Сочинение по тексту скворцова нормы литературного языка

В тексте Л. И. Скворцова говорится об экологии — науке, которая в наше время занимается вопросами охраны не только природы, но и культуры. Автор поднимает в тексте важные проблемы. Особо хочу выде­лить одну из них: проблему экологии языка.

Скворцов пишет: «Многое зависит от отношения к языку». Необходимо оберегать родной язык, ведь он является частью национальной культуры. Сохранение достижений культуры является актуальной задачей, поскольку утрата культурных ценностей ведет к духовной деградации общества.

Эта проблема имеет и нравственную сторону. Как отмечает автор, «небрежное отношение к языку, отход от на­циональной культуры, которая в нем выражена, не проходят бесследно для человека как личности». Скворцов солидарен с мнением современных писателей и публицистов, которые видят серьезные основания для тревоги: в наше время наблюдаются явные признаки «духовного обнищания» людей, связанные с «языковыми потерями».

Я разделяю позицию автора, потому что действительно мы видим многочисленные примеры небрежного обращения с языком, и это ска­зывается на уровне культуры общества. В подтверждение приведу свои аргументы.

Многие люди не следят за своей речью. Употребляют «сорняки» (например, «как бы», «короче»).

Произносят слова с неправильным ударением («звонит», «красивее» и другие), даже если знают, что надо говорить иначе. Таким людям безразлично, в каком виде предстает русский язык, а, как говорил Паустовский, человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. Часто стали употребляться грубые, бранные слова, растет число жаргонизмов. Недавно я слышал по телевизору выступление профессора, который с болью говорил о жаргонизации и вульгаризации русского языка. Если ученые бьют тревогу, это значит, что проблема, о кото­рой пишет Скворцов, действительно остро стоит в наше время.

Русские писатели сказали много замечательных слов о языке. Они призывают любить, ценить и изучать язык. В. Г. Короленко в рассказе «Без языка» сказал: «Правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребёнок». Эти слова – напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознаёт его могучей силы и богатства.

В заключение хочется сказать, что для решения проблем экологии языка необходимы усилия не только ученых, писателей, но и каждого из нас.

Проанализируем данное сочинение.

В 1-м абзаце обозначена тема, поднятая автором исходного текста, и сформулирована проблема исходного текста.

Во 2-м абзаце прокомментирована одна из про­блем, поставленных Л. И. Скворцовым, — проблема экологии языка, раскрыта актуальность и общественная значимость данной проблемы. Это сделано с необходимой опорой на исходный текст.

В 3-м абзаце излагается позиция автора исходного текста, совпадающая с позицией других общественных деятелей.

В 4-м абзаце автор сочинения выражает собственную позицию — со­гласие с автором исходного текста — и кратко объясняет, почему он раз­деляет мнение Скворцова. В этом же абзаце используется фраза, вводя­щая аргументацию (эта фраза не обязательна, но вполне уместна).

5-й и 6-й абзацы содержат каждый по одному аргументу (с опорой на жизненный и литературный опыт) в подтвер­ждение справедливости авторской позиции. Еще раз напомним, что ми­нимальное число аргументов, предусмотренное критерием К4 — два. Поскольку критериями и инструкцией к заданию С1 специально оговаривается данное количество аргументов, нет смысла приводить большее их число.

Последний абзац представляет собой заключение. Его небольшой объем вполне соответствует жанру мини-сочинения.