I
I. Пишем сочинение-описание по прочитанному тексту 26
Пичугин мост (По Е. Пермяку) 27, Апрель (Н. Иванова) 34, Гаяр (Е. Чарушин) 40
Рабочая тетрадь состоит из двух разделов (по типам сочинений).
В начале каждого раздела предлагается примерный план сочинения данного типа. В каждом разделе три работы, тематически ориентированные на программу учебника «Литературное чтение. 1 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.).
После завершения каждого раздела учебника на итоговом уроке преподаватель проводит с первоклассниками беседу о том, как надо составлять план, выбирать из текста опорные слова, рассказывает о типе предстоящего сочинения.
Далее, следуя предложенному в рабочей тетради алгоритму, первоклассник, не сбиваясь на пересказ и не упуская значимых деталей исходного текста, самостоятельно пишет сочинение. Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.
Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. В первом классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:
- связность текста;
- обоснованность высказанных мыслей исходным текстом;
- грамотность1.
Данные критерии представлены в виде таблицы в конце каждой работы., Желаем интересной и плодотворной работы!
I. Пишем сочинение-рассказ1 по прочитанному тексту
Сочинение-рассказ — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.
Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.
1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.
2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.
2.1. Укажи главных героев произведения.
2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.
2.3. Расскажи, что произошло с героями.
3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном тексте. Расскажи, чем он тебе понравился, чему учит.
Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура. ...
... Рассматриваться будет только последняя версия текста. Желаем Успеха!, Оргкомитет «Экономическая – Культура. РФ» Описание 11 тем сочинений. 1. Активы моей семьи. Каждый ... чем отличаются Активы обеспеченных семей от малоимущих; попробуйте рассказать, почему, по Вашему мнению, для каждой семьи хорошо ... чтобы их родители не так сильно уставали на работе и больше времени проводили с ними в приятном ...
1 Для первого класса лучше использовать более понятное слово «рассказ». Начиная со 2-го класса можно ввести литературоведческий термин «повествование».
К разделу «Сказки, загадки, небылицы», Прочитай текст.
Жил на свете слонёнок
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
На улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
- О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
(По Г. Цыферову)
1. Ответь на вопросы.
Ill Как называется сказка и кто её автор?
Р Кто главный герой сказки?
Каким тебе представляется главный герой сказки? Подчеркни слова, которые подходят для его описания, и соедини с пояснениями.