Каким должен быть современный учитель?

Сочинение

Сочинение 9.3: Каким должен быть настоящий учитель (По тексту Г.И. Андреева)

(210 слов) Настоящий учитель — это первый наставник, который ведет человека к познанию себя и своего места в жизни. Роль преподавателя чрезвычайно важна для становления личности.

Того же мнения придерживается автор приведенного текста, Г.И. Андреев. Главный герой книги хочет посвятить себя нелегкому труду наставника, несмотря на небольшую зарплату и отсутствие заманчивых перспектив. Он тоже дал свое определения настоящего учителя: «Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!» (предложение 31).

Из этого определения следует, что преподаватель — это не только поставщик образовательных услуг, но и моральный авторитет для учеников.

Мои выводы подтверждает пример из другого произведения — повести Л.Н. Толстого «Детство». Карл Иванович был наставником для Николеньки и Володи. Его вклад в их развитие трудно переоценить: он научил мальчиков быть добрыми, честными и отзывчивыми людьми, ведь сам подавал им такой пример. Когда им пришло время расстаться, старый учитель очень расстроился и едва сдерживал себя. Дети тоже были разочарованы, как будто прощались с членом семьи. В итоге отец мальчиков даже принял решение не разлучать детей с наставником. Этот пример говорит о том, как крепка эмоциональная связь настоящего учителя с учениками.

Таким образом, настоящий учитель — это надежный друг и советчик, который всегда поможет выбрать правильное направление на распутье жизни.

Многомудрый Литрекон благодарит всех учителей, которые помогают ему своими советами, и посвящает им не только это сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и примеры из жизни на ту же тему.

  1. Пример из жизненного опыта. Учительница моей бабушки тоже была не только профессионалом, но и отзывчивой натурой. Видя голодные глаза детей, которые родились в тяжелые послевоенные годы, она часто делилась тем немногим, что смогла вырастить на своем огороде. Ее угощения на переменах бабушка запомнила на всю жизнь. С тех самых пор она пообещала себе быть такой же доброй и щедрой по отношению к людям.
  2. Пример из истории. Учителем знаменитого поэта А.С. Пушкина был В.А. Жуковский — не менее известный поэт и переводчик. Он не только взял под свою опеку юное дарование, но и помог ему раскрыть неповторимый талант. Так, они оба взялись устроить небольшое соревнование: написать сказки в стихах. В конкурсе победил ученик, а не наставник, и это очень обрадовало Жуковского. Он считал, что достиг своей цели, если воспитанник смог превзойти своего авторитета.

Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

19 стр., 9185 слов

Роль дружбы в жизни человека сочинение обломов

... Роман Гончарова помогает читателям разобраться в том, почему дружат Обломов и Штольц, какую роль дружба играет в жизни человека, благодаря тому, что в нем описано множество ее перипетий. ... Значение и актуальность романа "Обломов" Роман "Обломов" является ...

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

студентки отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группы Ш-11, Гордиенко Миланы Дмитриевны

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Ейск 2020 год.

Я считаю, что у учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.

Мы живём в стремительно меняющемся мире. Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Современный учитель. Какой он? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Так каким же он должен быть в наше время? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному.

По моему мнению современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место среди людей. Поэтому учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями, но современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен быть способен учиться у своих учеников.

Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить, потому что главной задачей учителя по моему мнению является передача своих знаний детям.

Притча

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех. И все решили, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый был достоин права называться самым лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, повидавшие всё на своём веку. Третий начал танцевать — и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что ОН — Учитель — достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать — любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни».

4 стр., 1538 слов

Учитель современной школы

... В структуре личности учителя особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности. 1.4.Урок как творчество учителя. Деятельность людей в процессе обучения ... учителя в современной школе. 1.1. Личные и профессиональные качества учителя. Успехи в обучении и воспитании детей ... познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же учитель способен ...

У

читель — это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных именно поэтому я считаю, что самое ценное качество – это увлеченность, влюблённость в свою профессию и к ученикам. Я согласна с высказыванием известного писателя Льва Николаевича Толстого: «

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель

». Такой учитель всегда современен, в таком всегда нуждаются. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда.

Помните: « Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

» (В. Гёте)

Современный учитель кто он????

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КГПОБУ «Камчатский промышленный техникум»

Сочинение: Современный учитель. Какой он?

Разработала преподаватель спец. дисциплин

Коржавина Татьяна Николаевна

Современный учитель. Какой он?

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого ес ть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…» (Л. Толстой)

Современный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Он должен быть самым – самым… Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Д. С. Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.» На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле. Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача учителя в настоящее время — помогать детям в получении новых знаний, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать любознательность, познавательный и творческий интерес. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. И конечно же, как не вспомнить слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.» Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя? А они – то оказываются совсем разные. Среди них есть учителя – фанатики своей профессии, они могут «наступить на горло» своей творческой песне да еще вовремя заполнить журналы, проверить все тетради, подготовиться к разным семинарам, коллоквиумам и многое-многое другое. У них неестественно большое чувство долга. Женщины – учителя больше времени уделяют не своим детям, а чужим и в то же время считают их своими, называя «мой Петя», «наш Иванов». Они хронически больны школой, им скучно дома во время каникул, они не находят себе места даже во время болезни. Но это счастливые люди. И я могу причислить себя к их числу. Да, я, проработав в школе уже 46 лет, по –прежнему скучаю по «своим» детям во время каникул, да, я чувствую себя молодой, когда общаюсь со своими семиклассниками. Пусть они не золото, хулиганят, бывают невыносимыми, но это моя жизнь. Моим родным детям всегда доставалось меньше времени и тепла, с них больше спрашивалось, чем с моих учеников. Теперь они взрослые и с улыбкой вспоминают те времена, когда мама, оставив их, уходила к другим детям, говоря, что это ее долг, ее работа. И работе этой не было конца. Радость удачного урока, улыбка ученика, теплое слово от выпускника всегда согревало и согревает душу педагога во все времена. Так, может быть, это и есть одно из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века, в школе, где создаются все условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях? Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, научить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель — это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс – оркестр. Цель моей работы – это не только формирование знаний, умений, навыков учащихся. Я должна помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение ориентироваться в сложных ситуациях, решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь, не спасовать перед трудностями, не остаться на обочине жизни. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспоминаем советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружает: учителя – единомышленники и ученики. С первого января 201 5года начинает работать профессиональный Стандарт. И там очень ярко дан образ педагога нынешнего поколения, современного учителя. Некоторые положения Стандарта перекликаются с мыслями наших великих педагогов, таких как К. Ушинский. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», — писал К. Ушинский, а в Стандарте говорится, что «педагог – ключевая фигура реформирования образования». И далее: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу».Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Педагог

2 стр., 515 слов

Педагога начальной школы

... на вечернее отделение и распределили по городским школам, объясняя всё нехваткой учителей на новый учебный год. везде, где мне довелось работать Главное в профессии учителя- научиться жить со ... математика) начинается с так называемой пятиминутки чтения (у каждого ребёнка своя книга).Опыт показывает, что это помогает ученикам почувствовать домашнюю атмосферу и настроиться на новый урок, расширяет ...

8 стр., 3787 слов

Образ учителя глазами современных учеников

... тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на ... питания - хлеб. Учитель же, строго говоря, даже не учитель, а педагог, обучает детей, и главное, воспитывает ... грамоту, церковнославянскую и греческую грамматику, риторику, математику. В XVIII в. Усилился контроль над ...

3 стр., 1019 слов

Особенности работы учителя с одаренными детьми

... особенности работы учителя с одаренными детьми. Объект исследования – обучение и воспитание одаренных детей. Предмет исследования – особенности работы учителя с одаренными детьми. ... особенности одаренных детей. Как отмечают многие исследователи, школа часто становится зоной задерживающего развития одаренных детей. Известно, что одаренные дети обладают рядом психологических особенностей: ... педагогов и ...

  • должен работать как с одаренными детьми, так и в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавать русский язык детям, для которых он не является родным. Должен работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии и с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Эти положения Стандарта перекликаются со словами из выступления российского педагога и общественного деятеля, директора Центра образования №109 города Москвы, известного как «школа Ямбурга». Е. Ямбург в своем выступлении прокомментировал Стандарт, указал на его положительные стороны. Он отметил, что нельзя требовать от педагога то, чему его никто никогда не учил. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. И в то же время педагог должен уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность, владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков, уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля, владеть ИКТ-компетенциями. Стандарты в образовании должны привести к изменениям стандартов подготовки учительских кадров. Педагог и учитель раскритиковал ошибочное мнение, что «нам нужны не учителя, а нужны инженеры, аспиранты, доценты»;
  • такие педагоги приемлемы не во всех школах. «Сокращение педагогической практики до 30 часов за весь период обучения будущих педагогов — это очень мало». – сказал Е. Ямбург. В его интервью прозвучали неутешительные слова о том, что «контингент детей будет все хуже и хуже, т. к. много детей с отклонениями в психике в развитии. И к этому мы должны быть готовы. «Один педагог в школе не воин, он не семи пядей во лбу, стандарты не удавка. Надо добиваться, чтобы учитель переучивался, но все это произойдет не сразу а постепенно, чудес не бывает», — такими словами закончил свое выступление Е. Ямбург. Его слова – лишнее подтверждение тому, что настоящим учителем не каждый может стать. Загляните в наши школы. Много ли вы увидите молодых преподавателей? Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч – пенсионного возраста. Почему такая статистика? Пока в народе учительская профессия остается мало популярной и практически непрестижной — у нас очень низкие зарплаты и очень сложная работа – молодежь не идет в школы, она выбирает более престижные профессии. Какая часть педагогов стремится повысить свою квалификацию? Как же это мало для нашего стремительного времени, времени инновационных компетенций, времени нанотехнологий, времени диалогов со временем! И все – таки хочется закончить мое размышление на мажорной ноте. Есть учителя – романтики, учителя – фанаты, учителя, готовые отдать себя, свою душу, свои знания своим «чужим» детям, ибо, как сказал Фридрих Ницце: «Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе». Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Профессия учителя — это возможность для самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию. А еще у каждого учителя есть формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность. Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед: учить, общаясь, а не поучая». Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересным, потому что учитель большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Я считаю себя современным учителем. Проработав в школе 46 лет, стремлюсь не отставать от моих учеников, не останавливаюсь на достигнутом, иду вперед вместе со своими воспитанниками. Мне очень близки слова С. Соловейчика: «Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.» Закончить свое размышление мне хочется словами – призывом великого педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»

Список использованной литературы

2 стр., 854 слов

«Хорошие учителя создают хороших учеников» (конкурсная ...

... ошибок. Я полностью согласна с мнением, что «хорошие учителя создают хороших учеников». Ребёнок, видящий искреннее уважение и любовь со стороны педагога, скорее всего, поверит в свои способности и ... академика М. Остроградского: «Хорошие учителя создают хороших учеников». Я задумалась и поразилась: получается, что нет плохих учеников, всё зависит от того, к какому учителю попадает ребёнок. Я сама ещё ...

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kakim-doljen-byit-nastoyaschiy-uchitelrassujdenie-po-yakovlevu/

1. Федеральный Государственный образовательный Стандарт основного общего образования2. Выступление Е.Ямбурга, директора московского Центра образования №109.

Популярные сочинения

  • Сочинение Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)

    В произведении Пушкина он затрагивает самые важные проблемы, которые являются популярными и на сегодняшний день. К ним относится любовь, дружба, благородие и подлость. Когда человек влюблен

    15 стр., 7208 слов

    Про человека которым я восхищаюсь на английском языке

    ... этого хочешь и упорно работаешь над его достижением. Источник: Spotlight, 7 класс, модуль 3с. Сочинение на тему человек которым я восхищаюсь на английском с переводом 14 вариантов My mother is a person whom ... что я уважаю его взгляд на жизнь. Текст The person I admire с переводом Текст The person I admire с переводом. The person I admire Человек, которым я восхищаюсь The ...

  • Человек, которым я восхищаюсь сочинение

    Мама — это самый родной человек для каждого. Я очень горжусь и восхищаюсь своей мамой.

  • Сочинение Мое любимое животное — собака (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)

    Все животные абсолютно разные. Они могут быть домашними и дикими. Дикие животные обитают в горах, лесах, полях. Домашние питомцы живут рядом с человеком.