Сочинение чему учит человека природа

Сочинение

Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее. Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто должен научить? Наверное, отец или мать, бабушка или дедушка, тот, кто сам всегда “был в плену у этой красоты”.

У писателя В. Крупина есть замечательный

Рассказ с интригующим названием “Сбрось мешок”. Он о том, как отец учил “слепую” к красоте природы дочь подмечать прекрасное. Однажды после дождя, когда они грузили баржу картошкой, отец вдруг сказал: “Варя, посмотри, какая красота”. А у дочки на плечах тяжеленный мешок: как посмотришь? Фраза отца, положенная в заглавие рассказа, кажется мне своеобразной метафорой. После того, как Варя сбросит “мешок слепоты”, перед ней откроется прекрасная картина неба после дождя. Огромная радуга, а над ней, как под дугой, солнце! Отец же нашел и образные слова, описывающие эту картину, сравнив солнце с конем, запряженным в радугу! В тот момент девушка, познав красоту, “как будто умылась”, ей “дышать легче стало”. С той поры.

Варя стала примечать прекрасное в природе и детей своих научила, и внуков, как когда-то переняла это умение у отца.

А герой рассказа В. Шукшина “Старик, солнце и девушка”, старый деревенский дед, учит подмечать прекрасное в природе юную городскую художницу. Именно благодаря старику, та подмечает, что солнце в тот вечер было необыкновенно большим, а речная вода в его заходящих лучах походила на кровь. Великолепны и горы! В лучах заходящего солнца они словно придвигались к людям. Любуются старик и девушка и тем, как между рекой и горами “тихо угасал сумрак”, а от гор надвигалась мягкая тень. Каким же будет изумление художницы, когда она узнает, что прекрасное перед ней открывал слепой человек! Как же надо любить родную землю, как часто приходить на этот бережок, чтобы, уже ослепнув, видеть все это! И не просто видеть, а раскрывать эту красоту людям.

Можно сделать вывод, что нас учат подмечать прекрасное в природе люди, наделенные особым чутьем и особой любовью к родному краю. Они сами подметят и подскажут нам, что стоит только приглядеться к любому растению, к даже самому простому камню, и ты поймешь, насколько величествен и мудр окружающий мир, насколько он уникален, разнообразен и прекрасен.

16 стр., 7696 слов

Красота природы — (рассуждение)

... к ОГЭ (ГИА) Что такое красота природы? По В.Г. Распутину красота природы Сочинение 9.3 (15.3) Красота природы – это то, что доставляет удовольствие, радует глаз, ... небольшая сырость, но вся низина сияла под солнцем, и взрывчато, звёздчато взблёскивали там на кустах ... прекрасные пейзажи, которые никого не оставят равнодушными. Не только на написание стихов и картин вдохновляет красота природы. ...

( 2 оценок, среднее: 3.00 из 5)

Сочинения по темам:

  1. “Три сына было у царя. ” – начинается так любимая всеми “Царевна-лягушка” – русская народная сказка. В ней повествуется о…
  2. Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического…

Валентина Вильчинская

Проект «Чему учит нас природа»

Аннотация

В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?

У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.

Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.

В работе определена цель: выяснить чему учит нас природа.

Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.

При работе над проектом были использованы методы исследования:

Теоретические

Анализ литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/chemu-uchit-cheloveka-priroda/

Сравнение и наблюдения.

Эмпирические

Наблюдение.

Практические

Изготовление буклетов

Вывод: Из данной работы можно сделать вывод, что познавательно — исследовательская деятельность позволяет расширить представление об окружающем мире, помочь, детям с раннего возраста, понять, что они — часть природы, учит обобщать полученные представления и делать выводы.

Введение.

Чему нас учит природа

Нас солнце учит не жалеть,

Река — на месте не сидеть,

Звезда — гореть, земля — искать,

Простор небес — с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы — любви, закат — мечте,

Сопротивленью — паруса,

Прощенью — мамины глаза.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

3 стр., 1190 слов

Сочинение что ценнее красота природы или красота сотворенная человеком

... человеку нужно развивать, конечно, не каждому писать как Паустовский или Пришвин, но отношение к природе с позиции поиска красоты является признаком внутреннего достоинства. Также читают: Картинка к сочинению Красота природы ... природы оснащает фантазию человека свежими идеями, побуждает его к творчеству. Многое можно сказать, чем прекрасна наша природа, но все что ... тем, как встает солнце, озаряя ночь ...

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.

Цель работы: выяснить, чему мы можем научиться у природы.

Объектом изучения стала природа.

Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.

Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:

1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;

2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;

3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.

4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.

Описание работы.

1-2 слайд

Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.

3 слайд

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.

4 слайд

Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.

5 слайд

Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.

6 слайд

Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.

7 слайд

Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.

8 слайд

Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.

9 слайд

Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.

5 стр., 2294 слов

Чему учат русские сказки о животных. : «Чему учат сказки

... учит людей жизни, но делает она это осторожно и ненавязчиво, поэтому все думают, что они сами учатся. У природы чистое сердце. Без греха в этом мире только природа. Охранять природу ... персонажи: чудесные животные, мудрыесоветники. Но ... можно «взять» — вполне. Объекты природы и изделия человека Рассмотрите картинку. На ней изображены объекты природы. Их все создала природа. Рис. 1. Объекты природы ...

10 слайд

Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.

11 слайд

Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.

12 слайд

Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.

13 слайд

Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.

14 слайд

Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.

15 слайд

Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.

16 слайд

Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.

17 слайд

Змеи и скорпионы убивают свою жертву ядом – это подсказано человеку, как пользоваться отравленным оружием.

18 слайд

Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.

19 слайд

Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.

Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:

Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.

Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.

Забота о животном учит нас терпению.

Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.

А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.

Заключение

Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

6 стр., 2976 слов

Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию природы. Весна (5 класс)

... употребляю слова «весна и природа». Так какова тема нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? ( Описание природы. Весна ) Слайд 5 Как вы думаете, чтобы написать сочинение, какие цели мы должны ... природы. В) Работа над заключительной частью сочинения (Заключение) Какое, по вашему мнению? ( Мы рады наступлению весны! Вот такое это удивительное время года! ), Г) Работа с планом сочинения Слайд ...

Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. Именно в семье ребёнок может получит первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу.

«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.

Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка приро-да.

Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело- укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)

На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т.д)

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

Лучший отдых летом — это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарствен-ные растения, назовите их, объясните пользу.

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

... божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, можно ... ценит лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...

Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Мы и природа — одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит

То, что я вижу в природе похоже на великолепный замысел, который мы можем постигать лишь поверхностно. (А.Эйнштейн)

Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, — это и мать, родившая, вскормившая и воспитавшая нас, и поэтому относится к ней нужно, как с своей матери, — с высшей степенью нравственной любви. (Ю.Бондарев)

Природа — это лучшая и объективнейшая учительница при решении самых трудных вопросов науки., Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного., У нашей природы должны быть миллионы любящих, верных друзей…, Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам…

Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошел «душевный университет». (Л.Леонов)

Сказать человеку: не наслаждайся природой — все равно, что сказать ему -умерщвляй свою плоть . (Д.И.Писарев)

Природа, земля, человек — проблема нравственная, затрагивающая само существование людей как людей. Природа была и должна оставаться учителем человека. (Н.И.Сладков)

Мы с нетерпением ждем сигнала из космоса от далеких цивилизаций. И как-то не прислушиваемся к сигналам, что непрерывно звучат у нас на земле, позывные птиц и зверей… Вслушайтесь в голоса живого! (Н.И.Сладков)

Знания, не рожденные опытом… полны ошибок.

Надо охранять природу во всех ее видах. Охранять саму землю, почву, растительность, воды и воздух. Охранять прекрасный русский пейзаж — тот пейзаж, что сыграл и играет огромную роль в формировании характера русского народа. (К.Г.Паустовский)

5 стр., 2267 слов

Зимние явления в природе

... явлениям природы. Они могут устанавливаться на долгое время, если в округе властвует зимний антициклон. Как правило, аномальные морозы - явление ... исключением хвойных, стоят голые. Жизнь этих растений скрыта в почках. От холода и ... вокруг замерзает. Масса сосульки растет по мере таяния снега, потом ... тем рыхлее становится снежный настил, он жестче хрустит под ногами и колется при прикосновении к нему. В ...

Надо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной . (И.И.Левитан)

Природа снова и снова оказывается гораздо богаче наших представлений о ней, а бесчисленные «сюрпризы», которые она преподносит исследователям, делают ее изучение захватывающе интересным . (В.А.Амбарцумян)

Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее . (К.Д.Ушинский).

Человек никогда не сможет удовлетвориться одним тем, что дала ему природа; деятельное вмешательство его самого будет необходимо» (И.И.Мечников).

Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения», Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы, Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов, Природа может все и все творит, Природа — вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она остается сама собой., Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность

Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. (И.Гёте).

Природа никогда не ошибается; если она порождает дурака, значит она этого хочет, Природа … будит в нас потребность любви, Изучение и наблюдение природы породило науку, Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром, Природа так обо все позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться, Нет ничего более изобретательного, чем природа, Природу нельзя настигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна, Природу побеждают только повинуясь ее законам

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует (И.Гёте).

Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе.

Природа есть в некотором смысле Евангелие, громко благовенствующее в творческую силу, премудрость и величие Бога (М.Ломоносов).

Природа всегда права и мудра, если даже мы ее и понимаем недостаточно, Природа- это единственная книга с великим содержанием на каждом листе, Природа никогда не обманывает нас; это мы обманываемся

Умиление и восторг, который мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминания о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей, точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем (Л.Н.Толстой)

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни (К.Г.Паустовский).

Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно (И.Зейме)

Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки и заблуждения исходят от людей (И.Гете)

2 стр., 557 слов

Природа в жизни Петра Ильича Чайковского ( )

... природы доставляли огромные удовольствия несравнимые даже с занятиями музыкой. Чайковский обладал "способностью в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, дающее жажду жизни". ... часа он уже возвращался домой. Время до обеда Чайковский посвящал различным текущим делам и трудам: оркестровкой своих сочинений, писал деловые письма. Ровно в час подавался ...

Во всем над чем работает природа, она ничего не совершает поспешно, Все совершенствует природа

Наша любовь к природе объясняется, между прочим, и тем, что природа не испытывает к нам ни ненависти, ни зависти (Акутагава).

Природа говорит так: «либо изучай мои законы, овладевай мной, извлекай пользу, либо я порабощу тебя и, не давая никакой пользы, буду причинять тебе еще и лишения» (Микаэл Налбандян)

Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни (Леонардо да Винчи)

Когда я думаю, что весь мир обречен на гибель благодаря собственному идиотизму, то даже Луна не кажется мне такой уж далекой. С нее, наверное, хорошо видна наша бедная Земля — грязная, запакощенная человеком, самое несчастное из всех небесных тел (Д.Лоуренс)

Человек не может не занимать природа, он связан с нею тысячью неразрывных нитей; он сын ее., Все прекрасное на земле от солнца и все хорошее от человека

На золотых приисках случается найти самородок весом в столько-то килограммов, но нет в природе хлеба-самородка. Хлеб сам не родится. Его выращивают золотые руки сеятеля, и хлеб сам становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь на нашей планете (Михаил Алексеев).

Медицина есть искусство подражать целебному воздействию природы., Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать, Вместе с белыми пятнами в природе исчезают и зеленые…

Для иных природа — это дрова, уголь, руда. Для меня природа — это среда, из которой как цветы, выросли все наши человеческие таланты. М.М.Пришвин

От зеленого листа берут свое начало все проявления жизни на земле