Учителя биологии «Почему я выбрала эту профессию и что удерживает меня в ней?»

Эссе

Эссе участника конкурса «Учитель года -2018», Петренко Татьяны Евгеньевны

Моя профессия – учитель. Я считаю, что это не просто профессия — это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. С раннего детства мечтала стать учителем. Все мои детские игры были связаны с уроками.

Моему становлению, как учителя, помогала классный руководитель Горбылева Валентина Григорьевна — бывший учитель математики Майорской школы ( к сожалению ее уже нет в живых). Именно она тот человек, который открыл для меня новый мир, проводил с нами много времени, который значим для нас в той или степени. В школу я не шла, а бежала, так мне было интересно. С восхищением смотрела на Валентину Григорьевну, и во мне зародилась мечта быть учителем. Со временем, став взрослым человеком, я поняла, что именно в профессии учителя я могу реализоваться как личность. Поэтому ответ на вопросы: «Почему я выбрала эту профессию и что удерживает меня в ней?» однозначен: это мое призвание.

А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и, каждый день общаясь с ними, открывать для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире словами и мыслями детей, смотреть на мир их глазами, при этом находить радость и удовлетворение. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика — разве это не интересно? Именно перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что расшифровка генома человека позволит исправлять генетические дефекты, даст возможность лечить людей, страдающих наследственными заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

19 стр., 9320 слов

Проблемы подготовки учителей экономики для общеобразовательной школы

... проблемы подготовки учителей экономики для общеобразовательной школы. Объект исследования: проблемы подготовки учителя экономики. Предмет исследования:процесс и организация преподавания экономики в общеобразовательной школе. Задачи ... Так, для основной школы рекомендовано всего два учебника экономики: Экономика для 7-8 классов, автор И.В. Липсиц и Экономик (основы потребительских знаний) для 9 ...

Быть педагогом непросто. С одной стороны – это огромная ответственность, с другой – ощущение в себе «моря творческого потенциала». Учитель — это созидатель и творец. Только ему открыто главное сокровище – молодые сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Я люблю детей. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. Воспитывая их, я изменилась сама. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческого начала, которое есть в каждом человеке.

Дети — самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого, всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Моя задача — помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее — фундамент не ставят на крыше дома.

У меня есть определенные профессиональные достижения. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2 стр., 928 слов

Роль общения в деятельности учителя начальной школы

... гостиная – тоже общение. Успешность всех форм учебной деятельности определяется продуманным общением, а также тем, как учитель настроил учащихся на совместную работу, как строилось общение в процессе ее организации, ... ожидая ничего взамен. Дело учителя - учить, а дело общества - дать учителю достойные средства к существованию. Цель учителя начальной школы - сформировать у ребенка желание учиться (а ...

Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет меня стремительным потоком, не давая остановиться.

Кто же такой современный учитель? Что же может заставить его заниматься инновациями? Я думаю, что ответ прост. Если учитель любит свою профессию, любит детей, если он готов чем-то жертвовать ради счастливого будущего нашего поколения, если его окружает благоприятная обстановка в творческом коллективе, то все новое для него – всего лишь еще один шаг на ступеньках знаний. И этот шаг он преодолеет вместе со своими учениками. Прекрасно и то, что сейчас учителя могут проявить себя и показать свое творчество, участвуя в профессиональных конкурсах, также огромные возможности развития дает общение через Интернет.

Современным школам просто необходимы педагоги, способные развиваться творчески, постоянно повышать свою квалификацию, изменяться в нашем непростом мире. Но давайте не будем забывать о личностных качествах учителя. Каждый человек, любящий свою работу, всегда найдет пути пополнения своих знаний, воплотит мечту в реальность, и особенно на это способен современный учитель. Ведь очень важно, кто будет обучать детей; с желанием работать или нет, будет ли он заинтересован в успехах своих учеников, своей школы, всей образовательной системы.

Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда самый маленький успех ребенка стал моим успехом, его радость — моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Я подведу итоги. Мой 23летний педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Мое кредо — главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха, научить детей творить. Так научить, чтобы эти творения жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми проблемами. Жизнь наша — суета сует. Она как жернова. Разучишься оставлять ее для внутреннего совершенствования — засосет и смелет в муку. Дети — они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь…

Вспоминается притча о крылатом ученике, где мудрец говорит учителю: «…Если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым». Именно мы, учителя, учим летать неокрепшие души наших детей. И я очень хочу, чтобы мои ученики не боялись отрываться от земли, «вставали на крыло», чтобы могли познать радость полета. И сегодня, пообщавшись со своим бывшим учеником, нынешним курсантом академии ракетных войск стратегического наначения Бушневым Богданом, я увидела, что он , поставив себе цель, стремится к ней, как Икар стремился к солнцу. Я уверена, что у него все получится, потому что со своей стороны я сделала для него все возможное и не возможное. Сегодня с уверенностью я могу сказать, что он станет грамотным специалистом, с достоинством несущий звание офицера, защитника нашего мирного труда. И в этом я вижу свое предназначение, как учителя. Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы.

2 стр., 836 слов

Проблема роли учителя в жизни человека (по Ф.А. Абрамову)

... Абрамову*) *Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) - советский писатель, критик, публицист Сочинение Каждый человек прошел через важнейший этап своей жизни – обучение в школе. У многих были свои любимые учителя, ... учителе. (6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем ... детей он являлся примером для подражания; был самым настоящим народным учителем, ...

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…