Сочинение по тексту левонтиной когда окружающая действительность

Сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать текст

(1) Считается, что бурное развитие моды провоцирует лёгкая промышленность. (2) Ну ещё бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац — ив следующем сезоне нужны экологические цвета — оттенки зелёного, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. (3) Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то имеют неэкологические. (4) И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. (5) Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только потирают руки.

(6) Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. (7) Но кто провоцирует изменение моды на слова? (8) Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. (9) В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм — тот, который когда-то описали формалисты для искусства: появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то ещё более новым.

12 стр., 5600 слов

Методическая разработка русского языка «Обучение сочинению-рассуждению ...

... сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания. (карточка-информатор №1, слайд 2), Карточка-информатор №1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста ... прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения. Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, ... Формы работы, Методы обучения Тип урока : ...

(10) А где находится творческая лаборатория языка? (11) В XIX веке — в первую очередь, в литературе. (12) Огромное количество новых слов ввёл в моду В.Г. Белинский, например, «субъективный» и «объективный». (13) А как над ним смеялись! (14) Так сейчас не смеются даже над теми, кто говорит про «мерчендайзинг». (15) Ничего, он был человек упорный, и смыслы эти были нужны, поэтому слова привились. (16) Другой пример: слово «надрыв» в смысле психологического состояния. (17) «Русский надрыв«, «с надрывом говорить». (18) Его ввёл Достоевский как одно из ключевых слов в романе «Братья Карамазовы».

(19) Конечно, писатели работают над языком и сейчас, но более эффективно воздействуют на него совсем другие люди. (20) Из сферы рекламы. (21) Книжки современный человек может и не читать, а от рекламы не уйдёшь, причём какой-нибудь простенький слоган, повторяясь много-много-много раз, добирается до самого подсознания.

(22) Реклама устроена таким образом, что пропагандирует не только конкретные предметы, но и жизненные ценности. (23) Через рекламу приходят и новые смыслы. (24) Вот слово «шопинг». (25) Говорили, что оно совершенно ненужное, а это не так. (26) Ведь «поход по магазинам» выражает только идею удовлетворения потребностей. (27) А в слове «шопинг» заложен другой смысл. (28) Во-первых, получения удовольствия, а во-вторых, формирования потребностей. (29) Человек приходит в большой сверкающий огнями торговый центр и понимает, что, оказывается, такая-то вещь существует и он её, оказывается, хочет купить. (30) И это идеология. (31) И она пришла через слово. (32) Скажем, «гламур», как ни издевались над этим словом, а оно своё дело делает, новую установку проводит: в повседневной жизни всё должно быть красивенькое и хорошенькое. (33) Язык общества потребления формирует свою идеологию.

(34) Конечно, язык неотделим от жизни. (35) Настолько, что иной раз о нём и поговорить почти невозможно. (36) Наша жизнь пропитана языком — и сама в нём растворена.

(37) Вот, к примеру, слово «порядочность». (38) Многие люди замечают, что в последние годы оно стало как-то мало употребляться. (39) Видимо, потому, что оно предполагает непосредственную очевидность нравственной оценки поступков человека. (40) А благополучие и комфорт — старые слова, которые за последнее время из невзрачных и прикладных разрослись до масштаба ключевых слов, обозначающих фундаментальные ценности бытия. (41) Да и со словом «проблема» тоже понятно… (42) «Проблема» вместо «неприятность» или «беда» — это торжество практицизма: нечего переживать, надо действовать. (43) Решать вопросы, как теперь говорят.

2 стр., 828 слов

Роль языка в жизни человека — (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)

... охмурить читателя, заставить его размышлять над кучей не нужных слов. ` Роль языка в жизни человека Популярные сочинения Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов – два ярких представителя своих поколений ... слов и почему? Языки превратились в монстров с словарным запасом порядка 500 000 слов и выше, как в случае с английским и русским языками. Что случилось? По мнению многих, язык развивался и ...

(44) Или, например, сейчас любят вместо «улучшение» говорить «оптимизация». (45) Это очень показательно. (46) В слове «оптимизация» есть приятная современному человеку технологичность и деловитость.

(47) А меня тронуло интервью режиссера Юрия Норштейна. (48) Среди самых важных слов Норштейн называет «пространство», «мироздание», «мироощущение», «возвышение». (49) Он говорит:

  • Я люблю слово «милый», употребляю его по разным поводам, причём даже в снисходительной форме. (50) Слово «деточка» произношу. (51) Я люблю слова «небо», «дерево», «сумрак», «чудный», «волглый», «лицо», «лик», «товарищ» (не люблю «господин»), «порядочность», «путь», «дорога», «купол», «свод», «воодушевление», «собака», очень мне нравится слово «листобой». (52) Современный человек сходит с ума по части своего благополучия и комфорта. (53) Для него не существует таких понятий, как дорога;
  • нагретая трава, запах осенней прели. (54) Есть только практическая целесообразность жизни.

(55) Замечательное интервью, над которым можно долго размышлять.

(56) Мы самонадеянно считаем, что владеем языком. (57) На самом деле это язык владеет нами.

{По И.Б. Левонтиной)

Ирина Борисовна Левонтина