Почему я выбрала факультет рекламы и связей с общественностью?

Эссе

Эссе

Почему я выбрала факультет рекламы и связей с общественностью?

Что мы представляем, когда слышим слово «реклама»? Для меня оно всегда означало нечто большее, чем просто видеоролики на телевидении или рекламные объявления в газетах. Каждый день мы потребляем большое количество рекламных сообщений и соответственно реагируем на них. Все мы в современном мире, так или иначе является «людьми рекламы» и этот факт нельзя оценить, как позитивный или негативный, просто реклама позволяет нам в первую очередь не тратить время на выбор способов и условий удовлетворения своих потребностей, а посвятит его чему-то иному, например личностному развитию.

Реклама — это особый мир, зеркально отражающий нашу жизнь и взаимоотношения с людьми: это целая культура, феномен, состоящий из ярких эмоций общения, выразительности театра и изобразительного искусства, художественной литературы, точности журналистики и экспрессивности циркового жанра, эстетики кино и динамичности мультфильмов. К тому же она отличатся некоторой интимностью, создавая иллюзию камерного общения — «один на один». Реклама не только вместила элементы всех этих социокультурных явлений, но и сочетала их, выработав свой собственный язык и выразительные средства, которые позволяют нам благодаря своей диалогичности и эффекту реального присутствия ощутить себя частью всего человеческого общества.

Связи с общественностью, как и реклама также выступают как особый вид массовой коммуникации, обладающий своими семантическими, экспрессивными и художественными образами. Но в отличие от рекламы, связям с общественностью не присуща мозаичность и фрагментарность подачи информации, а наоборот стремление соединить самую разную информацию воедино, создать целостную картину мира. И этот феномен социальной жизни позволяет не только ощутить себя принадлежащим ко всему человеческому обществу, но и стать способным благоприятно влиять на общество, делая его более совершенным морально, доброжелательным, ответственным, активным. Ведь умело выстроенная система связей с общественностью — это не только залог процветания отдельных организаций и эффективности власти, но и основа построения гражданского общества, поддержания демократии. PR — инструмент, обладающий колоссальным потенциалом влияния на формирование субъективного опыта и моделей социального поведения людей.

Как социально-психологическая реальность реклама и связи с общественностью являются продолжением непосредственного межличностного общения, без которого существование нашей цивилизации невозможно.

1 стр., 374 слов

Напишите -рассуждение «без дружбы никакое общение между ...

... самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может. 4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика. 2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются ... а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника). 7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто." В этом афоризме Сократ ...

Вместе с тем нельзя назвать рекламу и связи с общественностью явлениями совершенно новыми. Их уникальность заключается и в глубоких исторических корнях, обусловленных глубинными стремлениями человечества, особенностями нашей психики. Камни, мозаики, фрески с рекламными изображениями археологи нередко находят, раскапывая руины древних городов. И поражает воображение тот факт, что для наших коллег из древнего мира реклама являлась продолжением не только ремесла, но главным образом, искусства. Она являлась частью социально-экономического, культурологического и этико-эстетического процесса.

Связи с общественностью играли еще более важную роль в Античности и Средневековье, ведь экономическая и политическая нестабильность переходных периодов не способствовала становлению коммерции, а значит и коммерческой рекламы, но обуславливала острую необходимость рекламы отдельных личностей, их имиджа. Политические лидеры и правители использовали PR задолго до того, как был придуман сам этот термин. Вокруг единого вождя или идеи объединялись слои общества и целые народы именно посредством организации массовых коммуникаций. С этой целью использовалась специальная атрибутика, организация ритуалов и обрядов, имевших массовый характер и раскрывающая свою сущность в особой сакральной семантической плоскости. Поэтому к связям с общественностью прибегали не только светские, но и духовные правители. Быть может, именно благодаря им, сплочённые общества смогли достичь культурного, научно-технического, экономического прогресса, сделать многие изобретения, совершить великие географические открытия.

Выбор факультета рекламы и связей с общественностью лично для меня — это способ не только реализовать свои способности и стремления, но и улучшить жизнь общества, сделать ее более стабильной и разнообразной в одно и то же время. Ведь современные пиар-технологии могут служить не только миру политики и бизнеса, но и сфере образования и культуры, здравоохранения. Они призваны поспособствовать реализации важных социальных проектов, устранить или снизить эффект негативных социальных явлений; правового нигилизма и правонарушений, всех форм социальной дискриминации и нетерпимости, нездорового образа жизни.

В значительной мере на мой выбор будущей профессии повлиял и тот факт, что реклама и связи с общественностью на современном этапе их развития активно используют интерактивные, т.н. «новые медиа». В ближайшем будущем, например через 10 лет их роль только возрастёт и активизируется двухсторонняя коммуникация между СМИ и аудиторией. Эта коммуникация будет направленная на развитие общественной дискуссии, самореализацию большого числа людей, что не может не вдохновлять и не мотивировать.

Если вся история человеческого общества — это стремление к интеграции, то для отдельных личностей ее смысл заключается в личном развитии. Сегодня практически любой человек благодаря «новым медиа», в особенности сети Интернет может выступить в качестве журналиста, писателя, может создавать собственный контент. Эти личности формируют целевую аудитория рекламных компаний и служб по связям с общественностью, что делает мою будущую профессию весьма интересной, динамичной. Потребуются новые творческие подходы, то что называется «креативом». Не менее актуальным направлением работы будет повышение доверия общества к рекламе независимо от ее типа.

10 стр., 4825 слов

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) как наука и искусство ...

... общественностью, направленная на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности предприятия, его благодатной влияния на жизнь общества. Возникновение, формирование и развитие паблик рилейшнз как искусства и науки ...

Реклама и связи с общественностью должны и могут использовать потенциал общества при помощи краудсорсинга — сотрудничества с потребителями при производстве рекламных продуктов. Меня очень привлекает этот подход, поскольку он позволяет максимально расширить круг общения и приобщиться к широкому миру идей. Таким образом, могу предположить, что моя будущая работа будет представлять собой череду вызовов моему творческому интеллектуальному и эмоциональному потенциалу. По моему убеждению, реклама и связи с общественностью не должны быть грубым инструментом продвижения брендов, а чутким камертоном изменения человеческих потребностей и ценностей. И если на протяжении последних десятилетий для европейской культуры ведущими ценностями являлись ценности, связанные с семьёй и социальным статусом, то в ближайшее десятилетие ведущими станут потребности индивидуального развития, повышения чувства собственного достоинства, углубления межличностных контактов и выработки доверия в социуме. Поэтому реклама и связи с общественностью несут большую ответственность перед обществом. реклама пиар потребительский краудсорсинг

К сожалению, нужно отметить, что и реклама и пиар отчасти скомпрометированы в глазах общественности. Слишком много встречается некачественной, неправдивой, неинтересной информации, особенно на отечественном рынке рекламы. Моя мечта — изменить ситуация, создавая лишь качественный продукт: интересную (пусть даже наполненную семантикой мифов и гиперболизаций), но несущую важное сообщение обществу, рекламу. А также формировать новый тип массовых коммуникаций, основанный на доверии и сотрудничестве.

В этом аспекте увлекательным и полезным инструментом могут являться социальные сети. Некоторые компании уже работают над созданием рекламы и связей с общественностью в социальных сетях, но пока это лишь экспериментальные шаги и перед нами открывается широкое поле деятельности. С этой целью мне хотелось бы донести до сознания клиентов и потребителей одну важную мысль — рекламные коммуникации нужно уметь правильно воспринимать, ведь они отражают нашу действительность. Например, японских школьников учат критически оценивать рекламу и пиар, избегая двух крайностей — излишней наивности и скептицизма. С этой точки зрения, представляется возможным, что и в нашей стране специалисты по рекламе и связям с общественностью могли бы разрабатывать программы и тренинги семинаров не только для создателей, но и потребителей рекламы, которые как мы уже поняли, более не являются пассивными участниками коммуникативного процесса. Современный человек хочет быть непосредственным участником событий и делать собственные выводы, что и объясняет популярность не только Интернет-контента, но и стрим-телевидения, «живых» не режиссированных репортажей, интервью, простых рекламных сообщений в СМИ, вызывающих доверие и ощущение взаимодействия, диалога.

Исходя из этого, я также могу предположить, что мой выбор профессии позволит мне общаться, сотрудничать с профессионалами из многих других сфер человеческой деятельности, постоянно развивать свои коммуникативные навыки, получать новые знания, впечатления, познавать мир, путешествовать, открывать для себя новые горизонты психологии, философии и ощущать полноту бытия.

Список использованной литературы

13 стр., 6238 слов

Выставка как средство рекламы

... туристического предприятия в выставке, этапы проведения выставок, особенности подготовки рекламно-информационных материалов к этому мероприятию, приводятся практические рекомендации, технические тонкости его проведения и размещения рекламы на выставке, а также ...

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/pochemu-ya-vyibral-professiyu-reklamista/

1. Акберов Т.Б. История и возникновение рекламы// Вопросы гуманитарных наук. 2010. Т. 1. № 1. С. 48-57.

2. Бузни Е.Н. История связей с общественностью. — М.: Инфра-М, 2011. — 192 с.

3. Ксензенко О.А. Рекламная коммуникация в гуманитарной парадигме// European Social Science Journal. 2012. № 12-1 (28).

С. 150-157.

4. Козловский В.И. Рекламная коммуникация как социокультурная форма: работа разума и духа// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 2. С. 202-207.

5. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. — М.: Альпина-Паблишер, 2014. — 288 с.