Выдающиеся креаторы XX века: анализ рекламных концепций

Курсовая работа

Кто такой креатор

Идея не возникает на пустом месте, тем более, что касается рекламных идей. В основе идеи лежит информация, полученная в ходе подготовительного процесса, при этом важно как качество, так и разнообразие полученной информации. Но с помощью одной информации сделать «денежную тему» невозможно. Как же возникают идеи?

Преобразование информации в краткие и оригинальные сообщения — это функция создателя. Это западное слово («creator» — англ., творец) закрепилось на наших устах. Это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых должностей в рекламной индустрии.

Под креативом следует подразумевать оригинальное решение, новый ход. Это и оригинальная графика, и представление информации, и свежая и чистая идея сама по себе. Процесс создания идеи — это постоянный поиск отличий по отношению к окружающей среде. Важно иметь качественные отличия в целом. Создатель — это создатель и инициатор нового бренда, нового лица продукта или услуги. Это тот, кто устанавливает правильный контакт как с целевой аудиторией, так и с рекламодателем. Креатив в рекламе – это качественное и успешное отличие от конкурентов. Нет конкуренции – нет рекламы и креатива. Качественный креатив – не тот, что привлекательный, интересный, а тот, что еще и эффективный. Рекламное творчество основано на анализе целей и конкуренции, это мера оригинальности маркетинга. Можно сделать вывод: человек, готовый уметь придумывать новые необычные ходы, нужен везде, где есть здоровая конкуренция.

Но кто эти творческие люди? И что такое «оригинальное решение», за которое получают миллионы?

В современном мире зарождение творчества подразумевает совместную работу арт-директора и копирайтера. именно такой дуэт выступает на конкурсах молодых творцов, например, в Каннах. Креатор – человек, вырабатывающий рекламную идею, концепцию. Иногда креаторы выступают в паре: создатель и исполнитель. Но во многих агентствах оба эти человека отвечают за концепцию продукта. Бывает, что есть и арт-директор, и главный создатель или руководитель креативного отдела. Чаще всего главный создатель не может писать или просматривать. Ярким примером этого является Владимир Перепелкин, лауреат Каннского конкурса за творчество через математическое образование. Сегодня копирайтер часто выполняет креативные функции: он «изобретает» рекламу. Художник его «придумку» визуализирует. Но бывает и полностью паритетная работа. Но оба этих человека отвечают за концепцию продукта. И текст, и визуализация придумываются в соответствии с целевой аудиторией, модой, культурными и территориальными особенностями.

15 стр., 7366 слов

Современные материальные носители документированной информации

... обеспечивающие на базе действующего законодательства и других правовых норм оперативность фиксации, сбора, обработки, поиска и передачи информации, надежность ее хранения, удаленный доступ, предоставление информации в нужное время, на нужном носителе и в нужной форме, ...

Каждая реклама — это работа, продукт чьего-то бизнеса, группы профессионалов. Это небольшая история со своим сюжетом, персонажами, сценами и озвучкой. И в то же время реклама – это огромный бизнес. Успех кампании зависит от умения правильно сопоставить всю информацию и найти качественную идею для ее реализации. У одних креативных команд это получается, а у других нет.

Одно из обязательных условий настоящего творца — оригинальность. Только при сумме трех китов: оригинальности, понятности, простоты — творец имеет право на существование. Это одно видение термина «креатор».

Но возникает еще один вопрос: когда и почему в процессе рекламирования появилась функция креаторов?

Приложение

В первой половине XIX века появляются первые агентства . Но тогда «агентства» были слишком громкими — через несколько лет или даже десятилетий они добились всемирного признания. И основатели этих агентств тоже творцы — взяли заказ и продумали концепцию.

«Чтобы быть в этом бизнесе сегодня, необходимо обладать знаниями в области классического искусства и умением рассказывать истории с помощью слов и образов» — комментирует Ли Клоу, один из лучших креативщиков 2009 года по версии Creativity. Креатив должен быть любопытным концептуальным новатором, способным создавать новые платформы, идти в ногу с технологиями и инновациями. Это довольно оптимистичный человек, открытый всему новому, постоянно занимается самообразованием: «живи и учись». Креаторы – это, действительно, неординарные и эрудированные люди. Какие методы используют создатели для генерации идей? Это их наименее любимый вопрос. Но большая часть из них вам ответит: «Думать».

Можно сделать самый важный вывод: термин «творец» обозначает совершенно разные позиции в профессиональном пространстве. Не всех людей, которые что-то разрабатывают, можно назвать творцами. Функция «придумывать» присуща очень многим профессиям. Есть такие, как художники, у которых эта функция эквивалентна «рисованию», а может быть, даже более значима. Инженеры-чертежники тоже разрабатывают и придумывают. Но в некоторых отраслях есть специальность, а именно реклама, задача которой — изобретать. Это – креатор. Понимание этой деятельности, ее функций менялись на протяжении веков в результате разделения труда. Когда-то эту функцию выполнял сам создатель рекламного продукта: текста или плаката. Он самостоятельно находил идею для рекламы.

В следующей главе я узнаю больше о поистине гениальных людях прошлого века.

Глава 2

2.1 Рекламные художники как креаторы

«Я лучше напишу картину»

Энди Уорхолу

Главный позор художника в том, что он живет в мире со всеми людьми, а не в монастыре, не наедине с собой и палитрой. И живет он не совсем в миру. А вокруг его мучают множества соблазнов. И ему нужно решить: поддаваться им или нет. И один из таких «искусителей» рекламная индустрия.

Сотрудничество рекламы и художника можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, она привлекает творца своей прибыльностью, позволяет сделать себе пиар и завоевать свою аудиторию, но с другой стороны, художник попадает в оковы шаблонов, рекламных шаблонов и правил — он начинает только продавать. Чье же вторжение в рекламную отрасль вызвало ряд противоречий между традиционными рекламными объявлениями и «чистым» искусством?

13 стр., 6075 слов

Анализ творческого наследия художников примитивистов анализ творчества ...

... примитивизма - ориентация на отечественные художественные традиции. Если французские и немецкие художники в поисках примитива чаще всего пускались в дальние путешествия - в Полинезию, Африку, увлекались искусством ... маляров. Увлечение вывеской захватило многих молодых художников в 1910-е годы. Ее восторженным пропагандистом был Д. Бурлюк, писавший в 1913 г.: " Вывеска русская - в ней способность ...

Альфонса Муху (1860 – 1939)

[Приложение 5.1].

[Приложение 5.2].

Сегодня любители чешского художника готовы стоять в очереди на морозе, только чтобы попасть на выставку известного творца. Хотя они и увидят там оригиналы, большая часть работ Альфонса Мухи — гордость богатых коллекционеров, ценность которых растет с каждым годом.

Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)

[Приложение 6.1].

Не то чтобы он произвел революцию в изобразительном искусстве, он отказался от реальности, нет, напротив, он смотрел на окружающих, он ловил их моменты, их выражения лиц, их движения. «Лотрек — непревзойденный мастер прежде всего рекламного линейного рисунка; и линия его предельно красноречива — то задиристая и острая, твердая и ломкая, то мягкая, изгибистая, нервно спутанная или тающая, одновременно отражающая в широком диапазоне свойства натуры и ее эмоциональное восприятие художником» . Он поднял жанр афиши до высокого профессионального искусства. Для работ Тулуз-Лотрека характерна игра света: он предпочел газовое освещение настоящему дневному свету, а насыщенный сине-зеленый цвет пожирал естественные лица, превращая их в маски.

[Приложение 6.2].

Нико Пиросмани (1866 – 1918)

С раннего детства он был вынужден зарабатывать деньги — не было возможности получить художественное образование. Некоторое время он работал на железной дороге, но это его никак не привлекало — он стал странствующим художником. Его стали приглашать делать вывески на пивные, кафе [ Приложение 7 ] . В них отразилась истинная грузинская культура: шашлык, овощи, кувшины, мехи, грузинский хлеб. Герои его картин обычный люд. «Да, здравствует хлебосольный человек!» — примерно такими надписями дополнял Пиромании вывески. Автор не прибегал к различным сложным приемам и приемам, поэтому в большинстве случаев объекты на изображении существовали как бы отдельно, он не пытался воздействовать на зрителя. Тема отчужденности и меланхолии пронизывает все его работы, лишь иногда разноцветные и яркие огни разнообразят образ.

Нико Пиросмани – художник-примитивист. Его искусство отражает жизнь и традиции грузинского народа, он нежный, добрый, искренний. Вывески над барами были выполнены именно в таком стиле. В конце 19 — начале 20 века вывески в Грузии стали одним из самых популярных жанров благодаря талантливому самоучке.

Из более чем двух тысяч картин сохранилось не более трехсот — после революции все вывески были снесены, они погибли вместе с домами — ни одна из его фресок не сохранилась. Не сохранилось ничего, что могло бы в полной мере рассказать нам об этом художнике: он словно жил далеко-далеко от нашего времени. Но Нико Пиросмани действительно был и творил, зарабатывая этим на жизнь. А его творчество получило признание много лет спустя.

Сальвадор Дали (1909 — 1989)

В 1926 году Дали выгоняют из академии. Позже он встретил Пикассо и присоединился к движению сюрреалистов. «Сюрреализм – это Я!» — испанский мастер во всем, за чтобы не брался, создавал резонанс. В своих произведениях Сальвадор Дали пытался освободиться от повседневной жизни: он необычным образом использовал обычный мир вокруг себя. Таким образом, девушки превращались в лошадей, а рыбы в конечности. В каждодневных сообщениях он широко использовал гротеск [ Приложение 8.1 ] . Его стиль можно назвать сумасшедшим, но только не в жизни реальной. Но нам он интересен не просто как художник, а как рекламист, креатор.

17 стр., 8451 слов

Советское искусство 60-80-х гг. ХХ века

... что изменило лицо советского изобразительного искусства на исходе пятидесятых годов. Новое качество полнее всего проявилось в искусстве жи­вописи. Творчество живописцев 60-80-х годов ХХ века. Через год после памятного всем ...

Бренду «Chupa Chups» сегодня 52 года. Это первый леденец, ставший нарицательным и известным во всем мире. И как же удалось ему приобрести такую известность?

[Приложение 8.2].

Энди Уорхолу (1928 – 1987).

Загадочный и непонятный для сверстников с детства, Энди прославился тушью рисунков туфель в свободном стиле. Затем будет серия «Золотых ботинок», посвященная кинозвездам, писателям и другим известным людям. В дальнейшем Уорхол стал создавать произведения, выполненные в «кислотной» манере, изображая кумиров того времени: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна и др. Росту цен на картины способствовала и эпатажная репутация художника. Но начинал свою карьеру Энди Уорхолу с рекламы.

« Campbell Soup » выпускали супы, макароны, бисквиты и другую уже готовую продукцию. Атрибуты марки берут свое начало в далекой истории. Но всемирную известность банкам супа принес Энди Уорхолу в 1968 году [Приложение 9.1]. В итоге эта банка супа стала символом эпохи массового потребления. Создавая серии своих банок и бутылок, он намекал, что в них есть отличия . Но в то же время он не захотел пояснять, что эти различия носят концептуальный характер. это был отличный пример того, как сделать массовый имидж уникальным и неподвластным времени. Одна из картин, где изображена банка «Campbel l » с надорванной этикеткой, ушла в мае прошлого года с аукциона за $11, 8 млн.

Может гордиться и шведская водка « Absolut ». Бутылка появилась в постере Энди и потрясла весь мир [Приложение 9.2]. В 1985 году появляется понятие «абсолютное искусство». В чем же секрет гипнотического воздействия его картин?

Campbell’s

Имя гения Энди Уорхола не заставляет спать дизайнеров, парфюмеров и стилистов. Он оформлял витрины, придумывал плакаты, разрабатывал дизайн бутылок Coca Cola , оформлял выставку арт-автомобилей BMW Z 4 , делал рекламу для знаменитых издания Vogue и т.д. Его работы перестали быть предметом обсуждения и превратились в музейные выставки.

Хельмут Ньютон (1920 -2004)

Родился и прожил свои молодые годы в Берлине. В 12 лет покупает самую дешевую камеру и начинает заниматься фотографией. В начале войны он уехал из страны, во время войны служил водителем грузовика. В 1950-х он вернулся в Европу и начал создавать дешевую рекламу и визитки для «непристойной» части общества. Позже его моделями становятся сливки общества.

[Приложение 10.1]

Ньютон работает как настоящий профессионал: он не занимается сборниками образцов — он работает только со здоровыми, сильными, высокими девушками с большой спиной, перед началом работы он должен увидеть тело модели или ее фотографию. Снимайте девушек обнаженными, но они выглядят так, как будто они в элегантной одежде. Туфли на высоком каблуке – это единственный реквизит, аксессуар съемок. он отвечает за все мелочи, любит работать по четким приказам . Он берет идеи отовсюду: в последние годы он тесно сотрудничал с писателями. Он был изобретателем автопортера, изобрел фотоаппарат.

19 стр., 9068 слов

Реклама и искусство, их взаимодействие и взаимосвязь

... полное право называться произведениями искусства Однако достижение рекламой уровня искусства можно рассматривать и с негативной точки зрения, поскольку реклама сама по себе - один из величайших обманов современной жизни. ... чем-либо, кроме целей? - Язык не повернется обидеть художника... Собственно говоря, Энди Уорхол занимался созданием рекламного плаката для шведской водки Absolut, и не он ...

Его карьера началась с журнала « Vogue ». Его называли настоящим провокатором. Он изображал девушек с великолепным макияжем, роскошными тяжелыми драгоценностями и на высоких шпильках — они были сильными и уверенными. Он не является приверженцем стандарта: он гастролировал по улицам, в роскошных отелях, на курортах Средиземноморья, в особых интерьерах . Мотивы убийства, насилия, порнографии – это его главные темы фотографий. Девушки предстают порой перед нами в шокирующих образах [Приложение 10.2] . Но в каждом из снимков – сюжет, история, настроение.

Хельмут Ньютон – креатор от рождения. Ни один его снимок, фотография не оставляет равнодушным – вызов. Они всегда привлекают внимание. Провокатор – на одной из выставок его работу залили банкой краски.

Людвиг Хольвайн (1874 – 1949).

Людвиг окончил архитектурное бюро, что, безусловно, отразилось на его дальнейшей работе. Его карьера началась открытия частного бюро по разработке интерьеров. А дальше: работа, критика, выставки, успех и быстрый карьерный рост. Дизайн упаковки, меню, анонсов, постеров, подарочной продукции. Он усердно трудился и над своим личным имиджем. В 1908 году клиенты его агентства проживают не только в Германии, но и в других странах. Он рисует плакаты для автомобилей « Ауди », полевых биноклей «Цейсса », сигарет «Жасмати », пивоварни «Кулмбахер », печатных машинок «Торпедо» и олимпийских игр . С приходом Первой мировой войны жизнь стала тяжелее — дизайн открыток не приносил особой прибыли. Людвиг как никто другой ждал ее окончания. В 30-е годы вступает в члены НСДП – э то период «NS-искусства». Людвиг Холвайн как художник умер в начале 1950-х годов: изгнание и непризнание ни дома, ни за границей.

[Приложение 11]

Александре Родченко (1891 – 1956).

Александр Родченко родился в обычной семье служащих: его отец — сын слуги, фальшивого рабочего, а мать — прачки. Родители хотели, чтобы мальчик получил хорошую профессию и не пошел по их стопам. Так оно и вышло. Его искусство было прикладным – он служил новому правительству после Революции 1917 г. Он оформлял афиши фильмов, обложки книг и журналов. Новые идеи, новые цвета, линии – конструктивизм. Лозунг нового течения: «Создавать, обрабатывать, конструировать» . Еще одна особенность конструктивизма — его функциональность: он всегда просто и понятно подчеркивает функциональность объекта. Четкие линии, минимализм – это еще отличительные черты. В дальнейшем меня будет интересовать конструктивизм именно в фотографии: в этом жанре стиль отличается геометризацией, снятой с необычных головокружительных ракурсов. Точка возобновления была взята из той же точки, с которой художники писали свои картины. Язык – ограничен и условен. Главная черта – это динамическая композиция.

[Приложение 12].

Но угодить сталинскому правительству было сложно, хотя и не вдавалось в суть и глубину: автора фотографий обвиняли в «буржуазном формализме». Его работы довольно холодны, полны геометрических форм. Родченко постарался сделать обычные предметы нестандартными, показать их под другим углом. Но его как всегда Россия не поняла – нападки продолжались. В СССР в период революционной войны создателям пришлось нелегко: творчество Александра Родченко, обладавшего нестандартным мышлением, вызывало в высших кругах ряд сомнений.

7 стр., 3294 слов

Реклама, как двигатель торговли

... на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы ... распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно ...

Коммерческое искусство или искусство на продажу? Можно долго говорить о философии и морали о связи искусства и рекламной индустрии. Мы не можем сказать, что истинная сила рекламы в искусстве. Реклама и искусство – две взаимодополняемые, но не заменяемые вещи. Но можно с уверенностью сказать, что создатели рекламы не бесплатны: у них есть заказы. Да, они могут отступать от общих канонов, нарушать правила, и отказавшись от чего-то, их вполне может ждать успех и карьера, ведь Львиная доля шедевров сделана именно так.

Мы видим, что далеко не все будущие гении получили специальное художественное образование. В одном случае они видели в изображении спасение от голода, в другом — свое призвание. В любом случае, великие креаторы-художники посвящали себя этому искусству полностью, отдавая все силы

2.2 . Креаторы – копирайтеры

Она зарабатывала на жизнь,

занимаясь своим любимым делом –

игрой со словами.

Биограф Дороти Ли Сэйрс

«Один из самых известных слоганов – «Go to work on eggs» — приписывается романистке и автору рассказов Фей Уэлдон, которая начала работать в рекламе, чтобы обеспечить себя и маленького сына после развода с мужем. Работая в Mather and Crowrher’s, он встал в пять утра, чтобы провести три часа за своим столом перед тем, как пойти на работу…. Она получила премию Гильдии писателей» . В этой главе я хотел бы рассказать вам о людях, не менее исключительных, которые связали свой литературный талант с рекламой.

Клод Хопкнис (1866 – 1932)

Свою карьеру он начинал с должности бухгалтера. Но он хотел большего – стать менеджером по рекламе в агентстве Swift & Company : «106 человек считал себя достойным занять этот пост. Какое нахальство» . Но он знал, чего он может стоить в рекламе. Работая с 8:00 до 2:00, постоянное пополнение резюме помогло ему добраться до этого места. На его работы обращали внимание множество изданий, журналов – он мог заставить «трезвенников думать о пиве»[22] . Далее его жизнь свела с Альбертом Ласкером – он стал работать на Lord & Thomas[23] . Благодаря своим навыкам копирайтинга Клод Хопкинс заработал сотни тысяч долларов, купил доли в других компаниях.

Что побудило миллионы людей покупать рекламируемые ими товары? В первую очередь, это тщательное изучение отличительных свойств и качеств товаров, всесторонний анализ. Текст, по его мнению, не должен быть запутанным или изощренным: он должен в первую очередь быть убедительным, отражать уникальную принадлежность рекламируемого продукта. Это был его метод: сначала объявить продукт или выделить его уникальное свойство, о котором еще никто не сказал. Он уважал покупателей, зная, что они по своей натуре эгоисты: «Мы хотим продавать, мы должны думать о миллионах, которые покупают» — говорил Клод. Один усвоенный им урок из рекламы медикаментов: нельзя при проведении даже широких кампаний относится к людям как к массам. Самым полезным опытом он считал опыт продажи по каталогам – реклама в каталогах основана на точной информации о товаре, о расходах, позволяет наиболее точно определить выгоду покупателю .

8 стр., 3639 слов

Реклама как искусство

... агентств. По средствам рекламы заказчик старается убедить клиентов купить его товар, поэтому рекламное обращение, по своей сути, убеждающее. В современном рекламном искусстве ... рабочие места, модернизировать трудовой процесс. Реклама помогает новым компаниям закрепиться на рынке и способствует ... магазин, представляет собой лишь видимость, так как вся информация рассылается автоматически электронными ...

Конкуренция с каждым днем росла – нужны были новые подходы. Он стал заниматься продажами, которые могли получить мгновенный отклик – распространение бесплатных образцов и рекламных купонов.

[Приложение 13].

Liquozone

Альберта Ласкера (1880 – 1952)

Мысль о том, что реклама появилась с появлением человека можно забыть. Настоящая реклама в ее «настоящем» виде появилась при вступлении на трон «короля» Альберта Ласкера. Нельзя назвать его просто человеком рекламы. Он впервые задумался о механизме человеческого восприятия и законах маркетинга. Его отец считал бакалейную и рекламную индустрию смежными, поэтому посоветовал сыну заняться рекламой . Сын во всем слушался отца. Свою карьерную лестницу он начал с агентства Lord & Thomas обычным клерком.

О своей судьбе Альберт у пришлось задуматься, когда он проиграл довольно крупную сумму в азартных играх – сумму для возврата он занял у Томаса, а деньги нужно было отрабатывать. Он незамедлительно стал доказывать, на что он способен – в первый же день он заключил контракт на сумму в несколько тысяч долларов. Он быстро поднялся на вершину, создал в агентстве отдел составителей текстов из 10 человек (в остальных было 2) . Присоединился к их команде и Джон Кеннеди [28] . Как я писала ранее, в это же агентство был принят и Клод Хопкинс (сам Ласкер текстов не писал).

Под девизом: «Хорошая реклама – это торговое предприятие на газетном листе» -эта команда создавала шедевры. Они делали рекламу для таких фирм как Colgate Palmolive , Pepsodent , Cellucotton и Lucky Strike [Приложение 14.1]. Их рекламные сообщения, выстроенные вокруг идеи «Почему вам надо купить этот товар», или «аргументируй –почему». Они не просто информировали потребителей о товаре, они обещали им полное удовлетворение от покупки. Альберт Ласкер считал, что потребитель из рекламы должен понять полную выгоду от приобретаемого товара или услуги. Более того он делал упор на отличительные черты, выигрышные черты продукта, тем самым заставляя быстрее его приобрести. Ласкер всегда находился в авангарде. В книге «Захваченный потоком: История Альберта Д. Ласкера» Джон Гюнтер, что «в течение 25 лет он был автором почти что каждого нового изобретения в области рекламы»[29] . Он не делал упор на продавцах, он продавал свой продукт потребителям. Из этих соображений, Альберт Ласкер считал, что объявление играет центральную функцию в рекламе – копирайтинг был ядром в его агентстве.

Ласкер создал такие вещи, которые на сегодняшний день нам окажутся настолько обыденными и очевидными, что никто не может подумать, что за ними стоит . Именно благодаря рекламе Ласкера женщины сейчас курят, курят в таком количестве: «Женщина с сигаретой — это привлекательно!». Сигареты Lucky Strike быстро вошли в моду, именно благодаря рекламе тех лет эта компания существует сегодня. Ласкер вывел на мировой рынок первые женские прокладки Kotex [Приложение 14.2]. Упаковка Kotex по сей день белая – этим она обязано Ласкеру, ведь в 30-е годы непринято было говорить о таких вещах: «Если же в вашей аптеке на кассе нет наших прокладок, — говорило рекламное сообщение, — просто скажите продавцу слово « Kotex » — это будет паролем».

12 стр., 5554 слов

Восприятие социальной рекламы в современном обществе

... социальной рекламы 5. Определить вариативность степени эффективности социальной рекламы в зависимости от тематических направлений Гипотеза исследования: Большинство жителей г.Москвы верят социальной рекламе. Глава 1. Социальная реклама в современном обществе 1.1. Сущность понятия социальной рекламы в контексте социальной науки Социальная реклама История социальной рекламы начинается в ...

К середине XX века Альберт Ласкер превратил Lord & Thomas в крупнейшее агентство. Что дает назвать Алберта Ласкера также отличным организатором. В своем агентстве он отказывался от арт-директоров, маркетологов и других специалистов, сэкономив на этом огромные деньги. В этом заведении работали только способные люди, которым и платили неплохо. Главы девяти крупнейших агентств мира являются учениками Альберта Ласкера .

Вместе с такими же гениальными коллегами он создавал успешные рекламные кампании. Из них в мире стали происходить удивительные вещи: деньги, которые заработала его любимая табачная кампания, тратятся на борьбу с заболеваниями от табакокурения, большая часть заболевших которых женщины; Ласкер познакомил девушку с прокладками и дал попробовать полуфабрикаты. Благодарить его или осуждать решит каждый сам для себя, но с помощью рекламы, которую разработал Альберт Ласкер, мы открыли для себя удивительные и необходимые теперь в нашей повседневной жизни вещи. «В мире есть только один специалист по рекламе – и это я» — говорил о себе великий креатор, и я боюсь с этим сложно поспорить.

Мэри Уэллс (р. 1928).

С самого детства она занималась театральным искусством – Мэри собиралась стать актрисой. Но в студенческие годы это желание остыло. «Театральное образование и умение печатать» оказалось достаточным, чтобы устроиться копирайтером в отдел одного универсального магазина. Тексты, которые начала писать Уэллс, заставили покупать людей одежду в этом магазине. Она была предрасположена к революционным действиям и реформаторской политике. И, наконец-то, она определилась с выбором профессии. К 1970 годам Мэри Уэллс одним из самых оплачиваемых копирайтеров США.

Ее настоящая карьера началась с сотрудничества с агентством DDB Билла Бернбаха . Стиль написания текстов Мэри слишком отличался от других – он был романтичный, он дарил людям мечты, радости простой жизни, а ее тексты дополняли классические и милые фотографии. Ей принадлежит идея рекламной компании Alka Seltzer : «Размер вашего желудка не имеет значения» . Она внесла коррективы в дизайн упаковки, мест распространения таблеток.

Неизвестная в то время авиакомпания Braniff Airlines нуждалась в рекламных акциях для продвижения своих услуг. Уэллс понимала, что все авиакомпании одинаковы и скучны, нужно было что-то яркое и выделяющееся. По ее предложению перекрашивали самолеты: «Невзрачные самолеты больше не летают!» — новый слоган компании Braniff Airlines . Интерьер, мебель, посуда, униформа стюардесс поменялись следом. Мэри Уэллс внесла в имидж компании немного эротизма, соблазна с одной стороны, но в тоже время это была прекрасная линия и для всей семьи.

TWA , Pan American , Max Factor и многие другие крупные компании пользовались услугами Мэри Уэллс.

13 стр., 6484 слов

Творческая стратегия как основа рекламной компании

... творческой рекламной стратегии как раз и состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать товару реклама, ... творческой стратегии как основы рекламной компании 1.1 Рекламная стратегия как элемент общей маркетинговой стратегии фирмы В глобальном плане разработка рекламной стратегии - это самый главный этап рекламной кампании. Суть рекламной стратегии ...

Отдельное внимание я хотела бы уделить одной идеи, которая принадлежит этой успешной и сильной женщине. Эти три слова мы можем видеть на кружках, одежде, открытках и т.д: « I love NY » («Я люблю Нью-Йорк») и вместо love красное сердечко [Приложение 15]. Мы носим футболку, пьем кофе из кружки, где нарисованы эти три слова, не догадываясь, что за ними стоит. Этот слоган родился совсем не в такое мирное и чудесное время в Нью-Йорке. Но только в голову Мэри Уэллс могло прийти в голову придумать такой добрый текст, который по сей день популярен не только во всей Америке, но и многих других странах.

Результат работы копирайтера — это эффективно продающий текст, после прочтения которого у потребителя появляется желание приобрести товар или услугу . Написать текст или даже написать красиво может любой, но написать текст, который стал бы продавать может только успешный копирайтер. Отдельное место профессии копирайтер стали уделять не так давно, современный копирайтер появился сравнительно недавно.

Я привела в примеры только несколько выдающихся креаторов — копирайтеров прошлого столетия, но об этих людях говорят до сих, о них говорят их успешные строчки на продукции, которой пользуется весь мир.

2.3. Креаторы-менеджеры или выдающиеся организаторы рекламной индустрии, Как вам известно,

я являюсь собственником

этого бизнеса, поэтому

политику определять буду я.

Альберт Ласкер

Судьбу человека можно предсказать, оценив меру его трудолюбия и веру в будущее. Еще раз эту простую истину подтвердили такие выдающиеся люди, как Раймонд Рубикам, Лео Барнетт, Дэвид Огилви и Билл Бернбах. Именно о них ниже пойдет речь, как о людях, которые возглавляли «креативную революцию» прошлого столетия.

Young

Детство Раймонда Рубикам было бедное, денег всегда не хватало, а отец умер, когда ему было пять лет. Школу он бросил в пятнадцать лет, и все следующие девять лет его семья постоянно переезжала из штата в штат. Когда он хотел жениться, понял, что его зарплаты не хватит ни для какой жизни, и он пошел работать копирайтером в уже несуществующее агентство к Армстронгу. В течение трех последующих лет Раймонд набирался опыта. И в 1919 уходит в N . W . Ayer . Проработав там несколько лет, создав рекламные тексты для Steinway [Приложение 16.1] (музыкальные инструменты), для E . R . Squibb (фармацевтическая фирма), копирайтер решил открыть свое собственное дело. Так началась история Young & Rubicam ( Y & R ).

Первая сделка этой компании была чисто символической, а сейчас это агентство занимает одну из первых позиций в рейтинге крупнейших рекламных агентств мира. Несмотря на то, что у Раймонда не было даже обычного образования, в агентство он брал людей с нестандартным мышлением, оригинальной логикой, способных сотворить нечто новое. Отличительной чертой нового агентства было использование исследований в процессе разработки рекламы. Такая реклама стала самое главное эффективной. Но по критерию качества не хватало графики и иллюстраций, несмотря на хорошую текстовую составляющую. Но Раймонд быстро это дело поправил, пригласив работать лучшего арт-директора США того времени Вогана Флэнери . Директор агентства называл рекламу хорошей, если она запоминалось публики: и покупателю, и разработчику, а не та, которая способствует большим продажам, он занимал позицию творческих людей, пытаясь рекламодателя всегда убедить в той или иной идеи.

Настоящая карьера Young & Rubicam началась с сотрудничества с компанией General Foods пищевым гигантом. После удачной рекламной кампании кофейного напитка Postum, Young & Rubicam переезжает в Нью-Йорк, и General Foods передает агентству весь свой рекламный бюджет.

Рекламу своего агентства Y & R давало в одном из популярных изданий на сегодняшний день Fortune более 40 лет оно размещали там свою рекламу. Одна из самых известных –это « Impact » («Удар») [Приложение 16.2], которая удачно смогла показать потенциал всего агентства.

Даже когда Y & R зарекомендовало себя как креативное агентство, оно не прекращало проводить предварительные исследования, философия компании была такова, что она стремилась узнать о продукте больше, чем остальные конкуренты, и воплотить эту информацию с помощью креативного отдела в эффективную рекламу. Говоря об агентстве Y & R нельзя не сказать о Джордже Гэллапе, который возглавил отдел исследований. Он вывел очень важную закономерность по восприятию рекламы в прессе: потребители интересуются товарами не всегда с точки зрения качества, а с точки зрения увеличения социального статуса при их приобретении . Сотрудничество Гэллапа и Рубикам привнесли еще много полезных открытий в рекламную индустрию.

Раймонд Рубикам был интересный персоной. Агентство он возглавлял не так долго – всего лишь 21 год, книгу писать он отказался, назвав это «каторжным» занятием — отшельнический образ жизни был ему не привычен. «Сопротивляйтесь обычному» — единственное наставление, которое оставил Раймонд Рубикам после себя.

Лео Барнетта (1891 – 1971)

Его карьерная дорога, как и у многих других рекламистов начиналась с работы в магазине, журналистики. Далее Лео Барнетт перешел на работу в Cadillac Motor Car , заняв вакансию менеджера по рекламе. В самый разгар Депрессии, финансовых затруднений Лео перебирается в Чикаго в другое агентство, возглавив отдел рекламы. Его коллеги и близкие намекали ему об открытии его собственного дела. Так в 1935 году на свет появилось Leo Burnett : «Я считаю, что Чикаго воплощает дух Среднего Запада. Это его сердце, душа и кишки. И рекламу в этом городе делают люди, мозг которых заполнен видами и ценностями прерий» — так сказал Лео Барнетт о своей чикагской школе рекламы.

Первоначальный капитал был совсем невелик. Атмосфера компании была семейной, уютной, не смотря на то, что сам «хозяин» никогда не бывал дома: он брал заказы для выполнения в сжатые сроки, оставался в офисе на ночь, одним словом он всегда находился в поисках новых идей. Он строго следил за своими коллегами-сотрудниками, за творческим процессом. Однако он не любил увольнять своих сотрудников, конфликтовать с людьми, а близкие люди научились читать его недовольство по «губам» .

Отличие рекламных кампаний агентства Leo Burnett было полное фокусирование на продукте, пробуждении интереса к нему у потребителей, и привлечь данное внимание можно было с помощью качественного оформления – графического и текстового, юмора, нужной информации. Он искал, делала акцент на том, что помогало товару удержаться на рынке. Этот принцип он назвал «внутренним драматизмом» . Понятие об оригинальности у Лео Барнетт было свое: он не ценил оригинальность ради оригинальности, при создании новых проектов он делал несколько творческих коллективов – работа таким образом всегда кипела в агентстве. Он не любил вычурных текстов и слоганов. Вообще, Лео Барнетта можно назвать честным рекламистом, так как по его мнению, если они сами не могут пользоваться в собственной жизни рекламируемыми товарами, то они обманывают потребителя, но с другой стороны доход компании и самого президента зависел от уровня продаж их клиентов.

О проведенных рекламных кампаниях можно говорить очень долго, но наиболее яркие знают многие –это тигренок Тони, эльфы Snap и ковбой Marlboro . Здесь стоит сказать еще об одной особенности – Лео Барнетт широко использовал различных персонажей. Концепция его рекламирования была пропитана американским фольклором, новые образы черпались именно оттуда.

После перепозиционирования сигарет Marlboro с женской аудитории на мужскую, компания терпела неудачи – все проводимые рекламные кампании были признаны неэффективными. В 1950-е годы за дело взялось « Leo Burnett ». Для изображения на рекламных продуктах был выбран вполне романтичный, спокойный образ – образ ковбоя. Этот образ был действительно мужским: мужественный, смелый, маскулинный, а самое главное национальный образ. На объявлениях ковбой Marlboro ехал верхом, гнал скот или отдыхал у походного костра. Также этот образ был универсальным: он подходил как для американцев, так и для других стран. А что самое главное компания не потеряла женскую аудиторию, несмотря на то что, реклама позиционировалась на мужчин – образ ковбоя очень привлекал вторую половину . С тех пор марка сигарет Marlboro [Приложение 17] признана лучшей во всем мире и самой узнаваемой маркой – это яркий пример создания эффективного имиджа.

Лео Барнетт всю свою жизнь создавал бренды, впоследствии чего он сам по себе, со своей философией жизни и рекламирования стал брендом. Логотип компании Leo Burnett — тянущаяся к звездам рука – олицетворяет индивидуальность Лео: человек бедного происхождения с невзрачной внешностью смог добиться нереальных достижений – «через тернии в звездам». Во всем мире это агентство считается солидным и надежным и в тоже время без лишней роскоши. Новый президент компании позиционирует Leo Burnett как агентство, совмещающем простоту и современность . В каждом отделении агентства мы увидим знаменитый черный карандаш и вазу с яблоками[44] , а имя Лео Барнетт украшает вход в знаменитое рекламное агентство.

Дэвиде Огилви (1911 – 1999)

Родился Дэвид Огилви в Великобритании, недалеко от Лондона, но называл он себя всегда шотландцем – шотландцем был его отец, чем он очень гордился. В школах мальчик получал публичные унижения из-за бедности своей семьи, испытывал постоянное чувство голода, у него были проблемы со здоровьем. В конце концов он был отчислен из университета. Казалось бы, все это могло разрушить его уверенность в себе. Самый большой опыт он приобрел, работая в шикарном ресторане в Париже. Начав работать с самых низов, он получил два повышения и ряд полезных уроков и историй, которые он рассказывал всю свою жизнь. Первый свой рекламный опыт он получил, продавая печи Aga . Мания продаж усиливалась с каждым годом – Огилви становился заядлым продавцом . Он стремился попасть в Америку, будучи страстным путешественником. Так в 1938 году он направляется в Нью-Йорк для изучения деятельности в сфере рекламы.

Решив, что ни одного агентство не возьмет его на работу, он решил открыть собственное. Сначала его должность была лишь вице-президент по исследованиям. Но не один из начальников не обладал талантом текстового и художественного оформления. В это время агентство никаких успехов не девало – Огилви встал у руля .

Огилви с самого начала замахнулся на «крутых» клиентов: Shell , Lever Brothers , Campbell Soup , General Foods – в итоге все эти компании ими стали. Дэвид Огилви создал концепцию «большой идеи». Например, такая идея рекламы Guinness — это совершенно британский продукт в Америке был малоизвестен. Внимание к этой марке пива привлекалось за счет других продуктов, с которыми можно употреблять Guinness – был создан альбом устриц [Приложение 18.1]. Но первой огромной победой Огилви была реклама косметики «мадам» Элен Рубенштейн – это был очень сложный клиент, как позже писали в прессе, больше года ни одно агентство не могло удержать у себя Helen Rubinstein . Все последующие года Дэвид не переставал создавать «большие идеи».

Следующая особенность рекламирования агентства-это персонализированность бренда. Яркий пример этому история загадочного манекенщика в рубашке Hathaway с повязкой на глазу. Повязка на одном глазу – эта незначительная, бессмысленная деталь стала изюминкой во всей кампании. Продажи этих рубашек выросли мгновенно, а реклама выходила в самых престижных, дорогих изданиях США. Таким образом, люди стали приобретать не просто товар, а образ бренда.

Schweppes

Стоит отметить, что все рекламные акции отличались текстовой придумкой – стоит упомянуть, что школа Клода Хопкинса была его вдохновением. Конструкции его текстов были не замысловатые, очень простые и короткие. Когда в 1957 году Дэвид Огилви получил заказ от Rolls Royce , он создал около 30 вариантов текста. В этой рекламе он попытался рассказать о всех плюсах автомобиля – ведь другого шанса не будет. После знаменитого слогана «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом «роллс-ройсе» — тиканье электрических часов» [Приложение 18.3] шел текст длинною в 700 слов, где в подробностях описывались технические характеристики .

Ogilvy

Дэвид Огилви самый известный из рекламных гениев XX века. Он четко отследил развитие рекламы, пережив всех своих коллег и конкурентов. Кроме известных рекламных кампаний, текстов и «больших идей», Дэвид оставил несколько трудов, которые являются настольной книгой каждого креатора.

Билл Бернбах (1911 – 1982)

Билл Бернбах был вполне обычным ребенком, с обычными мальчишескими увлечениями. Его семья была вполне солидной и респектабельной: отец был дизайнером женской одежды. В отличии от Дэвида Огилви он закончил университет в Нью-Йорке и получил ученую степень.

Его карьера начала с отдела рекламы в качестве копирайтера, должность помог занять удачно написанный текст для компании Shenley s American Cream –виски. Далее последовала работа в агентстве William H . Weintraub , возглавляя отдел дизайна. Создаваемая реклама Бернбаха с Рэндом была необычной для того времени: сильные рекламные тексты подкреплялись захватывающими образами, образы отличались свежестью и строгостью. Именно в данном сотрудничестве зародилась креативная команда, состоящая из арт-диретора и копирайтера — они работали и функционировали как одно целое. А после войны, спустя пару лет, Билл Бернбах, Нед Дойл и Макс Дейн открыли свое собственное дело с начальным капиталом в 1200 долларов[50] .

Несмотря на этот маленький, крошечный капитал сейчас агентство стоит в TOP 10 мировых агентств с оборотом в миллиард долларов. В чем же секрет успеха?

Это произошло, во-первых, за счет особого ведения бизнеса, а, во-вторых, за счет применения новых технологий. Дела агентства сразу же пошли в гору. Билл Бернбах не подчинялся правилам, он считал, что «ничто запоминающееся не происходит из формул». Реклама для него было исключительно искусство, а не наука. Его всегда волновала эффективность рекламы – неважно в каком она исполнении: будто рисованная картинка или фотография, дело не в предпочтениях, а в эффективности. Бернбах был страстным поклонником оригинальности – креативности и человечности. В агентстве царила атмосфера творчества, всегда благоприятная для всех тех, кто трудился над рекламой. Его лично как владельца компании было отличное качество организации своего личного времени, чего нельзя заметить за другими рекламистами. Билл был не против чужих идей, в том плане он вдохновлялся ими как качественными идеями, способные рождению своих собственных. « DDB » можно назвать создателями нового направления –PR, так как они перешли он краткосрочных образов к долгосрочным.

Ohrbach’s

Настойчивый характер Билла помогал в делах: разработанная кампания « Avis is only №2» («Avis всего лишь номер 2») для Avis – сервису по прокату легковых автомобилей, по результатам исследования была признана не эффективной, но Бернбах настоял на ее осуществлении. Фраза «When you’re No. 2, you try harder» («Когда вы №2, вы стараетесь сильнее») произвела оглушительный успех – ранее ни одна другая компания не делала такой ход, признавая своего конкурента лучше. Эта компания до сих использует эту идею и слоган, созданные еще в 1960-х годах [Приложение 19.1].

Volkswagen

Билл Бернбах внешне не производил впечатления «всемогущего» креативщика, способного совершить прорыв в рекламной индустрии. Его философия всегда шла вразрез с другими агентствами. Он интересовался человеческой мотивацией, он как никто другой знал, что такое любовь, ненависть, страх и другое, знал то, что может побудить потребителя к действию. Билла Бернбаха всегда будут помнить как отца современной рекламы, он смог доказать, что реклама может быть честной и приносить людям пользу, удовлетворяя их потребности.

Работа Раймонда Рубикам, Лео Барнетт, Дэвида Огилви и Билла Бернбах сделала креативную революцию в миру в 1950-х года. Они следили за потребителями, за их личными изменениями и предпочтениями, они отслеживали модные тенденции, изменения в искусстве, тем самыми считали необходимым перемены и в рекламной индустрии. Пожалуй, середина XX века была самым запоминающимся моментом в истории развитии рекламы, когда создаваемые шедевры были яркими примерами соотношения искусства и торговли.

Заключение

Изучив данную тему, я пришла к нескольким выводам, тем самым подтвердив свою гипотезу.

К категории креаторов можно отнести креативных директоров, а также арт-директоров или художников и копирайтеров, которые могут быть самостоятельными и выполнять функции первых. В каждом из этих типажей есть своя особенность. Достаточно часто на начальном этапе развития креатор совпадал с владельцем агентства. Креаторы появились тогда, когда возникли не отдельные рекламные объявления, а системные, выстроенные вокруг одной идеи рекламные кампании. Главная задача креатора – придумывать яркие, сильные и эффективные образы. Креатор – это достаточно увлеченный и глубоко развивающий свои интересы человек. Одна из самых животрепещущих тем в истории рекламы, это постоянное противостояние между креативщиком, который убежден в том, что искусство побуждает потребителей приобретать товар, и прагматиками, использующими в работе множество исследований потребностей покупателей. Одно можно сказать совершенно точно: место и роль креативного директора в агентстве сопоставимы с «флагом полка или бравым маршем, вдохновляющим всех его солдат и офицеров».

В начале прошлого столетия рекламные агентства только зарождались, но сразу начинали искать верные способы работы: от структуры до написания рекламных текстов. Креаторам прошлого столетия было нелегко изучать целевые аудитории и совмещать их с товарами. Рекламисты пытались повлиять на потребителей как эмоционально, так и рационально. В то время креаторов еще не озадачивали современные технологии, и их единственным инструментом был черный карандаш. Каждое агентство, каждый художник и копирайтер, как мы видим, «проповедовали» какой-то свой подход. Насколько актуальна творческая философия XX века сегодня? Могут ли выжить старые идеи в новом мире?

В наше время происходит рассредоточение массовых аудиторий, которым доступны другие развлечения и способы получения информации: кабельное телевидение, цифровые проигрыватели, круглосуточное телевидение, мгновенной обмен сообщениями и т.д. Главенствующее место сейчас занимает Интернет. Однако не стоит на основании этого делать вывод, что идеи прошлого умрут. Например, появлению телевидения должно было стать концом существования радио, однако оно не исчезло, а реклама в прессе переместилась в Интернет.

«Продукт, который поставляет реклама, — это идеи» . Многие производители продолжают по сей день использовать традиции, идеи своих рекламных кампаний прошлого столетия ( Absolut Vodka , Marlboro , Coca Cola и многие другие).

Ценности креативных идей и инноваций в современном мире все более возрастают. Целый ряд креативных техник, появившихся в XX веке, может помочь в поисках новых идей сейчас.

Каждый креатор XX века ознаменовал новую эру, эпоху развития рекламной индустрии и искусства в целом. А современные передовые технологии лишь помогают создавать или усовершенствовать то, что было создано ими.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/niko-pirosmani-reklama-kak-iskusstvo/

1. Докторов Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США. М: 2008

2. Дюпон Люк. Реклама. – Поппури. 2008 г.

3. Ньютон Хельмут. Фотографии. Арт-Родник. Изд. 2005

4. Огилви Д. Огилви о рекламе. :М. Эксмо, 2009

5. Роман К. Дэвид Огилви и современная реклама. -СПб.: Питер, 2010

6. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. – 2002

7. Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

8. Франк Н. Просто сделай это! Величайшие рекламные кампании XX века. Надежда Франк, Елена Кирьянова – М.: АСТ: Хранитель, 2007

9. Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе – М.:Эксмо, 2008.

10. Материалы лекций по курсу «история рекламы» Савельевой О.О

11. «Рекламодатель: теория и практика» № 6/2006

12. http://www.plakaty.ru/ статья О.О. Савельевой

13. http://www.photoweb.ru/ «Хельмут Ньютон – зеркало высшего света»

14. http://club.foto.ru/ «Классики фотоискусства. Хельмут Ньютон»

15. http://www.adme.ru/

16. http://www.advertology.ru/

17. http://www.marketer.ru/

18.

Приложение

Приложение 1 Приложение 2

Приложение 1

Приложение  1Приложение  2

Приложение 2.

Приложение  3 Приложение  4

Приложение 3

Приложение  5

Приложение 4

Приложение  6

Приложение  7

Приложение  8 Приложение  9

Приложение 5.1

Приложение  10 Приложение  11Приложение  12Приложение  13

Приложение 5.3

Приложение  14 Приложение  15

Приложение 6.1.

Приложение  16 Приложение  17Приложение  18

Приложение 6.2.

Приложение  19Приложение  20

Приложение 8.1.

Приложение  21 Приложение  22Приложение  23

Приложение 9.1

Приложение  24 Приложение  25

Приложение 10.1

Приложение  26Приложение  27

Приложение 10.2.

Приложение  28 Приложение  29

Приложение 11.

Приложение  30 Приложение  31

Приложение 12

Приложение  32 Приложение  33

Приложение 13

Реклама пива Schlitz: «Пиво пиву рознь»

Приложение  34 Приложение  35

Приложение 14.2

Приложение  36 Приложение  37

Приложение 16.1

Приложение  38 Приложение  39Приложение  40

Приложение 17.

Приложение  41 Приложение  42Приложение  43

Приложение 18. 3

(от англ. event) — это человек, занимающийся планированием, организацией, проведением, анализом мероприятий, событий, шоу как частного, общественного характера, так государственного и международного масштаба

Владимир Перепелкин — главный копирайтер JWT/RAVI CIS. В 1996 и 2004 годах получил золотых «Каннских Львов»

Первое рекламное агентство появилось в 1841 году. Основатель Уолни Б . Палмера , который начал свой бизнес в Филадельфии, Бостоне. [ материалы лекций по курсу «история рекламы» Савельевой О.О.]

Бриф- алгоритм работы над коммуникационным планом, включающий актуальность, цели и задачи, ресурсы и требования проекта [лекции по курсу «практика рекламы» Долгова С.С.]

http://www.adme.ru/

материалы лекций по курсу «история рекламы» Савельевой О.О.

http://www.adme.ru/

http://www.plakaty.ru/ статья О.О. Савельевой

Кулешов А.М. Тулуз Лотрек как мастер рекламы.

Кулешов А.М. Тулуз Лотрек как мастер рекламы.

http://www.adme.ru/

http://www.photoweb.ru/ «Хельмут Ньютон – зеркало высшего света»

Ньютон Хельмут. Фотографии. Арт-Родник. Изд. 2005

http://club.foto.ru/ «Классики фотоискусства. Хельмут Ньютон»

http://www.adme.ru/

Социальное равенство. Д. Уолш «Судьба и творчество Александра Родченко» . Выпуск 7-8, 1998 г.

http://www.adme.ru/

Роман К. Дэвид Огилви и современная реклама. – Спб.: Питер, 2010 с.56

Пауэрс Джон – основоположник эпохи копирайтинга конца XIX века, создатель стиля «аргументировання реклама» [Грицук А.П.]

Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе – М.:Эксмо, 2008. с. 65

Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 с.29

Lord&Thomas – рекламное агентство, основанное в 1881 Дэниелем Лордом и Амброузом Томасом

Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе – М.:Эксмо, 2008. с. 183

Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. – 2002 с.146

Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 с.31

Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 с.32

Джон И. Кеннеди (1864–1928) – копирайтер агентства Lord&Thomas

Albert Lasker // AAF Hall of — http://www.advertisinghalloffame.org/

Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. – 2002 с. 146–147, 215–217.

Огилви Д. Огилви о реклама.:М. Эксмо, 2009. С. 248

Огилви Д. Огилви о реклама.:М. Эксмо, 2009. С. 249

См. часть III

http://www.advertology.ru/

N.W.Ayer&Son – первое рекламное агенство, открывшееся в 1860 г. в Филадельфии.

Огилви Д. Огилви о реклама.:М. Эксмо, 2009. С. 254

Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 с.41

Огилви Д. Огилви о реклама.:М. Эксмо, 2009. С. 259

Огилви Д. Огилви о реклама.:М. Эксмо, 2009. С. 259

«Индекс выдвинутой губы» — чем сильнее Лео выдвигал вперед нижнюю губу, тем больше было его недовольство. Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 с.80

Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. – 2002 с.350

Франк Н. Просто сделай это! Величайшие рекламные кампании XX века. Надежда Франк, Елена Кирьянова – М.: АСТ: Хранитель, 2007 с.84

Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 с.76

Яблоки во время работы Лео Барнетта служили украшением приемной. А также как считали коллеги, они добродушно встречали клиентов: «Мы рады, что вы к нам пришли – съешьте яблоко, пока вы ожидаете приема». Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год.

Карандаш Alpha245 – это любимый инструмент работы Лео Барнетт.

Роман К. Дэвид Огилви и современная реклама.-СПб.:Питер, 2010. с. 51

Тангейт М. Всемирная история рекламы [пер. с англ.] М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 с.51

Роман К. Дэвид Огилви и современная реклама.-СПб.:Питер, 2010. с. 97

Франк Н. Просто сделай это! Величайшие рекламные кампании XX века. Надежда Франк, Елена Кирьянова – М.: АСТ: Хранитель, 2007 с.85

Пол Рэнд – графический дизайнер, кубист. Он был арт-директором в William H. Weintraub

Огилви Д. Огилви о реклама.:М. Эксмо, 2009. С. 266

Франк Н. Просто сделай это! Величайшие рекламные кампании XX века. Надежда Франк, Елена Кирьянова – М.: АСТ: Хранитель, 2007 с.88

Роман К. Дэвид Огилви и современная реклама.-СПб.:Питер, 2010. с. 235