По сюжетным картинкам

Сочинение

«Сочинение по сюжетным картинкам »

Тема. Сочинение по сюжетным картинкам

Цели:

  • учить писать сочинения по сюжетным картинкам;

  • создать условия по развитию логически связной и богатой синонимами речи учащихся, составлять предложения, богатые эпитетами, сравнениями;

  • прививать интерес к предмету через творческую работу над сочинением.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У. Проверьте на столах наличие тетрадей, ручек, предметных картинок. Успокойтесь, тихо садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа, сочинение.

Сегодня мы будем писать с вами сочинение по сюжетным картинкам.

Слайд № 1

1. Восстановление последовательности событий.

Слайд 2

У. У вас на столах и на слайде сюжетные картинки. Самостоятельно рассмотрите картинки, разложите их в правильной последовательности.

Д. Раскладывают картинки в нужной последовательности.

У. Первой будет какая картинка? Второй — ? Третьей — ? Четвертая картинка — ? Обоснуйте свои ответы.

Д. Отвечают и обосновывают свой ответ.

У. Какова же тема данной серии сюжетных картинок?

Д. Тема сюжетных картинок – превращение зонта в гнездо для воронят.

У. О чем мы будем писать в нашем сочинении? Какова его будет тема?

Д. В сочинении мы будем писать о том, как девочка пошла погулять в дождливую погоду. Вдруг налетел ветер и вырвал зонт. Ворона увидела зонт, подхватила его и соорудила из него гнездо для своих деток.

2. Выбор заголовка сочинения.

(Учитель зачитывает.)

Слайд № 3

Как зонт превратился в гнездо.

Зонт-гнездо.

Необычное гнездо для воронят.

У. Какой заголовок наиболее удачный? Обоснуйте свой выбор.

Д. Выбирают заголовок и обосновывают свой выбор.

У. Итак, большинство из вас выбрали заголовок «Как зонт превратился в гнездо». Посередине тетради запишите этот заголовок.

3 стр., 1140 слов

Как научиться писать сочинения по картинкам

... назначении дыхательной гимнастики, о том, как научить ребенка расслабляться, об организации игр на открытом воздухе и оздоровительного бега. 5 руб Не только научить школьников писать отзыв о прочитанной книги, ... Работа с учебными книжками-тетрадями. 84 руб Для родителей изложены педагогические рекомендации по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и проведению с ними ...

Слайд 4

Д. Записывают.

3. Беседа по картинкам.

(Далее дети составляют рассказ по каждой картинке.)

Слайд 2

Если класс слабый и не сможет составить рассказ по каждой картинке, то тогда организуется беседа по каждой картинке.

Вопросы по 1 картинке:

  • Какая была погода?

  • Кто изображен на картинке? Давайте дадим имя девочке.

  • Куда могла отправиться Ксюша?

Вопросы по 2 картинке:

  • Как вдруг изменилась погода?

  • Что случилось с зонтом?

  • Ксюша смогла догнать зонт?

Вопросы по 3 картинке:

  • Кто пролетал мимо?

  • Что увидела ворона?

  • Зонт что делал в воздухе?

  • Что сделала птица?

Вопросы по 4 картинке:

  • Как ворона приспособила зонт?

  • Чтобы у вороны получилось уютное гнездышко, что она натаскала в него?

  • Кто в гнезде вывелся весной?

  • Почему на картинке воронята изображены с открытыми клювиками?

  • Как ворона кормит своих детей?

Вопросы для заключения:

4. Составление плана сочинения.

У. Придумаем заголовки к каждой картинке, у нас получится план сочинения. Сочинение, как правило, должно состоять из вступления, основной части и заключения.

Слайд № 5

У. Какая картинка относится к вступлению?

Д. Первая.

У. Как озаглавим первую картинку?

(Могут быть разные варианты ответов.)

У. Какие картинки относятся к основной части?

Д. Вторая, третья и четвертая.

У. Как озаглавим вторую картинку?

(Могут быть разные варианты ответов.)

У. Придумайте название третьей картинке.

(Могут быть разные варианты ответов.)

У. Ваши названия четвертой картинки.

(Могут быть разные варианты ответов.)

У. Как назовем заключение?

(Могут быть разные варианты ответов.)

У. Итак, у вас были разные предложения по озаглавливанию картинок. Предлагаю такой вариант, и это будет план нашего сочинения.

Слайд № 6 (рядом на доске на бумажном носителе)

5. Словарно-орфографическая работа.

У. Чтобы написать сочинение, нам необходимо поработать над словарем. Выполним следующие задания:

Слайд 7, 8, 9

3 стр., 1176 слов

Картинки для сочинения рассказа

... последовательность действий. Не менее важно научиться описывать один предмет. Графические схемы для устного сочинения Графические схемы – картинки, связанные с предметом. Они напоминают ребёнку, где этот предмет ... самостоятельное творческое мышление. Важно на начальных этапах не путать жанры рассказа и сказки. Если рассказ реалистичный, не нужно допускать появления в нём сказочных персонажей ...

девочка, соорудить, превратиться

Девочка – она, Ксюша.

Соорудить – смастерить.

Превратиться – получиться.

погода, ветер, гнездо, птенцы.

Погода – дождливая, пасмурная.

Ветер – сильный, стремительный, холодный.

Гнездо – уютное, большое.

Птенцы – горластые, замечательные, прожорливые.

Задание 3:

  • налетел, выхватил, из, его, зонт, рук, девочки, ветер, вдруг, и, ввысь, помчал
  • лапами, за, уцепилась, него, птица
  • смастерила, из, уютное, ворона, зонтика, гнёздышко

Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь.

Птица уцепилась за него лапами.

Ворона смастерила из зонтика уютное гнездышко.

Задание 4:, Стояла дождливая пасмурная погода., Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

6. Предварительное рассказывание вариантов текста предстоящего сочинения.

У. Составим вариант текста сочинения, опираясь на план и опорные слова.

Слайд 10 + текстовой план на доске

По первому пункту.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

По второму пункту.

Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков.

По третьему пункту.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

У. Каждый пункт сочинения должен начинаться?

Д. С красной строки.

7. Самостоятельное составление текста сочинения.

У. Составьте текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

Слайд 10 (на доске текстовой вариант плана)

8. Проверка детьми своих работ.

У. Проверьте свои работы.

Д. Поверяют.

У. Давайте прослушаем одно из сочинений.

Образец сочинения.

Как зонт превратился в гнездо.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.