Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

Контрольная работа

11 класс

Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

Вариант 1

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог… (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире…». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «…одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.

(17)Болыпинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» …

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

8 стр., 3772 слов

Великие научные открытия XX века

... для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем. 1. Великие научные открытия ХХ века На развитие науки ХХ в. огромное влияние оказала революция в естествознании, начавшаяся ... Но именно Юрий Гагарин стал реальным воплощением мечты человечества о звездах. Запуск человека в космос буквально катализировал научно-техническую революцию. Было установлено, что в невесомости ...

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(По А.А. Леонтьеву*)

*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Повседневный труд учёного, который каждый день узнаёт новое о мире, весьма увлекателен.

  2. Открытия учёных не всегда сразу получают правильную оценку со стороны современников.

  3. «Курс общей лингвистики» мгновенно сделал де Соссюра знаменитым среди лингвистов всего мира.

  4. Самыми романтическими являются профессии лётчика, космонавта, моряка дальнего плавания или геолога.

2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. 17, 19 предложения подтверждают суждение, высказанное в 11 предложении текста.

  2. Предложения 2—3 содержат рассуждение.

  3. В 20—23 предложениях текста перечислены произошедшие события.

  4. В предложениях 5—7 представлено повествование.

3. В каком предложении использованы контекстные антонимы?

  1. 5

  2. 7

  3. 19

  4. 32

4.Укажите способ образования слова ВСЕСТОРОННЕ (предложение 29).

5. Из предложений 17—19 выпишите все числительные.

6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕЧТО НЕОБХОДИМОЕ (предложение 5).

7. Среди предложений 3—7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

8. Среди предложений 15—19 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения

9. Среди предложений 16—26 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.

9 стр., 4135 слов

Типы односоставных предложений (Тесты)

... передней и с вопросом глядела на него. 5. Среди предложений 5 – 11 найдите сложное предложение, которое включает в себя неопределенно-личное предложение. Напишите его номер. (5) Сам по себе мир лишен ... что не замечаешь, какая она. (2) Лет двадцать пять я читал наизусть этот стих для себя, для друзей – и не замечал, есть ли в нём рифмы. ...

10. Среди предложений 20—27 найдите предложения, в котором есть обособленные распространённые обстоятельства. Напишите номера этих предложений.

11. Среди предложений 25—28 найдите предложение, в котором есть вводное слово. Напишите номер этого предложения.

12. . Среди предложений 11—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

13. Среди предложений 25—30 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное времени. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 5—10 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения

15. Среди предложений 25—32 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого предложения.

Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

Вариант 2

(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (З)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».

(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов…

(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда…

(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..

(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни… (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.

4 стр., 1729 слов

С1. Напишите по прочитанному тексту

... нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант №12 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3; В1 — В8; С1. ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ У этого животного ... и напишите номер этого предложения. 86. Среди предложений 15 — 25 найдите сложноподчинённое предло­жение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого пред­ложения. В7. Найдите среди предложений 6 — 12 предложения, ...

«(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:

— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи… (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то. (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.

(30)Мне становится страшно.

  • (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.
  • (ЗЗ)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может.

(34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. 35)Записывайте. — (36) Это звучит уже как приказ».

(З7)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

(39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых…

^ )

*Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) — русский литературный критик и литературовед.

1. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

  1. Имя С.Я. Маршака до выхода книги Марка Гейзера не было знакомо современным читателям.

  2. В годы репрессий был выписан ордер на арест С.Я. Маршака.

  3. В произведениях А.А. Ахматовой С.Я. Маршак находил темы для своих новых стихотворений.

  4. С.Я. Маршак работал главным редактором журнала «Юность».

2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. 7—9 предложения подтверждают суждение, высказанное в 6 предложении текста.

  2. В предложении 15 представлено рассуждение.

  3. В 30 предложении текста представлено описание состояния.

  4. В предложениях 16—23 представлено повествование.

3. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

  1. 5 2)7 3) 14 4) 38

4.Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (предложение 1).

5. Из предложений 39—40 выпишите все предлоги.

6. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7. Среди предложений 3—9 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

8. Среди предложений 6—12 найдите предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

9. Среди предложений 13—20 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

10. Среди предложений 13—19 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

11. Среди предложений 12—17 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

2 стр., 761 слов

Напишите пожалуйста — рассуждение (обьястните как вы понимаете ...

... чудо». Перед вами страница с вопросом Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение (обьястните как вы понимаете смысл начала текста(дом пушкина в михайловском хоть и музе йа живой) ?, который относится к категории Русский ... Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов ...

12. Среди предложений 13—21 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

13. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

14. Среди предложений 1—5 найдите предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

15. Среди предложений 35—39 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений

Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

Вариант 3

(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)3емля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12)Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к Кремлю. (13)Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня — от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20)Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании:

  • (21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве?

(22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной.

  • (25)Вот эта церковь, — сказала Агния.
  • (26)Но не самое красивое место в Москве.
  • (27)А подожди.

(28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот.

  • (29)Так смотри!

(30)Антон ахнул. (31)Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33)Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце.

11 стр., 5424 слов

Нет сомнений человечество найдет. Сборник идеальных по обществознанию

... озером. Ответ: ___________________________ Прочитайте текст и выполните задания 20-25 (1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно ... слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. ОБРАЗ , -а; муж. 1) ...

  • (35)Да! (36)Это — Москва! — захваченно произнёс Антон.
  • (37)Но она — уходит, Антон,— пропела Агния.— Москва — уходит!..
  • (38)Куда она там уходит? (39)Фантазия.
  • (40)Эту церковь снесут, Антон,— твердила своё Агния.
  • (41)Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42)Это художественный памятник, его как пить дать оставят.

(43)0н смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой к колоколам заглядывали ветки дуба.

  • (44)Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали.

(По А. Солженицыну*)

*Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) — выдающийся русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель.

1. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 46?

  1. Бессмысленно 2) тщетно 3) неприятно 4) неожиданно

2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. В предложениях 4—5 представлено описание.

  2. В предложении 28 перечислены последовательные действия персонажа.

  3. В предложениях 19—20 представлено повествование.

  4. В предложении 48 представлено повествование.

3. Укажите номер предложения, в котором употребляется фразеологизм.

  1. 5 2) 10 3) 28 4) 42

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

4. Из предложений 31—33 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

5. Из предложения 23 выпишите все предлоги.

6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЁ НЕТ (предложение 14).

7. Среди предложений 16—24 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

8. Среди предложений 33—44 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера всех этих предложений.

9. Среди предложений 20—28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных определительных. Напишите номер этого сложного предложения.

10. Среди предложений 21—27 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

11. Среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 13—21 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Напишите номера этих предложений.

13. Среди предложений 1—5 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера всех этих предложений.

14. Среди предложений 14—21 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

6 стр., 2698 слов

Классный час «Нет друга — ищи, нашёл — береги»

... среди них найти друга? Нужно знать, кого искать. 3.Творческая работа «Друг – это…» - Предлагаю, всем вместе подумать, кто такой друг. Какого человека мы можем назвать другом? ... лист, на котором написано начало фразы «Друг – это ... сочинений - Поднимите руку те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки). Дома вы писали сочинения о друге. ... тому. Вот и берегите её. Ведь вы ... рассказ или нет? Как вам ...

15. Среди предложений 44—48 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер предложения.

Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

Вариант 4

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог… (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире…». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «…одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.

(17)Болыпинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» …

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

6 стр., 2587 слов

(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая – куда, ...

... сочинения в средние века писали на латыни. А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? ... весь сад. А 19. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (алма) атинец, (экс) чемпион, (пресс) центр, (уныло) ... должны стоять запятые? Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в ...

(По А.А. Леонтьеву*)

*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Повседневный труд учёного, который каждый день узнаёт новое о мире, весьма увлекателен.

  2. Открытия учёных не всегда сразу получают правильную оценку со стороны современников.

  3. «Курс общей лингвистики» мгновенно сделал де Соссюра знаменитым среди лингвистов всего мира.

  4. Самыми романтическими являются профессии лётчика, космонавта, моряка дальнего плавания или геолога.

2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. 17, 19 предложения подтверждают суждение, высказанное в 11 предложении текста.

  2. Предложения 2—3 содержат рассуждение.

  3. В 20—23 предложениях текста перечислены произошедшие события.

  4. В предложениях 5—7 представлено повествование.

3. В каком предложении использованы контекстные антонимы?

  1. 5

  2. 7

  3. 19

  4. 32

4.Укажите способ образования слова ВСЕСТОРОННЕ (предложение 29).

5. Из предложений 17—19 выпишите все числительные.

6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕЧТО НЕОБХОДИМОЕ (предложение 5).

7. Среди предложений 3—7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

8. Среди предложений 15—19 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения

9. Среди предложений 16—26 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.

10. Среди предложений 20—27 найдите предложения, в котором есть обособленные распространённые обстоятельства. Напишите номера этих предложений.

11. Среди предложений 25—28 найдите предложение, в котором есть вводное слово. Напишите номер этого предложения.

12. . Среди предложений 11—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

13. Среди предложений 25—30 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное времени. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 5—10 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения

15. Среди предложений 25—32 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого предложения.

4 стр., 1795 слов

Сложноподчинённые предложения

... предложения. 4. Написать диктант и сочинение на «3». Контрольный тест на «5»: I. Написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужны сложноподчинённые предложения?». ... Практическая часть: 1. Сочинение-миниатюра с использованием СПП. (Предварительное домашнее задание). 2. Найти СПП, определить их ... заполонили мой разум. 2) Тест. 1. Найдите среди данных предложений СПП, запишите их номера (знаки ...