Сочинение уроки французского что значит быть настоящим учителем

Сочинение

Тема: Влияние учителя

В. Г. Распутина “Уроки французского”

Уроки жизни

Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным на основе своего жизненного опыта.

В рассказе два главных героя: ученик и учитель. Ученик учится в школе, учитель преподает там французский язык. И именно этот

единственный предмет не давался ученику.

Но дело совсем не в этом, и запомнил на всю жизнь свою учительницу и изобразил в рассказе Распутин совсем не за то, что она учила его определенному предмету, а за то, что он получил от нее уроки жизни, добра, уважения к человеку и сострадания.

Обыкновенный деревенский мальчишка приехал в город учиться в школе, поселился у тетки, но жизнь была голодная – время послевоенное, отец погиб, мать одна с младшими ребятишками осталась дома. Как выжить? А ему еще и доктор велел ежедневно пить по кружке молока, а денег нет.

Голод заставляет героя произведения играть с местными

мальчишками на деньги, у него это здорово получалось, но выигрывал он только один рубль – ровно столько стоило молоко. За его честность и справедливость, за то, что он не допускал обмана со стороны старших ребят, те стали всячески его унижать и даже бить. И именно в это время на помощь к нему приходит Лидия Михайловна – учительница французского языка.

Тогда он этого еще и не понял, что ценой своей репутации и местом работы, она спасла его честь.

Узнав о бедах мальчишки, она пытается его под предлогом дополнительных занятий пригласить к себе и накормить. Не получается. Она пробует послать ему посылку, но возвращает ее. Не знала она и не сразу поняла, что этот парнишка не умеет брать просто так.

У него в голове не укладывается как это можно что-то взять чужое. И Лидия Михайловна осознала, что сломать его не получится, да и нельзя этого делать, нужно как-то по-другому помочь ребенку.

5 стр., 2386 слов

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика)

... суровые, полуголодные годы. правдивом рассказе «Уроки французского» Лидия Михайловна – учительница французского языка и классный руководитель главного героя повести. «Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо ...

Узнав, что он играет на деньги, она предложила ему сыграть с ней. В игре мальчик строго следит за тем, чтобы учительница не подыгрывала ему. И выигранные деньги берет себе, но опять рубль и ни копейкой больше – только на кружку молока.

Вот это мудрое решение, которое стало понятно писателю много лет спустя, и помогло ему стать тем, кем он стал. Кроме уроков французского, она дала ему самый главный урок – понимать другого человека, принимать его индивидуальность и уважать право на решение.

У каждого человека есть такие учителя, пусть даже они никогда не работали в школе. Но как было бы хорошо, если бы те, кто призван учить, учили бы не только писать и читать, но и жить.

Сочинение уроки французского что значит быть настоящим учителем 1Сочинение уроки французского что значит быть настоящим учителем 2Сочинение уроки французского что значит быть настоящим учителем 3Сочинение уроки французского что значит быть настоящим учителем 4Сочинение уроки французского что значит быть настоящим учителем 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)