План- памятка ученику для составления текста по сюжетным картинкам.3 класс

Сочинение

У меня получился вот такой план. Запишите план на листочек.

8.Составь рассказ по каждому пункту плана и картинкам.

Перескажи весь рассказ.

9. Опорные слова и словосочетания.

Прежде чем приступить к написанию сочинения подумай, какие изученные орфограммы тебе могут встретиться.

— Назовите орфограммы в этих словах.

Если не можешь проверить слово, куда нужно обратиться за помощью?

10. Самостоятельная работа над сочинением.

— Составь и запиши текст-повествование с элементами описания, используя план, опорные слова и словосочетания. Не забывай, что в сочинении должно быть три части.

Опорные слова .

Дождливая погода, вышла прогуляться, помчал его ввысь, уцепиться лапами, втащить на дерево, натаскать, уютное гнёздышко, горластые воронята, приносить червячков, новый домик, счастливое семейство.

ПРОВЕРЬ РАБОТУ!!!

1.Стр.105

2.

3. — Это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль

— Это, то о чём говориться в тексте

— Это, то в чём автор хочет убедить читателя

— Заголовок, название

— Кратко назвать тему или основную мысль

— Из трёх частей

— Вступительная, основная, заключительная

— Описание, рассуждение, повествование

— Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае

-Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.

4. — Это текст, в котором не только рассказывается о каком-либо событии, но ещё и идёт описание этого события.

5 ._ Испортилась погода, подул сильный ветер, вырвал из рук девочки зонт, ворона подобрала зонт, сделала для себя новый дом

— Девочка, зонт, дерево, погода

— Девочка, ворона

— Погода была плохая, поднялся сильный ветер

— Ветер вырвал зонт из рук девочки

— Сделала из него гнездо

7. План.

Вступление.

1.Прогулка под дождём.

Основная часть.

2. Разбойник-ветер унёс зонт.

3. Счастливая находка вороны.

4. Появление птенцов

Заключение.

5. Новый домик для счастливого семейства.

9.Слова- помощники.

Дев о чка (безударная гласная в суффиксе – очк), в о рона(В слове «ворона» орфограммой является первая буква – о. Данное слово является словарным, его написание нужно запомнить) , вет е р (непроверяемая безударная гласная),п о года (безударная гласная «о» в корне слова)

— Правильное написание слов можно посмотреть в словаре

10. Образец сочинения

Как зонт превратился в гнездо.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

Погода ухудшалась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Вороны натаскали в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Вороны по очереди приносили им червячков.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.