Профессиональные способности современного педагога

Эссе

Эссе

на тему:

Профессиональные способности современного педагога

Автор:

Учитель английского языка МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР В. М. Афанасьева» г. Брянска

Руденкова Ольга Геннадьевна

Брянск,2017

Профессиональные способности современного педагога.

Почему я учитель? В ежедневной рутине, бесконечной усталости иногда задаешься вопросом: а зачем я работаю учителем? Ведь это трудно, непрестижно в современных реалиях, малооплочиваемо. Такие мысли наваливаются особенно в те моменты, когда что-то не складывается или складывается не так, как хотелось бы. Когда, например, ребёнок переходит в другую подгруппу, не объясняя причин — всё хорошо, но я не хочу у Вас заниматься. Вот именно тогда начинаешь задумываться, а все ли я делаю правильно, достаточно ли я компетентна, и, вообще, есть ли у меня способности к этому? А каким должен быть современный учитель, какими качествами должен обладать, чтобы сохранить веру в детей, в профессию, в себя, наконец? Вопросов-то много в голове, а вот ответы найти нелегко. Но постараюсь. Итак, какими качествами и способностями должен обладать современный учитель?

Во-первых, учитель должен быть профессионалом в своей профессии. А это значит, что учитель должен быть компетентен в своём предмете. Иначе просто и быть не может. Ведь только учитель, имеющий знания, может этими знаниями поделиться.

Во-вторых, учитель должен любить свою профессию. Ради детей, ради себя самого и вопреки всем внешним препятствиям и обстоятельствам. Чтобы хотелось видеть лица детей, радоваться их успехам, огорчаться вместе с ними их неудачам. Но, встречая неудачи, пытаться найти способ как помочь, что исправить в своей работе так, чтобы эти неудачи не повторились. И здесь уже плавно вытекает третье качество современного учителя.

Итак, в – третьих, учитель должен быть самокритичным и способным менять что-то в себе. В кризисной ситуации не сваливать всю ответственность за неудачу на голову нерадивого ученика, а задуматься, а что я могла бы сделать, чтобы ситуацию неудачи предотвратить, снизить степень неудачи и, наконец, исправить.

15 стр., 7258 слов

Этапы работы по обучению детей современным музыкально-ритмическим движениям

... курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. музыкальное ритмическое воспитание дошкольный ... Ритм содействует появлению некоторого автоматизма, который также облегчает работу. Наконец музыка способствует возникновению определенной одинаковой ритмичности в движениях сразу целого коллектива лиц, работающих вместе. Музыка обладает способностью ...

Следуем далее, в сегодняшних условиях постоянно развивающегося мира любой современный человек, а учитель в особенности, должен иметь способность к саморазвитию. Если мы не будем развиваться сами, то не будем успевать за действительностью, а значит, не сможем научить детей жить и преуспевать в современном обществе. В конце концов, мы рискуем отстать от своих учеников. Ведь для них проще приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, хотя бы потому, что они в них растут.

Однако, учителя — тоже люди и поэтому не могут знать всего и успевать везде. Именно поэтому задача современного педагога – научить детей учиться. Показать им пути, способы, ключи к самостоятельному открытию новых знаний.

И, наконец, самое главное в работе учителя – это, безусловно, любовь к детям. Тем, кто детей не любит, лучше не выбирать своим призванием работу учителя. Без любви вам никогда не стать профессионалом, не полюбить свою профессию, не захотеть развиваться самому, чтобы ещё больше преуспеть.

В завершении своих размышлений, хочу обратиться ко всем учителям, а вместе с тем к самой себе. Любите детей, любите свою профессию, себя, этот мир. Любите, несмотря на неудачи, на рутину, на кипы бумаг (нужных и не очень), на жалобы родителей, на плохое настроение, наконец. Радуйтесь успехам, развивайтесь, помогайте детям и принимайте их помощь или даже критику, творите, влюбляйтесь в профессию всё больше день ото дня. И тогда мрачных мыслей станет меньше, а радости от осознания своей полезности больше.