Роль дружбы в жизни человека (2 варианта)

Сочинение

Аспекты направления «Я и другие»

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам(в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Через что можно раскрыть тему:

  1. Сходства и различиями между мной и «другими».
  2. Формы человеческих взаимоотношений. Взаимопонимание (дружба, любовь), конкуренция, конфликт. Поиск взаимопонимания, согласия. Причины конфликтов, пути их разрешения. Диалог людей, культур.
  3. Отношение человека к «другому»: зависть, милосердие, ненависть, любовь и др.

Аргументы:

  1. Настоящий друг может встретиться на любом этапе жизненного пути.
  2. Настоящий друг никогда не будет завидовать своему товарищу.
  3. Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и честности.
  4. Следует отличать приятеля от настоящего друга.
  5. Друзей много быть не может, настоящий друг в большинстве случаев всего один.
  6. Дружба не совместима с эгоизмом.
  7. Настоящий друг не может быть идеальным, поэтому нужно его ценить таким, какой он есть.
  8. Часто настоящий друг появляется в тёмные времена.
  9. Настоящий друг – это опора и поддержка.
  10. Истинная дружба с годами только крепнет.

Методические рекомендации по теме:

Данное направление многоаспектно, как многоаспектны понятия, положенные в его основу.

Словари по педагогике и психологии личности определяют «Я» как «свойство человека выделять себя из окружающей среды, чувствовать свою целостность, физическое и психическое состояние», «основное проявление сознания и самосознания личности как противопоставление окружающему ее миру – «не Я». Формирование «Я» осуществляется на основе деятельности, освоения социального опыта воспитания и самовоспитания. Я – это некое внутреннее единство, целостность, образующаяся из самых разнообразных стремлений личности, переживаний, проявлений и неповторимость личности. Размытость, аморфность «Я» означает недостаток индивидуально-неповторимого в человеке. Чрезмерное увлечение своим «Я» приводит к эгоизму и эго должно быть единство индивидуально-неповторимого, социально значимого и общечеловеческого.

9 стр., 4083 слов

Трудно ли быть настоящим другом. Как понять что друг настоящий. ...

... 1.2 Будьте надежны. Надежность – одно из важнейших качеств хорошего друга. Никому не нравятся ветреные люди, и никто не хочет заводить с ними близкую дружбу. Трудно полагаться на человека, который ... держать язык за зубами. Будьте настоящим. Сближайтесь с людьми, которые много для вас значат на глубинном уровне, если хотите иметь устойчивую, долгосрочную дружбу. Вкладывайте душу в отношения ...

Вариант 2

Дружба — это общение с людьми, в котором мы находим участие, отзывчивость, доброту и сопереживание. Она проявляется во взаимовыручке и взаимопонимании. Эти отношения помогают нам познать себя и открыть мир других характеров, судеб, мнений. Друзья позволяют нам развивать социальные навыки и обнаруживать в себе духовные богатства, ведь именно для них мы совершаем хорошие поступки. Об роли дружбы в нашей жизни писали многие авторы. К их произведениям мы обратимся за примерами.

Дружба в романе «Война и мир»

Анализируя отношения главных героев романа «Война и мир», Пьера Безухова и Андрея Болконского, Л.Н. Толстой подчёркивает ценность и важность дружбы. Эта нежная, тёплая, душевная связь между двумя людьми оказывает неоспоримое воздействие на их духовный рост и личностное развитие.

Каждый из друзей дополняет и обогащает другого, помогает в трудных ситуациях и поддерживает в минуты уныния. Впечатляет самоотдача и искренность, с которой Безухов и Болконский по отношению друг к другу. Их готовность ставить интересы и благо дружбы выше личных, подчёркивает важность и ценность дружбы для каждого из них.

Такая глубокая дружба используется в романе как инструмент осмысления событий его жизни, расширения своих взглядов и углубления в душевный мир! В общении с Болконским, Пьер развивается как личность, благодаря ему он начинает видеть мир иначе, начинает осмысливать свои действия и своё место в жизни.

В этом плане, Толстой выстраивает их дружбу как неихбежный элемент, вносящий краску и глубину в повествование. Несмотря на сложности и трудности, их дружба остаётся непоколебимой и выступает в роли опоры для обоих.

В результате, образ дружбы в романе «Война и мир» — это стимул к саморазвитию и духовной эволюции, это возможность преодоления жизненных преград и стимул для самопреодоления.

Взаимодействие людей друг с другом имеет различные формы, такие как дружба, любовь, сотрудничество, ученичество и другие. Межличностные отношения могут быть как позитивными, выражающими отношение «навстречу людям», так и негативными, выражающими отношение «против других».

Примеры аргументов для сочинения

Формы человеческого взаимодействия: «Я» и другие люди, личности, индивидумы.

Межличностные отношения могут рассматриваться как отношения между людьми и выражаться в разных формах – дружба, любовь, сотрудничество, ученичество и т.д.

Можно выделить как позитивные межличностные отношения (отношения «навстречу людям»), так и негативные («против других»).

Порой дружба не только развивает, но и вовсе спасает людей. Об этом писал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Разумихин увидел, что его приятель нуждается в помощи, но при этом не может о ней попросить, потому что слишком горд. Раскольников тяжело заболел и был подавлен грузом того, что совершил. Лихорадка лишила его сил. Он был на грани смерти. Тогда Дмитрий отбросил все свои дела и стал сиделкой при товарище. Он договорился о питании и уходе, а также об отсрочке долга за квартиру. Ради этого он даже стал ухаживать за хозяйкой жилого помещения, убеждая ее пожалеть Родиона. Разумихин не жалел времени и сил, разыскивая и приглашая врача, выполняя его распоряжения, покупая одежду для приятеля. Из всех присланных семьей Раскольникова денег он не взял себе ни копейки за труды. Даже когда Родион отталкивал Дмитрия, он все равно возвращался к товарищу и выполнял свой долг. Такое поведение друга внесло свой вклад в раскаяние и нравственное преображение героя. Дружба Дмитрия спасла Родиона, как и любовь Сони. Это пример убеждает нас в необходимости дружбы: в самые трудные моменты именно она станет нашей соломинкой, за которую можно будет удержаться на краю.

9 стр., 4054 слов

Автор и его отношение к героям романа («Война и мир»)

... авторских оценках, прежде всего, - по отношению к героям своих произведений. Толстой не скрывает своих симпатий - антипатий к ним. В героях романа «Война и мир» писатель ценит простоту, душевность, умение мыслить, ... главных героев - мужчин: князь Ростов, и его сыновья Петя и Николай, старый князь Болконский, Пьер Безухов, и Андрей Болконский. Мне кажется, особую любовь испытывает Толстой к Пьеру ...

Таким образом, роль дружбы в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам познать себя и окружающий мир, она развивает нас и делает сильнее светлую сторону души. В общении мы находим спасение от мрачных мыслей и опору в трудной ситуации. Без нее люди были бы совсем другими.

Позитивные межличностные отношения («навстречу людям»).

Любовь – наиболее сложный вид межличностных отношений, выражающийся в высокой степени эмоционального положительного отношения к другому, который выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов. Любовь может проявляться как по отношению к представителю другого пола, так и по отношению к родителям, детям, другим членам семьи, к неодушевленным объектам и понятиям (город, Родина, искусство и т.д.).

К теме любви обращено множество произведений русской и мировой литературы.

Любовь между мужчиной и женщиной в разных аспектах – предмет исследования прозаиков и поэтов. Целая галерея женских образов русской литературы, которые стали символом чистой, преданной, глубокой и бескорыстной любви и верности. Лиза (Н. Карамзин «Бедная Лиза»), полностью отдавшаяся своему чувству и столкнувшаяся с предательством, после которого не смогла жить. Татьяна Ларина (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»), оставшаяся верной своей первой любви на всю жизнь, но не изменившая своему достоинству и чести. Катерина (А. Островский «Гроза»), способная пойти против косных устоев «темного царства» ради права на любовь. Олеся (А. Куприн «Олеся»), готовая на все для любимого. Георгий Желтков (А. Куприн «Гранатовый браслет»), маленький незаметный человек с огромным сердцем, которому был дарован «талант сродни музыкальному» — любить до самозабвения, когда весь мир и смысл сосредоточен в одном человеке. Наташа Ростова (Л. Толстой «Война и мир»), выросшая из маленькой, порывистой и восторженной девочки в жену – возлюбленную, подругу, единомышленницу, хранительницу очага, мать. Символами любви-самоотдачи, доходящей до самопожертвования, стали в мировом сознании Ромео и Джульетта (В. Шекспир «Ромео и Джульетта»), Маргарита (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»), согласившаяся ради возлюбленного на договор с дьяволом, Соня Мармеладова (Ф. Достоевский «Преступление и наказание»), жертвующая собой ради любви к семье, но сумевшая сохранить в страшном мире чистоту и душевные силы, чтобы своей любовью вывести к свету Родиона Раскольникова.

2 стр., 640 слов

Рассуждение «Жизнь — процесс решения бесконечного числа ...

... социальный конфликт это часть общества, то необходимо дать определение и ему. Как известно, общество – это обособившаяся от природы часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и ... Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим ...

Примером искренней любви в семье становятся семьи Ростовых и Болконских (Л. Толстой «Война и мир»), отца и сына Кирсановых (И. Тургенев «Отцы и дети»), юродивого Юшки (А. Платонов «Юшка») к его приемной дочери.

Дружба – это устойчивые индивидуально-избирательные межличностные отношения, характеризующиеся взаимной привязанностью участников, стремлением быть в обществе других людей, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Она строится на взаимопонимании, доверии, активной взаимопомощи, взаимном интересе, искренности и бескорыстности чувств.

Дружбе и её значению в жизни человека также посвящено много произведений. Стоит упомянуть дружбу героев-антиподов Обломова и Штольца (А. Гончаров «Обломов»), дополнявших друг друга, нашедших в другом то, что не хватало каждому из них; Онегина и Ленского (А. Пушкин «Евгений Онегин»), чьи отношения поэт охарактеризовал так: «От делать нечего друзья»; серьезную и глубокую дружбу-покровительство, дружбу-поддержку Андрея Болконского и Пьера Безухова (Л. Толстой «Война и мир»); отношения доктора Вернера и Григория Печорина (М. Лермонтов «Герой нашего времени»), который в своих рассуждениях отказывается признавать дружбу вообще; дружбу-ученичество Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова (И. Тургенев «Отцы и дети»), странную, невозможную дружбу людей из разных миров — Петруши Гринева и Пугачева (А. Пушкин «Капитанская дочка»).

Качеством, несовместимым с отношениями любви и дружбы, становится эгоизм, разрушающий человеческие взаимоотношения. Эгоизм – форма межличностных отношений, проявляющаяся в стремление удовлетворить свои потребности за счет других.

«Страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле» называет Белинский Евгения Онегина из одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. Не являясь эгоистом по природе (ему не свойственно восхваление своих качеств), Евгений воспитан в обществе, в котором не может найти свое предназначение. У него есть потенциал, но он не может реализовать его. Это превращает героя сначала в скучающего, а потом и равнодушного человека. Он не способен ни к дружбе, ни к любви, потому что умеет только брать, но не умеет и не готов отдавать себя, жертвовать даже малым своим удобством и благополучием. Он не готов взять на себя ответственность за другого человека и семью – и проходит мимо горячего и искреннего чувства Татьяны Лариной, осознав, что он потерял, только тогда, когда ничего нельзя вернуть. Зависимый от суждений общества, боящийся молвы, Евгений становится виновником страшной трагедии: убивает на дуэли Ленского, которого называл другом.

Непримиримые отношения

Негативные межличностные отношения часто проявляются в форме непримиримости и агрессии. Это может быть негативное отношение к людям, которое выражается через дискриминацию и расизм. Кроме того, человеческая жестокость может проявляться через причинение физического или психологического вреда другим людям, что отражает агрессивное поведение.

Примером таких отношений может служить героиня Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Ее жестокие действия, направленные на устранение препятствий к ее желаниям, привели к несчастью и разрушению как для нее самой, так и для окружающих. Последствия непримиримости и агрессии на примере этой героини являются ярким примером отрицательных межличностных отношений.

2 стр., 809 слов

Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина ...

... был молод…»). Автор искренне верит в подлинные жизненные ценности - в свободу, дружбу, любовь, честь. Больше всего он ценит в людях душевную искренность и простоту. Таким образом, общество в жизни героев романа «Евгений Онегин» играет, главным ...

Взаимоотношения личности и общества

Любой человек — представитель социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Проблему личности и общества можно рассматривать с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. Как общество влияет на человека? Способен ли один человек изменить общество? Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? На эти вопросы и отвечает литература, предметом которой является человек и личность в единстве их мироощущения и миропонимания.

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. В образе главного героя комедии Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал нового человека общества, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения.

Образ Чацкого — умного, развитого человека — противопоставляется фамусовскому обществу. Все гости Фамусова немеют от восторга при виде любого заезжего французика из Бордо, копируют обычаи и наряды иностранных модисток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах. Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью разоблачил это недостойное раболепие перед чужим и презрение к своему. Отличительная особенность Чацкого как сильного человека в сравнении с чопорным фамусовским обществом заключается в полноте чувств. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда пылок душой. Он горяч, остроумен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. При этом Чацкий — единственный открытый положительный герой в комедии Грибоедова.

Проблема возникновения конфликтов между людьми и способы их разрешения. Пути достижения понимания и согласия.

В основе многих произведений художественной литературы лежит конфликт. Слово «конфликт» в переводе с латинского языка означает разногласие, спор, противоречие, несовпадение. Конфликт можно трактовать как борьбу двух противоположных сторон, активно защищающих свои интересы. Но в психологии единого понятия «конфликт» не существует. Например, в психологическом словаре А.В. Петровского конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия». В книге Дэвида Майерса «Социальная психология» конфликт трактуется как «воспринимаемая несовместимость целей и действий. Причинами конфликтов могут являться противоречия во взглядах, несовпадение точек зрения, целей, подходов и различное видение способов разрешения возникшей ситуации, которые могут затрагивать личные интересы окружающих людей.»

В литературоведении конфликт определяется как острое, иногда непримиримое столкновение героев, взглядов действующих лиц, а также героя и общества. В произведениях мировой литературы рассматриваются и анализируются разные уровни таких конфликтов и пути их преодоления. Среди наиболее распространенных — конфликт между героями вследствие разных взглядов, ценностей, мировоззрения и интересов; конфликт личности и общества, конфликт поколений, конфликт отцов и детей, а также внутриличностный конфликт.»

2 стр., 721 слов

Конфликт личности и общества «Горе от ума», «Отцы и дети» ( )

... еще не определившиеся молодые люди, и тогда привычный для «отцов» уклад рухнет. Из-за этого и возникает конфликт. Они приходят в ... Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения — Евгений Базаров. Он один из тех, кто стал распространять идеи нигилизма в ... бороться против старого общества в лице Павла Кирсанова и примкнул к лагерю отцов. Между Базаровым и Кирсановым разгораются споры ...

Одним из самых ярких произведений, рассматривающих конфликт поколений с разных сторон, является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколение становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России — 60-е годы XIX века — показано в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Изображенный в нем конфликт отцов и детей выходит далеко за семейные рамки — это общественный конфликт старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.»

Я и другие: человек толпы – Человек в толпе.

Что такое человек? «Песчинка в пустыне среди таких же, как он. Нам нужна толпа… Каждый из нас – человек толпы», – пожалуй, такую позицию занимает пессимист. А вот другая точка зрения: «Мы живем среди людей, которые интересны нам, а мы им. Каждый из нас индивидуальность… Каждый из нас – Человек в толпе». Интересно при подготовке к итоговому сочинению по направлению «Я и другие» обратить внимание старшеклассников на эти стихотворения В. Маяковского и А. Блока.

Зададимся вопросом: «Лирический герой А. Блока и В. Маяковского – это человек толпы или Человек в толпе?» В стихотворении В.Маяковского «Надоело» сочетаются страстная тяга лирического героя к людям, надежда найти в них прекрасное и… ощущение своего ужасного одиночества в толпе воинствующих мещан, страх, что не найдет он в этих жующих, «безлицых» ничего человеческого, что не сохранит среди них собственного «я». Оптимист-мечтатель становится пессимистом-реалистом, человеком толпы. А так хочется остаться мечтателем! Хочется найти понимающую родную душу! А где её найти, если из «Петрограда исчезли красивые люди»?! Лирический герой готов целовать «умную морду трамвая», искать розу хотя бы на обоях. Но нет рядом Человека, есть толпа.

Лирический герой стихотворения А.Блока «Незнакомка» одинок в толпе, хотя внешне он «человек толпы», сидящий в кабаке, в мире «окриков пьяных», «испытанных остряков», «женского визга», «тлетворного духа». Единственный друг, отраженный в стакане, он сам – Человек в толпе. Только ЕМУ является в мечтах прекрасная Незнакомка, дивная грёза, олицетворение того, чего так жаждет его душа. Жизнь реальная представляется ему настолько пошлой (он сам жертва этой пошлости и знает это), что найти прекрасное в жизни уже не надеется. Только одурманив себя вином, уйдя от реальности, он обретает себя настоящего, влюбленного в Красоту и Вечную Женственность. Вместе с тем повторяющаяся строчка: «In vino veritas!» не дает забыть о том, что поэтическая фантазия рождена бегством героя от реальности, рождена тем, что он презирает в других. Герой верит, что лишь ЕМУ одному дано прикоснуться к прекрасному («В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне!»).

И в этот момент он – Человек в толпе!

Вывод

Подведем итоги сказанного. Дружба играет значительную роль в жизни человека, обогащая его внутренний мир, обеспечивая взаимовыручку и поддержку в трудных ситуациях. Пример из романа «Обломов» подтверждает, что настоящая дружба способна преодолевать сомнения, предоставлять опору и помощь в решении жизненных проблем. Взаимовыручка и искренняя привязанность между главными героями романа отражают важность дружеских отношений в повседневной жизни. Дружба дарит людям возможность делиться радостями и печалями, осуществлять самореализацию и расти духовно.

2 стр., 908 слов

Какие качества раскрывает в человеке дружба

... жизни обязательно были хорошие друзья, когда они с вами вы никогда не будете одиноки, а это так важно в нашем большом мире. Какие качества раскрывает в человеке дружба Несколько интересных сочинений Главная тема в ...

Дружба играет важную роль в жизни каждого человека. Она не только обеспечивает бескорыстную помощь, но и способна возвысить и преобразить нас. Чувство духовной близости открывает в нашей душе источник доброты, отзывчивости и самопознания. Примером такой дружбы может служить история из произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Главный герой этого произведения, сын судьи, начал общаться с детьми из нищенской семьи. Несмотря на разницу в положении и обстоятельствах, между ними возникла настоящая дружба. Валек, один из детей, проявлялся как открытый и умный мальчик, хотя и добывал себе жизнь нечестным путем. Маруся, другой ребенок, была красивой, доброй, но очень слабой и больной девочкой.

Общение с этими детьми помогло главному герою, Васе, лучше понять себя и своего отца. Ранее он бесцельно скитался по улицам, но после знакомства с братом и сестрой из «дурного общества» он стал осознавать необходимость помощи беднякам и задумываться о их судьбе. Вася даже украл куклу у своей сестры, чтобы обрадовать несчастную Марусю. Этот поступок привлек внимание его отца, и судья узнал, что его сын обладает великодушием и щедростью. Это открытие изменило отношения между Васей и его отцом, они сблизились и поняли, что у них много общего.

Таким образом, дружба с Вальком и Марусей помогла Васе раскрыть свои светлые стороны характера. Он стал добрым, совестливым и отзывчивым мальчиком, который готов оказать помощь не только словом, но и делом. Общение с бедняками помогло ему понять своего отца и наладить с ним контакт.

Таким образом, дружба способна изменить нашу жизнь к лучшему и помочь найти то, что мы ищем в людях. В наших друзьях мы находим родственную душу и опору. В трудные моменты они не бросают нас в беде, а наоборот, помогают и поддерживают. Их советы и участие способствуют решению проблем. Поэтому мы должны беречь друзей и ценить общение с ними.

Примеры из жизни

  1. Александр Пушкин и Иван Пущин познакомились в Царкосельском лицее, когда им было всего лишь 12 лет. С тех пор началась их крепкая дружба, все про них говорили «не разлей вода». Мальчики были очень разными, Пушкин был весёлым и вспыльчивым проказником, а Пущин – его полной противоположностью, скромным, спокойным и рассудительным. Разные характеры не стали помехой их дружбе, они наоборот дополняли друг друга. Рассудительность Пущина не раз охлаждала горячий пыл Пушкина, который ненавидел чужие нравоучения, но к своему товарищу прислушивался. После окончания учёбы начинающий поэт начал служить в Коллегии иностранных дел, а его лучший друг в конной артиллерии гвардии. Интересы у них теперь были тоже разными: Пушкин был увлечён светской жизнью, а Пущин стал участником тайных сообществ. Друзья часто виделись, несмотря на то, что их судьбы разошлись. Однако в скором времени они были вынуждены расстаться из-за южной ссылки Пушкина, а за ней последовала двадцатилетняя каторга Пущина, к которой он был приговорён за Восстание декабристов. На протяжении всей жизни Александр Сергеевич бережно хранил тёплые воспоминания о своём лицейском друге, посвящая ему множество стихов. Даже находясь при смерти, великий русский поэт говорил, что ему было бы гораздо спокойнее умирать, если бы с ним рядом был верный товарищ Пущин.
  2. Дружбу Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Фицджеральда многие считали странной. Однажды двадцатишестилетний Хемингуэй случайно встретил в одном парижском кафе известного американского писателя Фицджеральда. Они разговорились, и Фрэнсис предложил новому знакомому поехать с ним за его машиной с откидным верхом, которую он был вынужден оставить по дороге из-за проливного дождя. На обратном пути им часто приходилось останавливаться под деревьями из-за вновь начавшегося дождя. Под вечер у Фицжеральда ухудшилось самочувствие, и они решили остановиться на ночь в придорожной гостинице, куда вызвали доктора. Фрэнсис решил, что у него воспаление лёгких, стал готовиться к смерти и попросил Эрнеста позаботиться о его жене и дочери. Именно этот случай и сблизил случайных знакомых. В скором времени Фицжеральд выздоровел и познакомил нового друга со своим редактором. Целое лето провёл Хемингуэй с семьёй на вилле Фрэнсиса, занимаясь творчеством. Однако их дружба не выдержала испытаний временем, а виной тому стал алкоголь. Эрнест стал отдаляться от товарища, который стал часто неприлично себя вести в обществе. За последующие одиннадцать лет они виделись всего четыре раза, о чём с горечью вспоминал перед смертью Фицжеральд.