Учитель в рассказе Уроки французского (образ учителя)

Сочинение
  • Учитель в рассказе Уроки французского

Известное произведение Валентина Распутина «Уроки французского» повествует нам о жизни мальчика и его отношениях с учительницей Лидией Михайловной.

Ученик средней школы, семья которого находится в нужде, не понаслышке знает о том, что такое голод. Из-за того, что мальчику регулярно нужно пить молоко, он решает подзаработать, играя в «чику» с сомнительной компанией. Это «увлечение» проходит, а на смену ему приходят уроки французского, которые учительница Лидия Михайловна дает мальчику индивидуально, желая помочь как в учебе, так и материально. Герой отказывается просто так брать деньги и соглашается играть с учительницей в азартную игру.Таким образом он все же берет деньги, выигрывая их. Прознав о делах ученика и учителя, директор увольняет Лидию Михайловну.

Образ учителя в данном произведении – образ человека, который не просто пришел в профессию, но и отдает себе отчет в том, какие шаги порой ему придется предпринимать – смелые, творческие, судьбоносные для него самого. Вполне вероятно, кто-то другой на месте Лидии Михайловны махнул бы рукой на ученика и его трудности в освоении иностранного языка, но не главная героиня рассказа Распутина. Она хочет помочь и подбодрить ребенка, видя его незавидное положение. Она находит путь к сердцу ребенка и рискует, но тем самым воодушевляет ученика. Это достойно уважения и похвалы. Это тот самый учитель, который совершает маленькую революцию в жизни одного человека, и может считает, что не преуспел в своем мастерстве, но весьма влияет на судьбу ребенка и его мировосприятие .

Когда мы сталкиваемся с образом Лидии Михайловны, то, возможно, нам покажется, что таких учителей не существует в действительности. Но…Давайте стараться верить в лучшее и надеяться, как поверила Лидия Михайловна в мальчика и растопила, пожалуй, не одно черствое или скептичное сердце своей историей.

Так, рассказ и герои Распутина – это прекрасный образец отношений учителя и ученика, построенных на доверии и заинтересованности. Будем надеяться, что каждый, читающий и прочитавший произведение, проникнется не только атмосферой времени, но и важным человечным посылом о доброте, готовности помогать и ответственности, взяв которую, часто приходится претерпевать последствия, но это совсем не значит, что вы поступили плохо.

10 стр., 4771 слов

Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин. ...

... Распутин тепло вспоминал школьные годы, учителей и, конечно же, ту учительницу, что потом стала героиней теперь уже хрестоматийного рассказа «Уроки французского». И вот — удача! — откликнулась та самая Лидия Михайловна ... многих моих учеников. Так случилось, что Валя стал ... Уроки французского» — и обомлела: ведь Лидия Михайловна, это, по всему выходит, я? Но чем дальше читала, тем больше убеждалась, что ...

2 вариант

«Уроки французского», вышедшие из-под пера Валентина Распутина в 1973 году — рассказ одиннадцатилетнего мальчика о своей учительнице.

Рассказ о том, как зёрна добра, брошенные в детскую душу, по истечении лет проросли в искреннюю теплоту и глубокую признательность зрелого человека.

Лидия Михайловна приехала в далёкий сибирский городок с тёплой Кубани, чтобы преподавать французский язык в местной школе. Герой рассказа запомнил её красивое лицо, короткие чёрные волосы, мягкую, но уверенную походку. И особенно запомнился мальчику всегда внимательный взгляд её слегка раскосых глаз — взгляд, способный разглядеть любую мелочь.

Лидия Михайловна была не просто учителем французского языка в классе, где учился герой, но и классным руководителем. Именно поэтому она интересовалась детьми больше, чем другие учителя. Конечно, мальчик не мог не стать объектом пристального внимания учительницы. Во-первых, потому что французский язык был единственным предметом, по которому у героя была четвёрка. Все остальные дисциплины он знал на отлично. А во-вторых, очень болезненный вид и бедная одежда свидетельствовали о том, что мальчик испытывал трудности.

И вот однажды наступил тот момент, когда Лидия Михайловна узнала, что герой играет со старшими ребятами на деньги. Конечно, учительница могла поступить так, как от неё требовал учительский долг: сообщить обо всём директору или педагогическому коллективу. И тогда недостойное поведение мальчика разбирали бы перед всей школой, после чего, вероятнее всего, последовало бы позорное изгнание. Но Лидия Михайловна поступила иначе. Она поступила так, как ей подсказывало её доброе сердце. Поняв, что мальчик не примет от неё открытой помощи, она решила действовать хитростью. Лидия Михайловна нарушила все педагогические законы, отважившись играть с героем на деньги. Она понимала, что идёт на огромный риск, который оправдывался тем, что это был единственный способ помочь голодному ребёнку.

К сожалению, строгий директор школы не разделял мнения учительницы о подобного рода помощи. В его понимании игра на деньги с учеником — невиданное преступление. Василий Андреевич называет поступок учительницы растлением и совращением. За свою двадцатилетнюю практику он сталкивался со многими вещами, но такого не видел. И не в компетенции опытного педагога понимать, что толкнуло молодую учительницу на подобный шаг.

У истории очевидный финал: Лидия Михайловна покинула школу и вернулась к себе на Кубань. А оттуда прислала мальчику посылку. В ней аккуратно были уложены трубочки макарон и красные кубанские яблоки, которые герой видел до этого только на картинках.

Иногда добро оборачивается против самого человека, но тем ценнее люди, которые несут столь нужное добро в мир, хотя и делают это ценой собственного благополучия.

Сочинение 3

Валентин Распутин подарил миру русской литературы большое количество гениальных произведений, которые читаются и по сей день. К числу таких произведений можно отнести рассказ, который известен всем под этаким школьным названием «Уроки французского». В данном тексте представлен анализ одного из ключевых образов героев. Большую роль играет учительница в данном рассказе.

8 стр., 3778 слов

Рассуждение уроки французского. : Уроки доброты в рассказе Уроки ...

... главных героев? Темы сочинений по «Урокам французского» ОБРАЗ МАЛЬЧИКА 1. Какие черты характера мальчика проявились на протяжении всего рассказа? Что, на ваш взгляд, в герое рассказа понравилось Лидии Михайловне? ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ ... заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла способ. Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. ...

Учитель в данном произведении представлен как источник знаний для ученика, его помощник, а также человек, обладающий всеми качествами для самопожертвования.

Учительницу главного героя зовут Лидия Михайловна. Она учит французский язык. Главный персонаж имел некоторые трудности с изучением данного произведения. Он отставал от своих сверстников, потому наставница, как герой, решила позаниматься с мальчиком индивидуально. Они назначили время для дополнительных занятий. Но так вышло, что учительница кроме иностранного языка учила мальчика и жизни.

Учительница смогла разжечь у главного героя интерес к изучению французского языка, который герой очень тяжело изучал. Женщина совершенно бесплатно занимается с ним, а также кормит его. Она играет с ним в одну интересно. Игру за деньги.

В данном произведении учительницу можно сравнить с матерью, так как она опекает главного героя, как это могла бы сделать настоящая мать.

Учительница по имени Лидия Михайловна обладает всеми качествами отличного учителя. Она заботится о маленьком мальчике, хотя она не имеет с этого вывода. Она просто добрый человек.

Каждый человек обладит качествами, которые характеризует его как личность.

Мне кажется, что, читая произведение Валентина Распутина, невольно хочется провести сравнительную линию с современными учителями и учительницами. Чего уж здесь скрывать – есть совершенно, полярно разные наставники. Чтобы быть хорошим учителем, не достаточно получить образование. Необходимо, чтобы существовало желание и сердце лежало к преподаванию. Совершенно многие могут повлиять на определение судьбы бедненького, робкого школьника. Никто не станет спорить, что 15 успеха в изучении предмета зависит именно от учителя. Лидия Михайловна стала для главного героя именно таким человеком, который привил любовь к французскому и не только.

Также читают:

Картинка к сочинению Учитель в рассказе Уроки французского

Учитель в рассказе Уроки французского

Популярные сегодня темы

  • Сказка «Подарки феи» освещает вполне обычную ситуацию: женщина имеет двух дочерей, одна из которых капризная и с характером, а другая – более кроткая и работящая. Чрезвычайно приятен тот факт

  • В творении Евгений Онегин одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.

  • Иван Тургенев, является автором произведения под названием Отцы и дети. В данном произведении каждый из главных персонажей, высказывает своё личное мнение по поводу понятия нигилизм

  • Жанровая направленность произведения представляется в виде романа-робинзонады, повествующего о событиях, которые происходят на придуманном острове со случайно оказавшимися там людьми, потерпевшими крушение воздушного шара.

    13 стр., 6450 слов

    Образ главного героя в произведение «Уроки французского»

    ... переживает голод. Таков контекст произведения, в котором действуют герои рассказа «Уроки французского». Друзья-читатели! Предлагаем Вашему вниманию характеристику Вадика в повести Валентина Распутина “Уроки французского”. Главный герой рассказа родом из деревни. Мальчика считали умным, грамотным ...

  • Большинство своих произведений Шукшин писал не только о деревне, но и деревенских жителях. И рассказ «До третьих петухов» не является исключением. Здесь рассказывается обо всех традициях, которые соблюдаются русским человеком.