Проект «Сборник сочинений «Моя любимая игрушка» 4в класс 2016 год

Сочинение

ВВЕДЕНИЕ.

В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие игрушки – животные. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости и развития. Так ли это? А есть ли любимые игрушки у ребят в нашем классе?

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. К сожалению, ученики нашего класса являются поклонниками таких «продвинутых» игрушек. Если раньше на переменах мы играли с обычными игрушками, читали книжки или просто резвились, то сейчас все сидят на своих местах и не выпускают из рук телефоны и планшеты. Ребята разучились слышать друг друга. Грубят и срываются на крик, если что-то не ладится в игре. У ребят, которые живут «в обнимку» с телефоном, портится зрение. А учительница говорит, что мы так в скором времени разучимся общаться.

Актуальность темы проекта

Никакие игры и приложения никогда не заменят творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, общается, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций. Нажал кнопку и готово.

Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Решить, кто из родителей прав, не наша задача. Однако в этом проекте мы постараемся проявить свое творчество и доказать, что у нас есть любимые игрушки.

Цель проекта:

В ходе обсуждения темы проекта нами была выдвинута гипотеза:

— предположим, что у каждого ученика нашего класса есть любимая игрушка;

— допустим, что это телефон или планшет.

Исходя из цели и гипотезы проекта, нами были поставлены следующие задачи:

3 стр., 1059 слов

«РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» материал

... предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним. Роль истинной игрушки может получить любой ... (всего, что окружает в повседневной жизни) - продукция западных фирм. Современные западные игрушки все чаще и дальше уходят от детской игры в сторону потребительства и механического ...

  1. Составить план сочинения.

  2. Написать сочинение на тему «Моя любимая игрушка».

  3. Прослушать и оценить сочинения одноклассников.

  4. Продумать дизайн сборника.

  5. Нарисовать иллюстрации к своим сочинениям.

  6. Набрать текст сочинений на компьютере в программе Word .

  7. Отсканировать рисунки.

  8. Распечатать сборник сочинений.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.

  2. Основной этап реализации проекта.

  3. Заключительный этап.

Формы и методы работы над проектом.

  1. Участие в дискуссии.

  2. Поиск информации.

  3. Работа со словарем.

  4. Работа с учебником.

  5. Составление плана сочинения.

  6. Самостоятельное размышление по данной теме.

  7. Письменное оформление собственных мыслей.

  8. Анализ сочинений.

  9. Оценка сочинений.

  10. Иллюстрирование.

  11. Обсуждение дизайна сборника.

  12. Работа на компьютере в программе Word (набор текста).

  13. Работа со сканером (сканирование рисунков).

  14. Работа с принтером (печать сборника).

  15. Оформление презентации.

    2 стр., 512 слов

    Все этапы работы над м по тексту И.А. Ильина о роли сказки в жизни человека

    ... и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. ... и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в ... у страшилища и уродливую душу у красавицы? (18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле ...

ГЛАВА I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    1. Дискуссия.

18 января у нас был урок русского языка. На доске было написано число и слово «СОЧИНЕНИЕ». А учительница начала урок словами:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки –

Это все мои … (ИГРУШКИ).

Мы сразу догадались, какая будет тема сочинения. Кто-то из ребят стал говорить, что у них нет любимых игрушек. А некоторые сказали, что будут писать про компьютерные игры.

Тогда Людмила Вячеславовна спросила нас о том, что такое игрушка. Ответ на этот вопрос мы нашли в толковом словаре С.И. Ожегова. Играть – резвясь, развлекаться; забавляться чем-нибудь; значит игрушка – это вещь, служащая для игры.

Мы вспомнили, что первая игрушка младенца – погремушка. Оказывается, первые погремушки гремели над колыбельками малышей не для забавы. Они, по мнению наших предков, отгоняли злых духов. Делали погремушки из глины и плели из бересты, а наполняли сухими горошинами.

Потом мы поговорили о том, в какие игрушки играют девочки, а в какие – мальчики. Порассуждали о том, почему у мальчиков и девочек разные игрушки.

Мы пришли к выводу, что играя, мы учимся жить, быть добрыми и отзывчивыми. И учат нас этому наши любимые игрушки.

    1. Работа с учебником «Русский язык».

Затем мы устно выполняли упражнение 14 в учебнике на странице 9. Мы прочитали текст упражнения. Определили тему, главную мысль и тип текста. Рассказали, каким мы представили медвежонка. Пояснили, что имена прилагательные помогли нам представить эту игрушку. Вспомнили, чем текст-описание отличается от текста-повествования и текста-рассуждения.

Определили количество частей в данном тексте. Устно составили недостающую заключительную часть.

    1. Составление плана сочинения.

Дома нам предстояло выполнить упражнение 15. Мы должны были составить и записать рассказ на тему «Моя любимая игрушка», чтобы слушатели представили эту игрушку и поняли, что она нам нравиться.

Мы раньше уже писали сочинения. А вот текст-описание составляли в первый раз. Людмила Вячеславовна познакомила нас с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста» (Приложение 1).

2 стр., 879 слов

Вариант сочинения-рассуждения по тексту Б.Васильева (сборник ...

... Брестская крепость». А сейчас мне вспомнились две другие матери, которые так же, как и и в тексте Б Л. Васильева, ... чтобы она не ждала любимую дочь. А мать надеется ... этого текста заставляют помнить, переживать, волноваться. Значит, эта проблема касается сегодня ... человеческих сердцах. Она, эта память, священна! И боль человеческая ... Б.Л. Васильева. Мы с родителями довольно часто путешествуем по России. ...

Нам давно известно, что любой текст состоит из трех частей: начало, основная часть и заключение.

В ходе работы на уроке мы составили план сочинения:

  1. Есть ли у тебя любимая игрушка? Откуда она у тебя появилась?

  2. Как она выглядит?

  3. Как ты с ней играешь? Почему она тебе нравится?

Таким образом, дома мы смело могли составить и записать сочинение по готовому плану, преступить ко второму этапу проекта.

ГЛАВА II . ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

2.1. Практическая реализация проекта.

2.1.1. Написание сочинения по плану.

Каждый ученик нашего класса самостоятельно составил и записал описательный текст на тему «Моя любимая игрушка».

2.1.2. Редактирование текстов сочинений.

На следующем уроке русского языка почти все ученики озвучили свои сочинения. Мы обсудили наши работы. Оказалось, что не у всех ребят получился описательный текст. Несколько человек забыли разделить текст на части. Кто-то не написал заключительную часть. Ребята отметили удачные сочинения Болтачева Степана, Шепелевой Екатерины.

Таким образом, прослушав сочинения, мы убедились, что наша гипотеза подтвердилась лишь частично:

— у каждого ученика нашего класса есть любимая игрушка;

— но это не телефон и не планшет.

Любимые игрушки наших одноклассников можно разделить на две группы: мягкие игрушки и техника.

Далее мы пришли к выводу, что наши сочинения сначала проверит учитель, а потом мы их доработаем.

В это же время кто-то из ребят предложил нарисовать свои любимые игрушки. Нам пришла идея сделать книжку с нашими сочинениями и рисунками.

2.1.3. Оформление сборника.

Для того чтобы реализовать нашу идею, мы спланировали дальнейшие действия:

  1. Нарисовать свою любимую игрушку.

  2. Продумать дизайн сборника.

  3. Набрать текст сочинений на компьютере в программе Word .

  4. Отсканировать рисунки.

    21 стр., 10068 слов

    Сочинения «Моя комната», «Моя квартира», «Мой дом»

    ... краски на закате солнца. Рядом со столом — книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: ... в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок. Вариант 3 Комнату, где я живу, ... в своей личной комнате. Сочинение «Интерьер моей любимой комнаты» (от имени девочки) Сегодня необычная тема сочинения – интерьер моей любимой комнаты. Эта тема ...

  5. Оформить свою страничку.

  6. Распечатать сборник.

Всю работу распределили между собой. Девочки отвечали за рисунки и дизайн сборника. Одни мальчики набирали текст, а другие проверяли ошибки. Затем каждый под руководством учителя оформил свою страничку. Над макетом обложки работали сообща. Рамку выбрали с помощью ресурсов Интернет, а шрифт и цвет надписи меняли несколько раз, пока все ребята не согласились.

2.2. Печать сборника.

Сразу распечатать сборник мы не могли, так как один ученик нашего класса болел, когда мы писали сочинение. Мы решили дождаться его выздоровления, чтобы он смог принять участие в нашем проекте.

Потом у нас появилась проблема с печатью сборника. В условиях школы мы не смогли организовать цветную печать. А черно-белая книга не так интересна, как цветная. На помощь пришла Людмила Вячеславовна. Она выступила в роли издателя.

В один прекрасный день мы увидели наш сборник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Реализовав все поставленные перед нами задачи, мы достигли своей цели – создали сборник сочинений «Моя любимая игрушка».

В работе приняли участие все ученики класса. На наш взгляд проектный продукт оформлен замечательно и выглядит эстетично.

Мы использовали крупный шрифт для того, чтобы нашу книгу могли прочитать первоклассники. Может и они захотят сделать что-то подобное.

А еще мы решили провести совместный классный час с 4а и 4б классами на тему «Моя любимая игрушка». Устроить парад игрушек. Оформить выставку рисунков.

Так же возникла идея нового проекта «Любимые игрушки наших родителей». Родители расскажут нам, в какие игрушки они играли. В ходе этого проекта можно больше узнать об истории игрушек.

Можно провести акцию «Подари игрушку!». Организовать сбор игрушек, в которые мы уже не играем, и подарить их детскому саду, детскому отделению нашей больницы или СРЦ «Берегиня».

Наш сборник мы планируем разместить в школьной библиотеке, где с ним смогут познакомиться все желающие.

Надеемся, что наш сборник поможет современным детям осознать важность привязанности к любимой игрушке. Сборник сочинений «Моя любимая игрушка» представлен в приложении (Приложение 2).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-moya-lyubimaya-igrushka-velosiped/

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч. 2 – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.

    14 стр., 6873 слов

    Детские поэтические сборники Саши Черного

    ... в фарфоровой пещерке, Экипаж с семейством поросят Мопс из ваты... «Игрушки» Своеобразие художественного мира Саши Черного заключается в его единстве. Единство же достигается через сохранение искренней интонации ... можно найти под креслом плюшевую игрушку, и это признак того, что в доме есть дети. Маленькое животное в углу стихотворения - марка Саши Черного». Сирин В. Памяти А.М.Черного ...

  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / . Институт русского языка им. В. В. Виноградова . — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.