По наблюдениям «Весна» (3 класс)

Сочинение

Сочинение по наблюдениям на тему «Весна».

Т. И. Краснолуцкая, учитель МБОУ Калачеевская СОШ №6 Калачеевского муниципального района Воронежской области.

За 1-2 недели до письма сочинения класс делится на 2 группы и получают задания:

Группа А – наблюдать за природой, читать художественную литературу о весне;

Группа Б – наблюдать за природой, читать научно-популярную литературу, газеты, собрать народные приметы о весне.

Уточняем, какие наблюдения за природой необходимы ( погода, растения, птицы.)

Ежедневно учащиеся рассказывают о своих наблюдениях, читают произведения о весне, идёт работа над речью, умением точно и правильно высказывать свои мысли.

Цель. Учить детей наблюдать и находить слова и выражения для передачи собственного выражения.

Задачи:

формировать умения собирать материал к сочинению путем наблюдения за явлениями природы;

учить находить в художественном тексте языковые средства и эмоциональные выражения, используемые автором;

обогащать словарь учащихся изобразительной лексикой;

учить использовать накопленный учащимися материал при составлении текста, использовать речевые средства для точной передачи наблюдений и собственного отношения к описываемому явлению;

познакомить учащихся с произведениями разных авторов о весне.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

    8 стр., 3718 слов

    Сочинение чему учит человека природа

    ... чему учит нас природа. Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться. При работе над проектом были использованы ... наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа? У природы человек научился всему, что ... ( 2 оценок, среднее: 3.00 из 5) Сочинения по темам: “Три сына было у царя. ...

Настал новый день, новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте : как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю злобу, обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.

  1. Актуализация знаний.

Как вы готовились к сочинению?

Почему надо было наблюдать за природой, читать художественную и научно-популярную литературу о весне?

( Нужно рассказать о своих наблюдениях, о том, что увидел, нужно сообщить сведения о весне. Литература поможет ярче передать эти события, выбрать нужные языковые средства.)

  • Перед группой А стоит задача так ярко, образно рассказать о своих наблюдениях, чтобы читающий всё увидел как будто своими глазами и порадовался вместе с нами.

Перед группой Б стоит задача дать полные сведения о весне.

  1. Обсуждение основной мысли сочинения.

Прочитайте заголовки: Вот и весна пришла!, Весна.

Назовите заголовок, который подходит к вашему виду сочинения. Докажите. Показывает ли заголовок тему?

«А» – Когда так говорят? (Когда рады весне) Прочитайте название, передавая настроение. Какая главная мысль сочинения? ( Все рады весне. Весна – любимое время года).

«Б» – Прочитайте название вашего сочинения. (Весна).

  • Чем будет отличаться ваше ( деловое) описание от художественного? (Использовать другие слова. Нужно, чтобы слова помогли точно описать весну, её признаки, а не передавать отношение к этому времени года)

«А» и «Б» – Прочитайте слова. Слова какого столбика вы будете использовать в своём сочинении? Почему?

Солнце солнышко

Листья листочки

Цветы цветочки

Ветки ветви

Кустарник кустик

Ручьи ручейки

Трава травка

Проталины проталинки

Обоснуйте свой выбор. ( Суффиксы помогают передать своё отношение )

  1. Обсуждение плана сочинений

«А» – С чего надо начать сочинение? ( Дети говорят свои заголовки и кратко рассказывают, о чём будут писать I части)

О чём расскажете в основной части?

Как закончите текст?

4 стр., 1854 слов

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...

... день. На сегодняшнем уроке мы должны подготовить материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту , вспомним лингвистические термины . - Что такое текст ? ... произведений, на ваш взгляд, живут богатой духовной жизнью; какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства? Приложение Высокая нота ...

Примерный план:

  1. Весна идёт!

  2. Зелёный наряд весны.

  3. Звуки весны.

  4. Все рады весне.

Какая мысль объединяет все части?(Всё радует, когда наступает весна).

Значит, какие факты надо отобрать для сочинения? (Только те, что создают радостное настроение.)

«Б» —Как построите описание? (Сначала скажем о том, что весна – время года, затем назовём весенние месяцы, а потом расскажем о признаках весны по месяцам.)

Примерный план:

  1. Весна – время года.

  2. Месяцы весны.

  3. Признаки весны (солнце, небо, воздух, снег, деревья, лёд, птицы, трава)

Что должно быть самым главным в

Орфографическая подготовка.

(У каждого ученика карточки со словами, в которых пропущены орфограммы)

Задание: вставить пропущенную орфограмму, в глаголах выделить приставки.

«А» 1. Вес.ло, п.ёт, к.пель, цв.ты, з.лёные, скв.рцы, з.л.тистые, кл.кочет, поб.жали,

расп.вают, прил.тают, по.вились.

2. Пр.талинки, пр.горки, со.нце, радос.но.

«Б» 1. В.сна, мес.ц, гр.чи, скв.рцы, д.ревья, цв.ты, с.ды, прил.тают, пок.залась, заз.л.неют, по.вились, попр.вляют, б.гут.

2. Пр.бывает, пр.горки, н.бухают.

3. Сне., со.нце, руч.и, д.ревья, в.ют.

(Дети выполняют задание, затем обмениваются карточкой с соседом, проверяют правильность выполнения задания своим товарищем. Затем возвращают карточки и сверяют со словами, записанными на доске )

6.Запись текста.

7.Редактирование текста.

8.Взаимопроверка.

9.Анализ текстов: чтение учащимися художественного описания, делового описания.

10. Итог урока.