Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать . К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. — Птухина А.В

Сочинение

I

I. Пишем сочинение-описание по прочитанному тексту 26

Пичугин мост (По Е. Пермяку) 27, Апрель (Н. Иванова) 34, Гаяр (Е. Чарушин) 40

Рабочая тетрадь состоит из двух разделов (по типам сочинений).

В начале каждого раздела предлагается примерный план сочинения данного типа. В каждом разделе три работы, тематически ориентированные на программу учебника «Литературное чтение. 1 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.).

После завершения каждого раздела учебника на итоговом уроке преподаватель проводит с первоклассниками беседу о том, как надо составлять план, выбирать из текста опорные слова, рассказывает о типе предстоящего сочинения.

Далее, следуя предложенному в рабочей тетради алгоритму, первоклассник, не сбиваясь на пересказ и не упуская значимых деталей исходного текста, самостоятельно пишет сочинение. Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.

Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. В первом классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:

  • связность текста;
  • обоснованность высказанных мыслей исходным текстом;
  • грамотность1.

Данные критерии представлены в виде таблицы в конце каждой работы., Желаем интересной и плодотворной работы!

I. Пишем сочинение-рассказ1 по прочитанному тексту

Сочинение-рассказ — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.

Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.

1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.

2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.

2.1. Укажи главных героев произведения.

2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.

2.3. Расскажи, что произошло с героями.

3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном тексте. Расскажи, чем он тебе понравился, чему учит.

8 стр., 3741 слов

Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

... всего мира. Самыми романтическими являются профессии лётчика, космонавта, ... этого предложения. Контрольная работа «Комплексный анализ текста» Вариант 2 (1)С ... то, что он вовремя уехал из Ленинграда... (10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как ... учебников и многочисленных публикаций. 1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? ...

1 Для первого класса лучше использовать более понятное слово «рассказ». Начиная со 2-го класса можно ввести литературоведческий термин «повествование».

К разделу «Сказки, загадки, небылицы», Прочитай текст.

Жил на свете слонёнок

Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…

На улице пошёл дождь.

— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Мимо пробегал зайчик.

  • О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!

Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.

(По Г. Цыферову)

1. Ответь на вопросы.

Ill Как называется сказка и кто её автор?

Р Кто главный герой сказки?

Каким тебе представляется главный герой сказки? Подчеркни слова, которые подходят для его описания, и соедини с пояснениями.