Сочинение по тексту левонтиной когда окружающая действительность

Сочинение

Анализ текста и формулирование проблемы

Проблема: В тексте автором ставится проблема перманентного изменения трендов в моде, что провоцирует увеличенное производство и потребление товаров модной индустрии, вне зависимости от экологической составляющей.

Комментарий к проблеме с примерами из текста

Пример 1: В примере 2, спонтанная смена трендов с ярких цветов на экологические цвета иллюстрирует бурное развитие моды и потребность постоянного обновления гардероба.

Пример 2: В примере 5, отражен экономический аспект проблемы: чаще всего от этой постоянной смены трендов выигрывают производители модной индустрии, продолжая потребительский цикл.

Позиция автора и моё отношение к ней

Позиция автора: Автор критически относится к текущей ситуации на рынке моды, обращая внимание на его уровень потребления и влияние на окружающую среду.

Моё мнение: Я согласен с мнением автора и считаю, что модная индустрия должна более внимательно рассматривать своё влияние на окружающую среду и стремиться к более устойчивым заменителям. Это мнение основано на моём личном опыте наблюдения за изменением трендов и увеличением потребления модной продукции.

Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. Но кто провоцирует изменение моды на слова? Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм — тот, который когда-то описали формалисты для искусства: появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то ещё более новым.

А где находится творческая лаборатория языка? В XIX веке — в первую очередь, в литературе. Огромное количество новых слов ввёл в моду В.Г. Белинский, например, «субъективный» и «объективный». А как над ним смеялись! Так сейчас не смеются даже над теми, кто говорит про «мерчендайзинг». Ничего, он был человек упорный, и смыслы эти были нужны, поэтому слова привились. Другой пример: слово «надрыв» в смысле психологического состояния. «Русский надрыв«, «с надрывом говорить». Его ввёл Достоевский как одно из ключевых слов в романе «Братья Карамазовы».

Конечно, писатели работают над языком и сейчас, но более эффективно воздействуют на него совсем другие люди. Из сферы рекламы. Книжки современный человек может и не читать, а от рекламы не уйдёшь, причём какой-нибудь простенький слоган, повторяясь много-много-много раз, добирается до самого подсознания.

2 стр., 717 слов

Сочинение мода как искусство

... _я не могу ничего советовать автору статьи, мне просто кажется, что его искусство лежит в области чисто литературных ... модными дырявые носки месячной давности. Вы только представьте себе сейчас рекламу: «Приходите в наш магазин. Мы следуем последним тенденциям моды ... пример идиотизма моды, но далеко не последний. Таких примеров можно привести сотни и каждый из них если будет если не пугать,то как ...

Роль рекламы в формировании жизненных ценностей и понятий

Реклама в современном обществе играет важную роль не только в пропаганде того или иного товара или услуги, но и в формировании ряда ключевых жизненных ценностей. Она проникает в нашу жизнь, влияя на общественное сознание, привнося в него новые смыслы и идеи.

Изменение понимания «шопинга» через призму рекламы

Взять, к примеру, понятие «шопинг». Изначально это слово воспринималось как нечто излишнее и ненужное, однако, благодаря рекламе, оно приобретает новую семантику. Теперь «шопинг» ассоциируется не только с удовлетворением потребностей, но и с получением удовольствия от процесса выбора и покупки товаров. К тому же, идея «шопинга» олицетворяет собой и формирование потребностей. Например, при посещении торгового центра человек может увидеть товар, о существовании которого он даже не подозревал, и почувствовать желание его приобрести. Таким образом, «шопинг» стало более глубоким понятием, за которым кроется целая идеология, и все это благодаря рекламе.

Влияние рекламы на формирование установок общества

Слово «гламур» также приобретает новый смысл благодаря рекламе. Несмотря на насмешки и критические оценки относительно этого слова, оно успешно формирует новую установку в обществе: все должно быть красивым и ухоженным в повседневной жизни. Таким образом, язык общества потребления формирует свою идеологию через рекламу.

Язык как отражение жизни

Безусловно, язык является неотъемлемой составляющей жизни общества. Он так глубоко врос в нашу повседневность, что порой даже сложно об этом поговорить: жизнь пропитана языком и в то же время растворяется в нём.

Изменение смысловых норм на примере употребления слова «порядочность»

На примере употребления слова «порядочность» становится ясно, что с течением времени смысловые нормы меняются. Слово «порядочность» в прошлом употреблялось чаще, возможно, потому, что оно подразумевает прямую нравственную оценку действий человека. В настоящее время более популярны стали слова «благополучие» и «комфорт», которые отражают фундаментальные ценности современного общества.

Превращение «проблемы» в «вопросы»

Также характерно изменение употребления слова «проблема». Оно смещается на второй план перед словом «вопросы», так как оно уже воспринимается как нечто обыденное и не доставляет особых переживаний. Подобные сдвиги связаны с практичностью и серьезностью подхода к решению проблем.

«Оптимизация» как замена «улучшению»

Сегодня часто используется слово «оптимизация» вместо слова «улучшение», что наводит на мысль о технологичности и деловитости. Такая замена показательна и связана с изменением приоритетов человеческого общества.

11 стр., 5418 слов

Рассуждение каждое слово языка каждая его форма есть результат

... Дмитриевич (1824—1870) Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа. Язык есть самая живая, самая обильная ... к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение. СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА. 1) Описательный способ: ...

Важность слов для художника

Меняться нормы и значения слов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Режиссер Юрий Норштейн в интервью выделил для себя слова «пространство», «мироздание», «мироощущение» и «возвышение» как важные для художника. Это свидетельствует о том, что слова имеют значение и помогают выражать свои идеи и мысли.

Ирина Борисовна Левонтина

(50) В учебной работе рассмотрены некоторые особенности использования слов в речи Ирины Борисовны Левонтиной. Она любит употреблять слово «милый» в различных контекстах, что свидетельствует о ее душевной состоятельности. Также отмечается, что она произносит слово «деточка».

Среди ее любимых слов можно отметить «небо», «дерево», «сумрак», «чудный», «волглый», «лицо», «лик», «товарищ», «порядочность», «путь», «дорога», «купол», «свод», «воодушевление», «собака», а также слово «листобой», которое она особенно ценит. (52)

(53) Кроме того, в работе отмечается, что современный человек сосредоточен на своем благополучии и комфорте, не уделяя внимания больше таким понятиям, как дорога и духовность.

(54) Однако, Ирина Борисовна Левонтиной присуща некая романтическая натура. Она любит нагретую траву и запах осенней прели.

(55) В работе также содержится замечательное интервью с Ириной Борисовной Левонтиной, над которым можно долго размышлять.

(56) В заключении следует отметить, что Ирина Борисовна Левонтиной считает, что язык владеет нами, а не мы им. (57)