Конкурс кампании ГЕНДАЛЬФ. . Информационные технологии в будущем

Эссе

«Конкурс кампании ГЕНДАЛЬФ. Эссе. Информационные технологии в будущем»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЙНОВКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ В.И. САГАЙДЫ

КОНКУРС ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ, ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КАМПАНИЯ «ГЕНДАЛЬФ», Эссе на тему «Каким я вижу обучение в будущем

с применением

информационных технологий»

ВЫПОЛНИЛА Красильникова Светлана Юрьевна,

учитель химии и биологии

МБОУ ВСОШ №9 им.В.И.Сагайды

2017 ГОД

Эссе на тему «Каким я вижу обучение с применением информационных технологий»

(Красильникова Светлана Юрьевна, учитель химии и биологии

МБОУ ВСОШ №9 им.В.И.Сагайды)

Представляю вашему вниманию свои взгляды на образовательный процесс в будущем. Вот снится мне сон, в котором я вижу, какие современные технологии помогут сделать образовательный процесс в нашей школе более увлекательным.

Как Вас зовут? — спрашивает меня компания Гендальф. Я учитель химии и биологии Войновской средней общеобразовательной школы №9 имени В.И.Сагайды Светлана Юрьевна. Какое будущее ждет обучение в Вашей школе? Как будут выглядеть классы будущего?- продолжает со мной разговор компания Гендальф. Тут я задумалась, почему привычные для нашего обучения парты и ученические стулья, доска для мела не могут превратиться в иные формы.

Компания Гендальф протянула мне руку и вместе мы отправились в пространство системы образования, которое мы можем только представить: новые информационные технологии, вроде облачных вычислений, дополненных реальностью и 3D-печати,социальные сети он-лайн, гибкие дисплеи…. Вот это-Да! подумала я.

Откройте глаза, Светлана Юрьевна, что Вы видите? И тут я реально увидела какие открываются гигантские возможности для удаленного обучения. Как учитель физики, Эндрю Ванден Хьювел из Швейцарии, транслировал все происходящее внутри БАК через Google Glass для своих учеников за тысячи километров. Они видели все так, как видел он. Функция Hangout особенно полезна для командного сотрудничества при выполнении проектов и заданий.

24 стр., 11885 слов

Лебедева Светлана Александровна (учитель-словесник)

... речи оцениваются отдельно (таблица 5). Критерии оценивания задания 15.2 Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по критериям, которые представлены в таблице №3: Таблица №3 № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную ... В части 2 содержатся вопросы по анализу содержания текста, которым уделяется пристальное внимание как на уроках русского языка, так и на уроках ...

А дальше было еще интереснее. У моего внука скоро день рождения. Что может быть лучшим подарком, чем набор LEGO? Например, детский 3D-принтер. Такая вещица должна быть в каждом классе. Ученики будущего смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач.

Юные инженеры и их учителя — лучший пример людей, нуждающихся в 3D-печати при обучении. Вот бы и наша школа приобрела такой принтером, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы, мини-модели (и совсем не обязательно выпиливать ее лобзиком из фанеры), чтобы проверить инженерную конструкцию, поэтому ученики могут отточить свои навыки до мелочей. Кроме того, физические модели развивают абстрактное мышление (у всех в химическом классе были наглядные молекулы?), а значит, если распечатать физическую версию структуры, школьники смогут лучше понять, с чем имеют дело.

Поднимаясь выше, мы попали в облачные технологии. В будущем уже не сможет ученик ответить на вопрос «Почему он не выполнил домашнее задание», произнеся вот такую фразу: «Мой пес съел мою домашнюю работу». Облачные технологии развиваются, и очень скоро все без исключения аспекты нашей жизни, в том числе и образование, будут подвержены изменениям. В классах будущего школьникам просто понадобится электронное устройство, которое предоставит доступ к домашней работе и другим учебным ресурсам в облаке. Никаких тяжелых учебников, никаких «забыл дневник», все материалы будут доступны до тех пор, пока есть соединение с Интернетом.Такое удобство предоставит определенную свободу, ведь можно работать над проектами как дома, так и в любом другом месте. «Домашняя» работа не будет такой домашней. Цифровая библиотека будет доступна даже в отсутствии настоящей библиотеки.Облачные вычисления помогут виртуализировать классную комнату. Мой ученики смогут использовать облачные технологии, а учителя создавать онлайн-платформы для обучения. Будет достаточно просто войти в систему и посещать занятия в виртуальной среде. Возьмем, к примеру, концепт облачной виртуальной среды обучения (VLE), которая позволяет получить доступ к обучающему контенту и принимать участие в обсуждениях на форумах. Задания или тесты легко можно распространять по всему классу, сводя к минимуму необходимость физически присутствовать, но поощряя взаимодействие и обсуждение; учителям будет отведен другой канал.

Хотелось бы в будущем, чтобы наша школа зарегистрировалась в виртуальном мире Second Life для предоставления онлайн-платформы общения друг с другом. Будучи большой частью облачной платформы, такие социальные сети позволили бы сосредоточиться на учебе и свободно обсуждать идеи, в то время как учителя будут выступать в роли модераторов. Ведь важная роль во всем этом отводится учителям, которые могут выступать в роли руководства, помогая с ответами и задавая вопросы, моментально загружая информацию в облачную среду. Еще одно преимущество в том, что она служит отличным инструментом обратной связи. Думаю, что социально-ориентированный подход в обучении в будущем может стать основой.

Ведение тетрадей в бумажном варианте все еще работает в школе, однако смещается от бумаги к ноутбукам, нетбукам и планшетам. По мере того, как образование становится все более оцифровано, можно с уверенностью говорить, что в будущем бумага отойдет на второй план. На смену придут гибкие OLED-дисплеи. Похожие на обычную бумагу, эти дисплеи будут легкие, гибкие и невероятно тонкие. Их можно будет свернуть в трубочку или хранить стопкой.В отличие от обычной бумаги, эти пластиковые электронные документы не только долговечны (их просто нельзя порвать), но и интерактивны. Свайпы, тапы и щипки помогут раскрыть все удобства такой бумаги.

12 стр., 5552 слов

-ученику материал по литературе (11 класс)

... чистовик Темы сочинений. Разум и чувство Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”? Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов) Есть совесть – есть и стыд. Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. ...

Будущее еще за одной технологией, которая быстро завоевывает признание — это биометрия. Условно биометрию обычно связывают со сферой безопасности, поскольку она использует то, что уникально для каждого из нас: отпечатки пальцев, распознавание лиц, голоса, сетчатки глаза. С точки зрения образования, мы могли бы использовать отпечатки пальцев для предотвращения прогулов и при выдаче книг из школьной библиотеки.

Тем не менее, отслеживание глаз также может быть полезно, например, тем, что предоставляет бесценную информацию для учителей. Это же наглядное изображение того, как ученик поглощают информацию и понимают содержание. Эта форма анализа может использоваться для выяснения эффективности обучения.

За последние несколько десятилетий в нашей школе появились видеопроекторы, а обычная меловой доска превратилась в белую. Вполне возможно, следующим шагом будет нечто, связанное со смартфонами и планшетами. Например, следующая «доска» вполне может стать гигантским сенсорным ЖК-экраном, позволяющим большую интерактивность. Основное различие между нашими нынешними сенсорными устройствами и такой доской будет в том, что она позволит ввод данных сразу от нескольких учеников.И вместо традиционной доски в классе вполне может быть аналог Samsung SUR40 для Microsoft Surface, гигантский планшет в форме стола. Ученики могут сидеть вокруг такого стола-планшета, работать с содержимым и перетаскивать изображения так же просто, как делать заметки с помощью виртуальной клавиатуры.

В будущем образование, возможно, больше не будет ограничиваться формальными институтами, вроде школ и курсов. Дополненная реальность, облачные вычисления, социальные сети и адаптивные системы обучения, использующие технологию отслеживания глаз позволят проводить уроки за пределами стен школы.Эксперименты и ошибки также будут поощряться, благодаря 3D-печати и игровому подходу, поскольку никаких реальных последствий или бюджетных расходов не будет. Школьники будут относиться к учебе как к отрадной части их жизни, которая требует активного участия, а не как к рутине, скучной и нудной.

И тут я проснулась. Сон показал, насколько мы педагоги сможем отойти от традиционного преподавания, а ученики — получать удовольствие от обучения. Вполне возможно, что в недалеком будущем дети будут считать обучение увлекательным и захватывающим. Было бы неплохо.