«Легко ли быть учителем?»

Эссе

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Очень часто задаю себе вопрос: «Что такое работа с детьми?»

Огромный, кропотливый труд с растрепанными нервами и бессонными ночами и вечной подготовкой к урокам или мероприятиям? Или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми, озорными глазами детей, которые всегда ждут от нас чего-то нового, доброго, интересного? Я для себя решила: чтобы быть учителем, надо быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребенком , фантазером и добрым волшебником. И конечно, нужно иметь много-много терпения и любви к детям!

Быть учителем – моя мечта с детства. Мне все время хотелось быть такой же красивой и элегантной, как мама, такой же талантливой, как папа, такой же умной и мудрой, как мои бабушка и дедушка… Будучи дошкольницей, примеряла мамины бусы, надевала туфли на шпильках- и вот вам готовая учительница! А мои ученики – куклы!

Мечта осуществилась!, Профессия учителя…

Легко ли быть учителем? Непросто! Но в противовес всем трудностям и проблемам стоят пытливые глаз детей, их открытые сердца, их непосредственность и непредсказуемость! Уроки, классные часы, общешкольные мероприятия… а вместе с ними – масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми! Учить и воспитывать детей – это огромное счастье!

Хочется научить своих учеников всему – всему, что знаю и умею сама!

Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Занимаюсь самообразованием, постигаю азы информационно – коммуникационных технологий, разрабатываю учебные проекты… В наш век без этого просто не обойтись! Необходимо так воспитать и обучить ребенка, чтобы он легко мог адаптироваться и реализовать себя в будущем, стать успешным, полезным для окружающих, а значит и для общества, в котором мы живем.

Большое внимание уделяю классному руководству и работе с родителями, ведь только сотрудничество с семьями моих подопечных способны дать эффективные результаты как в обучении, так в воспитании.

Учитель в моем понимании – это творец. Все знают, как сложна профессия ювелира, как сложно на алмаз наносить грани. А ведь учитель – это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище — ребенок, человек. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира – многогранный алмаз, а у учителя – всесторонне развитая личность.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Какие это будут грани, во многом зависит от учителя.

Я уверена, что не ошиблась в выборе профессии. Чувствую удовлетворение, анализируя свою деятельность, получая оценку учеников и их родителей, коллег.

А может, это и есть тот самый счастливый миг в жизни человека, учителя? И в этом состоит секрет человеческого счастья?! Точно знать, что тебя любят и ждут. Огонек добра горит в каждом сердце. И если он горит ярко, то зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца! И так из поколения в поколение, возвращая нам наше тепло успехами и доброй памятью наших учеников!