные, хотя я и не могу проникнуть в их глубинное измерение. Осуществление коммуникации — одной из основных жизненно необходимых потребностей человека как «социального животного» — невозможно без осознания Другого как равноценного партнера, без признания его права на различие.

«Я» осознает себя, формируется и проявляется в отношениях и взаимодействии с «другими» — индивидуумами, группами людей, обществом в целом. Это позволяет выделить некоторые аспекты рассмотрения данного направления.

Вариант 2

(513 слов) Дружба — это общение с людьми, в котором мы находим участие, отзывчивость, доброту и сопереживание. Она проявляется во взаимовыручке и взаимопонимании. Эти отношения помогают нам познать себя и открыть мир других характеров, судеб, мнений. Друзья позволяют нам развивать социальные навыки и обнаруживать в себе духовные богатства, ведь именно для них мы совершаем хорошие поступки. Об роли дружбы в нашей жизни писали многие авторы. К их произведениям мы обратимся за примерами.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил двух друзей — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Граф и князь имели одни и те же духовные потребности, поэтому общение облагораживало и обогащало их. Взаимная поддержка, интересные беседы, теплые чувства — все это помогало героям развиваться и искать свой путь в жизни. Болконский был старше, умнее и практичнее, поэтому наставлял Безухова и давал ему полезные советы. В частности, именно он остерегал товарища от общения с Курагиным и его компанией, которое впоследствии принесло Пьеру немало огорчений. Безухов же вдохновлял друга, когда тот был угрюмым и разочарованным. Так, он приехал к товарищу именно тогда, когда он больше всего нуждался в беседе. Андрей вернулся после ранения и застал жену умирающей, и все эти угнетающие впечатления и потери сделали его мрачным и апатичным. Друг же приехал к нему и поделился открытиями, достижениями, планами. Его оптимизм внес вклад в духовное преображение Болконского. Каждый из них был готов пожертвовать своими интересами ради другого, поэтому Пьер от души радовался браку Болконского и Ростовой, хотя уже тогда любил Наташу. Отношения Безухова и Болконского доказывают, что дружба — это неотъемлемая часть жизни человека, который хочет развиваться и расти духовно. Она позволяет нам узнать себя и обогатить свой опыт. Кроме того, именно друг помогает в беде советом и выручает делом в трудную минуту.

Порой дружба не только развивает, но и вовсе спасает людей. Об этом писал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Разумихин увидел, что его приятель нуждается в помощи, но при этом не может о ней попросить, потому что слишком горд. Раскольников тяжело заболел и был подавлен грузом того, что совершил. Лихорадка лишила его сил. Он был на грани смерти. Тогда Дмитрий отбросил все свои дела и стал сиделкой при товарище. Он договорился о питании и уходе, а также об отсрочке долга за квартиру. Ради этого он даже стал ухаживать за хозяйкой жилого помещения, убеждая ее пожалеть Родиона. Разумихин не жалел времени и сил, разыскивая и приглашая врача, выполняя его распоряжения, покупая одежду для приятеля. Из всех присланных семьей Раскольникова денег он не взял себе ни копейки за труды. Даже когда Родион отталкивал Дмитрия, он все равно возвращался к товарищу и выполнял свой долг. Такое поведение друга внесло свой вклад в раскаяние и нравственное преображение героя. Дружба Дмитрия спасла Родиона, как и любовь Сони. Это пример убеждает нас в необходимости дружбы: в самые трудные моменты именно она станет нашей соломинкой, за которую можно будет удержаться на краю.

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

... божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, можно ... ценит лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...

Таким образом, роль дружбы в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам познать себя и окружающий мир, она развивает нас и делает сильнее светлую сторону души. В общении мы находим спасение от мрачных мыслей и опору в трудной ситуации. Без нее люди были бы совсем другими.

Примеры аргументов для сочинения

Формы человеческого взаимодействия: «Я» и другие люди, личности, индивидумы.

Межличностные отношения могут рассматриваться как отношения между людьми и выражаться в разных формах – дружба, любовь, сотрудничество, ученичество и т.д.

Можно выделить как позитивные межличностные отношения (отношения «навстречу людям»), так и негативные («против других»).

Позитивные межличностные отношения («навстречу людям»).

Любовь – наиболее сложный вид межличностных отношений, выражающийся в высокой степени эмоционального положительного отношения к другому, который выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов. Любовь может проявляться как по отношению к представителю другого пола, так и по отношению к родителям, детям, другим членам семьи, к неодушевленным объектам и понятиям (город, Родина, искусство и т.д.).

К теме любви обращено множество произведений русской и мировой литературы. Любовь между мужчиной и женщиной в разных аспектах – предмет исследования прозаиков и поэтов. Целая галерея женских образов русской литературы, которые стали символом чистой, преданной, глубокой и бескорыстной любви и верности. Лиза (Н. Карамзин «Бедная Лиза»), полностью отдавшаяся своему чувству и столкнувшаяся с предательством, после которого не смогла жить. Татьяна Ларина (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»), оставшаяся верной своей первой любви на всю жизнь, но не изменившая своему достоинству и чести. Катерина (А. Островский «Гроза»), способная пойти против косных устоев «темного царства» ради права на любовь. Олеся (А. Куприн «Олеся»), готовая на все для любимого. Георгий Желтков (А. Куприн «Гранатовый браслет»), маленький незаметный человек с огромным сердцем, которому был дарован «талант сродни музыкальному» — любить до самозабвения, когда весь мир и смысл сосредоточен в одном человеке. Наташа Ростова (Л. Толстой «Война и мир»), выросшая из маленькой, порывистой и восторженной девочки в жену – возлюбленную, подругу, единомышленницу, хранительницу очага, мать. Символами любви-самоотдачи, доходящей до самопожертвования, стали в мировом сознании Ромео и Джульетта (В. Шекспир «Ромео и Джульетта»), Маргарита (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»), согласившаяся ради возлюбленного на договор с дьяволом, Соня Мармеладова (Ф. Достоевский «Преступление и наказание»), жертвующая собой ради любви к семье, но сумевшая сохранить в страшном мире чистоту и душевные силы, чтобы своей любовью вывести к свету Родиона Раскольникова.

9 стр., 4337 слов

Моральные нормы и нравственное поведение в отношениях "человек ...

... мы говорим духовно – нравственном аспекте экологии, то мы имеет в виду отношения человека и общества не только к природе: воде, почве, атмосфера, но и самому себе, животному ... культуру и социум. Мы говорим: «человек и природа», «отношение человека и природы», - т.е. мы разделяем человека и природу. На самом деле человек не противостоит природе. Он сам необходимая ...

Примером искренней любви в семье становятся семьи Ростовых и Болконских (Л. Толстой «Война и мир»), отца и сына Кирсановых (И. Тургенев «Отцы и дети»), юродивого Юшки (А. Платонов «Юшка») к его приемной дочери.

Дружба – это устойчивые индивидуально-избирательные межличностные отношения, характеризующиеся взаимной привязанностью участников, стремлением быть в обществе других людей, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Она строится на взаимопонимании, доверии, активной взаимопомощи, взаимном интересе, искренности и бескорыстности чувств.

Дружбе и её значению в жизни человека также посвящено много произведений. Стоит упомянуть дружбу героев-антиподов Обломова и Штольца (А. Гончаров «Обломов»), дополнявших друг друга, нашедших в другом то, что не хватало каждому из них; Онегина и Ленского (А. Пушкин «Евгений Онегин»), чьи отношения поэт охарактеризовал так: «От делать нечего друзья»; серьезную и глубокую дружбу-покровительство, дружбу-поддержку Андрея Болконского и Пьера Безухова (Л. Толстой «Война и мир»); отношения доктора Вернера и Григория Печорина (М. Лермонтов «Герой нашего времени»), который в своих рассуждениях отказывается признавать дружбу вообще; дружбу-ученичество Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова (И. Тургенев «Отцы и дети»), странную, невозможную дружбу людей из разных миров — Петруши Гринева и Пугачева (А. Пушкин «Капитанская дочка»).

Качеством, несовместимым с отношениями любви и дружбы, становится эгоизм, разрушающий человеческие взаимоотношения. Эгоизм – форма межличностных отношений, проявляющаяся в стремление удовлетворить свои потребности за счет других.

«Страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле» называет Белинский Евгения Онегина из одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. Не являясь эгоистом по природе (ему не свойственно восхваление своих качеств), Евгений воспитан в обществе, в котором не может найти свое предназначение. У него есть потенциал, но он не может реализовать его. Это превращает героя сначала в скучающего, а потом и равнодушного человека. Он не способен ни к дружбе, ни к любви, потому что умеет только брать, но не умеет и не готов отдавать себя, жертвовать даже малым своим удобством и благополучием. Он не готов взять на себя ответственность за другого человека и семью – и проходит мимо горячего и искреннего чувства Татьяны Лариной, осознав, что он потерял, только тогда, когда ничего нельзя вернуть. Зависимый от суждений общества, боящийся молвы, Евгений становится виновником страшной трагедии: убивает на дуэли Ленского, которого называл другом.

Негативные межличностные отношения («против других»).

К негативным межличностным отношениям можно отнести негативизм (своеобразная форма межличностных отношений, проявляющаяся в немотивированном, отрицательном поведении, противоположном требованиям и ожиданиям), неприязнь к другим (негативное отношение к людям, которое может проявляться в дискриминации, расизме и т.д.), ненависть (стойкая форма межличностных отношений, проявляющаяся в активном негативном чувстве, направленном на явления, противоречащие потребностям личности, убеждениям, ценностям), агрессия (форма межличностных отношений, проявляющаяся в поведении, направленном на нанесении физического или психологического вреда, ущерба людям или на их уничтожение), жестокость (.проявление грубого отношения и обращения с другими живыми существами, которое может сопровождаться причинением им боли и нанесением душевных и телесных повреждений).

2 стр., 988 слов

Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

... веселился на именинах Татьяны. Такой человек не способен быть одиноким, ему необходимо общество, как свежий воздух. Подобную противоречивость мировоззрения нельзя назвать противостоянием. Да, Онегин отвергал многие взгляды и развлечения, ...

Примеры негативных межличностных отношений можно также найти в художественной литературе.

Жестокость, несоотносимую с женским полом, проявляет Екатерина Измайлова из повести Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Будучи женой богатого купца, она влюбляется в работника Сергея. Понимая, что скоро её незаконная связь будет разоблачена, она с помощью Сергея сначала убивает мужа и свекра, а потом малолетнего племянника Федю, чтобы не делить с ним наследство. Будучи на каторге, она совершает и четвертое убийство – своей соперницы – а затем и самоубийство. Черная ненависть дотла сжигает героиню.

Взаимоотношения личности и общества.

Любой человек — представитель социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Проблему личности и общества можно рассматривать с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. Как общество влияет на человека? Способен ли один человек изменить общество? Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? На эти вопросы и отвечает литература, предметом которой является человек и личность в единстве их мироощущения и миропонимания.

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. В образе главного героя комедии Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал нового человека общества, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения.

Образ Чацкого — умного, развитого человека — противопоставляется фамусовскому обществу. Все гости Фамусова немеют от восторга при виде любого заезжего французика из Бордо, копируют обычаи и наряды иностранных модисток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах. Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью разоблачил это недостойное раболепие перед чужим и презрение к своему. Отличительная особенность Чацкого как сильного человека в сравнении с чопорным фамусовским обществом заключается в полноте чувств. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда пылок душой. Он горяч, остроумен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. При этом Чацкий — единственный открытый положительный герой в комедии Грибоедова.

11 стр., 5492 слов

Проблема человека и общества в русской литературе XIX века

... мере на горизонте, обетованную землю...». Тема сильного человека в творчестве Н.А. Некрасова Тема сильного человека встречается в лирических произведениях Н.А. Некрасова, творчество которого многие называют целой эпохой русской литературы ... и окружающим его обществом. В знаменитом романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» решается проблема почему умные и подвижные люди не находят применения ...

Проблема возникновения конфликтов между людьми и способы их разрешения. , Пути достижения понимания и согласия.

В основе многих произведений художественной литературы лежит конфликт. Слово ―конфликт в переводе с латинского языка означает разногласие, спор, противоречие, несовпадение. Конфликт можно трактовать как борьбу двух противоположных сторон, активно защищающих свои интересы. Но в психологии единого понятия ―конфликт не существует. Например, в психологическом словаре А.В. Петровского конфликт определяется как ―столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В книге Дэвида Майерса ―Социальная психология‖ конфликт трактуется как ―воспринимаемая несовместимость целей и действий. Причинами конфликтов могут являться противоречия во взглядах, несовпадение точек зрения, целей, подходов и различное видение способов разрешения возникшей ситуации, которые могут затрагивать личные интересы окружающих людей.

В литературоведении конфликт определяется как острое, иногда непримиримое столкновение героев, взглядов действующих лиц, а также героя и общества. В произведениях мировой литературы рассматриваются и анализируются разные уровни таких конфликтов и пути их преодоления. Среди наиболее распространенных — конфликт между героями вследствие разных взглядов, ценностей, мировоззрения и интересов; конфликт личности и общества, конфликт поколений, конфликт отцов и детей, а также внутриличностный конфликт.

Одним из самых ярких произведений, рассматривающих конфликт поколений с разных сторон, является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России — 60-е годы XIX века — показано в романе И. С. Тургенева ― Отцы и дети. Изображенный в нем конфликт отцов и детей выходит далеко за семейные рамки — это общественный конфликт старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.

Я и другие: человек толпы – Человек в толпе. , В. Маяковский «Надоело». А. Блок «Незнакомка».

Что такое человек? «Песчинка в пустыне среди таких же, как он. Нам нужна толпа… Каждый из нас – человек толпы», – пожалуй, такую позицию занимает пессимист. А вот другая точка зрения: «Мы живем среди людей, которые интересны нам, а мы им. Каждый из нас индивидуальность… Каждый из нас – Человек в толпе». Интересно при подготовке к итоговому сочинению по направлению «Я и другие» обратить внимание старшеклассников на эти стихотворения В. Маяковского и А. Блока.

Зададимся вопросом: «Лирический герой А. Блока и В. Маяковского – это человек толпы или Человек в толпе?» В стихотворении В.Маяковского «Надоело» сочетаются страстная тяга лирического героя к людям, надежда найти в них прекрасное и… ощущение своего ужасного одиночества в толпе воинствующих мещан, страх, что не найдет он в этих жующих, «безлицых» ничего человеческого, что не сохранит среди них собственного «я». Оптимист-мечтатель становится пессимистом-реалистом, человеком толпы. А так хочется остаться мечтателем! Хочется найти понимающую родную душу! А где её найти, если из «Петрограда исчезли красивые люди»?! Лирический герой готов целовать «умную морду трамвая», искать розу хотя бы на обоях. Но нет рядом Человека, есть толпа.

2 стр., 555 слов

Класс — Человек без дружбы – что дерево без корней

... друзей. Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь. Дружба дружбе рознь – иную хоть брось. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Не узнавай друга ... друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется круг его наилучших друзей ... мягки, вежливы, уступчивы. Они, без сомнения, сострадательны не к ...

Лирический герой стихотворения А.Блока «Незнакомка» одинок в толпе, хотя внешне он «человек толпы», сидящий в кабаке, в мире «окриков пьяных», «испытанных остряков», «женского визга», «тлетворного духа». Единственный друг, отраженный в стакане, он сам – Человек в толпе. Только ЕМУ является в мечтах прекрасная Незнакомка, дивная грёза, олицетворение того, чего так жаждет его душа. Жизнь реальная представляется ему настолько пошлой (он сам жертва этой пошлости и знает это), что найти прекрасное в жизни уже не надеется. Только одурманив себя вином, уйдя от реальности, он обретает себя настоящего, влюбленного в Красоту и Вечную Женственность. Вместе с тем повторяющаяся строчка: «In vino veritas!» не дает забыть о том, что поэтическая фантазия рождена бегством героя от реальности, рождена тем, что он презирает в других. Герой верит, что лишь ЕМУ одному дано прикоснуться к прекрасному («В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне!»).

И в этот момент он – Человек в толпе!

Вариант 1

(510 слов) Многие из нас задаются вопросом, какова роль дружбы в жизни человека? Каждый из нас находит свой смысл в этих взаимоотношениях: кто-то обогащает свой внутренний мир, общаясь с интересными людьми; кто-то испытывает потребность во взаимовыручке и участии; кто-то ищет в товарище родственную душу и делит с ним все переживания. Дружба может утолить любую духовную жажду. Подтверждение этого тезиса можно найти в литературе.

О роли дружбы в жизни человека писал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Главный герой нуждается в заботе и опеке, так как совершенно ничего не смыслит в практических делах и часто становится жертвой обмана. Решить житейские проблемы ему помогает товарищ — Андрей Штольц. Илья Ильич ждет его приезда, как избавления от неурядиц и затруднений. Обломов полностью может положиться на своего друга, ведь Андрей Иванович никогда его не обманет и не предаст. Более того, Штольц берется исправить своего товарища: он вынуждает его покинуть насиженное место и отправиться в свет, где Илья Ильич находит любовь и новые впечатления. Сам же Обломов дарит товарищу доброту, понимание, интересные беседы. В суете сделок и деловых связей Андрей Иванович не видит доброжелательности, не подкрепленной меркантильностью. Люди рады видеть его, потому что он богат и успешен. А вот Илья Ильич знал и любил своего друга еще тогда, когда у него ничего не было. В искренней привязанности Обломова не может быть сомнений, поэтому Штольц принимает участие в судьбе и даже спасает его от мошенников. В финале романа именно Андрей Иванович берет сына вдовы Илья Ильича на воспитание. Этот пример доказывает, что дружба помогает людям обрести опору в жизни и поддержку в трудных ситуациях.

Дружба не только обеспечивает бескорыстную помощь, но и возвышает человека. Чувство духовной близости открывает в нашей душе источник доброты и отзывчивости. Это доказывает пример из произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе». Главный герой, сын судьи, начал общаться с нищими детьми. Им было интересно друг с другом, несмотря на разницу в положении. Валек был открытым и умным мальчиком, хоть и добывал деньги нечестным путем. Маруся была красивой, доброй, но очень слабой и больной девочкой. Общение с ними помогло Васе лучше понять себя и своего отца. Если раньше герой слонялся по улицам без дела, то после знакомства с братом и сестрой из «дурного общества» он стал помогать беднякам и думать об их судьбе. Чтобы обрадовать несчастную Марусю, он даже украл куклу у сестры. Этот поступок привлек внимание его отца, и от пана Тыбурция судья узнал, что его сын, оказывается, великодушен и щедр. Данное открытие изменило отношения Васи и его папы. Они сблизились и поняли, что между ними много общего. Так, дружба с Вальком и Марусей раскрыла светлые стороны характера Васи: он стал добрым, совестливым и отзывчивым мальчиком, который был готов помочь не словом, а делом. Общение с бедняками поспособствовало тому, что герой понял своего отца и наладил с ним контакт.

2 стр., 845 слов

Готовое 9.2 «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться ...

... не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (По М.А. Чванову*) * Чванов Готовое сочинение 9.2 Михаил Андреевич Чванов завершает свой ... деревню, то с радостью вспомнил родные места и встретил Шарика, лучшего друга детства, о котором давно уже и не вспоминал. Герою стало ... в землю…” Этот пес так и остался самым лучшим и верным другом в жизни героя. Рассказчик не смог бросить его снова. ...

Таким образом, дружба помогает человеку стать лучше и найти то, что он ищет в людях. Каждый из нас обретает в товарище родственную душу и опору. В трудной ситуации друг не бросит в беде, поможет и выручит. Даже совет и участие способствуют решению проблемы. Именно поэтому мы должны беречь друзей и дорожить общением с ними.

Примеры из жизни

  1. Александр Пушкин и Иван Пущин познакомились в Царкосельском лицее, когда им было всего лишь 12 лет. С тех пор началась их крепкая дружба, все про них говорили «не разлей вода». Мальчики были очень разными, Пушкин был весёлым и вспыльчивым проказником, а Пущин – его полной противоположностью, скромным, спокойным и рассудительным. Разные характеры не стали помехой их дружбе, они наоборот дополняли друг друга. Рассудительность Пущина не раз охлаждала горячий пыл Пушкина, который ненавидел чужие нравоучения, но к своему товарищу прислушивался. После окончания учёбы начинающий поэт начал служить в Коллегии иностранных дел, а его лучший друг в конной артиллерии гвардии. Интересы у них теперь были тоже разными: Пушкин был увлечён светской жизнью, а Пущин стал участником тайных сообществ. Друзья часто виделись, несмотря на то, что их судьбы разошлись. Однако в скором времени они были вынуждены расстаться из-за южной ссылки Пушкина, а за ней последовала двадцатилетняя каторга Пущина, к которой он был приговорён за Восстание декабристов. На протяжении всей жизни Александр Сергеевич бережно хранил тёплые воспоминания о своём лицейском друге, посвящая ему множество стихов. Даже находясь при смерти, великий русский поэт говорил, что ему было бы гораздо спокойнее умирать, если бы с ним рядом был верный товарищ Пущин.
  2. Дружбу Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Фицджеральда многие считали странной. Однажды двадцатишестилетний Хемингуэй случайно встретил в одном парижском кафе известного американского писателя Фицджеральда. Они разговорились, и Фрэнсис предложил новому знакомому поехать с ним за его машиной с откидным верхом, которую он был вынужден оставить по дороге из-за проливного дождя. На обратном пути им часто приходилось останавливаться под деревьями из-за вновь начавшегося дождя. Под вечер у Фицжеральда ухудшилось самочувствие, и они решили остановиться на ночь в придорожной гостинице, куда вызвали доктора. Фрэнсис решил, что у него воспаление лёгких, стал готовиться к смерти и попросил Эрнеста позаботиться о его жене и дочери. Именно этот случай и сблизил случайных знакомых. В скором времени Фицжеральд выздоровел и познакомил нового друга со своим редактором. Целое лето провёл Хемингуэй с семьёй на вилле Фрэнсиса, занимаясь творчеством. Однако их дружба не выдержала испытаний временем, а виной тому стал алкоголь. Эрнест стал отдаляться от товарища, который стал часто неприлично себя вести в обществе. За последующие одиннадцать лет они виделись всего четыре раза, о чём с горечью вспоминал перед смертью Фицжеральд.