Литературное чтение. 3 класс. Учимся писать . К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Сочинение

Предисловие

В условиях современной школы перед учителями стоит непростая задача: сегодня надо не просто научить ребёнка читать, следует учить анализировать, осмыслять прочитанное. Результатом такого переосмысления должно стать самостоятельное письменное высказывание на заданную тему в рамках итоговой аттестации учащихся начальной школы.

Цель данной рабочей тетради — научить ребёнка писать сочинения разных типов (сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения) на основе прочитанных художественных произведений. Очень важно помнить, что ребёнок создаёт своё собственное художественное произведение, а для этого недостаточно только составить план исходного текста. Перед школьником стоит задача последовательно и логично записать собственные мысли и впечатления от прочитанного.

Рабочая тетрадь состоит из трёх разделов (по типам сочинений).

В начале каждого раздела предлагается примерный план сочинения данного типа. В каждом разделе четыре работы, тематически ориентированные на программу учебника «Литературное чтение. 3 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.).

После завершения каждого раздела учебника на итоговом уроке преподаватель проводит с учащимися беседу о том, как надо составлять план, выбирать из текста опорные слова, рассказывает о типе предстоящего сочинения.

Далее, следуя предложенному в рабочей тетради алгоритму, учащийся, не сбиваясь на пересказ и не упуская значимых деталей исходного текста, самостоятельно пишет сочинение. Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.

Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. В третьем классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:

18 стр., 8816 слов

Развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки

... остается актуальной. Это и обусловило выбор темы: "Развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки". Цель исследования: определить педагогические условия эффективного использования текстового материала на ... психологической (психолингвистической), методической литературе. Лингвисты, как правило, пишут о речи в плане ее сопоставления с языком. По мнению лингвиста Головина Б.Н., язык - это ...

  • связность текста;
  • обоснованность высказанных мыслей исходным текстом;
  • отсутствие неоправданных повторов;
  • отсутствие однотипных конструкций;

— — грамотность1.

Данные критерии представлены в виде таблицы в конце каждой работы., Желаем интересной и плодотворной работы!, Последняя графа заполняется учителем., Сочинение-повествование — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.

Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.

1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.

2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.

2.1. Укажи главных героев произведения.

2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.

2.3. Расскажи, что произошло с героями.

2.4. Как произошедшее характеризует героев?

3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном произведении. Расскажи, чем оно тебе понравилось, чему учит.